Ирак экспорт нефти страны

Экономика Ирака — Economy of Iraq

Экономика Ирака

Читайте также:  Темы для сотовых страны
Оцените статью
1 иракский динар равен 0,000838 доллара США.
  • Развивающиеся / новые
  • Экономика с доходом выше среднего
Статистика
численность населения 40 222 600 (2020)
ВВП
  • $ 224,228 млрд (номинал, оценка на 2018 г.)
  • $ 669,906 млрд ( ППС , оценка 2018 г.)
  • −0,6% (2018 г.) 4,4% (2019 г.)
  • −5,0% (2020f) 1,9% (2021f)
  • $ 5,882 (номинал, оценка на 2018 г.)
  • 17 572 долл. США ( ППС , оценка на 2018 г.)
  • 23% (2014 г.)
  • 57,3% на менее чем 5,50 долл. США в день (2012 г.)
  • 0,689 средний (2018) ( 120 место )
  • 0,552 IHDI (2018)
  • 10 378 577 (2019)
  • Уровень занятости 36,4% (2017 г.)
Безработица 13,0% (2017)
нефть , химикаты , текстиль , кожа , строительные материалы, пищевая промышленность, удобрения , изготовление / обработка металлов
172-е (ниже среднего, 2020)
Внешний
Экспорт 63,31 миллиарда долларов (2017)
сырая нефть 99%, сырье, за исключением топлива, продуктов питания и живых животных
  • Индия (+) 21,2%
  • Китай (-) 20,2%
  • США (+) 15,8%
  • Южная Корея (+) 9,4%
  • Греция (+) 5,3%
  • Италия (+) 4,7%
  • (2017)
Импорт $ 39,47 млрд (2017 г.)
  • Турция (+) 27,8%
  • Китай (-) 25,7%
  • Южная Корея (+) 4,7%
  • Россия (+) 4,3%
  • (2017)
  • $ 26,63 млрд (оценка 2015 г.)
  • За рубежом: 2,109 миллиарда долларов (оценка на 2015 год).
4,344 миллиарда долларов (оценка на 2017 год)
$ 73,02 млрд (оценка на 31 декабря 2017 г.)
Государственные финансы
59,7% ВВП (оценка на 2017 г.)
−4,2% (ВВП) (оценка за 2017 г.)
Доходы 68,71 миллиарда (оценка на 2017 год)
Затраты 76,82 миллиарда (оценка на 2017 год)
Экономическая помощь 700000000 долларов США (2017)
48,88 млрд долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.)

В экономике Ирака доминирует нефтяной сектор, который в наше время обеспечивает около 99,7% валютных поступлений. До сих пор аграрная экономика Ирака быстро развивалась после революции 14 июля, свергнувшей хашимитскую иракскую монархию , став к 1980 году третьей по величине экономикой на Ближнем Востоке . Это произошло отчасти благодаря успешным инициативам иракского правительства по индустриализации и развитию инфраструктуры в 1970-е годы, которые включали ирригационные проекты, строительство железных дорог и шоссе, а также электрификацию сельских районов .

В 1980 — х годах, финансовые проблемы , вызванные массовыми расходами в ирано-иракской войне и ущербом экспорт нефти по Ирану привели правительство баасистского принять меры жесткой экономии, заимствуют в значительной степени, а затем перенести иностранные долговые выплаты; В результате войны Ирак понес экономические потери в размере не менее 80 миллиардов долларов. После окончания военных действий в 1988 году экспорт нефти постепенно увеличивался благодаря строительству новых трубопроводов и восстановлению поврежденных объектов, но снова резко упал после войны в Персидском заливе , упав до одной четвертой валового внутреннего продукта 1980 года и продолжаясь. снижаться в условиях послевоенных международных санкций до получения помощи от Программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие» в 1997 году.

Несмотря на усилия Коалиционной временной администрации по модернизации экономики Ирака после вторжения под руководством США в 2003 году посредством приватизации и сокращения его внешнего долга, его экономика продолжала снижаться из-за продолжающегося насилия , бесхозяйственности и нехватки нефти, вызванной устаревшими технологиями. С середины 2009 года доходы от экспорта нефти вернулись к уровням, наблюдавшимся до операции «Новая заря», а доходы правительства выросли вместе с мировыми ценами на нефть. В 2011 году Багдад, вероятно, увеличит экспорт нефти по сравнению с текущим уровнем в 1 900 000 баррелей (300 000 м 3 ) в день в результате новых контрактов с международными нефтяными компаниями, но, вероятно, не достигнет 2 400 000 баррелей (380 000 м 3 ) в день. это прогнозируется в своем бюджете. Недавние контракты Ирака с крупными нефтяными компаниями имеют потенциал для значительного увеличения доходов от нефти, но Ираку необходимо будет модернизировать свою нефтеперерабатывающую, трубопроводную и экспортную инфраструктуру, чтобы эти сделки могли реализовать свой потенциал.

