- Экономика Ирака — Economy of Iraq
- СОДЕРЖАНИЕ
- Недавняя история
- Ирано-иракская война
- Санкции
- После падения Саддама Хусейна
- Промышленность
- Первичные отрасли
- сельское хозяйство
- Лесное хозяйство, рыболовство и горнодобывающая промышленность
- Энергия
- Контракты на оказание нефтесервисных услуг на 2009 год
- Услуги
- Финансы
- Частная охрана
- Розничная торговля
- Туризм
- Телекоммуникации
- Рабочая сила
- Внешняя торговля
Экономика Ирака — Economy of Iraq
1 иракский динар равен 0,000838 доллара США. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Статистика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
численность населения | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВП |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безработица | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
нефть , химикаты , текстиль , кожа , строительные материалы, пищевая промышленность, удобрения , изготовление / обработка металлов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспорт | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сырая нефть 99%, сырье, за исключением топлива, продуктов питания и живых животных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Импорт | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственные финансы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
−4,2% (ВВП) (оценка за 2017 г.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы | 68,71 миллиарда (оценка на 2017 год) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затраты | 76,82 миллиарда (оценка на 2017 год) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономическая помощь | 700000000 долларов США (2017) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В экономике Ирака доминирует нефтяной сектор, который в наше время обеспечивает около 99,7% валютных поступлений. До сих пор аграрная экономика Ирака быстро развивалась после революции 14 июля, свергнувшей хашимитскую иракскую монархию , став к 1980 году третьей по величине экономикой на Ближнем Востоке . Это произошло отчасти благодаря успешным инициативам иракского правительства по индустриализации и развитию инфраструктуры в 1970-е годы, которые включали ирригационные проекты, строительство железных дорог и шоссе, а также электрификацию сельских районов . В 1980 — х годах, финансовые проблемы , вызванные массовыми расходами в ирано-иракской войне и ущербом экспорт нефти по Ирану привели правительство баасистского принять меры жесткой экономии, заимствуют в значительной степени, а затем перенести иностранные долговые выплаты; В результате войны Ирак понес экономические потери в размере не менее 80 миллиардов долларов. После окончания военных действий в 1988 году экспорт нефти постепенно увеличивался благодаря строительству новых трубопроводов и восстановлению поврежденных объектов, но снова резко упал после войны в Персидском заливе , упав до одной четвертой валового внутреннего продукта 1980 года и продолжаясь. снижаться в условиях послевоенных международных санкций до получения помощи от Программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие» в 1997 году. Несмотря на усилия Коалиционной временной администрации по модернизации экономики Ирака после вторжения под руководством США в 2003 году посредством приватизации и сокращения его внешнего долга, его экономика продолжала снижаться из-за продолжающегося насилия , бесхозяйственности и нехватки нефти, вызванной устаревшими технологиями. С середины 2009 года доходы от экспорта нефти вернулись к уровням, наблюдавшимся до операции «Новая заря», а доходы правительства выросли вместе с мировыми ценами на нефть. В 2011 году Багдад, вероятно, увеличит экспорт нефти по сравнению с текущим уровнем в 1 900 000 баррелей (300 000 м 3 ) в день в результате новых контрактов с международными нефтяными компаниями, но, вероятно, не достигнет 2 400 000 баррелей (380 000 м 3 ) в день. это прогнозируется в своем бюджете. Недавние контракты Ирака с крупными нефтяными компаниями имеют потенциал для значительного увеличения доходов от нефти, но Ираку необходимо будет модернизировать свою нефтеперерабатывающую, трубопроводную и экспортную инфраструктуру, чтобы эти сделки могли реализовать свой потенциал. Улучшение