Виртуальная экскурсия «Мир чисел»
занимательные факты по алгебре (5 класс) по теме
Проследить историю возникновения чисел в мире математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ve1.pptx | 2.99 МБ |
scenariy_klassnogo_chasa_virtualnaya_ekskursiya_mir_chisel.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадочная наука чисел. Древние были уверены, что все, происходящее вокруг человека, можно выразить числовым кодом Нумерология
Авторы: Лопухова Н. Н. учитель математики, ГОБУ СОШ с. Утёвка м униципального района Нефтегорский Самарской области Мир чисел Виртуальная экскурсия
Приглашаем Вас расширить кругозор знаний о натуральных числах и убедиться в их влиянии на судьбу человека
День рождения Что день грядущий нам готовит? Эпилог Дом, в котором я живу История чисел маршрут
Рассмотрим историю возникновения чисел История чисел
Пальцевый счет — древнеегипетский счет на пальцах Счёт Жестовый счет от 1 до 30 у австралийского племени аранта
Счётные доски Абак (греч . αβαξ, abákion , лат. abacus — доска) — счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с IV в. до н. э. в Древней Греции, Древнем Риме Доска была разделена линиями на полосы. Счёт осуществлялся с помощью размещённых на полосах камней или других подобных предметов. В Европе абак применялся до XVIII в. Ацтекские счёты возникли приблизительно в X в. и изготавливались из зёрен кукурузы, нанизанных на струны, установленные в деревянной раме . В странах Востока распространены китайский аналог абака — суаньпань и японский — соробан
Древний Египет Древние египтяне, так же как мы сейчас, считали десятками. Но специальные значки – цифры — у них были только для разрядов: единиц, десятков, сотен, тысяч. Чтоб записать нашу цифру 7, египтянину приходилось рисовать 7 палочек: I I I I I I I = 7
Вавилоняне пользовались всего двумя цифрами Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежащих чёрточек – десять
Древние племена Майя
Славянская кириллическая нумерация Эта нумерация была создана вместе со славянской алфавитной системой для перевода священных библейских книг для славян греческими монахами братьями Кириллом и Мефодием в IX веке
Узелковый способ счета Кипу Узелковое письмо Хранения данных использовали индейские племена инков и майя
Китайские числа Китайцы, как и египтяне, пользовались десятичной системой счёта К итайские иероглифы – цифры
Римские числа В римской системе есть специальные знаки для единицы (I), пяти (V), десяти (X), пятидесяти (L), ста (С), пятисот (D) и тысячи (М ) 444 CDXLIV
ЛАПЛАС Пьер Симон 1749-1827 « Мысль выражать все числа девятью знаками, придавая им, кроме значения по форме, ещё значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно понять, насколько понять, насколько она удивительна. Как нелегко было прийти к этому методу, мы видим на примере величайших гениев греческой учёности Архимеда и Аполлония, от которых эта мысль осталось скрытой»
число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции – всего, что начинается с «А», первой буквы алфавита 1
число антитеза с такими крайностями, как день и ночь. Оно стоит за равновесие и контраст и поддерживает устойчивость, смешивая позитивные и негативные качества
означает неустойчивость и символизируется треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Это число объединяет талант, весёлость и приспосабливаемость
означает устойчивость и прочность, представлена квадратом – сторонами космоса, временами года и элементами «огня» , «земли» «воздуха» и «воды». Это самое примитивное число
символизирует риск, достигая своего окончательного результата через путешествия и опыт. Отсутствие в нём стабильности, с одной стороны, может привести к неуверенности, но, с другой стороны, это число является и самым счастливым, и самым не предсказуемым 5
символ надёжности. Это идеальное число, которое делится как на чётное число (2), так и на нечётное (3), объединяя, таким образом, элементы каждого 6