Улучшение условий безопасности и первоначальная волна иностранных инвестиций помогают стимулировать экономическую активность, особенно в секторах энергетики, строительства и розничной торговли. Улучшение экономики в целом, долгосрочное финансовое благополучие и устойчивый рост уровня жизни по-прежнему зависят от проведения правительством крупных политических реформ и от продолжения разработки огромных запасов нефти Ирака. Хотя иностранные инвесторы смотрели на Ирак с растущим интересом в 2010 году, большинство из них все еще сталкивается с трудностями при приобретении земли для проектов и другими нормативными препятствиями.

Инфляция неуклонно снижалась с 2006 года по мере улучшения ситуации с безопасностью. Тем не менее, иракские лидеры по-прежнему испытывают трудности с тем, чтобы превратить макроэкономические достижения в улучшение жизни простых иракцев. Безработица остается проблемой по всей стране.

СОДЕРЖАНИЕ

Недавняя история

Номинальный ВВП вырос на 213% в 1960-х, 1325% в 1970-х, 2% в 1980-х, -47% в 1990-х и 317% в 2000-х.

Реальный ВВП на душу населения (измеряемый в долларах 1990 г.) значительно вырос в 1950-х, 60-х и 70-х годах, что можно объяснить как более высоким уровнем добычи нефти, так и ценами на нефть, которые достигли своего пика в 1970-х годах из- за нефтяного эмбарго ОПЕК , что привело к 1973 нефтяной кризис . Однако в последующие два десятилетия ВВП на душу населения в Ираке существенно упал из-за многочисленных войн, а именно войны 1980–1988 годов с Ираном и войны в Персидском заливе 1990–1991 годов.

Ирано-иракская война

До начала войны с Ираном в сентябре 1980 года экономические перспективы Ирака были радужными. Добыча нефти достигла уровня 560 000 м3 (3,5 миллиона баррелей) в день в 1979 году, а доходы от продажи нефти составили 21 миллиард долларов в 1979 году и 27 миллиардов в 1980 году из-за рекордных цен на нефть. К моменту начала войны Ирак накопил около 35 миллиардов валютных резервов .

Ирано-иракская война и 1980 — е года нефти перенасыщение истощены валютные резервы Ирака, опустошили ее экономику, и покинули страну обременена внешним долг более чем на $ 40 миллиардов долларов. После первоначального разрушения во время войны экспорт нефти постепенно увеличивался за счет строительства новых трубопроводов и восстановления поврежденных объектов.

Санкции

Захват Ираком Кувейта в августе 1990 года, последующие международные экономические санкции против Ирака и ущерб от военных действий международной коалиции, начавшейся в январе 1991 года, резко снизили экономическую активность. Режим усугубил дефицит, поддерживая крупные военные силы и силы внутренней безопасности, а также выделяя ресурсы ключевым сторонникам партии Баас . Осуществление в декабре 1996 года программы ООН « Нефть в обмен на продовольствие» помогло улучшить экономические условия. В течение первых шести шестимесячных этапов программы Ираку было разрешено экспортировать растущее количество нефти в обмен на продукты питания, лекарства и другие гуманитарные товары. В декабре 1999 года Совет Безопасности ООН разрешил Ираку экспортировать столько нефти, сколько необходимо для удовлетворения гуманитарных потребностей. Импорт продуктов питания на душу населения существенно увеличился, в то время как медицинские принадлежности и медицинские услуги неуклонно улучшались, хотя экономическое производство и уровень жизни на душу населения все еще были значительно ниже довоенного уровня.

Ирак изменил свою нефтяную резервную валюту с доллара США на евро в 2000 году. Однако 28% экспортных доходов Ирака по программе было вычтено для покрытия компенсационного фонда ООН и административных расходов ООН. Падение ВВП в 2001 году во многом было результатом замедления темпов роста мировой экономики и снижения цен на нефть.

После падения Саддама Хусейна

Снятие санкций 24 мая 2003 года и рост цен на нефть в середине-конце 2000-х годов привели к удвоению добычи нефти с 1,3 млн баррелей в сутки во время турбулентности 2003 года до максимума в 2,6 млн баррелей в сутки в 2011 году. Инфляция и насилие с 2007 года привели к реальному повышению уровня жизни иракцев.