условий безопасности и первоначальная волна иностранных инвестиций помогают стимулировать экономическую активность, особенно в секторах энергетики, строительства и розничной торговли. Улучшение экономики в целом, долгосрочное финансовое благополучие и устойчивый рост уровня жизни по-прежнему зависят от проведения правительством крупных политических реформ и от продолжения разработки огромных запасов нефти Ирака. Хотя иностранные инвесторы смотрели на Ирак с растущим интересом в 2010 году, большинство из них все еще сталкивается с трудностями при приобретении земли для проектов и другими нормативными препятствиями. Инфляция неуклонно снижалась с 2006 года по мере улучшения ситуации с безопасностью. Тем не менее, иракские лидеры по-прежнему испытывают трудности с тем, чтобы превратить макроэкономические достижения в улучшение жизни простых иракцев. Безработица остается проблемой по всей стране. СОДЕРЖАНИЕНедавняя историяНоминальный ВВП вырос на 213% в 1960-х, 1325% в 1970-х, 2% в 1980-х, -47% в 1990-х и 317% в 2000-х. Реальный ВВП на душу населения (измеряемый в долларах 1990 г.) значительно вырос в 1950-х, 60-х и 70-х годах, что можно объяснить как более высоким уровнем добычи нефти, так и ценами на нефть, которые достигли своего пика в 1970-х годах из- за нефтяного эмбарго ОПЕК , что привело к 1973 нефтяной кризис . Однако в последующие два десятилетия ВВП на душу населения в Ираке существенно упал из-за многочисленных войн, а именно войны 1980–1988 годов с Ираном и войны в Персидском заливе 1990–1991 годов. Ирано-иракская войнаДо начала войны с Ираном в сентябре 1980 года экономические перспективы Ирака были радужными. Добыча нефти достигла уровня 560 000 м3 (3,5 миллиона баррелей) в день в 1979 году, а доходы от продажи нефти составили 21 миллиард долларов в 1979 году и 27 миллиардов в 1980 году из-за рекордных цен на нефть. К моменту начала войны Ирак накопил около 35 миллиардов валютных резервов . Ирано-иракская война и 1980 — е года нефти перенасыщение истощены валютные резервы Ирака, опустошили ее экономику, и покинули страну обременена внешним долг более чем на $ 40 миллиардов долларов. После первоначального разрушения во время войны экспорт нефти постепенно увеличивался за счет строительства новых трубопроводов и восстановления поврежденных объектов. СанкцииЗахват Ираком Кувейта в августе 1990 года, последующие международные экономические санкции против Ирака и ущерб от военных действий международной коалиции, начавшейся в январе 1991 года, резко снизили экономическую активность. Режим усугубил дефицит, поддерживая крупные военные силы и силы внутренней безопасности, а также выделяя ресурсы ключевым сторонникам партии Баас . Осуществление в декабре 1996 года программы ООН « Нефть в обмен на продовольствие» помогло улучшить экономические условия. В течение первых шести шестимесячных этапов программы Ираку было разрешено экспортировать растущее количество нефти в обмен на продукты питания, лекарства и другие гуманитарные товары. В декабре 1999 года Совет Безопасности ООН разрешил Ираку экспортировать столько нефти, сколько необходимо для удовлетворения гуманитарных потребностей. Импорт продуктов питания на душу населения существенно увеличился, в то время как медицинские принадлежности и медицинские услуги неуклонно улучшались, хотя экономическое производство и уровень жизни на душу населения все еще были значительно ниже довоенного уровня. Ирак изменил свою нефтяную резервную валюту с доллара США на евро в 2000 году. Однако 28% экспортных доходов Ирака по программе было вычтено для покрытия компенсационного фонда ООН и административных расходов ООН. Падение ВВП в 2001 году во многом было результатом замедления темпов роста мировой экономики и снижения цен на нефть. После падения Саддама ХусейнаСнятие санкций 24 мая 2003 года и рост цен на нефть в середине-конце 2000-х годов привели к удвоению добычи нефти с 1,3 млн баррелей в сутки во время турбулентности 2003 года до максимума в 2,6 млн баррелей в сутки в 2011 году. Инфляция и насилие с 2007 года привели к реальному повышению уровня жизни иракцев. Одной из ключевых экономических проблем был огромный внешний долг Ирака, оцениваемый в 125 миллиардов долларов. Хотя часть этого долга была