символизирует тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. Это 7 правящих планет, 7 дней в недели, 7 нот гаммы. 7 объединяет целостность 1 с идеальною 6 и образует собственную симметрию, делающую его действительно психическим числом
число материального успеха. Оно означает надёжность, доведённую до совершенства, поскольку представлено двойным квадратом. Раздельное пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его ещё раз разделить, то части тоже будут равными (2, 2, 2, 2), показывая четырёхкратное равновесие
символ всеобщего успеха, самое большое из всех элементарных чисел. Оно объединяет черты целой группы, что делает его контролирующим фактором, если оно развито в полной степени. Как трёхкратное числу 3, девятка превращает неустойчивость в стремление
Роковые числа короля Эдуарда VII 9 ноября 1841 г. (с числом даты рождения 9) и был назван Альбертом Эдуардом ( Albert Edward ) – в каждом имени по 6 букв. Число его имени равно 6. Сумма имён составляет 12 (6 +6) и сокращается до 3 (1 + 2 = 3), и это третье число образует с первыми двумя числовой ряд 3, 6, 9
Дата дня рождения и число имени 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я — — — Николай Иванович Лобачевский д ата рождения:1 декабря 1792 1+1+2+1+7+9+2=23 23=2+3= 5 имя: Коля 3+7+4+6=20 2 +0= 2
Магический код чисел дня рождения и имени
Означает личность , полную энергии и желания действовать Число дня рождения Число имени Это символ действия и честолюбия
Символизирует изменчивый характер, эмоциональное беспокойство, может довести человека до безразличия, равнодушия Число дня рождения Число имени Люди мягки, добры, впечатлительны , артистичны и романтичны
Указывает на талант, разностороннее развитие, веселость Число дня рождения Число имени Острый и интуитивный разум, способность быстро и легко усваивать знания, часто в весьма раннем возрасте
Люди с числом 4 надёжны, устойчивы и окружены друзьями Число дня рождения Число имени Означает успех в научных и технических областях, особенно в индустрии
Символизирует исполненную энтузиазма натуру, любящую приключения и рискованные мероприятия Число дня рождения Число имени Дает духовную свободу и независимость
Таит в себе способность направить талант в сферу науки Число дня рождения Число имени Символизирует тайну, а также знание
Число дня рождения Число имени Предвещает успех в предприятиях Натуры честные , откровенные , надёжные
Число дня рождения Число имени Благоприятствует деятельности в сфере значительных , крупных дел, предвещая материальные блага Это бизнес, предприимчивость , неустрашимость во всех сферах
Требует преданности высокой цели, таланту и призванию Символизирует сильную личность с потенциальным интеллектом , способную к высокому развитию Число дня рождения Число имени
Число дня рождения Число имени Указывает на инициативу, также 11 усиливает решимость, которой нет у числа 2 Придает решительность, силу и жизненность здравому смыслу
Число дня рождения Число имени П ридает стойкой основе числа 4 сильный оттенок мистицизма Может рождать сильные колебания между эксцентричностью и гениальностью
Дом, в котором я живу
Живя в этом доме, вы будете полны энергии, открывающей путь к успеху
ваш дом – «добрый» дом
жизнь в доме с таким номером способствует творчеству
Если вы решили создать семью, родить ребёнка, нет для вас лучше дома
Если вы привыкли быть лидером в семье и обладаете большим чувством ответственности, дом как раз для вас
Вы — домосед и любите семейный уют, обожаете жену, детей и домашних животных
Если вы решили заняться коммерцией, бизнесом, то вы поселились в правильном месте
Денежный дом! Вам должно везти в финансовых операциях
Осторожно! Дом находится как в положительном поле, так и в отрицательном
День рождения 4 октября 2001г День грядущий 1 сентября 2013 г 4+1+0+2+0+0+1=8 1+0+9+2+0+1+3=16 1+6=7 8+7=15 1+5= 6 Что день грядущий нам готовит?
