Инженерные сооружения по странам

Содержание
  1. ТОП 10 Грандиозные стройки современности
  2. Грандиозные стройки современности — это обзор наиболее масштабных и значимых инженерных сооружений созданных человеком по всему миру за последние годы.
  3. Виадук Мийо
  4. Пальма Джумейра
  5. Электростанция Три ущелья
  6. Евротоннель
  7. Даньян-Куньшаньский виадук
  8. Дамба Гувера
  9. Стадион «Птичье гнездо»
  10. Проект «Новая Долина»
  11. Международный аэропорт Кансай
  12. Лифт Байлун
  13. Самые впечатляющие инженерные сооружения: Топ-10
  14. 1. Большой адронный коллайдер
  15. 2. Международная космическая станция
  16. 3. Palm Deira – искусственные острова в Дубае
  17. 4. Плотина «Три ущелья», Китай
  18. 5. Пятизвёздочная гостиница JW Marriott Marquis Hotel Dubai
  19. 6. Самый длинный в мире подвесной мост Акаси-Кайкё, Япония
  20. 7. Крупнейший в мире круизный лайнер Oasis of the Seas
  21. 8. Евротоннель под Ла-Маншем
  22. 9. Башни Петронас в Куала-Лумпуре, Малайзия
  23. 10. Фолкеркское колесо

ТОП 10 Грандиозные стройки современности

Грандиозные стройки современности — это обзор наиболее масштабных и значимых инженерных сооружений созданных человеком по всему миру за последние годы.

В мире масса поразительных чудес природы, таких как гора Эверест, Большой барьерный риф, водопад Виктория и многие другие. Но на ряду с ними человек научился создавать свои, искусственные , чудеса инженерной мысли, которые также поражают своими масштабами и сложностью.
Учитывая темп развития технологий мы не беремся утверждать, что в нашей подборке ТОП 10 Грандиозные стройки современности представлены все наиболее значимые строительные проекты современности, но мы постарались выделить те которые по нашему мнению заслуживают особого внимания.

Виадук Мийо

Виадук Мийо — мостовое сооружение вантовой системы, проходящее через долину реки Тарн в южной Франции. Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо и английский архитектор Норман Фостер. На момент строительства Виадук Мийо́ был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.
Мост состоит из восьмипролетного стального дорожного полотна, поддерживаемого семью стальными колоннами. Дорожное полотно весит 36 000 тонн, имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра, два крайних — по 204 метра длиной.
Исследование и проектирование Виадука заняло 14 лет (1987 — 2001), а само строительство было начато в октябре 2001 года. Завершить проект получилось в декабре 2004 года.

Читайте также:  Государство как субъект политической системы страны

Пальма Джумейра

Пальма Джумейра — искусственный остров, чудо света, созданное руками человека. Остров, повторяет очертания пальмы с шестнадцатью симметричными «листьями».
Рукотворный остров Пальма Джумейра довольно мал по сравнению с двумя сёстрами — Пальмой Джебель Али и Пальмой Дейра — но первый в своём роде, и является знаменитым символом ОАЭ наряду с отелем Парус и Бурдж-Халифой.
В 2001-м году шейх Мохаммед бин Раши аль Мактума решил расширить береговую линию и создать райский курортный уголок в водах Персидского залива, при этом не используя бетон и металлические конструкции.
Интерестно, что песок арабских пустынь не подходил для строительства — он слишком мелкий и легко вымывается. Поэтому тонны песка колоссальными усилиями приходилось доставать со дна Персидского залива и доставлять на побережье. Этого самого песка и камней, использованных при строительстве, хватило бы, чтобы построить 2,5 метровую стену вокруг земного шара. Спустя 5 лет пальмовый остров был готов принимать жителей. На «листьях» свое место заняли роскошные виллы и отели. Спустя три месяца к этому великолепию добавили удивительный коралловый риф с двумя затопленными самолетами F-100, чтобы привлечь сюда дайверов и укрепить защиту острова барьерным рифом.
Интересные факты:

  • Волнорез Пальмы Джумейры достигает трёх метров в высоту и одиннадцать с половиной метров в длину.
  • Размер Пальмы Джумейры достигает 5,72 км².
  • Дома и виллы были раскуплены за рекордные три дня (покупателями стали знаменитости, желающие уединиться на райском острове).
  • Строительство Пальмового острова обошлось в семь миллиардов долларов.
  • Пальма Джумейра различима с космоса невооруженным глазом.