получена из обычных экспортных контрактов, которые Ирак не выплачивал, часть была результатом военной и финансовой поддержки во время войны Ирака с Ираном. Кампания «Юбилейный Ирак» утверждала, что большая часть этих долгов была одиозной (незаконной). Однако, поскольку концепция одиозного долга не принимается, попытка урегулировать долг на этих условиях втянула бы Ирак в судебные споры на долгие годы. Ирак решил более прагматично распорядиться своим долгом и обратился к Парижскому клубу официальных кредиторов. В статье Newsweek International за декабрь 2006 года сообщалось , что исследование Global Insight в Лондоне показало, что «гражданская война или нет, у Ирака есть экономика, и — мать всех неожиданностей — она преуспевает. Недвижимость процветает. Строительство, Согласно [отчету], секторы розничной и оптовой торговли также находятся в хорошем состоянии. Торговая палата США сообщает о 34 000 зарегистрированных компаний в Ираке по сравнению с 8 000 три года назад. Продажи подержанных автомобилей, телевизоров и мобильных телефонов резко выросли. Оценки разнятся, но согласно одному из Global Insight, рост ВВП в прошлом году составил 17 процентов, а в 2006 году — 13 процентов. Всемирный банк считает, что этот показатель ниже: 4 процента в этом году. Но, учитывая все внимание, уделяемое ухудшению безопасности, поразительный факт в том, что Ирак вообще растет «. ПромышленностьТрадиционно большая часть производственной деятельности Ирака была тесно связана с нефтяной промышленностью . Основными отраслями промышленности в этой категории являются нефтепереработка и производство химикатов и удобрений. До 2003 года диверсификации препятствовали ограничения на приватизацию и последствия международных санкций 1990-х годов. С 2003 года проблемы с безопасностью блокируют попытки создания новых предприятий. Строительная промышленность — исключение; в 2000 году цемент был единственным крупным промышленным продуктом, не содержащим углеводородов. Строительная промышленность извлекла выгоду из необходимости восстановления после нескольких войн в Ираке. В 1990-х годах отрасль получала государственное финансирование обширных инфраструктурных и жилищных проектов и сложных дворцовых комплексов. Первичные отраслисельское хозяйствоДоля сельского хозяйства в валовом национальном продукте составляет всего 3,3%, и на него приходится пятая часть рабочей силы. Исторически от 50 до 60 процентов пахотных земель Ирака обрабатывались. Из-за этнической политики ценные сельхозугодья на курдской территории не способствовали развитию национальной экономики, а непоследовательная сельскохозяйственная политика при Саддаме Хусейне препятствовала производству на внутреннем рынке. Несмотря на обильные земельные и водные ресурсы, Ирак является чистым импортером продовольствия. В рамках программы ООН « Нефть в обмен на продовольствие» Ирак импортировал большое количество зерна, мяса, птицы и молочных продуктов. Правительство отменило свою программу коллективизации фермерских хозяйств в 1981 году, что позволило повысить роль частных предприятий в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство Ирака пострадало от значительного физического разрушения в результате войны в Персидском заливе и экономического разрушения из-за санкций, введенных Организацией Объединенных Наций (август 1990 г.). Санкции привели к сокращению импорта за счет прекращения экспорта нефти Ираком и введения запрета на те ресурсы сельскохозяйственного производства, которые, как считается, могут иметь потенциальное военное применение. В ответ иракское правительство монополизировало сбыт зерна и масличных культур, ввело квоты на производство и установило государственную систему распределения основных продуктов питания. К середине 1991 года правительство поставило «корзину» продуктов питания, которые обеспечивали около одной трети суточной потребности в калориях и стоили потребителям около пяти процентов от их рыночной стоимости. Поскольку субсидии на вводимые ресурсы сельского хозяйства уменьшились, цены, которые государство платило фермерам, не покрывали их издержек. По оценкам, к середине 1990-х годов неявный налог на сельскохозяйственное производство достигнет 20–35 процентов. В октябре 1991 года режим Багдада