Одной из ключевых экономических проблем был огромный внешний долг Ирака, оцениваемый в 125 миллиардов долларов. Хотя часть этого долга была получена из обычных экспортных контрактов, которые Ирак не выплачивал, часть была результатом военной и финансовой поддержки во время войны Ирака с Ираном.

Кампания «Юбилейный Ирак» утверждала, что большая часть этих долгов была одиозной (незаконной). Однако, поскольку концепция одиозного долга не принимается, попытка урегулировать долг на этих условиях втянула бы Ирак в судебные споры на долгие годы. Ирак решил более прагматично распорядиться своим долгом и обратился к Парижскому клубу официальных кредиторов.

В статье Newsweek International за декабрь 2006 года сообщалось , что исследование Global Insight в Лондоне показало, что «гражданская война или нет, у Ирака есть экономика, и — мать всех неожиданностей — она ​​преуспевает. Недвижимость процветает. Строительство, Согласно [отчету], секторы розничной и оптовой торговли также находятся в хорошем состоянии. Торговая палата США сообщает о 34 000 зарегистрированных компаний в Ираке по сравнению с 8 000 три года назад. Продажи подержанных автомобилей, телевизоров и мобильных телефонов резко выросли. Оценки разнятся, но согласно одному из Global Insight, рост ВВП в прошлом году составил 17 процентов, а в 2006 году — 13 процентов. Всемирный банк считает, что этот показатель ниже: 4 процента в этом году. Но, учитывая все внимание, уделяемое ухудшению безопасности, поразительный факт в том, что Ирак вообще растет «.

Промышленность

Традиционно большая часть производственной деятельности Ирака была тесно связана с нефтяной промышленностью . Основными отраслями промышленности в этой категории являются нефтепереработка и производство химикатов и удобрений. До 2003 года диверсификации препятствовали ограничения на приватизацию и последствия международных санкций 1990-х годов. С 2003 года проблемы с безопасностью блокируют попытки создания новых предприятий. Строительная промышленность — исключение; в 2000 году цемент был единственным крупным промышленным продуктом, не содержащим углеводородов. Строительная промышленность извлекла выгоду из необходимости восстановления после нескольких войн в Ираке. В 1990-х годах отрасль получала государственное финансирование обширных инфраструктурных и жилищных проектов и сложных дворцовых комплексов.

Первичные отрасли

сельское хозяйство

Доля сельского хозяйства в валовом национальном продукте составляет всего 3,3%, и на него приходится пятая часть рабочей силы.

Исторически от 50 до 60 процентов пахотных земель Ирака обрабатывались. Из-за этнической политики ценные сельхозугодья на курдской территории не способствовали развитию национальной экономики, а непоследовательная сельскохозяйственная политика при Саддаме Хусейне препятствовала производству на внутреннем рынке. Несмотря на обильные земельные и водные ресурсы, Ирак является чистым импортером продовольствия. В рамках программы ООН « Нефть в обмен на продовольствие» Ирак импортировал большое количество зерна, мяса, птицы и молочных продуктов. Правительство отменило свою программу коллективизации фермерских хозяйств в 1981 году, что позволило повысить роль частных предприятий в сельском хозяйстве.

Сельское хозяйство Ирака пострадало от значительного физического разрушения в результате войны в Персидском заливе и экономического разрушения из-за санкций, введенных Организацией Объединенных Наций (август 1990 г.). Санкции привели к сокращению импорта за счет прекращения экспорта нефти Ираком и введения запрета на те ресурсы сельскохозяйственного производства, которые, как считается, могут иметь потенциальное военное применение. В ответ иракское правительство монополизировало сбыт зерна и масличных культур, ввело квоты на производство и установило государственную систему распределения основных продуктов питания. К середине 1991 года правительство поставило «корзину» продуктов питания, которые обеспечивали около одной трети суточной потребности в калориях и стоили потребителям около пяти процентов от их рыночной стоимости. Поскольку субсидии на вводимые ресурсы сельского хозяйства уменьшились, цены, которые государство платило фермерам, не покрывали их издержек. По оценкам, к середине 1990-х годов неявный налог на сельскохозяйственное производство достигнет 20–35 процентов. В октябре 1991 года режим Багдада вывел персонал из северного региона, контролируемого двумя курдскими партиями. Курдистан был описан как «. рыночная экономика, по существу оставленная в покое очень слабой структурой управления, но находящаяся под сильным влиянием значительных потоков международной гуманитарной помощи».

