Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие»
Татьяна Буршина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Волшебное путешествие«
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
-закрепить у детей знания полученные ранее.
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;
— развивать связную речь детей;
-закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги;
— закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти;
-закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
— закреплять умение детей штриховать;
-закреплять знание детей дней недели;
— называть сказки, в которых встречаются животные (заяц, лиса, медведь, волк);
— закреплять знание детей о временах года;
— развивать мышление, речь, память, внимание.
Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки к каждому острову; сюжетные картинки с изображением времён года; 4 части карты; полотно для обозначения реки; плот-штриховка; дерево; сундук с конфетами; листы бумаги для обозначения геометрических фигур ;счётные палочки; картинки с изображением животных; мольберт; корабль.
Ход занятия:
Я здороваюсь везде — дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)
(по стихотворению Т. Сикачевой)
— Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз! Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
И на остров прилетим!
Воспитатель: Вижу остров, приземляемся!
Вы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей) Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит вы мне поможете.У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева — согласные. (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! Молодцы!
Работа со словом и предложением.
Скажите кто самые главные в детском саду? (Дети).
— Сколько слогов в этом слове?
— Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)
— Посчитайте количество слогов в этих словах.
— А что можно составить из слов? (Предложение)
Составьте с этими словами предложения.
Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)
— Ребята, здесь написано какое-то слово, ч не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
— А получилось слово- РОМАШКА.
— Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)
— Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р). Назовите слова в которых есть звук (р).
— А какой последний звук в этом слове? (а).Назовите слова со звуком (а).
Вы справились с заданием и за это я вам даю первую часть карты, по которой вы найдете клад! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
Вот мы и приплыли на новый остров. Вы попали на остров (сосчитайки) математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей) Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей)Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:
Решение задач (с помощью счётных палочек)
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
(Дети выкладывают решение задач)
А вы цифры знаете? Я вам покажу цифры, а вы их назовёте. (Дети отвечают)
Физминутка с цифрами.
Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре.
Ориентировка на листе бумаги.
Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.
В нижнем левом углу- треугольник.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом нижнем углу- овал.
В середине- прямоугольник.
Молодцы, вы справились с заданиями и за это я вам даю вторую часть карты!
Воспитатель: Как замечательно вы все сделали и у нас уже 2 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.
В роботов мы превратимся
И на острове вдруг очутимся!
Ребята, мы попали на остров познания.
Игра «Загадки — отгадки»
1. Летом бродит без дороги 3. Не барашек и не кот,
Между сосен и берёз, Носит шубу круглый год.
А зимой он спит в берлоге, Шуба серая – для лета,
От мороза прячет нос. Для зимы – другого цвета.
2. Серый, зубастый, 4. Хвост пушистый,
По угодья рыщет, Мех золотистый,
Кого съесть ищет. В лесу живёт,
(волк) В деревне кур крадёт.
Предлагаю вам вспомнить и назвать сказки,в которых есть эти персонажи: волк, лиса, заяц, медведь.
Физкультминутка: Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
— Назови первый день недели
— Назови день между средой и пятницей
— Кокой день недели перед средой
— Кокой день недели после пятницы? и т. д.
Игра «Растение, зверь, птица»
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит «растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение и т. д)
Как вы замечательно поиграли! Вот вам третья часть карты. Продолжаем путь.
Воспитатель: У нас уже три части карты, осталось заработать еще одну. Отправляемся на последний остров. Теперь мы превращаемся в бабочек.
Мы как бабочки летим и легко порхаем,
Новый остров посетим. Что нас ждет — не знаем!
Ребята! Мы прилетели на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим последнюю часть карты. Что это за картинки впереди? Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (Ответы детей) Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (Ответы детей) Назовите летние месяца и найдите их на столе и т. Д. Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место). На пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река.
— Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)
— Давайте сделаем плоты. У меня есть заготовки на них не хватает дощечек. Помогите достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Дети проходят на места и выполняется штриховка).
Раскладываем плот по реке и переплываем на другой берег реки.
А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось! Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу! До свидания!
