Искусство разных стран bbc

Искусство разных стран bbc

Art Traffic. Культура. Искусство запись закреплена

Цикл док. фильмов BBC «Как искусство сотворило мир» (2005) 5 серий
+ 25 аудиолекций по истории искусств (развитие искусства со времен его зарождения до наших дней)

Документальный сериал «Как искусство сотворило мир» предлагает зрителю совершишь путешествие из глубины веков через все пять континентов, чтобы проследить эволюцию искусства человеческой цивилизации. В фильме можно увидеть насколько стремительным было развитие искусства на ранних стадиях становления нашей цивилизации, как с течением веков оно обретало различные течения и направления, как заняло свое место в современном мире. А также узнать, как именно повлияло на развитие искусства освоение человеком окружающего мира.

Фильм охватывает широчайший спектр человеческих достижений, тем или иным образом относящихся к искусству. От настенных росписей наших предков до шедевров гончарного мастерства, от египетских пирамид до богатейших дворцов, от икон до таинственных артефактов. Словом, все, что когда-либо создавала рука человека.

Часть 1. Более человеческое чем сам человек / More human than human
Часть 2. День когда родились картины / The day pictures were born
Часть 3. Искусcтво убеждения / The art of persuasion
Часть 4. Однажды / Once upon a time
Часть 5. К смерти и обратно / To death and back

Источник

Искусство разных стран bbc

pro искусство. запись закреплена

Документальный цикл фильмов от BBC: «Мировое искусство»

Читайте также:  Убытки по зарубежным странам

Одним из наиболее ярких зарубежных представителей живописи двадцатого века является французский художник Анри Матисс. Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна. Его полотна, изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения. Матиссу удавалось гармонично выражать эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме.

Знаменитая мексиканская женщина-художник, мастер сюрреализма, жена известного мексиканского живописца Диего Риверы. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения – коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида часто пристально глядит на зрителя со своих картин. Ни на одном автопортрете она не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные черные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В работах Фриды очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки.

Один из выдающихся художников-сюрреалистов прошлого столетия. Он известен как автор остроумных, и вместе с тем поэтически загадочных картин. Магритт резко выделяется среди сюрреалистов: в отличие от них, он использует не фантастические, а обыденные элементы, взятые в причудливых отношениях. Его картины часто напоминают ребусы и заставляют задуматься. Но разгадать эти ребусы полностью невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия.

4. Фрэнсис Бэкон

Для английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона живопись представляет собой “изображение его собственной нервной системы”, перенесенное на холст. Его творчество передает трагедию существования. Описывать картины Фрэнсиса Бэкона – значит перечислять снова и снова скрученные в штопор фигуры, освежеванные туши, брызги крови, кричащие рты, искаженные лица людей, как бы попавших в Королевство кривых зеркал. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна.

5. Энди Уорхол
Документальный фильм об американском художнике Энди Уорхоле – одной из наиболее одиозных и противоречивых фигур в искусстве ХХ века.

Дельво был одним из наиболее успешных художников-сюрреалистов, несмотря на то, что никогда официально не состоял в сюрреалистском движении. В центре мира фантазии Дельво всегда стоит женщина, являющаяся часто предметом болезненной и пассивной эротики. Типичная сцена в изображении Дельво: женская фигура на фоне уходящего в бесконечность ландшафта, окружённая загадочными голландскими или фламандскими архитектурными элементами. На творчество художника повлияли такие мастера живописи как Джорджо де Кирико, Рене Магритт, Макс Эрнст и Сальвадор Дали.

7. Рафаэль Санти
Всего два десятилетия понадобились Рафаэлю Санти, чтобы стать одним из величайших мастеров Высокого Возрождения и главным архитектором Собора Святого Петра в Риме. В свои 25 лет этот невероятно талантливый молодой человек уже создавал на заказ настоящие шедевры для Папы Римского Юлия II, такие как “Афинская школа” и “Сикстинская Мадонна”. На примерах этих работ хорошо видна его способность с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени. В хронологическом порядке три части этого фильма перенесут нас сначала в итальянский городок Урбино, затем в Перуджу и Флоренцию, где мы сможем исследовать живопись и архитектуру, созданные мастером, творчество которого уже много веков считается высшим проявлением человеческого гения в сфере искусства.