В рамках согласованной с Организацией Объединенных Наций программы «Нефть в обмен на продовольствие» в декабре 1996 года Ирак начал экспортировать нефть, а через три месяца использовал вырученные средства для импорта продуктов питания. Импорт зерна в 1997-2001 годах составил в среднем 828 миллионов долларов, что более чем на 180 процентов больше, чем за предыдущий пятилетний период. Из-за иностранной конкуренции производство в Ираке снизилось (на 29 процентов по пшенице, 31 процент по ячменю и 52 процента по кукурузе). Поскольку правительство в целом пренебрегало производством кормовых культур, фруктов, овощей и домашнего скота, кроме птицеводства, эти отрасли оставались более традиционными и рыночными и менее подвержены влиянию международных дел. Тем не менее, сильная засуха, вспышка ящура и эпизоотия ящура привели к опустошению производства в этот период. Поскольку программа «Нефть в обмен на продовольствие» расширилась и охватила больше сельскохозяйственных ресурсов и техники, производительность иракского сельского хозяйства стабилизировалась примерно в 2002 году.

После вторжения во главе с Соединенными Штатами в марте 2003 года, когда доходы многих иракцев упали, рынок продуктов питания сократился. Стремясь переориентировать экономику Ирака на частную собственность и международную конкурентоспособность, Соединенные Штаты считали демонтаж государственной системы распределения необходимым условием для рыночного сельского хозяйства. Из-за большой зависимости большинства иракцев от субсидируемых государством продуктов питания эта цель так и не была реализована. Повышение производительности труда стало основным направлением программы восстановления сельского хозяйства, финансируемой США. Многие из этих проектов были реализованы в рамках программы реконструкции и развития сельского хозяйства Ирака (ARDI), осуществляемой компанией Development Alternatives, Inc. (DAI) из Бетесды, штат Мэриленд, в соответствии с контрактом с USAID, подписанным 15 октября 2003 года. Хотя ARDI участвовала ограниченным образом, Восстановление ирригационных систем Ирака в основном финансировалось в рамках контракта USAID с Bechtel International.

ARDI провела демонстрационные испытания усовершенствованных методов и сортов многих культур: озимых зерновых (пшеница и ячмень), яровых зерновых (рис, кукуруза и сорго), картофеля и томатов. Было продемонстрировано, что кормовые добавки и ветеринарные препараты увеличивают овуляцию, оплодотворение и вес при рождении домашнего скота. Были проведены опросы птицеводов и производителей яблок. Созданы питомники финиковых пальм и винограда. Восстановлены здания училища и тракторы. ARDI имеет проекты по продвижению торговых ассоциаций и кооперативов производителей, но также поддерживает расширение как соответствующую правительственную функцию. Контракт в конечном итоге стоил более 100 миллионов долларов и продлился до декабря 2006 года. В рамках своей Программы действий сообщества USAID также профинансировал анализ рынков овец и шерсти. Он заключил контракт с Гавайским университетом на возрождение высшего образования в области сельского хозяйства. Он заключил контракт на 120 миллионов долларов с Louis Berger Group на развитие частного сектора Ирака, включая сельское хозяйство.

Начиная с 2006 года, восстановление сельского хозяйства также проводилось провинциальными группами восстановления в составе оккупационных вооруженных сил. Предназначенные для поощрения доброй воли и подавления повстанцев, «PRT» позволили военным командирам определить местные потребности и, с небольшими бюрократическими препятствиями, выделить до 500 000 долларов. Гражданские лица из многих агентств Министерства сельского хозяйства США , а также USAID обслуживали туры на ГВП. Некоторые участники критиковали отсутствие национальной сельскохозяйственной стратегии или четкого руководства по разработке проектов. Другие жаловались на то, что в проектах делался упор на «американские сельскохозяйственные технологии и методологии 21-го века . », которые не подходили для Ирака.

От программы реконструкции сельскохозяйственное производство заметно не восстановилось. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), в период с 2002 по 2013 год производство пшеницы увеличилось на 11 процентов, молотого риса — на 8 процентов, но ячменя снизилось на 13 процентов, а кукурузы — на 40 процентов. В пересчете на «международные доллары» (база 2004–2006 гг. Равняется 100) производство продуктов питания на душу населения в Ираке составляло 135 в 2002 году, 96 в 2007 году и 94 в 2012 году. Сельскохозяйственный сектор теряет рабочих. В те же годы производство на одного рабочего составляло 117, 106 и 130 соответственно.

Международная программа « Нефть в обмен на продовольствие» (1997–2003 гг.) Привела к дальнейшему сокращению сельскохозяйственного производства за счет поставок импортных продуктов питания по искусственно установленным ценам. Военная операция 2003 г. нанесла небольшой урон сельскому хозяйству Ирака; из-за благоприятных погодных условий производство зерна в этом году было на 22 процента выше, чем в 2002 году. Хотя в 2004 году рост продолжился, эксперты предсказывали, что Ирак в обозримом будущем станет импортером сельскохозяйственной продукции. Долгосрочные планы предусматривают инвестиции в сельскохозяйственную технику и материалы и более плодородные сорта сельскохозяйственных культур — улучшения, которые не достигли иракских фермеров при режиме Хусейна. В 2004 году основными сельскохозяйственными культурами были пшеница, ячмень, кукуруза, рис, овощи, финики и хлопок, а основными продуктами животноводства были крупный рогатый скот и овцы.