вывел персонал из северного региона, контролируемого двумя курдскими партиями. Курдистан был описан как «. рыночная экономика, по существу оставленная в покое очень слабой структурой управления, но находящаяся под сильным влиянием значительных потоков международной гуманитарной помощи». В рамках согласованной с Организацией Объединенных Наций программы «Нефть в обмен на продовольствие» в декабре 1996 года Ирак начал экспортировать нефть, а через три месяца использовал вырученные средства для импорта продуктов питания. Импорт зерна в 1997-2001 годах составил в среднем 828 миллионов долларов, что более чем на 180 процентов больше, чем за предыдущий пятилетний период. Из-за иностранной конкуренции производство в Ираке снизилось (на 29 процентов по пшенице, 31 процент по ячменю и 52 процента по кукурузе). Поскольку правительство в целом пренебрегало производством кормовых культур, фруктов, овощей и домашнего скота, кроме птицеводства, эти отрасли оставались более традиционными и рыночными и менее подвержены влиянию международных дел. Тем не менее, сильная засуха, вспышка ящура и эпизоотия ящура привели к опустошению производства в этот период. Поскольку программа «Нефть в обмен на продовольствие» расширилась и охватила больше сельскохозяйственных ресурсов и техники, производительность иракского сельского хозяйства стабилизировалась примерно в 2002 году. После вторжения во главе с Соединенными Штатами в марте 2003 года, когда доходы многих иракцев упали, рынок продуктов питания сократился. Стремясь переориентировать экономику Ирака на частную собственность и международную конкурентоспособность, Соединенные Штаты считали демонтаж государственной системы распределения необходимым условием для рыночного сельского хозяйства. Из-за большой зависимости большинства иракцев от субсидируемых государством продуктов питания эта цель так и не была реализована. Повышение производительности труда стало основным направлением программы восстановления сельского хозяйства, финансируемой США. Многие из этих проектов были реализованы в рамках программы реконструкции и развития сельского хозяйства Ирака (ARDI), осуществляемой компанией Development Alternatives, Inc. (DAI) из Бетесды, штат Мэриленд, в соответствии с контрактом с USAID, подписанным 15 октября 2003 года. Хотя ARDI участвовала ограниченным образом, Восстановление ирригационных систем Ирака в основном финансировалось в рамках контракта USAID с Bechtel International. ARDI провела демонстрационные испытания усовершенствованных методов и сортов многих культур: озимых зерновых (пшеница и ячмень), яровых зерновых (рис, кукуруза и сорго), картофеля и томатов. Было продемонстрировано, что кормовые добавки и ветеринарные препараты увеличивают овуляцию, оплодотворение и вес при рождении домашнего скота. Были проведены опросы птицеводов и производителей яблок. Созданы питомники финиковых пальм и винограда. Восстановлены здания училища и тракторы. ARDI имеет проекты по продвижению торговых ассоциаций и кооперативов производителей, но также поддерживает расширение как соответствующую правительственную функцию. Контракт в конечном итоге стоил более 100 миллионов долларов и продлился до декабря 2006 года. В рамках своей Программы действий сообщества USAID также профинансировал анализ рынков овец и шерсти. Он заключил контракт с Гавайским университетом на возрождение высшего образования в области сельского хозяйства. Он заключил контракт на 120 миллионов долларов с Louis Berger Group на развитие частного сектора Ирака, включая сельское хозяйство. Начиная с 2006 года, восстановление сельского хозяйства также проводилось провинциальными группами восстановления в составе оккупационных вооруженных сил. Предназначенные для поощрения доброй воли и подавления повстанцев, «PRT» позволили военным командирам определить местные потребности и, с небольшими бюрократическими препятствиями, выделить до 500 000 долларов. Гражданские лица из многих агентств Министерства сельского хозяйства США , а также USAID обслуживали туры на ГВП. Некоторые участники критиковали отсутствие национальной сельскохозяйственной стратегии или четкого руководства по разработке проектов. Другие жаловались на то, что в проектах делался упор на «американские сельскохозяйственные технологии и методологии 21-го века . », которые не подходили для Ирака. От программы реконструкции сельскохозяйственное производство заметно не восстановилось. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), в период с 2002 по 2013 год производство пшеницы увеличилось на 11 процентов, молотого риса — на 8 процентов, но ячменя снизилось на 13 процентов, а кукурузы — на 40 процентов. В пересчете на «международные доллары» (база 2004–2006 гг. Равняется 100) производство продуктов питания на душу населения в Ираке составляло 135 в 2002 году, 96 в 2007 году и 94 в 2012 году. Сельскохозяйственный сектор теряет рабочих. В те же годы производство на одного рабочего составляло 117, 106 и 130 соответственно. Международная программа « Нефть в обмен на продовольствие» (1997–2003 гг.) Привела к дальнейшему сокращению сельскохозяйственного производства за счет поставок импортных продуктов питания по искусственно установленным ценам. Военная операция 2003 г. нанесла небольшой урон сельскому хозяйству Ирака; из-за благоприятных погодных условий производство зерна в этом году было на 22 процента выше, чем в 2002 году. Хотя в 2004 году рост продолжился, эксперты предсказывали, что Ирак в обозримом будущем станет импортером сельскохозяйственной продукции. Долгосрочные планы предусматривают инвестиции в сельскохозяйственную технику и материалы и более плодородные сорта сельскохозяйственных культур — улучшения, которые не достигли иракских фермеров при режиме Хусейна. В 2004 году основными сельскохозяйственными культурами были пшеница, ячмень, кукуруза, рис, овощи, финики и хлопок, а основными продуктами животноводства были крупный рогатый скот и овцы. Сельскохозяйственный кооперативный банк , капитализируется в почти 1 G $ — к 1984 году, нацелен на его низкий процент, низкое обеспечение кредиты частных фермеров для механизации проектов птицеводства и развития садоводства. Строятся крупные современные животноводческие, молочные и птицеводческие фермы. Препятствиями на пути развития сельского хозяйства являются нехватка рабочей силы, неадекватное управление и техническое обслуживание, засоление, городская миграция и перемещения в результате предыдущей земельной реформы и программ коллективизации. В 2011 году советник иракского правительства по сельскому хозяйству Лейт Махди резюмировал принудительное восстановление сельского хозяйства США:
Ввоз иностранных рабочих и более активное участие женщин в традиционно мужских рабочих ролях помогли компенсировать нехватку рабочей силы в сельском хозяйстве и промышленности, усугубленную войной. Катастрофическая попытка осушить южные болота и ввести орошаемое земледелие в этом регионе просто уничтожила естественную зону производства продуктов питания, в то время как концентрация солей и минералов в почве из-за осушения сделала землю непригодной для сельского хозяйства. В регионе Мадаин Када к востоку от Багдада сотни мелких фермеров объединились в Ассоциацию зеленого мадаина за сельскохозяйственное развитие — сельскохозяйственный кооператив, который предоставляет своим членам капельное орошение и теплицы, а также доступ к кредитам. Лесное хозяйство, рыболовство и горнодобывающая промышленностьНа протяжении двадцатого века в результате освоения человеком земель, сменного земледелия, лесных пожаров и неконтролируемого выпаса скота были оголены большие площади естественных лесов Ирака, которые в 2005 году почти полностью ограничивались северо-восточными горными районами. Большинство деревьев, произрастающих в этом регионе, не годятся для лесозаготовки. В 2002 году было заготовлено 112 000 кубометров древесины, почти половина из которых использовалась в качестве топлива. Несмотря на наличие множества рек, рыбная промышленность Ирака остается относительно небольшой и основана в основном на морских видах Персидского залива. В 2001 году улов составил 22,8 тысячи тонн. Помимо углеводородов, горнодобывающая промышленность Ирака ограничивается добычей относительно небольших количеств фосфатов (в Акашате ), соли и серы (недалеко от Мосула ). Начиная с продуктивного периода 1970-х годов, горнодобывающая промышленность столкнулась с препятствиями из-за ирано-иракской войны (1980–88), санкций 1990-х годов и