«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке. 2. Закрепить знание алфавита. 3. Совершенствовать навыки деления.
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие» Цели: — обобщить знания и закрепить.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Задачи: 1. Социально-коммукативное развитие.
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Волшебное путешествие в чудесный лес» Ход занятия. 1. Вводная часть Воспитатель. Дети, занятие у нас сегодня необычное. К нам в гости пришли наши родители, давайте поприветствуем.
Конспект итогового познавательного занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие к подножию вулкана» Занятие знакомит дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям природы, расширяет представления о естественно научных.
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада. Тема занятия «Путешествие на остров чудес» Цели занятия:.
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие». Программное содержание: • Закрепить.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: -Проверить степень усвоения детьми изученного материала; обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Задачи: Образовательные: -закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой.
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.
Источник
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»
Надежда Зозуляк
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
В подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие вокруг света»
Воспитатель Зозуляк Н. А.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
подготовительной к школе группы «Лучики»
Тема : «Путешествие вокруг света»
Цель: продолжать развивать планетарное мышление.
1. Закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;
2. Продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки);
3. Обогатить знания детей о разнообразии животного мира, о связи со средой обитания ;
4. Расширить представления о многообразии стран и народов;
1. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
2. Развивать монологическую речь с опорой на предметно- схематичные модели ;
3. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира;
1. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;
2. Формировать коммуникативные отношения между детьми;
3. Формировать патриотические чувства, любовь к Родине;
4. Воспитывать чувство толерантности к людям различных национальных принадлежностей, языка и культуры;
Методы и приемы :обследования, наглядности (рассматривание карт, глобуса, схем, словесный (беседы, указания, загадки, пояснения, художественное слово,игровой, эвристический (развитие находчивости и активности) ,мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации,разгадывание ребусов,исследовательские :проблемные вопросы, наблюдения.
Развивающая среда: глобус, карты мира, материков, России, ребусы, схемы-модели для составления рассказа о материках, картинки — символы материков, настольно-дидактическая игра «Кто где живет?»
Предварительная работа: цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями, составление описательных рассказов по схемам-моделям, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.
Ход занятия:
Загадка: «У меня в ладонях страны, реки, горы, океаны…
Догадались в чем тут фокус?
Ведь в руках держу я (глобус)»
— Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)
— А знаете ли вы, как в старину люди представляли себе строение Земли?
— А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)
— Что изображено на карте и глобусе?
— Какие бывают глобусы и карты?
— Сколько материков на планете Земля?
Загадка: «Эти суперводоемы, все на глобусе найдем мы,
Потому что в целом мире их немного – лишь четыре»
— О чем эта загадка? (Об океанах)
= Какие океаны вы знаете (Тихий, Северный – Ледовитый, Индийский Атлантический)
-Посмотрите на глобус и подумайте, почему нашу Землю называют «Голубой планетой»(Потому что большая часть планеты занята океанами и морями)
— Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие по материкам? – Сколько материков вы знаете? Назовите их.
— А теперь, для того, чтобы узнать какой материк будет первым, попробуйте прочитать слова, которые написаны у нас на доске и подумайте, какое слово подходит вот к этой схеме?
— Назови слово. Расставь мостики. Разбери схему. (Африка)
— Кто из вас хочет рассказать нам про материк Африка? (Африка – самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня – Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды – это «корабли пустыни», они могут долгое время обходиться без воды. Еще в пустыни бывают Оазисы –это чудесный зеленый уголок с водоемом и зеленью. На материке Африка течет самая длинная в мире река Нил. На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. Еще на этом материке живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное – жираф.)
— Здорово! А теперь мы отправляемся еще на один материк, а чтобы узнать его название,возьмите свои листочки, вам нужно решить примеры, подставить к ответам буквы и прочитать слово.
— Правильно, следующий материк называется Евразия.
— А почему он так называется?
— Кто хочет нам рассказать об этом материке?