Сельскохозяйственный кооперативный банк , капитализируется в почти 1 G $ — к 1984 году, нацелен на его низкий процент, низкое обеспечение кредиты частных фермеров для механизации проектов птицеводства и развития садоводства. Строятся крупные современные животноводческие, молочные и птицеводческие фермы. Препятствиями на пути развития сельского хозяйства являются нехватка рабочей силы, неадекватное управление и техническое обслуживание, засоление, городская миграция и перемещения в результате предыдущей земельной реформы и программ коллективизации.

В 2011 году советник иракского правительства по сельскому хозяйству Лейт Махди резюмировал принудительное восстановление сельского хозяйства США:

До 2003 года Ирак ежегодно импортировал около 30 процентов своих потребностей в продовольствии. Спад сельскохозяйственного производства после этого периода создал потребность в импорте 90 процентов продуктов питания, стоимость которых оценивается более чем в 12 миллиардов долларов в год. Из-за внезапного сдвига в сельскохозяйственной политике от субсидируемой помощи к немедленному переходу к политике свободного рынка, результаты привели к спаду производства. Наблюдаемый результат привел к тому, что многие фермеры бросили землю и сельское хозяйство. Воздействие на природные ресурсы приводит к эксплуатации и деградации окружающей среды, в результате чего земля остается без средств к существованию, а люди становятся бедными, безработными [и] испытывают чувство потери своего человеческого достоинства.

Ввоз иностранных рабочих и более активное участие женщин в традиционно мужских рабочих ролях помогли компенсировать нехватку рабочей силы в сельском хозяйстве и промышленности, усугубленную войной. Катастрофическая попытка осушить южные болота и ввести орошаемое земледелие в этом регионе просто уничтожила естественную зону производства продуктов питания, в то время как концентрация солей и минералов в почве из-за осушения сделала землю непригодной для сельского хозяйства.

В регионе Мадаин Када к востоку от Багдада сотни мелких фермеров объединились в Ассоциацию зеленого мадаина за сельскохозяйственное развитие — сельскохозяйственный кооператив, который предоставляет своим членам капельное орошение и теплицы, а также доступ к кредитам.

Лесное хозяйство, рыболовство и горнодобывающая промышленность

На протяжении двадцатого века в результате освоения человеком земель, сменного земледелия, лесных пожаров и неконтролируемого выпаса скота были оголены большие площади естественных лесов Ирака, которые в 2005 году почти полностью ограничивались северо-восточными горными районами. Большинство деревьев, произрастающих в этом регионе, не годятся для лесозаготовки. В 2002 году было заготовлено 112 000 кубометров древесины, почти половина из которых использовалась в качестве топлива.

Несмотря на наличие множества рек, рыбная промышленность Ирака остается относительно небольшой и основана в основном на морских видах Персидского залива. В 2001 году улов составил 22,8 тысячи тонн.

Помимо углеводородов, горнодобывающая промышленность Ирака ограничивается добычей относительно небольших количеств фосфатов (в Акашате ), соли и серы (недалеко от Мосула ). Начиная с продуктивного периода 1970-х годов, горнодобывающая промышленность столкнулась с препятствиями из-за ирано-иракской войны (1980–88), санкций 1990-х годов и экономического коллапса 2003 года.

Энергия

Ирак — одна из самых богатых нефтью стран мира. Страна, располагающая пятыми по величине доказанными запасами сырой нефти, составляющими 147,22 миллиарда баррелей на конец 2017 года. Большая часть этой нефти — 4 миллиона баррелей в день из 4,3 миллиона баррелей, добываемых ежедневно — экспортируется, что делает Ирак третьим по величине экспортером нефти. масло. Несмотря на продолжающуюся гражданскую войну, Ирак смог увеличить добычу нефти в 2015 и 2016 годах, при этом добыча упала на 3,5 процента в 2017 году из-за конфликта с региональным правительством Курдистана и ограничениями добычи ОПЕК. По мировым стандартам себестоимость добычи иракской нефти относительно невысока. Однако четыре войны — ирако-иранская война 1980–1988 годов, война в Персидском заливе 1991 года, война 2003–2011 годов в Ираке и гражданская война — и санкции ООН 1991–2003 годов оставили инфраструктуру отрасли в плохом состоянии, и Фактически независимость богатого нефтью Курдистана имеет ограниченное производство.

