Исследовательский проект путешествие по родному краю

Краткосрочный проект «Путешествие по родному краю»

Проект «Путешествие по родному краю» был создан в 2014 году. Данный проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста либо младшего школьного. Цель данного проекта: расширение представлений детей о родном крае , в частности о городах Республики Коми; воспитание патриотических чувств к родному краю. Предполагается что, данный проект способствует разсвитию познавательных интересов и любознательности; развитию личностно-волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль), а так же устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Путешествие по родному краю» »

«Путешествие по родному краю»

«Любовь к родному краю, знание его истории- основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д. С. Лихачев Составители: воспитатели гр.№6 МАДОУ «ЦРР д/с №108» Кукина О.В. .

« Путешествие по родному краю»

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Длительность: 1 неделя

  • Расширение представлений детей о родном крае, в частности о городах республики Коми.
  • Воспитание патриотических чувств к родному краю .

Расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир). -Расширить представление о городах Коми, их гербами и достопримечательностями . — Развивать познавательную активность у детей. — Воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, географию, природу Коми края. — Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее. -Привлечь родителей к участию в проекте.

Актуальностью проекта обусловлено значимостью воспитания патриотических чувств и интереса к Республике Коми, с точки зрения познавательного развития детей к родному краю, поэтому считаем целесообразным знакомить детей с богатством родного края, сего животным и растительным миром; основными городами республики.

  • 1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность.
  • 2. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль.
  • 3. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует повышению качества реализации образовательного процесса ДОУ
  • 4. Изменяются индивидуальные особенности детей (количественное и качественное развитие психических процессов)
  • 5. Итоговое мероприятие викторина «Наш родной край»

Этапы проекта: подготовительный этап

  • 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • 2. Подбор наглядно- дидактического материала по теме проекта.
  • 3. Составление плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Основной этап: (практический)

  • 1. НОД «Путешествие по родному краю» (в форме презентации О.О.Познание)
  • 2. НОД «Северяночка» (ОО Художественное творчество (аппликация))
  • 3. НОД «Животные Коми края» (Лепка)
  • 4. НОД «Мой оберег» (ОО Художественное творчество Рисование)
  • 5. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
  • 6. Просмотр иллюстраций с изображением природы родного края, животных, птиц, рыб, растений, грибов.
  • 7. «Коми посиделки» (развлечение) (ОО Музыка)
  • 8 «Ывла ворсом» (развлечение в форме п/игр) (ОО Физическая культура)

9. Посещение выставки группы№12 «Изделия из бересты»

  • 10. Работа с родителями. Беседа представителей лесного хозяйства Р.К. «Растительный мир Коми», организатор Пестерева М.И.
  • 11. Экскурсия в музей этнокультуры «Коми изба»
  • 12. Рассматривание альбомов: «Животные Республики Коми», «Растения Республики Коми», «Города Республики Коми».

В результате проделанной работы было создано:

1. Созданы игры: «Найди флаг Республики Коми», «Найди герб города»

2. Создание альбома: «Города Республики Коми»

3. Оформлена выставка «Сказки республики Коми»

4. Оформление карты Республики Коми

5. Оформлена выставка детских работ «Северяночка»

6. Проведено итоговое мероприятие, игра- викторина «Наш Коми край»

«Богатство растительного мира Коми края» беседа представителей лесного хозяйства

выставка детских работ

«Ывла ворсÖм» спортивное развлечение

Источник

Исследовательская работа «Мой родной край»

Исследовательская работа по краеведению,информация о природе Бурейского района, жизнь родного села Долдыкан

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Мой родной край»»

Районный заочный конкурс исследовательских краеведческих работ

«Приамурье- наш общий дом»

Номинация «Юные экскурсоводы»

Автор: Телюк Илья Евгеньевич

МОКУ Долдыканская СОШ, 9 класс

Аннотация к исследовательской работе

«Мой родной край»