(Материк Евразия – самый большой материк. Он омывается четырьмя океанами. На материке есть четыре цветных моря – черное, белое, красное и желтое. Много лесов. Есть лиственный лес, смешанный лес, хвойный лес. На материке Евразия находится самое глубокое,самое чистое озеро Байкал. Здесь живут белый медведь, бурый медведь и гималайский медведь, и еще птица глухарь, лисы, волки, зайцы.)
— Чем же нам так дорог этот материк (На материке Евразия находится наша страна Россия)
— Какая по размеру наша страна? (Самая большая)
— Какие символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)
— А знаете ли вы, как принято здороваться у нас в России?
Давайте поздороваемся, как здороваются в России (рукопожатие)
— А теперь давайте поздороваемся, как здороваются в Японии (кланяются)
-Как в Таиланде (соединяют ладони и прикладывают их к груди или голове)
— Как в Китае (здороваются с поднятыми вверх руками, сцепленными над головой)
— Как в Латинской Америке (восклицают «буэнос диас» и обнимают друг друга,похлопывая по плечам)
— Как здороваются эскимосы (слегка ударяют др. др. кулаком по голове и по плечам)
— Как здороваются в Лапландии (трутся носами друг об друга)
-Ну и самое интересное, как здороваются в Тибете (наклоняют голову, закладывают левую руку за голову и показывают язык)
-Ну что? Двигаемся дальше? Какой же у нас следующий материк?
-Чтобы это узнать, нужно отгадать ребус (по первым буквам слов на картинках)
-А какая бывает Америка (Северная и Южная)
— Кто нам расскажет про Северную Америку (Северная Америка самый контрастный материк. Там очень много небоскребов. Еще там бывают торнадо, ураганы и тайфуны. Там есть каньоны. В Северной Америке живут броненосцы, паук тарантул, ядовитые лягушки, медведь гризли, ленивцы и дикобразы. Еще там есть самый большой и красивый водопад Ниагара.)
-Теперь, прежде чем мы попадем на следующий материк,давайте немного разомнемся:
Физминутка: Быстро встали, улыбнулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
-Молодцы размялись, а теперь продолжим наше путешествие!
— Кто нам расскажет про Южную Америку?
(Южная Америка самый дождливый материк. Но там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Они одеваются в яркие одежды, танцуют и поют песни. Носят шляпы сомбреро и любят играть на маракасах. В Южной Америке живет самая маленькая птичка колибри, которая может летать задом наперед, и которую называют «пернатой пчелой», потому что она, как и пчелы любит цветочный нектар и опыляет растения. В реках там водится зубастая и опасная раба пиранья. Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.)
-А давайте мы с вами тоже устроим карнавал и станцуем «Ламбаду»
-Для того, чтобы попасть на следующий материк, отгадайте загадку
Загадка: «Мы найдем на глобусе, два различных полюса
А у Южного найдем, материк, покрытый льдом»
— Что-то холодом повеяло!Мы с вами оказались где? В Антарктиде.
(Антарктида самый холодный материк. Там никогда не бывает дождей, там только льды и снег. Там нет коренных жителей, там живут ученые, которые проводят опыты. В Антарктиде летние месяцы – декабрь, январь и февраль, а летние – июнь, июль и август. В Антарктиде живут пингвины, которые много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдинах. Крылья пингвинов покрыты несколькими слоями перьев, которые защищают их от ветра.
— А чтобы узнать название следующего материка, нужно распутать буквы.
— Как называется последний материк? Правильно. Австралия.
-Кто нам расскажет про Австралию?
(Материк Австралия самый маленький. В Австралии растут эвкалипты. Там живут коалы, сумчатый волк, муравьед, много кроликов, утконосы, собака Динго)
-Вот какие мы с вами молодцы попутешествовали,побывали на всех материках. А как вы думаете,благодаря кому появились карты?
-Благодаря путешественникам. Так вот я вам желаю обязательно попутешествовать и побывать на всех материках нашей Земли.
Давайте дети дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
-Понравилось вам наше путешествие?
На каком материке вам понравилось больше всего?
Что на занятии вам понравилось больше всего?
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.
Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.
Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет) Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и любопытно. Ребята всю неделю путешествовали.
Источник