Ключевой символ дня
День для определения прямых действий с одной целью цифра
День контрастов: с хорошим началом и плохим концом или наоборот цифра
День для начинания новых проектов цифра
День привычных дел и завершения небольших работ цифра
День внезапностей и неожиданностей цифра
День доброй воли и взаимопонимания цифра
День благоприятен для размышлений, учёбы и интеллектуальных занятий, научно- исследовательской работы цифра
День больших и важных дел цифра
День свершений, хорош для начинания перспективных дел цифра
Эпилог Числа мы встречаем повсюду. Наша жизнь вся насквозь пронизана числами. Может быть, прислушаться к тому, о чем они нам говорят? Для этого вовсе необязательно менять свое имя. Надо просто правильно прочитать его, понять все, что оно несет в себе и заставить его работать на себя
Источник
Урок -экскурсия по математике
с использованием групповых форм работы
г. Евпатория, 2011г.
Тема. Письменное деление на однозначное число. Решение составных уравнений. Задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние». Нахождение площади прямоугольника. История родного города в числах.
Цель: закреплять умение решать усложненное уравнение, совершенствовать умение письменного деления многозначного числа на однозначное, повторить умение решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», нахождение площади прямоугольника; развивать вычислительные навыки, формировать умение логически мыслить, рассуждать, осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении учащихся, используя интерактивные методы, воспитывать интерес к математике, истории города.
Оборудование: опорные таблицы, карточки с заданиями, досочки для устного счета, иллюстрации с изображением памятных мест Евпатории .
Тип урока: закрепление знаний.
I .Мотивация учебной деятельности.
— Посмотрите на эту фотографию. Что вы можете сказать об этом здании?
— А в математическом смысле?
— Сегодня на уроке мы проведем заочную математическую экскурсию по небольшой части города, и вы узнаете некоторые сведения, касаемые истории города и относящиеся к ним числа. Вы будете непосредственными участниками этих открытий.
— Как выдумаете: что мы должны положить в рюкзачки для того, чтобы наша математическая экскурсия прошла успешно? Прочитайте тему урока и скажите.
алгоритм деления на однозначное число
взаимосвязь между компонентами деления;
правила нахождения скорости, времени, расстояния;
правило нахождения площади прямоугольника.
II . Актуализация опорных знаний.
— Начнем нашу экскурсию, отправившись к вокзалу. Старое здание вокзала было построено по проекту архитектора А.Н. Душкина после войны на месте сгоревшего во время фашистской оккупации деревянного здания. Выполнив задание по устному счету, мы узнаем дату постройки нового здания. Но прежде чем устно считать, вспомним некоторые правила
1. Игра «Учитель – ученик»
— Посмотрите на таблицу и подумайте, что нужно повторить, чтобы успешно справиться с заданием.
-«Учителя» — учащиеся первого варианта – будут задавать вопросы, а «ученики»- учащиеся второго варианта – отвечать.
«Учитель» задает вопрос, а «ученик» отвечает на него (повторить нахождение неизвестных компонентов и результатов действия деления).
2. Работа по таблице.
— Приготовьте планшеты для устного счета.
а 2100 300 5400 250 45
— А теперь найдите сумму полученных чисел. Чему равно значение суммы? Когда же построили это здание вокзала? (1953 год)
III . Повторение письменного деления многозначного числа на однозначное
1. Фронтальная работа.
— Теперь отправимся на трамвайную остановку. Знаете ли вы, в каком году в Евпатории открылось трамвайное движение? Выполнив небольшую самостоятельную работу, вы это узнаете.
— Посмотрите на таблицу и скажите, решение каких примеров вы будете закреплять (алгоритм письменного деления). Примеры решите самостоятельно (карточка 1) .
Ответы примеров, решив в тетради, трое учащихся запишут на доске (по одному).
— А теперь подчеркните в первом значении частного единицы, во втором числе – десятки, в третьем – общее число сотен.
188805 : 5 (3776 1 )
21870 : 3 (72 9 0)
Дополнительное задание: составьте свои примеры.
— Выпишите подчеркнутые цифры по порядку. Какое число получилось?
— Так в каком году отправился в свое первое путешествие трамвай (тогда только вдоль моря)? В 1914 году 10 мая, а линия Вокзал – Театр открылась 14 ноября 1952 года.
2. Решение уравнений.