Каждый дорожит своей родиной и считает, что нет на свете места прекраснее. поэтому я выбрал тему своей работы «Мой родной край», целью которой является привлечь внимание к красоте нашего края, рассказать о селе Долдыкан, в котором я живу, о природе Бурейского района и его знаменитой достопримечательности Бурейской ГЭС. Вовремя исследования я обращался к научной литературе, работал с подборками в местной библиотеке, беседовал с жителями нашего села. Работа начинается с краткого обзора исторических фактов возникновения Амурской области. Затем идёт описание природы Бурейского района, где я живу; невозможно обойти стороной протекающую здесь реку Бурея и построенную на ней гидроэлектростанцию. В ходе своей работы я узнал, как прекрасна и разнообразна природа нашего края и во время экскурсии я рассказываю и демонстрирую те места, которые люди могли бы посетить.

Одним из мест, которым я горжусь является село Долдыкан, где я родился и живу. В своей работе я рассказываю об истории возникновения нашего села, о том, как мы живём сегодня, о наших традициях и планах на будущее.

Результатом исследования можно считать то, что я привлёк внимание к своему родному краю, рассказал, какая у нас замечательная природа, как живут люди в моём селе. Мы должны гордиться и дорожить своей родиной, стремиться сделать всех счастливыми и тогда мы будем счастливы сами.

МОКУ Долдыканская СОШ

Районный конкурс исследовательских краеведческих работ

«Приамурье-наш общий дом»

Номинация «Юный экскурсовод»

Тема «Мой родной край»

Телюк Илья Евгеньевич,

обучающийся 9 класса

МОКУ Долдыканская СОШ

Телюк Елена Александровна,

учитель английского языка

МОКУ Долдыканская СОШ

1.Анализ использованной литературы.

2.4.Природа Бурейского района

2.5.Поселения вдоль реки, с.Долдыкан

3.Список использованных источников

«Всякому мила своя сторона» гласит народная мудрость. И с этим трудно не согласиться. Ведь куда бы не занесли человека жизненные дороги, в сердце у него навсегда останется уголок, именуемый «малой» Родиной. Это место, где он родился, где впервые произнёс слово «мама», увидел восход солнца, почувствовал прозрачность, свежесть, чистоту весеннего утра. Эти невидимые живые нити связывают каждого из нас с родным домом, с родным городом, селом, с окружающей природой, с прошлым и настоящим.

Для меня моей родиной является Амурская область, мой Бурейский район, моё родное село Долдыкан. Это мой родной край, где я родился, где живу я и мои близкие люди, здесь живут мои друзья, здесь я мечтаю и строю планы на будущее. Я горжусь своей родиной и хотел бы, чтобы о ней узнали как можно больше людей, чтобы мой край развивался, чтобы люди здесь были счастливы.

Наш край имеет свои достопримечательности — исторические, природные и культурные. О некоторых из них мне рассказали мама и бабушка, коренные жители нашего района. И мне захотелось узнать об этих местах что-то новое. Поэтому тема моей исследовательской работы «Мой родной край».

Проблема: Многие гости нашего региона думают, что в нашем далёком крае нет ни каких достопримечательностей, здесь смотреть нечего. Но я хотел бы показать, что в моем родном крае много интересных мест, которые достойны внимания.

Актуальность: На сегодняшний день Дальний Восток– это молодой, развивающийся регион. В последнее время к нему привлекается всё больше внимания, что вселяет в нас оптимизм и надежду на счастливое будущее. В Амурской области расположены существенные и значимые для всей страны объекты, которыми мы гордимся и которые необходимо посетить гостям нашего региона. Работая над исследованием нашего края, я узнал много из истории моей родины ещё раз убедился как прекрасен и разнообразен мир вокруг меня.

