Интегрированное занятие во второй младшей группе по фгос путешествие

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе «Почемучки»

«Путешествие в волшебную страну»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_2.docx 27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе «Почемучки»

«Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель: Горбунова Р.Г.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическо е развитие , с оциально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Бабочки — желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи; 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий — длинный); набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, диких животных, картины времена года.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. По каким фигурам вы идете, цвет какой?

(Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.)

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?

Воспитатель: Первое задание — я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка — узкий длинный и широкий короткий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.

Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.

Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка — дети бегают около цветов. Умолкает — сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Алисы (5) а осталось?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?

Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.

Воспитатель: Какие это животные?

Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено?

Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.

Воспитатель: Какое время года? (Осень)

Медведь спит в берлоге. — Какое время года? (Зима)

Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)

В какое время года у животных появляются детеныши? (Лето)

А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).

Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза(под музыку).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Источник

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:«Путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие». Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.

Скачать:

Вложение Размер
itog_zanyatie_2020.doc 67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Итоговая организованная образовательная деятельность

по природному миру и лепке

с детьми второй младшей группе

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие».

  • обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Образовательные задачи: Закрепить названия видов транспорта. Сравнивать предметы по размеру. Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные, птицы.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники лепки.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, транспорте, овощах и фруктах.

Методические приемы: Художественное слово; загадывание загадок; физкультминутка, пальчиковая гимнастика; дидактические игры «Волшебный ковер», «Назови ласково», «Разложи кубики по коробкам». Игра – моделирование «Животные, птицы, деревья». Продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: плакаты «Домашние животные», «Птицы». Макеты дерева и елки, 3 коробки разных цветов, кубики (большие, средние и маленькие). Предметные картинки (деревья, домашние животные, птицы). Тесто для лепки, влажные салфетки, стеки, «разноцветный сахар» для украшения торта.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Звуки леса», Фредерик Шопен — весенний вальс «Что шепчут розы по утру, проснувшись утренней порою?».

1) Организационный момент:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. (Дети — здравствуйте!)

— В такую солнечную погоду хорошо отправиться в путешествие.

— А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолёте, машине, поезде, корабле).

— А на чём бы вы хотели поехать? (Дети предлагают).

— Хорошо мы отправимся на волшебном ковре.

— Вам нужно купить билеты, затем нужно занимать в волшебном ковре место, которое указано в билете. Билеты имеют геометрическую форму. Я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место.

Дидактическая игра «Волшебный ковер».

Воспитатель: Ковер готов к полету, присаживайтесь «поудобнее», закрыли глаза.

Открывайте глазки. Первая остановка «Лес».

Воспитатель: Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.

— не шуметь, не пугать животных и птиц;

— не оставлять мусор;

— не ломать ветки и деревья;

— не разорять птичьи гнезда и муравейники;

— не разжигать костры;

— не ловить бабочек, жуков.

Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, молодцы. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Воспитатель читает загадки:

1. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь) .

Воспитатель говорит слова от имени медведя.

Медведь: Ребята, помогите рассудить меня с друзьями, кто прав.

Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).

Медведь: Поспорил я с друзьями, что ночью мы играем?

Воспитатель: Дети, это так? А когда мы играем? (Днем.)

Медведь: А вечером все ребятки. Просыпаются и делают зарядки? (дети – нет!)

Воспитатель: А когда мы просыпаемся? (утром).

Медведь: Утром готовимся ко сну, И одеваем пижамку свою? (нет, вечером).

— А сейчас какое время суток? ( Утро).

— А раз сейчас утро давайте сделаем со мной зарядку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (Ходьба.)

Руки поднимать ( Руки вверх.)

Приседать и вставать (Приседание.)

Прыгать и скакать (Прыжки.)

Медведь: Спасибо, научили вы меня, когда надо просыпаться, умываться и играть.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк) .

Воспитатель говорит слова от имени волка.

Волк: Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

— Лиса (лисичка, а не-е маленький… лисёнок).

— Заяц, а маленький … (зайчонок).

— Волк, а маленький… (волчонок).

— Медведь, а маленький … (медвежонок).

Воспитатель: Волк стал добрым. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Волк: Придётся отпустить вас, я же теперь добрый.

Воспитатель: Послушайте третью загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

Воспитатель: Заяц решил сделать уборку дома и попросил зайчонка разложить кубики по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – «побольше», а в третьей — самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.

Воспитатель: Дети, разложим кубики по коробкам? (Да!)

Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».

После того, как кубики будут разложены по коробкам:

Воспитатель: Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей).

— А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

— Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Заяц: Спасибо, большое! До свидания, ребята.

Воспитатель: Как мы назовем этих животных, которых мы встретили в лесу одним словом?

Следующая остановка «Деревня».

Воспитатель: Кто живет, в деревне?

Дети: Бабушка с дедушкой.

Воспитатель: Дети, у бабушки с дедушкой есть в деревне, большое хозяйство, какое?

Дети: Дом, домашние животные и птицы.

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? Перечислите, пожалуйста. (Ответы детей: собака, кошка, корова, коза, баран…)

Воспитатель: Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей: петух, курица, утки, гусь, индюк).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра – моделирование «Животные, птицы, деревья ».

Воспитатель показывает модели животных, птиц деревьев и овощей. Просит детей разложить карточки с изображением животных, птиц и деревьев к их «изображениям – моделям».

Выполнение задания детьми.

Воспитатель: Хорошо в деревне у бабушки с дедушкой. Они угощают вас вкусными пирогами. (Дети благодарят) .

Воспитатель: А, давайте мы им тоже приготовим гостинцы – вкусный торт.

А для этого нам нужно вернуться в детский сад.

Воспитатель говорит слова.

— Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто ручками помнем ( Сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. ( Как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, ( Круговые движения ладошками по правой ладошке)

А верхушку сладким кремом. ( Круговые движения ладошками по левой ладошке)

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко. ( Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай,

В гости друг — друга приглашай. ( Одна рука пожимает другую).

Воспитатель: Давайте рассмотрим торт. Какой он формы? (круглый). Обведите пальчиком в воздухе форму. Обратить внимание детей, что торт сплющен сверху и снизу. А как мы его будем лепить? Кто мне подскажет? Что нужно сначала сделать? (предложения детей) .

Уточняет ответы детей и показывает способ лепки.

— раскатываем шар из соленого теста;

— расплющиваем его ладонями в лепешку;

— вырезаем торт формочками для выпечки, стекой убираем лишнее тесто;

— украшаем торт «разноцветным сахаром».

Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная работа с детьми – способов, прием «рука в руке», конкретными советами).

Воспитатель : Спасибо, вам дети . У всех получилось замечательные торты. Я думаю, бабушке с дедушкой очень понравятся.

Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами, где побывали?

Дети: В лесу, в деревне у бабушки с дедушкой.

— Кому помогали? (Медведю объяснили «время суток», волку стать добрый, испекли торт для бабушки и дедушки).

Итог: — Кому понравилось наше путешествие. ( Ответы детей).

Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел.

Через путешествие по сказкам развивать математические способности детей.

Конспект интегрированного итогового занятия.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Солнышко»«Новые приключения Колобка»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета .

В материале представлено интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок&quot.

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада.

Источник

Читайте также:  Реферат путешествие по городам мира
Оцените статью