Интересные виртуальные экскурсии для дошкольников

Виртуальные экскурсии в детский сад

Комиссарова Екатерина
Виртуальные экскурсии в детский сад

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусматривает обновление содержания и форм работы с детьми. Проектирование современного 6 образовательного процесса в детском саду, в соответствии с ФГОС ДО, нацеливает педагогов на широкое использование информационных технологий. Основываясь на интересах дошкольников, учитывая возрастные возможности детей, применение информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе (в изобразительной деятельности) открывает новые возможности. В этом случае, информационные технологии становятся новым средством в формировании основ художественной культуры детей дошкольного возраста.

Одной из эффективных средств использования информационно – коммуникационных технологий в детском саду, в том числе и при организации изобразительной деятельности, является виртуальная, интерактивная экскурсия. В ходе виртуальных экскурсий детям предоставляется возможность пережить мир по-новому, увидеть его с иной точки зрения и научиться создавать красоту окружающего его мира. Данная технология актуальна тем, что позволяет увидеть те места, которые не доступны для реального посещения детьми (из-за географической расположенности, временных границ и др.).

Сегодня вашему вниманию я представляю свой мастер-класс,который называется: «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»

— Скажите, уважаемые коллеги, какие формы работы можно использовать при изучении тем экологического содержания? экскурсии, путешествия, экспедиции индивидуальные и групповые.

— Уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое «экскурсия»? Это посещение чего-либо с познавательной и образовательной целью. (коллективное или индивидуальное)

Да, действительно вы правы. В научной литературе экскурсия расшифровывается, как путешествие с научной целью.

— Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то она раскрывается как тематическая образовательно-игровая ситуация, которая помогает детям осваивать содержание образовательной программы.

Вопрос к фокус-группе

— А чем обычная экскурсия отличается от виртуальной? (виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении). Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов)

Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.

По форме и содержанию виртуальные экскурсиимогутбыть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

Этапы подготовки виртуальной экскурсии:

1. Выбрать тему экскурсии

2. Обозначить возрастную группу экскурсантов

3. Определить цель экскурсии («Я создам экскурсию для того, чтобы…»)

4. Определить задачи экскурсии («Для достижения цели я организую, я со дам, я предусмотрю… и т. д.»)

5. Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала.

6. Изучение источников.

7. Определить содержание экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…»)

8. Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.

9. Составить маршрут экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок).

10. Предварительно определить, какие возможности Power Point будут использованы (гиперссылки, анимация, триггеры, звук и др.).

11. Подготовка текста экскурсии.

12. Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии».

13. Показ экскурсии.

Сегодня мы попробуем пройти все этапы организации виртуальной экскурсии и докажем эффективность выбранной формы.

— Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам организовать виртуальную экскурсию в пустыню.

-Задание для первой пары: вам необходимо представить подготовительный этап. Подумайте и расскажите, какую предварительную работу вы проведете с детьми на этом этапе, кто и чем вам сможет помочь.

— Задание для второй пары: вам необходимо реализовать основной этап. Вам предлагаем провести виртуальную экскурсию по пустыне. (подобрать текст к слайдам, озвучить презентацию согласно инструкции, а также предложить другие средства проведения виртуальных экскурсий в ДОУ.

— Задание для третьей пары: вам необходимо организовать заключительный этап. Систематизировать знания, полученные в ходе виртуальной экскурсии по пустыне, составив синквейн. Правила составления синквейна находятся у вас на столе.

А также предложить другие варианты конечного продукта на данном этапе.

Хочу обратить ваше внимание на организацию виртуальной экскурсии «Путешествие на морское дно».

(Основная задача подготовительного этапа — мотивация к деятельности, исходя из уже имеющегося опыта, формулировка цели и задач, постановка проблемы, которую необходимо решить в предстоящей экскурсии.)

Воспитанники обнаружили в группе посылку, в которой находилась странная модель рыбы и письмо от ученых, которые предлагали данный вид рыб изучить и сообщить им сможет ли она выжить в море. Мы вместе с детьми определили тему предстоящей виртуальной экскурсии, подобрали фотографии, видео, научную и художественную литературу при активном участии родителей. Продумали атрибуты, которые сделали вместе (батискаф, модели рыб, коробку для посылки с обратным адресом). Я подготовила текст и презентацию виртуальной экскурсии, подобрала и опробовала опыты

(Организация познавательной и практической деятельности. Этап, когда участники экскурсии активно действуют, исследуют, делают выводы.)

В ходе основного этапа. Участники погрузились на морское дно на батискафе, сделанном заранее, и в морской лаборатории провели опыты, доказывая какой рыбе легче жить в морских глубинах и почему. На протяжении всей экскурсии наблюдали за морскими обитателями и высказывали свои предположения, которые доказывались опытным путем. Обратили внимание на маскировку рыб и попытались самостоятельно замаскировать рыб. По окончанию экскурсии дети сами нашли решение проблемной ситуации.

(Заключительный этап. Он направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, полученных в ходе виртуальной экскурсии знаний.)