экономического коллапса 2003 года. ЭнергияИрак — одна из самых богатых нефтью стран мира. Страна, располагающая пятыми по величине доказанными запасами сырой нефти, составляющими 147,22 миллиарда баррелей на конец 2017 года. Большая часть этой нефти — 4 миллиона баррелей в день из 4,3 миллиона баррелей, добываемых ежедневно — экспортируется, что делает Ирак третьим по величине экспортером нефти. масло. Несмотря на продолжающуюся гражданскую войну, Ирак смог увеличить добычу нефти в 2015 и 2016 годах, при этом добыча упала на 3,5 процента в 2017 году из-за конфликта с региональным правительством Курдистана и ограничениями добычи ОПЕК. По мировым стандартам себестоимость добычи иракской нефти относительно невысока. Однако четыре войны — ирако-иранская война 1980–1988 годов, война в Персидском заливе 1991 года, война 2003–2011 годов в Ираке и гражданская война — и санкции ООН 1991–2003 годов оставили инфраструктуру отрасли в плохом состоянии, и Фактически независимость богатого нефтью Курдистана имеет ограниченное производство. В 1970-х годах Ирак добывал более 3,5 миллионов баррелей нефти в день. Производство начало падать во время ирано-иракской войны, а затем упало на 85 процентов после вторжения в Кувейт в 1991 году. Санкции ООН запрещали экспорт нефти до 1996 года, а затем разрешили экспорт только в обмен на гуманитарную помощь в рамках программы « Нефть в обмен на продовольствие» . Снятие санкций в 2003 году позволило возобновить производство и экспорт. С тех пор добыча восстановилась до уровня, существовавшего до войны в Персидском заливе, и большая часть нефтяной инфраструктуры Ирака была отремонтирована, несмотря на постоянные саботажи со стороны Исламского государства (ИГИЛ) и других. В 2004 году в Ираке было восемь нефтеперерабатывающих заводов, крупнейшие из которых находились в Байджи , Басре и Дауре. Несмотря на его нефтяное богатство, саботаж и технические проблемы на нефтеперерабатывающих заводах вынудили Ирак импортировать нефть, другие нефтепродукты и электроэнергию из соседних стран, особенно из Ирана. Например, в 2004 году Ирак тратил 60 миллионов долларов в месяц на импортный бензин. Саботаж В конце 2004 — начале 2005 года регулярные саботажи на заводах и трубопроводах привели к сокращению экспорта и внутреннего распределения нефти, особенно в Багдад. Это привело к нехватке топлива и отключению электроэнергии по всей стране. Постоянный саботаж ИГИЛ на трубопроводах, электростанциях и линиях электропередач, а также кража нефти и электроэнергии также способствовали протестам в июле 2018 года на юге Ирака. В планах 2004 г. предусматривалось увеличение внутреннего использования природного газа для замены нефти и его использования в нефтехимической промышленности . Однако, поскольку большая часть добычи газа Ирака связана с нефтью, рост добычи зависит от развития нефтяной промышленности. Половина электростанций Ирака была разрушена во время войны в Персидском заливе 1991 года , и полного восстановления не произошло. По оценкам, в середине 2004 года Ирак располагал мощностью генерирующих мощностей в 5000 мегаватт по сравнению с потребностями в 7 500 мегаватт. На тот момент в систему передачи входило 17 700 километров линий. В 2004 году планы предусматривали строительство двух новых электростанций и восстановление существующих станций и линий электропередачи, чтобы облегчить отключение электроэнергии и экономические трудности, вызванные этим дефицитом, но саботаж и грабежи позволили сохранить мощность ниже 6000 мегаватт. Продолжающаяся гражданская война, саботаж на линиях электропередачи и коррупция в правительстве привели к обострению дефицита электроэнергии: к 2010 году спрос превысил предложение на 6000 мегаватт. Нефть продолжает доминировать в экономике Ирака. По состоянию на 2018 год на нефть приходится более 65 процентов ВВП, 90 процентов государственных доходов. Нефть составляет 94% экспорта Ирака стоимостью 59,73 миллиарда долларов в 2017 году. Центральное правительство надеется диверсифицировать экономику за счет нефти и добилось определенных успехов: рост ненефтяного ВВП, который был ниже среднего регионального показателя в 2014-2016 годах. , превысила средний показатель в 2017 году. Несмотря на это, процент государственных