- Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»
- Ход занятия.
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;
Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.
Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, игровая ситуация.
Глобус, магнитофон, картинки и плакат с изображением животных жарких стран, наложенные контуры животных, карточки с перепутанными буквами, коробка с крупами, фигурки животных, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Чердаклинский детский сад № 1 «Радуга»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему: «Животные жарких стран»
Воспитатель: Лазарева С. Н.
февраль 2019 года
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;
Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.
Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, игровая ситуация.
Глобус, магнитофон, картинки и плакат с изображением животных жарких стран, наложенные контуры животных, карточки с перепутанными буквами, коробка с крупами, фигурки животных, мяч.
Дети садятся на стулья, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель : Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель : Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель : Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
Воспитатель : Вот мы и в Африке. Сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
Воспитатель : Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы) .
Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет) .
На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры) .
Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Воспитатель : Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
(Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).
Воспитатель : Послушайте, о ком следующая загадка?
Такой длинной шеи
Всех выше на свете
Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд» , но это жираф )
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья) .
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Воспитатель : О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон?
(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
Кто может принести вред слону?
(Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель : Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .
Как они ему помогают ?
(Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
Воспитатель : А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют : обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель : Молодцы! Вы много интересного рассказали. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Веселый Сафари-парк»
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу.
В мире нет его сильней. Идут размеренно, с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы. Останавливаются, растопыривают пальцы рук – «пружинка»
А вот умный, добрый слон Пальцы рук прижимают к голове
Посылает всем поклон. Наклоны вперед вправо, влево
Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик. Легкие прыжки на месте
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает. Раскачиваются в разные стороны, приподнимая ноги
Вот удав меня пугает
И к себе не подпускает . Волнообразные движения руками перед собой
Вот павлин, он чудо-птица
И всегда собой гордится. Ходят по кругу, руки назад, пальцы расставлены
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться. Легкие подскоки по кругу
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на плакат с животными. Давайте поиграем в игру «Есть – нет». Я начну, а вы по цепочке продолжите с животного, на котором я остановилась.
У слона есть хобот, а у носорога нет. У носорога есть рог, а у жирафа нет. У жирафа есть длинная шея, а у кенгуру нет. У кенгуру есть сумка, а у льва нет у льва есть грива, а у тигра нет. У тигра есть черные полоски, а у обезьяны нет. У обезьяны есть длинный хвост, а у бегемота нет. И т.д.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у нас здесь?
На столе стоит коробка, в которую насыпаны песок и крупы, а под ними спрятаны животные.
Давайте посмотрим, что в ней.
Дети находят животных.
Воспитатель : Это же малыши. Они пошли гулять и потеряли своих мам. Ребята, давайте им поможем. Для этого нам надо назвать их маму.
Дети достают из песка по одному детенышу, называют его и маму и ставят их рядом.
Воспитатель : А сейчас давайте встанем в круг и поиграем с мячом.
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии был суффикс –ищ-.
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Слышите, кто-то кричит. Что это за животное?
Включаю магнитофон, дети угадывают звуки животных жарких стран.
Воспитатель :Я подготовила для вас еще одно задание. На столе разложены буквы, вам нужно составить слово, обозначающее животное жарких стран.
Слова: кенгуру, слон, жираф, лев, антилопа, обезьяна, носорог, бегемот, верблюд, зебра.
Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель : Ну что ж, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке) . Что вам запомнилось?
На память о нашем путешествии я дарю вам раскраски. Они тоже о животных Африки, раскрасить их вы сможете самостоятельно в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей.
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам.
Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
Конспект ООД «Животные Саиарской Луки» для детей старшего дошкольного возраста.
Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема.
С использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие (самомассаж).
Источник
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Разилова Елена Леонидовна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
— продолжать учить высказывать собственные суждения;
— развивать интерес к представителям живой природы;
— расширять активный понятийный словарь воспитанников;
— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
Ход занятия.
Организационный момент. (Создание эмоционального фона) .
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько у нас народу? Первые номера ко вторым повернулись.Здороваемся за:
-животиками;
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова,повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Воспитатель: Вот мы и в Африке. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных.
Отгадайте мои загадки о них.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
— Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту — не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка,а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
— Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить) .
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
— Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки) .
4.Воспитатель: Травояден, ростом с метр.
Ты в саванне меня встретишь.
Вместо носа рог иль два –
Еле держит голова.
Чёрным быть могу иль белым.
Плаваю в воде умело.
Коль увидишь на дороге…
Враз узнаешь … носорога.
— Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
5.Воспитатель: : В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
— Да. Это верблюд. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
— Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
7.Воспитатель: Проживает в жарких странах,
Обожает есть бананы,
Хвост не хуже, чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли ей, как дом родной,
В них живёт со всей семьёй.
Ей тарзанкою лианы,
— Да. Это обезьяна. Что вы о нёй знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Внешне обезъяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезъяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезъян.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Игры с мячом «Взрослые и детёныши».
А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детёныша:
Например: У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны — … обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.
Например: У черепахи много — черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много — … обезъянок
У бегемота много -… бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть ищ.
страус – страусище,
3 жираф – жирафище
4 зебра –зебрище
5 крокодил –крокодилище
6 носорог –носорогище
7 бегемот –бегемотище
8 верблюд –верблюдище
Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Воспитатель: Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям? (Подводится итог занятия)
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; — расширять и активизировать словарь по теме; — закрепить знания детей о животных.
КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.
Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины» Программные задачи: расширить знания детей о животных, о их роли в жизни человека; дать представление о животных которых человек использовал.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.
Источник