Ребята, многое узнали об особенностях жизни рыб. В группе добавили страницу о морских обитателях в тематическую папку «Мир природы», подгруппа детей оформила макет «Морское дно», с использованием природного материала, совместно с детьми играли в игры, которые способствовали реализации впечатлений детей от виртуальной экскурсии.

-Коллеги вы готовы?

Работа с первой группой.

— Какую предварительную работу вы предлагаете провести перед виртуальной экскурсией в пустыню.

Беседы, сбор информации, поиск фото – и видео — фрагментов про пустыню и ее жителей, составление словаря экскурсовода, работа с картой и глобусом, составление маршрута экскурсии и др.

— Кто и как вам будет помогать?

В первую очередь родители в подборе информации, материала для изготовления атрибутов. Музыкальный руководитель – подбор музыкального сопровождения и др.

— Спасибо. Предварительная работа к виртуальной экскурсии проведена и мы переходим к основному этапу экскурсии.

Работа со второй группой.

— Уважаемые коллеги, предлагаем вам провести виртуальную экспедицию в пустыню, вы будете выступать в роли экскурсовода.

слайд – Пустыня это самое жаркое и сухое место на нашей планете. Здесь нет ни морей, ни рек, ни озер, дожди идут очень редко. Да и после редких дождей вода из-за жары испаряется очень быстро.

-слайд — Иногда в пустыне начинается песчаная буря. Сильный ветер поднимает песок так, что он оказывается повсюду. Если как следует не подготовиться к буре, песок может попасть в рот, глаза, уши.

-слайд — Самый известный обитатель пустыни – верблюд. Он может долгое время обходиться без воды.

-слайд — В пустынях растут в основном колючки и кактусы. Кактусы выживают в такой жаре благодаря тому, что запасают воду в стеблях.

— слайд — Иногда в пустыне встречаются оазисы. Это расположенный посреди пустыни водоём с раскинувшейся вокруг растительностью. Рядом с оазисом располагаются поселки и даже целые города. Пустыня это одно из загадочных мест на планете Земля.

Скажите, какие средства для виртуальных экскурсий еще можно использовать на данном этапе (видеоэкскурсия, фотопутешествие, слайд-шоу, видео-путешествие одной семьи)

— Спасибо, вам большое. Мы переходим к заключительному этапу нашей виртуальной экскурсии.

Работа с третей парой

— Коллеги составляла синквейн.

Зачитайте, пожалуйста, свой синквейн

Мы предлагаем такой синквейн

Высушит, нагреет, ослепит

Палящее солнце вокруг

Скажите, пожалуйста, какие варианты конечных продуктов можно еще представить на заключительном этапе. (оформление тематических папок, создание макетов, составление и разгадывание ребусов, кроссвордов, оформление газет)

Сегодня мы «организовали» виртуальную экскурсию в пустыню.

Предлагаю нашей фокус группе высказать свое мнение об эффективности виртуальной экскурсии.

Подводя итог, можно сказать, что использование виртуальной экскурсии делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным. Мои воспитанники стали более самостоятельными, активными и любознательными. Именно такими мы хотим видеть его в настоящее время.

— Уважаемые коллеги благодарю вас за помощь в проведении моего мастер-класса, за вашу активность и творчество.

Спасибо за внимание!

Список используемых источников.

1. Шмаро А. А. Экскурсии и путешествия на основе произведений художественной литературы. М., 1978.

2. Емельянов Б. В. Организация работы экскурсионного учреждения. — М. : Высш. шк., 1987

3. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебное пособие. М. : Высш. шк., 1992.

4. Столяров Б. А., Соколова Н. Д., Алексеева Н. А. Основы экскурсионного дела. — СПб. : «Паритет», 2001.

5. Савина Н. В. Экскурсоведение: Учебно-практическое пособие. Минск, 2001.

6. Ишекова Т. В. Экскурсионное дело:Учебное пособие — Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006

Источник

Консультация «Виртуальные экскурсии для дошкольников»

Нелли Кудрявцева
Консультация «Виртуальные экскурсии для дошкольников»

Здравствуйте Уважаемые коллеги!

Я, Кабаева Нелли Юрьевна, воспитатель группы

МБДОУ «Детский сад № 4» города Зима.

Вашему вниманию представляю сообщение из опыта работы по теме «Виртуальные экскурсии для дошкольников»

Цель моей работы это разработка виртуальных экскурсий для организации детей в процессе обучения

Задачи: реализовать принципы научности и наглядности в образовательном процессе дошкольников через виртуальные экскурсии.

Современный мир не стоит на месте. Также и образование совершенствует и усложняет свои технологии. С учетом профессионального стандарта, педагог должен уметь использовать ИКТ для реализации учебно — воспитательной работы. Т. е быть ИКТ компетентным. ФГОС ДО требует от нас поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сегодняшнему педагогу интересно организовать образовательный процесс.

Знакомство с гаджетами у детей происходит очень рано. В каждой семье сейчас есть компьютеры, телефоны, планшеты. И оградить ребенка от этого невозможно. Поэтому моей задачей стояла использовать интернет ресурсы в работе с дошкольниками, не навредив им.