расходов, направляемых на ненефтяные инвестиции, продолжал снижаться с 2013 года и в настоящее время составляет всего 34 процента. Контракты на оказание нефтесервисных услуг на 2009 годВ период с июня 2009 года по февраль 2010 года Министерство нефти Ирака проводило тендер на предоставление сервисных контрактов на разработку существующих нефтяных месторождений Ирака. Результаты тендера, которые транслировались в прямом эфире по иракскому телевидению, следующие для всех основных присужденных месторождений, за исключением Курдистана, где были заключены контракты о разделе продукции, которые в настоящее время оспариваются правительством Багдада. Все контракты ожидают окончательной ратификации присуждений со стороны правительства Ирака. Акции компании могут быть изменены в результате коммерческих переговоров между сторонами.
Примечания: 1. Доли поля указаны в процентах от общей суммы. Иракское государство сохраняет 25% -ную долю во всех областях, по которым были заключены контракты на обслуживание. 2. Доля прироста добычи — это миллионы баррелей в день, которые будут привлекать плату за обслуживание для компании. 3. Валовая выручка на плато — это общая сумма платежа, которую каждая компания получит по достижении заявленной целевой производительности на плато (от 5 до 8 лет в зависимости от месторождения) до вычета любых операционных затрат, но в дополнение к возмещению всех затрат на разработку в виде миллиардов долларов США в год. Общая валовая выручка всех компаний после возмещения капитальных затрат находится на плато, добыча составляет дополнительно 9,4 млн баррелей в день, 4,34 млрд долларов США в год при цене на нефть в 70 долларов США. Бюджет правительства Ирака на 2010 год составляет 60 миллиардов долларов. 300 миллиардов долларов — это примерно 10 000 долларов в год на каждого гражданина Ирака. Таким образом, доли регионов в увеличении производства составляют:
УслугиФинансыФинансовые услуги Ирака были предметом реформ после Хусейна. 17 частных банков, созданных в 1990-х годах, были ограничены внутренними операциями и привлекли несколько частных вкладчиков. Эти банки и два основных государственных банка сильно пострадали от международного эмбарго 1990-х годов. Для дальнейшей приватизации и расширения системы в 2003 году Временная коалиционная администрация сняла ограничения на международные банковские операции и освободила Центральный банк Ирака (CBI) от государственного контроля. В первый год своей независимой работы CBI получил признание за ограничение инфляции в Ираке. В 2004 году три иностранных банка получили лицензии на ведение бизнеса в Ираке. Частная охранаИз-за опасности, создаваемой непрекращающимся повстанческим движением Ирака, индустрия безопасности была исключительно процветающей частью сектора услуг. В 2005 году по крайней мере 26 компаний, которыми часто руководили бывшие военные США, предлагали личную и институциональную защиту, наблюдение и другие формы безопасности. Розничная торговляВ ранний пост-хусейновский период свободная розничная торговля всеми видами товаров балансировала между законной и незаконной торговлей, пользуясь отсутствием подоходного налога и контроля над импортом. ТуризмИндустрия туризма Ирака , который в мирное время получил выгоду из многих мест Ирака , представляющих культурный интерес (зарабатывая US $ 14 миллионов в 2001 году), был заморожен с 2003 года Несмотря на условия, в 2005 году Совет Иракский туризма поддерживается штат 2500 и 14 региональных офисы. В период с 2009 по 2010 год 165 туристов из 16 разных стран прибыли в Ирак, чтобы посетить исторические места; По состоянию на январь 2011 года грант Госдепартамента США предоставил 2 миллиона долларов на сохранение Вавилона , поддерживая повторное открытие одного из двух музеев этого места. ТелекоммуникацииПо данным Брукингского института, в 2003–2008 годах количество абонентов мобильной связи по всей стране увеличилось более чем в сто раз и составило 10 миллионов . Рабочая силаВ 2002 году рабочая сила Ирака оценивалась в 6,8 миллиона человек. В 1996 году около 66,4% рабочей силы было занято в сфере услуг, 17,5% — в промышленности и 16,1% — в сельском хозяйстве. По оценкам 2004 года, уровень безработицы в Ираке колебался от 30 до 60 процентов.