В 1970-х годах Ирак добывал более 3,5 миллионов баррелей нефти в день. Производство начало падать во время ирано-иракской войны, а затем упало на 85 процентов после вторжения в Кувейт в 1991 году. Санкции ООН запрещали экспорт нефти до 1996 года, а затем разрешили экспорт только в обмен на гуманитарную помощь в рамках программы « Нефть в обмен на продовольствие» .

Снятие санкций в 2003 году позволило возобновить производство и экспорт. С тех пор добыча восстановилась до уровня, существовавшего до войны в Персидском заливе, и большая часть нефтяной инфраструктуры Ирака была отремонтирована, несмотря на постоянные саботажи со стороны Исламского государства (ИГИЛ) и других. В 2004 году в Ираке было восемь нефтеперерабатывающих заводов, крупнейшие из которых находились в Байджи , Басре и Дауре.

Несмотря на его нефтяное богатство, саботаж и технические проблемы на нефтеперерабатывающих заводах вынудили Ирак импортировать нефть, другие нефтепродукты и электроэнергию из соседних стран, особенно из Ирана. Например, в 2004 году Ирак тратил 60 миллионов долларов в месяц на импортный бензин. Саботаж В конце 2004 — начале 2005 года регулярные саботажи на заводах и трубопроводах привели к сокращению экспорта и внутреннего распределения нефти, особенно в Багдад. Это привело к нехватке топлива и отключению электроэнергии по всей стране. Постоянный саботаж ИГИЛ на трубопроводах, электростанциях и линиях электропередач, а также кража нефти и электроэнергии также способствовали протестам в июле 2018 года на юге Ирака.

В планах 2004 г. предусматривалось увеличение внутреннего использования природного газа для замены нефти и его использования в нефтехимической промышленности . Однако, поскольку большая часть добычи газа Ирака связана с нефтью, рост добычи зависит от развития нефтяной промышленности.

Половина электростанций Ирака была разрушена во время войны в Персидском заливе 1991 года , и полного восстановления не произошло. По оценкам, в середине 2004 года Ирак располагал мощностью генерирующих мощностей в 5000 мегаватт по сравнению с потребностями в 7 500 мегаватт. На тот момент в систему передачи входило 17 700 километров линий. В 2004 году планы предусматривали строительство двух новых электростанций и восстановление существующих станций и линий электропередачи, чтобы облегчить отключение электроэнергии и экономические трудности, вызванные этим дефицитом, но саботаж и грабежи позволили сохранить мощность ниже 6000 мегаватт. Продолжающаяся гражданская война, саботаж на линиях электропередачи и коррупция в правительстве привели к обострению дефицита электроэнергии: к 2010 году спрос превысил предложение на 6000 мегаватт.

Нефть продолжает доминировать в экономике Ирака. По состоянию на 2018 год на нефть приходится более 65 процентов ВВП, 90 процентов государственных доходов. Нефть составляет 94% экспорта Ирака стоимостью 59,73 миллиарда долларов в 2017 году. Центральное правительство надеется диверсифицировать экономику за счет нефти и добилось определенных успехов: рост ненефтяного ВВП, который был ниже среднего регионального показателя в 2014-2016 годах. , превысила средний показатель в 2017 году. Несмотря на это, процент государственных расходов, направляемых на ненефтяные инвестиции, продолжал снижаться с 2013 года и в настоящее время составляет всего 34 процента.

Контракты на оказание нефтесервисных услуг на 2009 год

В период с июня 2009 года по февраль 2010 года Министерство нефти Ирака проводило тендер на предоставление сервисных контрактов на разработку существующих нефтяных месторождений Ирака. Результаты тендера, которые транслировались в прямом эфире по иракскому телевидению, следующие для всех основных присужденных месторождений, за исключением Курдистана, где были заключены контракты о разделе продукции, которые в настоящее время оспариваются правительством Багдада. Все контракты ожидают окончательной ратификации присуждений со стороны правительства Ирака. Акции компании могут быть изменены в результате коммерческих переговоров между сторонами.