Шагал как предвестник лучшей действительности, в которой все старое горе преодолено счастьем, летящим на крыльях любви. Художник, родившийся под Витебском, а позже эмигрировавший во Францию, несет радость в своей душе, в творчестве и передает ее нам — зрителям. Каждый, кто попытается объяснить эти яркие цветные вселенные Шагала, рискует разрушить тайну, от которой они происходят и с которой играл художник. Режиссер этого фильма Ким Эвэнс приближается к этой ауре очень аккуратно и с предостережением. Он внимательно идет по следам живописца, через его автобиографию, студию во Франции и через его картины.

9. Винсент Ван Гог

Выдающийся художник-постимпрессионист. Его творчество не было признано современниками. Отчасти это послужило причиной душевного заболевания, которое привело Ван Гога в лечебницу для душевнобольных, где он покончил жизнь самоубийством. Только через полвека его работы оценили как истинные шедевры изобразительного искусства, и теперь они украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира.

Прошло более техсот лет с тех пор, когда один из величайших живописцев «Золотого Века» работал над своими картинами. Но до сих пор людей продолжает очаровывать и вдохновлять его шедевры, которым посвящаются книги и фильмы. Вермеер достиг совершенства в передаче тончайших оттенков света, складывающего контуры освещеннх предметов и фигур, а также в использовании перспективных построений для создания ощущения участия зрителя в изображенном действии. Произведения Вермеера более чем картины других мастеров отражают атмосферу домашнего быта Голладии XVII века, эпохи рассцвета ее городской культуры.

Источник

Искусство разных стран bbc

Art Traffic. Культура. Искусство запись закреплена

Документальный цикл BBC, посвященный искусству разных стран

«Искусство Голландии и Бельгии (стран Бенилюкса)» (2012)
«Искусство Франции» (2017)
«Искусство Испании» (2008)

«Искусство Голландии и Бельгии (стран Бенилюкса)» (2012)

Сегодняшние страны Бенилюкса включают в себя три монархии: Бельгию, Нидерланды и Люксембург. Об искусстве этих стран пойдет речь в документальном фильме британских документалистов. Мы увидим картины Яна Ван Эйка, Вермеера, Рубенса, Франса Хальса, Босха, Ван Гога, Мондриана, Поля Дельво и Рене Магритта и узнаем историю их написания. Рассказ охватывает период от Ренессанса до наших дней.

«Искусство Франции» (2017)

История и особенности культуры Франции через призму искусства: через ее скульптуры, картины и дворцы. От искусства эпохи абсолютизма XVIII века до философских течений Нового времени, тесно связанных с импрессионизмом. Искусствовед Эндрю Грэм-Диксон продолжает серию документальных фильмов, рассказывающих о культурном наследии разных стран мира.

«Искусство Испании» (2008)

На протяжении более семисот лет Испания находилась под властью мусульман, причем сердце ее билось на юге. Это было уникальное место встречи востока и запада, в результате чего произошел культурный взрыв — мусульманская Испания превратилась в одну из величайших цивилизаций в мире, которая сформировала облик самой Испании и остальной Европы. Фильм о том, как Испания дала миру самое поразительное и оригинальное искусство из всех когда-либо существовавших в мире.

Источник

BBC: Сила искусства

Этот цикл фильмов совсем не похож на утомительную прогулку по музеям мира. Вместо этого предлагаем Вам нечто необычное и захватывающее, похожее на прыжок с парашютом в вулкан творческого воображения восьми гениев живописи: Караваджо, Рембрандта, Пикассо, Ван Гога, Тернера, Ротко, Давида, Бернини.

Только так можно представить, почувствовать и оценить, как же создавались величайшие шедевры живописи на Земле.

Рембрандт: «Заговор батавов под влиянием Юлия Цивилиса»

В картине «Ночной Дозор» и портретах богатейших купцов Амстердама, Рембрандт сделал невозможное – изобразил величие, драматизм и героизм в мире меркантильности. Несмотря на это, спустя 10 лет его работы оказываются не востребованы и не актуальны в изменчивом мире моды.