Существенной проблемой для острова и его акватории остался застой воды в бухтах архипелага. Волнорез жизненно необходим для защиты, однако бесспорно мешает обновлению воды. Несмотря на попытки справиться с этой проблемой, видимый результат ещё не достигнут.

Читайте также:  Десятка стран по рису

Электростанция Три ущелья

Три ущелья — плотина, а также первая по мощности и одна из двух крупнейших по выработке в мире гидроэлектростанция, действующая в Китае на реке Янцзы, третьей по длине реке в мире. В список грандиозные стройки современности этот объект попал так как он одно из крупнейших гидротехнических и любых других сооружений мира. Гравитационная бетонная плотина этого водохранилища является одной из крупнейших в мире. При заполнении водохранилища было переселено 1,3 млн человек, что стало самым масштабным переселением в истории для возведения искусственных сооружений.
Строительство ГЭС началось в 1992 году, полное завершение строительства и ввод в официальную эксплуатацию состоялся 4 июля 2012 года.

Характеристики сооружений ГЭС:

  • гравитационная бетонная плотина длиной 2309 м и высотой 185 м;
  • левобережное приплотинное здание ГЭС с 14 гидроагрегатами;
  • правобережное приплотинное здание ГЭС с 12 гидроагрегатами;
  • правобережное подземное здание ГЭС с 6 гидроагрегатами;
  • двухниточный пятиступенчатый судоходный шлюз (в основном предназначен для грузовых судов, время прохода шлюзов около 4 часов, размеры камер 280 x 35 x 5 м);
  • судоподъёмник (в основном предназначен для пассажирских судов, грузоподъёмность 3 000 т, время подъёма/спуска 10 мин, прохода — 30 мин)

Проектная мощность ГЭС — 22,5 ГВт. Уровень проектной годовой выработки в 100 млрд кВт·ч был впервые практически достигнут в 2012 году, в течение которого было произведено 98,1 млрд кВт·ч.

Евротоннель

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный двухпутный тоннель длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года.
Евротоннель является третьим по протяжённости железнодорожным тоннелем в мире.
Американское общество инженеров-строителей объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности, что и позволило ему войти в наш список Грандиозные стройки современности.
Первые идеи строительства тоннеля в 1802 году высказал французский инженер Альбер Матье-Фавье.
В 1957 году была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 году в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.
По проекту тоннель должен был соединять два города: Кале с французской стороны и Фолкстон с английской. Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось, примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная.
15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а годом позднее, 28 февраля 1988 года, его французский двойник.
Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы.

Читайте также:  Стандартизация зарубежных странах реферат

Даньян-Куньшаньский виадук

Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире и занесён в качестве такового в Книгу рекордов Гиннеса. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и по завершении в 2010 году его длина составила 164,8 км, открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Расположен в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин. Примерно 9 км моста проложено над водой, наиболее крупный водоём, который пересекает Даньян-Куньшаньский виадук, — озеро Янчэн. Стоимость проекта по разным оценкам составила от 8,5 до более чем 10 млрд долларов.

Дамба Гувера

Дамба Гувера — уникальное гидротехническое сооружение в США, сооружённая в нижнем течении реки Колорадо. Расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада, в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса, в нескольких километрах от городка Боулдер-Сити; образует озеро Мид. Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США. Строительство плотины началось в 1931 году и закончилось в 1936 году, на два года раньше запланированного срока.
Первоначальный проект предусматривал достаточно простое архитектурное решение дамбы и здания гидроэлектростанции. Предполагалось, что внешняя сторона дамбы будет представлять собой обычную стену, сверху обрамлённую балюстрадой, выполненной в неоготическом стиле. Здание же электростанции и вовсе не сильно должно было отличаться от обычного фабричного цеха.

  • Стоимость строительства — $49 млн ($729 млн в масштабе цен на начало 2012 года).
  • Высота плотины — 221,4 м (вторая по высоте в США).
  • Длина плотины — 379,2 м.
  • Ширина плотины — 200 м у основания, 15 м в верхней части.
  • На строительство плотины было израсходовано 3,33 млн м³ бетона.
  • Максимальная электрическая мощность электростанции — 2074 МВт.
  • Автомобильным транспортом через плотину ежедневно перевозится от 13 до 16 тыс. человек (по данным Federal Highway Administration).
  • Площадь водохранилища — 639 км², объём воды — 35,2 км³.