Поле Компания Родная страна Область, край тип компании Поделиться в поле Доля увеличения производства Плата за услугу за баррель Валовая выручка на плато — млрд долларов США в год Рекомендации
Маджнун Ракушка Нидерланды Европа Общественные 45% 0,7875 1,39 0,4 BBC
Петронас Малайзия Азия Состояние 30% 0,525 1,39 0,266 Ракушка
Halfaya CNPC Китай Азия Состояние 37,5% 0,525 1,39 0,102 Upstream
Петронас Малайзия Азия Состояние 18,75% 0,099 1.4 0,051 Upstream
Общий Франция Европа Общественные 18,75% 0,099 1,39 0,051
Румайла BP Великобритания Великобритания Общественные 37,5% 0,7125 2 0,520 Деловая неделя
CNPC Китай Азия Состояние 37,5% 0,7125 1,39 0,520
Зубайр ENI Италия Европа Общественные 32,81% 0,328 2 0,240 Деловая неделя
Западный нас нас Общественные 23,44% 0,2344 2 0,171 Деловая неделя
КОГАС Корея Азия Состояние 18,75% 0,1875 2 0,137 Деловая неделя
Месторождение Западная Курна, этап 2 Лукойл Россия Россия Общественные 75,00% 1,3500 1,15 0,567 Деловая неделя
Эквинор Норвегия Европа Состояние н / д н / д н / д н / д Эквинор
Бадра Газпром Россия Россия Состояние 30% 0,051 5.5 0,102 Деловая неделя
Петронас Малайзия Азия Состояние 15% 0,0255 5.5 0,051 Upstream
КОГАС Корея Азия Состояние 23% 0,03825 5.5 0,077 Upstream
TPAO индюк Азия Состояние 8% 0,01275 5.5 0,026
Месторождение Западная Курна, этап 1 Exxon нас нас Общественные 60% 1,2276 1.9 0,851 Деловая неделя
Ракушка Нидерланды Нидерланды Общественные 15% 0,3069 1.9 0,213 Блог Альфреда Донована ( royaldutchshellplc.com )

Примечания: 1. Доли поля указаны в процентах от общей суммы. Иракское государство сохраняет 25% -ную долю во всех областях, по которым были заключены контракты на обслуживание. 2. Доля прироста добычи — это миллионы баррелей в день, которые будут привлекать плату за обслуживание для компании. 3. Валовая выручка на плато — это общая сумма платежа, которую каждая компания получит по достижении заявленной целевой производительности на плато (от 5 до 8 лет в зависимости от месторождения) до вычета любых операционных затрат, но в дополнение к возмещению всех затрат на разработку в виде миллиардов долларов США в год. Общая валовая выручка всех компаний после возмещения капитальных затрат находится на плато, добыча составляет дополнительно 9,4 млн баррелей в день, 4,34 млрд долларов США в год при цене на нефть в 70 долларов США. Бюджет правительства Ирака на 2010 год составляет 60 миллиардов долларов. 300 миллиардов долларов — это примерно 10 000 долларов в год на каждого гражданина Ирака.

Таким образом, доли регионов в увеличении производства составляют:

Область, край Доля добычи мб / д % от
общего
Ирак 1,462 25%
Азия 1.9 20%
Великобритания 1,81 19%
нас 1,462 16%
Россия 1,402 14%
Европа (кроме Великобритании) 0,528 6%

Услуги

Финансы

Финансовые услуги Ирака были предметом реформ после Хусейна. 17 частных банков, созданных в 1990-х годах, были ограничены внутренними операциями и привлекли несколько частных вкладчиков. Эти банки и два основных государственных банка сильно пострадали от международного эмбарго 1990-х годов. Для дальнейшей приватизации и расширения системы в 2003 году Временная коалиционная администрация сняла ограничения на международные банковские операции и освободила Центральный банк Ирака (CBI) от государственного контроля. В первый год своей независимой работы CBI получил признание за ограничение инфляции в Ираке. В 2004 году три иностранных банка получили лицензии на ведение бизнеса в Ираке.

Частная охрана

Из-за опасности, создаваемой непрекращающимся повстанческим движением Ирака, индустрия безопасности была исключительно процветающей частью сектора услуг. В 2005 году по крайней мере 26 компаний, которыми часто руководили бывшие военные США, предлагали личную и институциональную защиту, наблюдение и другие формы безопасности.

Розничная торговля

В ранний пост-хусейновский период свободная розничная торговля всеми видами товаров балансировала между законной и незаконной торговлей, пользуясь отсутствием подоходного налога и контроля над импортом.

Туризм

Индустрия туризма Ирака , который в мирное время получил выгоду из многих мест Ирака , представляющих культурный интерес (зарабатывая US $ 14 миллионов в 2001 году), был заморожен с 2003 года Несмотря на условия, в 2005 году Совет Иракский туризма поддерживается штат 2500 и 14 региональных офисы. В период с 2009 по 2010 год 165 туристов из 16 разных стран прибыли в Ирак, чтобы посетить исторические места; По состоянию на январь 2011 года грант Госдепартамента США предоставил 2 миллиона долларов на сохранение Вавилона , поддерживая повторное открытие одного из двух музеев этого места.