Сегодня трудно представить, как еще 10 лет назад обходились без мультимедийных презентаций, интерактивной доски. Сегодня мы умеем готовить презентации, создавать веб-квесты. У большинства педагогов есть свои сайты и блоги.

Я, не смотря на свой не большой стаж работы, не являюсь исключением, стараюсь идти в ногу со временем.

Для меня большим открытием стала интерактивная доска, которая позволяет значительно расширить возможности предоставления учебной информации, позволяет усилить мотивацию детей к учебной деятельности, расширяет кругозор, позволяет проводить виртуальные экскурсии на территории детского сада, не выходя за его пределы.

С появлением в моей жизни интерактивной доски, у меня появилась возможность в своей работе с детьми использовать новые, современные, увлекательные технологии. Один из вариантов применения новых информационных технологий в моем учебном процессе – это виртуальная экскурсия

Все мы любим путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира, как только этого захотим? А ещё сложнее оказаться на дне океана или в космосе. Опасно гулять по пустыне или по болотам, рассматривать вблизи кобру или крокодила! Но как же интересно узнать обо всём об этом! Как хочется увидеть всё своими глазами!

Слово «экскурсия», я думаю каждому знакомо. В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.

Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

1. Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

2. Позволяют разнообразить, сделать интересным образовательный процесс, а значит и более эффективным.

3. Помогают реализовать принцип наглядности и научности обучения

4. Способствуют развитию внимания, речевой активности, наблюдательности, самостоятельной деятельности детей, которую мы применяем уже после посещения таких экскурсий в продуктивной деятельности.

Виртуальные экскурсии можно применять не только в непосредственно- образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Например, в сюжетно – ролевых или театральных играх. Так, мы с детьми совершили экскурсию в театральную студию. Дети смогли изнутри увидеть, как костюмер подбирает костюмы, гример накладывает грим, как буфетчица разносит мороженое во время антракта. А в сюжетно – ролевой игре «Супермаркет» дети на виртуальной экскурсии познакомились с новыми видами профессий, узнали, чем отличается обычный магазин от супермаркета.

Достоинства таких экскурсий в том, что я сама могу отбирать нужный мне материал согласно календарно- тематическому планированию и с учетом возрастных особенностей детей, составлять необходимый маршрут, изменять содержание согласно поставленным целям. Составляющими виртуальной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, архитектурные памятники, фотографии.

Выбор мной был сделан не случайно, так как экскурсия является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога или родителей, посетить памятные места города, музеи, и т. д. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным.

Виртуальные экскурсии, конечно, не заменят реального посещения тех или иных объектов, но это отличный способ познакомиться с труднодоступными местами на планете. Другой положительный момент виртуальных экскурсий — расширение кругозора детей. Возможность использования данной технологии сделает образовательную деятельность более живой и интересной.

Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.

В своей работе с детьми я провела такие виртуальные экскурсии как:

1. виды профессий

2. виды транспорта

3. знакомство с пустыней, с ее растительным и животным миром.

4. посещение театра.

В …этого года я применила свою форму работы как виртуальная экскурсия совместно со своими воспитанниками в муниципальном городском конкурсе на «Лучшую методическую разработку…. потом посмотрю как он правильно назывался! и стала лауреатом.

Непосредственно перед просмотром видеоролика, который носит познавательный характер, дети на протяжении недели приобретали необходимые знания во всех видах деятельности.

Во время экскурсии дети не просто смотрели видеоролик или презентацию, они выполняли различные задания, игры, викторины. Тем самым и происходило закрепление полученного материала.

В дальнейшем у меня запланированы экскурсии по таким темам, как «Эти удивительные насекомые», «День Победы», «Мой родной край»

Создание виртуальной экскурсии может осуществляться педагогами в групповой или индивидуальной деятельности, главное чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала.

На мой взгляд, мой опыт будет полезен педагогам, которые углубят свои знания, расширят навыки поиска необходимой информации с помощью интернет — сайтов, создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам.

Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиа материалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.

Новизна заключается в создании системы работы через использование возможностей информационнокоммуникационных технологий.

Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволило не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисковоисследовательской деятельности. У детей повысилась мотивация к познанию, сформировалась личностная позиция в окружающем их мире.

В соответствии с целью, поставленной мною в работе, можно сделать вывод о том, что эффективное использование моей формы работы с детьми привело к положительному результату заинтересованности детей в учебно – воспитательном процессе.

«Квиллинг у дошкольников». Консультация для педагогов «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников» 30 октября 2017 года в МБДОУ №56 г. Шахты состоялось городское методическое объединение в форме КВЕСТа «Использование инновационных интерактивных.

Фотоотчет «Выездные экскурсии для старших дошкольников» Самое главное правило при выездных экскурсиях – безопасность этих путешествий, соблюдение элементарных правил взрослыми при организации.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Виртуальные осенние путешествия юных художников из Тулы (фотоотчёт) Тульские юные художники отправились в путешествие в Ростов на Дону! Очень уж мне понравилось видео Натальи Поповой Осенний Ростов с удивительными.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Источник

Читайте также:  Мини экскурсии по калининграду
Оцените статью