— Войдем в трамвай. Он подан специально для вас. Сидеть будете парами, как в классе. В пути вам нужно решить уравнения — по вариантам (карточка 2)
1вариант: х ∙ 2 = 1958- 930
2 вариант: 48 ∙ 2: х = 24
Дополнительно: составить уравнения подобного вида.
Корни уравнений озвучить и записать на доске.
— Трамвай довез нас до Театральной площади. В начале прошлого века она не была уложена плиткой (фото). Представьте, что мы на этой площади. На ней можно найти много камешков. Поищем их.
Алеша шел, шел, шел, желтый камешек нашел (показываю).
Ление шла, шла, шла, зеленый камешек нашла.
Даня шел, шел, шел, синий камешек нашел.
Глеб шел, шел, шел, белые камешки нашел.
— Сейчас мы будем решать задачи определенного вида. Посмотрите на камешки. Что на них написано? Задачи какого вида мы будем решать? Но сначала – игра «Карусель». В ней повторим правила, которые нам могут понадобиться (карточки с правилами о нахождении скорости, времени и расстояния).
— Как найти скорость? Время? Расстояние?
5. Решение задач
1) Работа в парах. Устное составление задач.
— А теперь, используя записанные на доске числа, составьте простую задачу на нахождение расстояния. Используйте величины: метры и минуты. Задача о движении трамвая (Трамвай ехал со скоростью 514 м/мин и был в пути 4 мин.Чему равно расстояние).
— Решите на планшетах. (2056 м)
— Переведите в километры и метры (2 км 056 м). Вот с такой же скоростью и за такое же время мы без остановок доехали бы раньше от вокзала до Театральной площади, проехав 2 км 058 м, немножко больше, чем у нас получилось.
— Какой памятник нас сразу же встречает на современной Театральной площади? Правильно, генерал-майора, летчика Н.А.Токарева, погибшего на родной евпаторийской земле, в районе озера Мойнаки, в 1944 г. Памятник ему поставлен в 1957 г.
2) Фронтальное решение составной задачи.
— Давайте решим задачу о самолетах.
Задача. За 2часа военный истребитель может пролететь 1800 км. Сколько километров он пролетит за 4 часа?
1800 : 2 : 4 = 3600 (км)
3) Работа в малой группе «Аквариум».
— Вспомните, кто у нас находил камешки? Они и будут «рыбками» в аквариуме.
— Как можно решить эту задачу другим способом?
1800 х (4 : 2) = 3600 (км)
4) Нахождение площади прямоугольника.
— Театральная площадь – одно из красивых мест Евпатории. А какую же площадь она занимает?
— Т.к. вы пока не можете письменно умножать на двузначные и более числа, то я вам сразу сообщу: ее площадь равна 2287 м (на доске записано S = 2287 м). Что вы заволновались? Я допустила какую-то ошибку? Правильно, площадь измеряется в квадратных единицах: 2287 м². Дописать индекс.
5) Самостоятельное решение задач (на планшетах) – по вариантам (карточка 3).
— Стараниями С.Э. Дувана – тогдашнего городского головы, были построены театр и библиотека, которые до революции1917 г.носила название имени императора Александра II ,освободителя крестьян от крепостного права. Имя А.С. Пушкина они получили в 1924 г. Почему именно в этом году, я спрошу у вас на уроке чтения. В 1944 г. гитлеровцы хотели сжечь театр, но не успели – помешали подпольщики.
— В каком году были построены театр и библиотека вы узнаете, решив задачи, записав на досочках только формулу и ответ.
1 вариант 2 вариант
а = 382 см а = 479 м
P — ? (1910 см²) Р — ? (1916 м²)
— Когда же был открыт театр им. А.С.Пушкина? Библиотека?
IV . Домашнее задание.
— На Театральной площади есть и другие памятные места. Теперь ваша очередь рассказать о них, составив интересные математические задания к следующему уроку.
— Нашу экскурсию закончим в библиотеке А.С. Пушкина. Проведем пресс-конференцию. Поделитесь своими впечатлениями об экскурсии.
Источник