Телекоммуникации

По данным Брукингского института, в 2003–2008 годах количество абонентов мобильной связи по всей стране увеличилось более чем в сто раз и составило 10 миллионов .

Рабочая сила

В 2002 году рабочая сила Ирака оценивалась в 6,8 миллиона человек.

В 1996 году около 66,4% рабочей силы было занято в сфере услуг, 17,5% — в промышленности и 16,1% — в сельском хозяйстве. По оценкам 2004 года, уровень безработицы в Ираке колебался от 30 до 60 процентов.

Уровень безработицы по стране с мая 2003 г.

Месяц Уровень
безработицы
2003-5 мая N / A
2003-6 июня 50-60%
2003-7 июля N / A
2003-8 августа 50-60%
2003-9 сентября N / A
2003-10 октября 40-50%
2003-11 ноября N / A
2003-12 декабря 45–55%
2004-01 по 05 (январь — май) 30–45%
2004-06 по 11 (июнь — ноябрь) 30-40%
2004-12 декабря 28-40%
2005-01 по 10 (январь — октябрь) 27-40%
2005-11-12 (ноябрь — декабрь) 25-40%
2006-01 по 12 (январь — декабрь) 25-40%
2007-01 по 12 (январь — декабрь) 25-40%
2008-01 по 12 (январь — декабрь) 25-40%
2009-01 (январь) 23–38%
2010 г. 15,2%
2011 г. 15,2%
2012 г. 15,3%
2013 15,1%
2014 г. 15%
2015 г. 15,5%
2016 г. 16%

В CPA упоминается уровень безработицы 25%, министерство планирования Ирака упомянуло уровень безработицы 30%, а министерство социальных дел Ирака утверждает, что он составляет 48%. Другие источники утверждают, что уровень безработицы составляет 20% и, вероятно, уровень неполной занятости составляет 60%. Фактическая цифра проблематична из-за широкого участия в деятельности черного рынка и плохих условий безопасности во многих густонаселенных районах. В центральном Ираке соображения безопасности препятствовали найму новых рабочих и возобновлению регулярного графика работы. В то же время возвращение иракцев из других стран увеличило количество ищущих работу. В конце 2004 года большинство законных рабочих мест приходилось на правительство, армию, нефтяную промышленность и предприятия, связанные с безопасностью. При Саддаме Хусейне Хусейне многие из самых высокооплачиваемых рабочих были наняты сильно раздутым правительством, свержение которого нарушило вклад этих людей в экономику. В 2004 году Агентство США по международному развитию выделило 1 миллиард долларов США на программу обучения рабочих. В начале 2004 года минимальная заработная плата составляла 72 доллара США в месяц.

Внешняя торговля

Ирак является одним из основателей ОПЕК . Нефть составляет 99,7% экспорта Ирака стоимостью 43,8 миллиарда долларов в 2016 году.

С 1990-х до 2003 года международное торговое эмбарго ограничивало экспортную деятельность Ирака почти исключительно нефтью. В 2003 году на нефть приходилось около 7,4 миллиардов долларов США из общей стоимости экспорта Ирака в 7,6 миллиардов долларов США, и статистика за предыдущие годы показывала аналогичные пропорции. После снятия торгового эмбарго в 2003 году диапазон экспорта расширился, нефть продолжала занимать доминирующее положение: в 2004 году экспортные доходы Ирака удвоились (до 16,5 млрд долларов США), но на нефть приходилось все, кроме 340 млн долларов США (2 процента). Общая. В конце 2004 года саботаж значительно снизил добычу нефти, и эксперты прогнозируют, что добыча, а следовательно, и экспорт, будут ниже допустимого уровня и в 2005 году. В 2004 году основными экспортными рынками были США (на которые приходилось почти половина), Италия, Франция, Иордания, Канада и Нидерланды. В 2004 году стоимость импорта Ирака составила 21,7 миллиарда долларов США, при этом торговый дефицит составил около 5,2 миллиарда долларов США. В 2003 г. основными источниками импорта Ирака были Турция, Иордания, Вьетнам, США, Германия и Великобритания. Из-за бездействия производственного сектора Ирака диапазон импорта был довольно большим, включая продукты питания, топливо, лекарства и промышленные товары. К 2010 году экспорт вырос до 50,8 млрд долларов США, а импорт — до 45,2 млрд долларов США. Основными партнерами по экспорту в 2009 году были: США, Индия, Италия, Южная Корея, Тайвань, Китай, Нидерланды и Япония. Основными партнерами по импорту в 2009 г. были: Турция, Сирия, США, Китай, Иордания, Италия и Германия.

Источник