Стадион «Птичье гнездо»

Пекинский национальный стадион «Птичье гнездо» — многофункциональный спортивный комплекс, созданный для проведения летних Олимпийских игр 2008. На этом стадионе, помимо проведения спортивных состязаний, состоялись церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 года. Строительство стадиона начато в декабре 2003 года по проекту бюро Херцог и де Мёрон. Открытие стадиона состоялось в марте 2008 года. На стадионе будут также проходить церемонии открытия и закрытия Зимних Олимпийских игр 2022.
Стоимость строительства стадиона оценена в 3,5 миллиарда юаней, что составляет приблизительно 325 миллионов евро.
Стадион имеет необычный внешний вид. Трибуны стадиона находятся на бетонной «чаше». Вокруг этой «чаши» расположены 24 ферменные колонны, поверх которых находятся переплетения кривых металлических балок. В верхней части этой структуры между переплетением натянуты пленки из этилентетрафторэтилена, это формирует верхнюю часть покрытия. В нижней же части покрытия использовался политетрафторэтилен. Эти два материала прозрачные, что дает возможность проникать солнечному свету на трибуны, а также они очень легкие. Для строительства стадиона в Китае была разработана новая марка стали, которая отличается почти полным отсутствием сторонних примесей, что в некоторой степени усложняло сварку стальных элементов. Изначально было запланировано возвести стадион с раздвижным покрытием, которое бы полностью закрывало площадь поля.

Проект «Новая Долина»

Проект «Новая Долина» — проект постройки в Египте сети дорог и системы каналов для передачи вод из бассейна водохранилища Насер на орошение пустынного юго-запада страны. В 1997 году египетское правительство решило развить «новую» долину для поддержания сельскохозяйственных и индустриальных сообществ. Не смотр на то что проект еще не завершен он попал в наш список Грандиозные стройки современности так как является самым глобальным проектом с орошения пустынных регионов. Если проект потерпит неудачу, то это усилит проблемы распределения недостаточных вод Нила.
Строительство канала Тошка начато от участка, лежащего в 8 км к северу от Асуанского водохранилища до озёр Тошка. Канал продолжается на запад, до трассы Darb el-Arbe’ien, затем перемещается к северу от Darb el-Arbe’ien до оазиса Барис, покрывая расстояние в 310 км. Перекачивающая станция Мубарак в районе озера Тошка — главная, центральная часть проекта, была запущена в марте 2005 года. Она качает воду из озера Насера, которая транспортируется посредством канала через долину, превращая 2340 км² пустыни в пахотную землю. Долина спроектирована так, что, когда канал будет закончен (в 2020 году), она должна стать домом для более чем трёх миллионов жителей и увеличить пахотную землю Египта на 10 %.
Озёра Тошка — результат чрезмерных паводковых разливов водохранилища Насер, оказалось в общей области проекта Новой Долины.

Международный аэропорт Кансай

Международный аэропорт Кансай — аэропорт, представляющий собой крупный комплекс сооружений, построенный по проекту Ренцо Пиано на искусственном острове, насыпанном посреди Осакского залива близ города Осака, Япония что позволяет ему быть в списке грандиозные стройки современности.
Открытый 4 сентября 1994 года, аэропорт служит базой для нескольких авиакомпаний: All Nippon Airways, Japan Airlines, Nippon Cargo Airlines. Аэропорт является воздушными воротами региона Кинки, в котором расположены крупные города Кобе, Осака, Киото.
Общая стоимость аэропорта Кансай — 15 миллиардов долларов, что составляет 40 % от бюджета. Главной статьёй расходов явилась борьба с оседанием острова. После строительства понижение уровня острова шло с такой скоростью, что аэропорт считали структурным техническим бедствием. Однако в настоящее время затопление острова замедлилось, и теперь можно сказать, что жизнеспособности аэропорта ничего не грозит, поскольку существовали и более пессимистичные прогнозы. Аэропорт всё ещё имеет долги и теряет 560 миллионов долларов каждый год. Поэтому цены на приземление в аэропорту очень велики (например, с каждого Боинга-747 аэропорт берёт по 7500 долларов США).
Инженеры боялись, что если они расширят первый остров и построят вторую полосу там, равновесие острова может быть нарушено, и поэтому было решено насыпать второй остров рядом с первым, соединив их узким перешейком.