В CPA упоминается уровень безработицы 25%, министерство планирования Ирака упомянуло уровень безработицы 30%, а министерство социальных дел Ирака утверждает, что он составляет 48%. Другие источники утверждают, что уровень безработицы составляет 20% и, вероятно, уровень неполной занятости составляет 60%. Фактическая цифра проблематична из-за широкого участия в деятельности черного рынка и плохих условий безопасности во многих густонаселенных районах. В центральном Ираке соображения безопасности препятствовали найму новых рабочих и возобновлению регулярного графика работы. В то же время возвращение иракцев из других стран увеличило количество ищущих работу. В конце 2004 года большинство законных рабочих мест приходилось на правительство, армию, нефтяную промышленность и предприятия, связанные с безопасностью. При Саддаме Хусейне Хусейне многие из самых высокооплачиваемых рабочих были наняты сильно раздутым правительством, свержение которого нарушило вклад этих людей в экономику. В 2004 году Агентство США по международному развитию выделило 1 миллиард долларов США на программу обучения рабочих. В начале 2004 года минимальная заработная плата составляла 72 доллара США в месяц. Внешняя торговляИрак является одним из основателей ОПЕК . Нефть составляет 99,7% экспорта Ирака стоимостью 43,8 миллиарда долларов в 2016 году. С 1990-х до 2003 года международное торговое эмбарго ограничивало экспортную деятельность Ирака почти исключительно нефтью. В 2003 году на нефть приходилось около 7,4 миллиардов долларов США из общей стоимости экспорта Ирака в 7,6 миллиардов долларов США, и статистика за предыдущие годы показывала аналогичные пропорции. После снятия торгового эмбарго в 2003 году диапазон экспорта расширился, нефть продолжала занимать доминирующее положение: в 2004 году экспортные доходы Ирака удвоились (до 16,5 млрд долларов США), но на нефть приходилось все, кроме 340 млн долларов США (2 процента). Общая. В конце 2004 года саботаж значительно снизил добычу нефти, и эксперты прогнозируют, что добыча, а следовательно, и экспорт, будут ниже допустимого уровня и в 2005 году. В 2004 году основными экспортными рынками были США (на которые приходилось почти половина), Италия, Франция, Иордания, Канада и Нидерланды. В 2004 году стоимость импорта Ирака составила 21,7 миллиарда долларов США, при этом торговый дефицит составил около 5,2 миллиарда долларов США. В 2003 г. основными источниками импорта Ирака были Турция, Иордания, Вьетнам, США, Германия и Великобритания. Из-за бездействия производственного сектора Ирака диапазон импорта был довольно большим, включая продукты питания, топливо, лекарства и промышленные товары. К 2010 году экспорт вырос до 50,8 млрд долларов США, а импорт — до 45,2 млрд долларов США. Основными партнерами по экспорту в 2009 году были: США, Индия, Италия, Южная Корея, Тайвань, Китай, Нидерланды и Япония. Основными партнерами по импорту в 2009 г. были: Турция, Сирия, США, Китай, Иордания, Италия и Германия. Источник |