Цель работы: привлечь внимание к окружающей природе, рассказать о селе Долдыкан, его истории и настоящей жизни (слайд 2)

— изучить историю образования Амурской области

— выявить достопримечательности Амурской области и Бурейского района,

— определить связь природы с современными потребностями человечества,

— описать отличительные особенности села Долдыкан,

— провести мини-экскурсию по Бурейскому району,

— разработать презентацию о достопримечательностях Бурейского района, о жизни села Долдыкан

— сходить в библиотеку и изучить краеведческую литературу,

— выбрать достопримечательности Бурейского района,

— найти информацию об этих достопримечательностях, особенностях природы

-побеседовать с местными жителями

Методы исследования: Сбор и анализ материалов библиотеки , работа с периодической печатью, книгами, фотоматериалами, опрос коренных жителей и старожилов

Объект исследования: История развития и достопримечательности Амурской области и Бурейского района.

Предмет исследования: значимые природные ,культурные, исторические объекты на исследуемой территории.

В данной работе даётся краткое описание исследуемых объектов, так как чтобы изучить всё более подробно и углубленно, необходимо потратить больше времени и приложить больше усилий. Работа рассчитана на привлечение внимания к Амурской области, к Бурейскому району для дальнейшего его изучения.

Исследование проводилось на территории Амурской области, Бурейского района, села Долдыкан в течение двух недель.

1.В ходе своей работы я использовал фотоальбом «Живая Бурея», подборку краеведческого материала об Амурской области, Бурейском районе, селе Долдыкан, использовал интернет ресурсы. Так же я беседовал со старожилами села Долдыкан, проводил свои наблюдения.

Фотоальбом «Живая Бурея» является проектом И.Ю. Коренюка и издано пресс-центром филиала ОАО «РусГидро» — Бурейская ГЭС, который находится в п.Талакан Бурейского района. Фотоальбом ярко и красочно показывает природу Бурейского района, его флору и фауну. В нём подробно рассказывается о природном и животном мире нашего района, о Бурейской ГЭС, её значимости для всех нас.

Много полезной и нужной информации я нашёл в нашей сельской библиотеке. Там ведётся подборка материалов о нашем селе, о его развитии, фиксируются значимые события. Так же я обращался в администрацию Долдыканского сельсовета, чтобы получить данные о нашем селе.

Очень интересно мне было побеседовать с жителями села, которые рассказали мне как развивался Долдыкан, кто здесь жил, чем занимались.

2.1.Амурская область(слайд 3)

Для начала необходимо несколько слов сказать об Амурской области(слайд «Амурская область»)

-Впервые русские появились в Приамурье в первой половине XVII века (1643-1644 гг.). Это были первые отряды землепроходцев во главе с Василием Даниловичем Поярковым. Приамурье исследовал и землепроходец Ерофей Павлович Хабаров, который основал в 1649 году город Албазин — главный город русских владений в Приамурье.

— Абсолютное большинство населения (особенно в городах области) составляют русские. В северных районах проживает коренное население региона — эвенки.

— Численность населения области по данным Росстата составляет 801 752 чел. Плотность населения — 2,22 чел./км2 . Городское население — 67,29 % (2017).

— В Амурской области 20 районов: Архаринский район, Белогорский район, Благовещенский район, Бурейский район, Завитинский район, Зейский район, Ивановский район, Константиновский район, Магдагачинский район, Мазановский район, Михайловский район, Октябрьский район, Ромненский

район, Свободненский район, Селемджинский район, Серышевский район, Сковородинский район, Тамбовский район, Тындинский район, Шимановский район.

