- Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:«Путешествие». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытое итоговое интегрированное занятие
во второй младшей группе «Почемучки»
«Путешествие в волшебную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_2.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие
во второй младшей группе «Почемучки»
«Путешествие в волшебную страну»
Воспитатель: Горбунова Р.Г.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическо е развитие , с оциально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Бабочки — желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи; 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий — длинный); набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, диких животных, картины времена года.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. По каким фигурам вы идете, цвет какой?
(Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.)
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?
Воспитатель: Первое задание — я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Какие предметы в группе похожи на круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?
Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка — узкий длинный и широкий короткий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.
Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?
Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.
Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка — дети бегают около цветов. Умолкает — сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Алисы (5) а осталось?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.
В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?
Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.
Воспитатель: Какие это животные?
Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено?
Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.
Воспитатель: Какое время года? (Осень)
Медведь спит в берлоге. — Какое время года? (Зима)
Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)
В какое время года у животных появляются детеныши? (Лето)
А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).
Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза(под музыку).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Источник
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:«Путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие». Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zanyatie_2020.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Итоговая организованная образовательная деятельность
по природному миру и лепке
с детьми второй младшей группе
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие».
- обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Образовательные задачи: Закрепить названия видов транспорта. Сравнивать предметы по размеру. Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные, птицы.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники лепки.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, транспорте, овощах и фруктах.
Методические приемы: Художественное слово; загадывание загадок; физкультминутка, пальчиковая гимнастика; дидактические игры «Волшебный ковер», «Назови ласково», «Разложи кубики по коробкам». Игра – моделирование «Животные, птицы, деревья». Продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: плакаты «Домашние животные», «Птицы». Макеты дерева и елки, 3 коробки разных цветов, кубики (большие, средние и маленькие). Предметные картинки (деревья, домашние животные, птицы). Тесто для лепки, влажные салфетки, стеки, «разноцветный сахар» для украшения торта.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Звуки леса», Фредерик Шопен — весенний вальс «Что шепчут розы по утру, проснувшись утренней порою?».
1) Организационный момент:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. (Дети — здравствуйте!)
— В такую солнечную погоду хорошо отправиться в путешествие.
— А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолёте, машине, поезде, корабле).
— А на чём бы вы хотели поехать? (Дети предлагают).
— Хорошо мы отправимся на волшебном ковре.
— Вам нужно купить билеты, затем нужно занимать в волшебном ковре место, которое указано в билете. Билеты имеют геометрическую форму. Я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место.
Дидактическая игра «Волшебный ковер».
Воспитатель: Ковер готов к полету, присаживайтесь «поудобнее», закрыли глаза.
Открывайте глазки. Первая остановка «Лес».
Воспитатель: Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
— не шуметь, не пугать животных и птиц;
— не оставлять мусор;
— не ломать ветки и деревья;
— не разорять птичьи гнезда и муравейники;
— не разжигать костры;
— не ловить бабочек, жуков.
Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, молодцы. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Воспитатель читает загадки:
1. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь) .
Воспитатель говорит слова от имени медведя.
Медведь: Ребята, помогите рассудить меня с друзьями, кто прав.
Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).
Медведь: Поспорил я с друзьями, что ночью мы играем?
Воспитатель: Дети, это так? А когда мы играем? (Днем.)
Медведь: А вечером все ребятки. Просыпаются и делают зарядки? (дети – нет!)
Воспитатель: А когда мы просыпаемся? (утром).
Медведь: Утром готовимся ко сну, И одеваем пижамку свою? (нет, вечером).
— А сейчас какое время суток? ( Утро).
— А раз сейчас утро давайте сделаем со мной зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (Ходьба.)
Руки поднимать ( Руки вверх.)
Приседать и вставать (Приседание.)
Прыгать и скакать (Прыжки.)
Медведь: Спасибо, научили вы меня, когда надо просыпаться, умываться и играть.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк) .
Воспитатель говорит слова от имени волка.
Волк: Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
— Лиса (лисичка, а не-е маленький… лисёнок).
— Заяц, а маленький … (зайчонок).
— Волк, а маленький… (волчонок).
— Медведь, а маленький … (медвежонок).
Воспитатель: Волк стал добрым. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Волк: Придётся отпустить вас, я же теперь добрый.
Воспитатель: Послушайте третью загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
Воспитатель: Заяц решил сделать уборку дома и попросил зайчонка разложить кубики по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – «побольше», а в третьей — самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.
Воспитатель: Дети, разложим кубики по коробкам? (Да!)
Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».
После того, как кубики будут разложены по коробкам:
Воспитатель: Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей).
— А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)
— Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)
Заяц: Спасибо, большое! До свидания, ребята.
Воспитатель: Как мы назовем этих животных, которых мы встретили в лесу одним словом?
Следующая остановка «Деревня».
Воспитатель: Кто живет, в деревне?
Дети: Бабушка с дедушкой.
Воспитатель: Дети, у бабушки с дедушкой есть в деревне, большое хозяйство, какое?
Дети: Дом, домашние животные и птицы.
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? Перечислите, пожалуйста. (Ответы детей: собака, кошка, корова, коза, баран…)
Воспитатель: Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей: петух, курица, утки, гусь, индюк).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра – моделирование «Животные, птицы, деревья ».
Воспитатель показывает модели животных, птиц деревьев и овощей. Просит детей разложить карточки с изображением животных, птиц и деревьев к их «изображениям – моделям».
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: Хорошо в деревне у бабушки с дедушкой. Они угощают вас вкусными пирогами. (Дети благодарят) .
Воспитатель: А, давайте мы им тоже приготовим гостинцы – вкусный торт.
А для этого нам нужно вернуться в детский сад.
Воспитатель говорит слова.
— Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто ручками помнем ( Сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. ( Как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, ( Круговые движения ладошками по правой ладошке)
А верхушку сладким кремом. ( Круговые движения ладошками по левой ладошке)
И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко. ( Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай,
В гости друг — друга приглашай. ( Одна рука пожимает другую).
Воспитатель: Давайте рассмотрим торт. Какой он формы? (круглый). Обведите пальчиком в воздухе форму. Обратить внимание детей, что торт сплющен сверху и снизу. А как мы его будем лепить? Кто мне подскажет? Что нужно сначала сделать? (предложения детей) .
Уточняет ответы детей и показывает способ лепки.
— раскатываем шар из соленого теста;
— расплющиваем его ладонями в лепешку;
— вырезаем торт формочками для выпечки, стекой убираем лишнее тесто;
— украшаем торт «разноцветным сахаром».
Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная работа с детьми – способов, прием «рука в руке», конкретными советами).
Воспитатель : Спасибо, вам дети . У всех получилось замечательные торты. Я думаю, бабушке с дедушкой очень понравятся.
Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами, где побывали?
Дети: В лесу, в деревне у бабушки с дедушкой.
— Кому помогали? (Медведю объяснили «время суток», волку стать добрый, испекли торт для бабушки и дедушки).
Итог: — Кому понравилось наше путешествие. ( Ответы детей).
Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел.
Через путешествие по сказкам развивать математические способности детей.
Конспект интегрированного итогового занятия.
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Солнышко»«Новые приключения Колобка»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета .
В материале представлено интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок".
Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада.
Источник