Лифт Байлун

Лифт Байлун — это самый высокий внешний лифт в мире. Он поднимает туристов на высоту 330 метров, на смотровую площадку на вершине горы в национальном парке Чжанцзяцзе в провинции Хунань.
Сам лифт состоит из трех двухэтажных кабин, чья грузоподъемность составляет 3750 килограмм. Одна кабина может поднять или спустить за один раз 48—50 пассажиров. На лифте также установлены сейсмические датчики, при срабатывании которых лифты должны в короткие сроки эвакуировать всех людей вниз. Очередь на лифт может достигать четырёх часов.
«Лифт Ста Драконов» становился не один раз участником Книги рекордов Гиннеса. Так, он является самым большим по грузоподъемности и самым быстрым пассажирским лифтом, самым высоким современным подъемником,самым высоким открытым экспозиционным лифтом.
Строительство лифта началось в октябре 1999 года, а в 2002 году он был открыт для посещения. Влияние лифта на экологию являлось предметом широкого обсуждения, так как в 2002 году Улинъюань получил статус объекта всемирного наследия.

Источник

Самые впечатляющие инженерные сооружения: Топ-10

Каждый год инженерами и архитекторами разрабатываются амбициозные проекты, которые призваны сделать жизнь людей лучше. Огромные средства вкладываются в строительство тоннелей, мостов, электростанций, насыпных островов. Самые впечатляющие инженерные сооружения красноречивей всего говорят об уровне развития нашей цивилизации.

1. Большой адронный коллайдер

БАК или Большой адронный коллайдер является самым большим в мире кольцевым ускорителем заряженных частиц на встречных пучках. В нём могут разгоняться до околосветовых скоростей протоны либо тяжёлые ионы, например, свинца, а далее идёт долгая аналитическая работа по изучению результатов их соударений.
Коллайдер находится в Европейском Совете Ядерных Исследований (ЦЕРН) недалеко от Женевы и французско-швейцарской границы. Это самая крупная и мощная исследовательская установка на планете. В её строительстве и последующей эксплуатации принимали участие свыше 10 000 инженеров и исследователей из более чем 100 государств. Размеры коллайдера впечатляют. Основное кольцо ускорителя имеет протяжённость почти 27 километров. Слово «адронный» относится к типу ускоряемых частиц – тех, что состоят из кварков. Два пучка этих разогнанных до огромных скоростей и во встречном направлении частиц сталкиваются в местах, где установлены гигантские и очень чувствительные детекторы.

2. Международная космическая станция

МКС является орбитальной пилотируемой станцией, которая служит многофункциональным исследовательским космическим комплексом. МКС является международным проектом, участие в котором принимают 15 стран, среди которых США, Россия, Франция, Япония, Италия, Германия, Бразилия, Бельгия, Швеция, Нидерланды, Испания, Канада, Дания, Швейцария и Норвегия. Управление станцией ведётся из двух ЦУПов: российским сегментом – из Королёва, а американским – из Хьюстона. Ежедневно оба центра активно обмениваются информацией.

3. Palm Deira – искусственные острова в Дубае

Этот архипелаг искусственных островов назвали островами Пальм. Они расположены в эмирате Дубаи, являющемся частью Объединённых Арабских Эмиратов. Эти острова называют архитектурным и инженерным чудом. Только за три года здесь появились 3 новых острова: Пальма Джебель Али, Пальма Джумейра и Пальма Дейра. Их основанием на морском дне стали насыпанные туда 85 млн кубометров песка. Говорят, что их можно было бы увидеть без телескопа даже с Луны. Между большими островами находятся насыпные архипелаги поменьше – «Вселенная» и «Мир».

4. Плотина «Три ущелья», Китай

В Китае, на третьей по длине реке мира Янцзы построена самая большая в мире гидроэлектростанция, которую назвали «Три ущелья». Она находится недалеко от города Саньдоупин, провинция Хубэй, городской округ Ичан. Она является первой в мире по показателю установленной мощности, а её гравитационная плотина из прочного бетона также является одной из самых грандиозных в мире. Перед заполнением водохранилища властям пришлось переселить 1,3 миллиона местных жителей.

5. Пятизвёздочная гостиница JW Marriott Marquis Hotel Dubai

Высотный гостиничный комплекс «Марриотт Маркиз», расположенный всё в том же эмирате Дубай на данный момент является одним из самых высоких в мире. Он занимает два здания, высота каждого из которых составляет 355 метров.
Компания-владелец этой гостиницы изначально планировала строительство лишь одной 77-этажной башни, а её строительство должно было закончиться в 2008 году. Но затем в первоначальный проект были внесены кардинальные изменения, и только в 2006 году был утверждён новый его вариант. Вместо одной башни высотой 395 метров появились две, но немного ниже – по 355 метров.
Открытие гостиницы состоялось, когда в Дубаи пожаловала делегация Международного выставочного бюро по причине того, что от ОАЭ поступила заявка на проведение Всемирной выставки «Экспо» в Дубае в 2020 году. Реализация проекта обошлась примерно в 432 миллиона долларов. В этом гигантском отеле 1608 номеров, а в его инфраструктуру входят: 15 ресторанов, конференц-залы, бизнес-центр, переговорные, торговый комплекс и спа-центр. На седьмом этаже одной из башен расположен 32-метровый бассейн со всей необходимой техникой.