(слайд 4)Один из районов- Бурейский, является моей малой родиной. Здесь я проживаю и хотел бы рассказать об особенностях природы и о тех местах, которые можно здесь посетить, рассказать о своём родном селе Долдыкан.[4.2]

2.2.(слайд 5)Основная достопримечательность нашего края-это река Бурея, и гидростанции, которые на ней строятся. Бурея— один из самых быстрых, холодных и многоводных притоков Амура. Она зарождается в горной стране с многолетней мерзлотой и суровым климатом. Река образуется слиянием Правой и Левой Бурей. В этих местах человек бывает не так уж часто. Разве пройдет экспедиция ученых-биологов или группа туристов. В истоках Буреи расположены живописные ледниковые озера — Медвежье, Горное, Карбохон и др. Эти озёра образовались в результате движения ледника, который, сползая с вершин, разрушал их, выгрызая в камне цирки— своеобразные формы рельефа, чем- то напоминающие вулканические кратеры. Вечные ледники ушли, но таяние снегов, длящееся всё лето, питает эти сказочные озёра, а труднодоступность придает им особое очарование девственности, нетронутости.[4.3]

2.3.Человек зависит от реки, но старается и её приспособить к своим нуждам. Она и поит, и кормит, и помогает перемещать грузы, и молоть зерно, а с недавнего времени — и получать электричество. Гидроэнергетика, несомненно, — один из самых разумных в экологическом отношении способов выработки электроэнергии. Ведь вода — дешёвый, чистый и неиссякаемый ресурс. Человечество нуждается в электроэнергии. Задача проектировщиков и экологов — найти наиболее щадящие варианты природопользования.(слайд 6) Таким путём идут и создатели Бурейской ГЭС. Гидростанция, построенная на Бурее, является высоконапорной, а водохранилище занимает узкий речной каньон. Поэтому при относительно малом зеркале водохранилища мощность станции велика. Таким образом, уже на уровне выбора створа ГЭС учтён вопрос об уменьшении нежелательных последствий гидростроительства. Такой подход даёт надежду: пройдут десятилетия, но рядом будут существовать разумный человек и живая река.[1.,С.2-4]

2.4.(слайд 7)В нижнем течении Буреи в равнинной части преобладают лесо-луговые ландшафты. Леса представлены черноберезово- дубовыми и осиново-белоберезовыми островными молодняками среди сельскохозяйственных угодий, частично заброшенных. Пойменные и надпойменные террасы в нижнем течении Буреи покрыты лесами

Фауна района расположения Бурейского гидроузла очень интересна и разнообразна. Здесь пересекаются территории распространения холодолюбивых и теплолюбивых видов, имеются представители древних и эндемичных родов. Всего в этом районе отмечено около 250 видов наземных позвоночных животных. Особенно много птиц — около 150 видов. Широко представлены млекопитающие — 54 вида. Отмечены 3 вида рептилий и 4 вида земноводных. Доминирующее положение в зоне влияния гидроузла занимает приамурская фауна. [1.,С.19]

2.5.Люди во все времена селились по берегам рек. И река Бурея – не исключение. После того, как она была выбрана для гидростроительства, на Бурее начались активные археологические раскопки. И в 1992 г. новосибирский археолог С. П. Нестеров открыл на Бурее стоянку человека древнего каменного века. Его открытие показало, что люди рыбачили и охотились на Бурее практически сразу после завершения ледникового периода. Их стоянки, временные и долговременные, найдены в устьях ручьев Большие и Малые Симичи, Пайканчик, в урочище Сухие Протоки. Их поселения были там, где стоят теперь Долдыкан и Новобурейский.[4.1]

(слайд 8)А сейчас я хочу рассказать о своём родном селе Долдыкан, которое находится в Бурейском районе, имеет свою историю, достопримечательности, традиции.[1.,26]

Первая застройка села Долдыкан началась в 1914 году в июне месяце на пустынном месте.

Одновременно было назначено место под посёлок и разбиты участки при норме одна десятина на домохозяина, намечена основная улица. Каждая усадьба была отмечена колышками из расчёта на 40 домохозяев (дворов).

Небольшая речушка протекающая у селения по географической карте носит название Долдыкан. Отсюда при первой нарезке земельного фонда под заселение и было дано название не селению а земельному участку. Селение же могло иметь совершенно другое название, что и пытались сделать первые застройщики, а именно первого июля 1914 года. Когда уже было построено первых 10 домиков и распаханы усадебные участки, в селение пожаловал лично переселенческий начальник Добровидов. Осмотрев застройку, одобрил, разрешил всем прибыть за получением государственной ссуды и приказал сделать собрание и дать название селению, запротоколить и выслать ему.