Пикассо: «Герника»

Для гениального художника Пабло Пикассо главное условие современного искусства состояло в том, чтобы отделить себя от политики и истории. Однако зверство и жестокость военных, которые разбомбили древний баскский город Гернику, не могло оставить его равнодушным и не могло не отразиться на его творчестве. Пикассо создает шедевр, в котором отражает мучительную судьбу своей страны, творит современную историю живописи.

Бернини: «Экстаз Св. Терезы»

Гений Джана Лоренсо Бернини уникален и многогранен, он выдающийся скульптор, архитектор и еще и композитор. Его скульптуры наделены дыханием жизни, а камень в его руках будто оживает. В конце 1640-х, наступает тяжелое для него время, появляются трещины в колокольне, которую он строил для собора Cвятого Петра. Бернини нуждается в чуде, чтобы восстановить свою репутацию и благосостояние. Таким чудом становится “Экстаз Св. Терезы”.

Давид: «Смерть Марата»

Спустя полтора месяца после якобинского переворота (1793), один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлотта Корде. Жак-Луи Давид – чуткий летописец своего времени – берется изобразить на полотне мученика для новой церкви Свободы, Равенства и Братства и создает настоящий шедевр. Его полотно – грандиозный политический миф, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность переплетается с вымыслом.

Тернер: «Невольничье судно»

Тернер выставляет семь своих картин в Королевской Академии и сталкивается с волной возмущения и негодования. В центре скандала оказывается картина “Невольничье судно”. В основе этой картины – реальное событие. Капитан, перевозивший рабов, распорядился выбросить за борт всех заболевших холерой, так как по закону он мог получить страховку только за людей, погибших в море. Фильмы про художников, иллюстраторов, дизайнеров, фотографов.

Ван Гог: «Вороны в пшеничном поле»

Среди мастеров постимпрессионизма Ван Гогу принадлежит особое место. Его повышенное эмоциональное восприятие мира было созвучно многим художественным начинаниям XIX века, открывало новые пути постижению реальности. Период работы на юге Франции был самым плодотворным для художника. Его слова “жизнь искать в цвете” стали лейтмотивом творчества.

Ротко: «Черное на сером»

Нью-Йорк, 1958. Ротко получает заказ сделать несколько больших абстракций. Одну из них – для строящегося пафосного ресторана “Четыре сезона” в центре Манхэттена. Как сказал сам Ротко. . “Это место, куда приедут самые богатые ублюдки Нью-Йорка, чтобы набивать животы и хвастаться. Я надеюсь разрушить аппетит каждого сукиного сына, который ест в этой комнате”.

Караваджо: «Давид с головой Голиафа»

Рим 1603 — Иисус Христос и другие святые изображены на картинах картинах девственно чистыми и непорочными, их образы идеализированы, чтобы завоевать сердца верующих. Именно в это время Микеланджело Меризи да Караваджо начинает создавать свои знаменитые работы.

Источник

Сериал «BBC: Как искусство сотворило мир»

Сериал «BBC: Как искусство сотворило мир» стоит немного особняком в ряду документальных фильмов, посвященных искусству. Как правило в таких фильмах основной акцент делают на вопросы эстетики, иногда добавляя к этому короткие исторические экскурсы об авторах или об упоминаемых произведениях искусства. В «BBC: Как искусство сотворило мир» авторы пошли другим путем, они размышляют над вопросами «природы» искусства, над тем, что мы понимаем под этим словом, об его истории и причинах, вызвавших его появление. В каждой серии акцент немного смещается, искусство рассматривается под разными углами зрения и в разных контекстах от серьезных, до забавных. Смотреть интересно и, что встречается увы не часто, увиденное стимулирует к размышлению, к желанию разобраться. Например, вот в чем разница между экспонатом из галереи современного искусства:

и брачной беседкой самца шалашника?

Получится ли сходу ответить на этот вопрос? Ведь формально кажется, что в творении шалашника «искусства» даже больше.