6. Самый длинный в мире подвесной мост Акаси-Кайкё, Япония

Этот грандиозный висячий мост перекинут через пролив Акаси, соединяя расположенный на острове Хонсю город Кобе с расположенным на острове Авадзи одноимённым городом. Он стал третьей магистралью, которая соединяет Сикоку и Хонсю.
Это самый протяжённый висячий мост на планете – полная его длина равна 3911 метров, при этом на центральный пролёт приходится 1991 метр, а на боковые по 960 метров. Пилоны моста взметнулись на высоту 298 метров. Интересно, что по проекту длина главного пролёта должна была составлять ровно 1990 метров, но после сильного землетрясения в Кобе в 1995 году дно океана сместилось и чуточку увеличило длину моста. В конструкции моста используются двухшарнирные балки жёсткости, необходимые для того, чтобы мост смог выдерживать порывы ветра до 80 метров в секунду, противостоять сильному течению или землетрясению силой до 8,5 баллов. Чтобы уменьшить действующие на мост нагрузки в его конструкции используется система маятников, способных колебаться в резонансе с конструкцией моста.

7. Крупнейший в мире круизный лайнер Oasis of the Seas

Компания Royal Caribbean обзавелась самым большим и роскошным в мире круизным лайнером Oasis of the Seas, который обошёлся ей в 1,24 миллиарда долларов. Длина этого 16-палубного гиганта составляет 1180 футов, в нём 2700 кают, в которых с комфортом могут разместиться 5400 пассажиров. К их услугам не только море за бортом – центральный парк, великолепные бары и рестораны, винотека Vintages, есть даже специально отведённые для пикников участки. В центральном парке, сделанном по подобию нью-йоркского, для путешественников устроены балконные комнаты – роскошные места, где можно устраивать встречи в любое время дня и ночи. Помимо этой, на лайнере есть ещё 6 секций.

8. Евротоннель под Ла-Маншем

«Евротоннель» – так назвали двухпутный железнодорожный тоннель, пробитый под проливом Ла-Манш, отделяющим остров Великобритания от континентальной Европы. Его общая длина составляет 51 километр, из которых 39 проходят непосредственно под проливом. После постройки Евротоннеля и его торжественного открытия 6 мая 1994 года попасть из Парижа в Лондон можно всего за 2 с четвертью часа на скоростном поезде. При этом в тоннеле поезд пребывает всего 20-35 минут.

9. Башни Петронас в Куала-Лумпуре, Малайзия

Башни близнецы этого небоскрёба имеют по 88 этажей и высоту 451,9 м. Они являются украшением столицы Малайзии. Премьер-министр этой страны Махатхир Мохамад предложил построить небоскрёб в исламском стиле. Поэтому сверху башни выглядят восьмиконечными звёздами, а полукруглые выступы архитектор добавил только для устойчивости конструкции.
Башни строились с 1992 по 1998 год, а для увеличения скорости строительства и создания конкуренции подрядчиками были две разные строительные компании. При геологической разведке перед строительством было обнаружено, что часть комплекса будет стоять на краю прочной скалы, зато другая часть – на более мягком известняке. После появления на таком неоднородном основании тяжёлых башен та, что попала бы на известняк, непременно просела бы. Поэтому решено было перенести площадку целиком на мягкий грунт в 60 м от первоначальной отметки, зато пришлось сваи фундамента углублять более чем на 100 м. В результате получился самый большой в мире бетонный фундамент.
Здание Петронас имеет не только грандиозные размеры, но и сложную конструкцию. Совокупная площадь его помещений равна 213 750 кв. м (48 футбольных полей), а площадь, занимаемая комплексом зданий, равна 40 га. Помимо офисов, в башнях Петронас есть конференц-залы и художественная галерея.

10. Фолкеркское колесо

Британские инженеры смогли соединить пересекающиеся на разной высоте каналы Юнион и Форт-Клайд с помощью уникальной конструкции – колеса Фолкерка, который стал первым в мире вращающимся судоподъёмником. На него ушло 1200 т стали, а высота сооружения равна 45 м. В движение колесо приводится гидравлическими двигателями, с его помощью всего за час небольшое судно может перейти из одного канала в другой.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Источник

Оцените статью