В тот же день, первого июля 1914 года все сельчане собрались. Мошкин Иван Иванович внёс предложение дать селу название «Мошкино», в честь его фамилии, за что мужикам он после собрания купил пол ведра водки. Протокол был отослан начальнику Добровидову, но ему видимо не понравилось название селения «Мошкино». Таким образом по земельному участку получило название Долдыкан.

Территория Долдыканского сельсовета расположена в северо-восточной части Бурейского района, в зоне умеренного географического пояса, местность холмистая, лесостепная.

Климатические условия на территории Долдыканского сельсовета континентальные с муссонными чертами.

Большую часть Долдыканского сельсовета занимает смешанная растительность, встречаются небольшие рощи, остальная территория распахана. В рощах преобладают смешанные породы деревьев: осина, берёза, дуб, в пойменных местах по берегам рек: ива, сплошной кустарник, и луговая растительность.[2]

2.6. В настоящее время в нашем селе проживает 400 человек. В основном это люди среднего и пожилого возраста.(слайд 9) В Долдыкане есть школа, где я учусь. На сегодняшний день там обучаются 68 учеников. Выпускники нашей школы поступают в престижные учебные заведения, добиваются успехов в работе.[2]

Мы участвуем в различных районных, областных конкурсах. Проявляем себя в спорте и трудовой деятельности.

Внутри школы постоянно проводятся различные тематические праздники, конкурсы.(слайд 10) Если необходимо мы можем и хорошо потрудиться. Мы выращиваем свой картофель, на пришкольном участке выращиваем и другие овощи, которые потом идут на питание в школьной столовой. Все вместе убираем школьную территорию.

Ещё в нашем селе есть замечательный детский сад. Маленькие дети с удовольствием его посещают. С ними работают настоящие профессионалы своего дела. На праздниках ребята демонстрируют свои достижения.

(слайд 11)В Долдыкане работает библиотека, которую посещают жители нашего села. Здесь находится богатый фонд литературы различных жанров и можно найти любую интересующую вас информацию. Также здесь проводятся различные праздники и тематические мероприятия.

(слайд 12)А в нашем сельском доме культуры мы встречаемся на дискотеках, праздниках, различных кружках. Уже стало традицией проводить массовые гуляния на праздник Ивана-Купалы, когда возле здания СДК собирается вся местная детвора. С ними проводятся игры и конкурсы, а в конце праздника всегда раздаётся мороженное.

Также традиция нашего села – это совместное празднование Масленицы. Продаётся выпечка и другие вкусности, устраиваются игры, соревнования, сжигается чучело, и , конечно же, самые отважные лезут на столб за подарком.

(слайд 13)Неизменно все вместе мы празднуем 9 мая – День Победы. К сожалению, на сегодняшний день в Долдыкане уже не проживают ветераны Великой Отечественной Войны, но мы их помним, чтим, и уже стало традицией проводить акцию «Бессмертный полк»,в которой принимают участие все жители села.

Я хочу сказать, что я горжусь своим селом. Здесь живут достойные люди, которые стремятся к лучшему, мы следим, чтобы у нас было чисто, чтобы люди вели достойный образ жизни.

Во время проведения исследования я убеждался в очередной раз, как прекрасен и разнообразен край, в котором я живу. Мне захотелось поделиться со всеми этим чувством гордости и восторга, что у нас есть такие красивые места, что в моём селе живут такие прекрасные люди. Мы стремимся к светлому будущему, хотим, чтобы наше село жило и процветало.

Из всей проделанной работы можно сделать вывод, что в Амурской области есть что посмотреть, нам есть, чем гордиться.

Источник

Читайте также:  Карты для путешествий по америке
Оцените статью