Необычно, что авторы рассматривают «искусство» с естественно-научных позиций, как некий навык, дающий человечеству, наряду с «приручением» огня или освоением земледелия, эволюционные преимущества перед «дикой» природой, на примерах показывая, что используя искусство как инструмент, человечество решало и продолжает решать практические задачи. Позиция авторов сериала не бесспорна, местами они умудряются сами себе противоречить, или становятся рабами «одной идеи», но в целом картина получается объемной и интересной. Взгляд создателей сериала ценен не столько «ответами», сколько «вопросами» и ракурсами. Сериал состоит из пяти частей, сюжетно не связанных, и каждую можно рассматривать как отдельный научно-популярный фильм.

Часть 1. Более человеческое чем сам человек. (More human than human)

Первая часть посвящена вопросу формирования чувства прекрасного у человека и начинается с фундаментального вопроса: а какова физиология механизма прекрасного? Как и зачем этот «механизм» возник, в чем проявляется и есть ли у него аналог в дикой природе?
Затем на примере эволюции человеческого образа в искусстве от доисторических времен до наших дней, авторы исследуют как, зачем, и по какому принципу умышленно искажалось изображение человека в ходе развития искусства? И как получается, что искаженное изображение часто нами воспринимается достовернее «точного»?

В сериал пригласили интересных экспертов. Например в первой части о физиологии прекрасного рассказывает автор этой теории, директор Исследовательского центра высшей нервной деятельности, профессор психологии и нейрофизиологии Калифорнийского университета В.Рамачандран.

Часть 2. День когда родились картины. (The day pictures were born)

Во второй части авторы разбираются с тем, как и почему человек начал рисовать. Ответ они пытаются найти в наскальной живописи разных эпох: от доисторических образцов из пещер Франции и Испании

Доисторические изображения в пещере Ласко

через наскальные изображения, сделанные несколько веков назад бушменами:

к рисункам, создаваемым в наши дни:

Очевидно, что наскальная живопись разных эпох имеет много общего, и сюжетно, и по технике, и по наличию «странных» элементов. А раз так, то вероятно, что поняв зачем их создают в наши дни, возможно будет понять как и зачем их начали создавать в доисторические времена.

Часть 3. Искусство убеждения. (The art of persuasion)

История о том, как и почему искусство из сакрального инструмента превратилось в политическое оружие. И пусть не все примеры в этой серии убедительны, но в целом создается наглядная картина как шаг за шагом, развивая искусство, элита получала все более и более совершенные инструменты воздействия на сознание населения. Историю превращения искусства в политическое оружие авторы начинают со Стоунхенджа, и прослеживают до предвыборной кампании президента Буша-младшего.

Часть 4. Однажды. (Once upon a time)

Четвёртая часть цикла, анализирует как и почему кинематограф стал самым популярным, самым массовым и самым влиятельным видом искусства. История развития «визуального рассказа» начинается с глиняных табличек Месопотамии, на которых записан первый из дошедших до наших дней эпос о Гильгамеше и продолжается вплоть до появления современного кинематографа.

Часть 5. К смерти и обратно. (To death and back)

В заключительной части сериала авторы пытаются ответить на вопрос почему из всех образов, созданных искусством, одним из самых притягательных и обладающих наибольшей властью над сознанием человека является образ смерти. Почему он зачаровывает нас больше остальных? Почему его действие так многопланово, — он и пугает, и манипулирует, и обнадёживает? В чём секрет его притягательности? Что заставляет нас окружать себя постоянными напоминаниями о смерти, — фотографиями умерших, кладбищами и т.п.? Как и когда смерть овладела сознанием человека? И почему заставляет нас создавать столь разнообразные ее образы?

Сериал «BBC: Как искусство сотворило мир» не стоит рассматривать как справочник, или как научное исследование, хотя многое из рассказанного и имеет под собой вполне серьезную научную базу. Но, на мой взгляд, он стоит потраченного на него времени, позволяя за несколько часов ознакомиться с широким кругом вопросов, связанных с пониманием роли искусства в современной жизни. Причем не абстрактно, а через образы, звук, документальную съемку и комментарии специалистов. Смотрел его уже несколько раз и продолжаю открывать для себя в нем что-то новое.

Источник

Оцените статью