Источники конституционного права зарубежных стран презентация

Понятие и источники конституционного права зарубежных стран (2 часа)

Понятие и источники конституционного права зарубежных стран (2 часа). ассистент кафедры теории и истории государства и права Н.А. Раханова.

Слайд 1 из презентации «Понятие и источники конституционного права зарубежных стран (2 часа)»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Понятие и источники конституционного права зарубежных стран (2 часа).pptx» можно в zip-архиве размером 386 КБ.

Классный час

«Классные часы и воспитание» — Антуан де Сент-Экзюпери. «Воспитание имеет приоритет над образованием. Интеллектуально-познавательный классный час. Совершенствование методики подготовки и проведения классных часов с использованием системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС. Классный час как одна из главных форм воспитания в школе. «Классный час как эффективная форма воспитания» (Антонова М.Н.) – 30 мин. «Классный час в начальной школе» (Скрылева И.А.) – 5-7мин. «Использование ИКТ на классных часах» (Абрамова М.А.) – 5-7мин. «Исследовательская деятельность в работе классного руководителя со старшеклассниками» (Сиваева О.А.) — 5мин.

«Проведение классного часа в школе» — Анализ классного часа. Классный час. Оценка результативности классного часа. Проведение классного часа. Алгоритм подготовки и проведения классного часа. Уточнение темы классного часа. Составление классным руководителем совместно с другими организаторами сценарного плана. Индивидуальная и групповая деятельность.

Читайте также:  Экономика страны характеризуется след

«Классный час» — Мы в столовой. День здоровья зимой. Праздник весны и красоты! Выставка динозавров. Открытый классный час «Все профессии важны».

«Организация классного часа» — Советы по организации классного часа: Организация и проведение классного часа. Такие мероприятия планируются классным руководителем и учащимися. Функции классного часа. Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Просветительская Ориентирующая Направляющая формирующая.

«Воспитательные классные часы» — Классный час как основной элемент системы работы классного руководителя. Формирующая. Направляющая. Просветительская. Преимущество третье. Преимущество второе. В.А. Сухомлинский. Ориентирующая. Функции классного часа. Советы по организации классного часа. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты, развития.

«Классные часы» — Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы». Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Направляющая – классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела. Организация и проведение классного часа.

Источник

Источники конституционного права зарубежных стран

Источники конституционного права зарубежных стран. Источник конституционного права – форма внешнего выражения конституционно-правовых норм, НО! предмет спора – перечень конкретных источников. При определении источника права в качестве конституционно-правового необходимо исходить из предмета правового регулирования.

Слайд 14 из презентации «Понятие и источники конституционного права зарубежных стран (2 часа)»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Понятие и источники конституционного права зарубежных стран (2 часа).pptx» можно в zip-архиве размером 386 КБ.

Классный час

«Подготовка и проведение классного часа» — Лавка возможностей. Формы классного часа. Уточнение темы. Анализ классного часа. Критерии оценки классного часа. Интеллектуально-познавательный классный час. Нравственный классный час. Личностно-ориентированный классный час. Подготовка классного часа. Методические рекомендации. Понятие классного часа.

«Интересные классные часы» — Курильщик сам себе могильщик. Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление. Есть такое чувство – дружба. Примерные темы классных часов в 8 классе: Просветительская функция. КВНы Игры – путешествия Театральные премьеры Тренинги Читательские конференции. Мир эмоций. Могут быть самыми различными.

«Классные часы и воспитание» — Действия при подготовке классного часа: Нравственный классный час Цели: Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений; Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников; Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто).

«Организация классного часа» — Формы классного часа. Советы по организации классного часа: Просветительская Ориентирующая Направляющая формирующая. Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Функции классного часа. Такие мероприятия планируются классным руководителем и учащимися. Организация и проведение классного часа.

«Методика проведения классных часов» — Классный час. Технология подготовки и проведения классного часа. Критерии оценки классного часа. Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа. Уточнение темы. Внешнее очертание. Навыки обдумывания. Методические рекомендации. Характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа.

«Классный час для детей» — При подготовке классного часа необходимо выполнить следующие действия: Основные компоненты классного часа. Целевой. Содержание классного часа должно соответствовать следующим требованиям: Технологические аспекты организации классного часа. Классный час как основная форма работы с учащимися.

Источник

Конституции зарубежных стран (4 часа) Ассистент кафедры теории и истории государства и права Н.А. Раханова. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладислав Тимушкин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Конституции зарубежных стран (4 часа) Ассистент кафедры теории и истории государства и права Н.А. Раханова.» — Транскрипт:

1 Конституции зарубежных стран (4 часа) Ассистент кафедры теории и истории государства и права Н.А. Раханова

2 Содержание 1. Понятие и сущность конституции. 2. Мировой конституционный процесс. 3. Юридические свойства (признаки) конституции. 4. Функции конституции. 5. Форма конституций в зарубежных странах. Писаные и неписаные, кодифицированные и некодифицированные конституции. 6. Структура конституций. 7. Содержание конституций. Пределы конституционного регулирования. Модели конституционно-правового регулирования в зарубежных странах. 8. Порядок принятия и изменения конституций в зарубежных странах. Отмена конституций. 9. Классификации зарубежных конституций (самостоятельная подготовка).

3 1. Понятие и сущность конституции

4 КОНСТИТУЦИЯ* *Большой современный толковый словарь русского языка Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности государственных органов и основные права и обязанности граждан Строение, структура (обычно применительно к комплексу индивидуальных анатомических и физиологических особенностей организма) лат. «constitutio» — установление, учреждение

5 «Конституция» в Древней Греции Аристотель, «Афинская полития: Государственное устройство Афин»; «Aristoteles Constitution of Athene» (2 еd., London, 1912) устройство государства (полиса) = форма государства, понятие описательно- типологического характера

6 «Конституция» в Древнем Риме конституции принцепсов (constitutiones principum) Кодекс Грегориана, Кодекс Гермогениана, Кодекс Феодосия, Кодекс Юстиниана многочисленные акты абсолютного единовластия «основной закон» (lex fundamentalis)

7 «Конституции» в Средневековье документы религиозного и военно-феодального характера документы об устройстве монашеских орденов, городских республик законы императоров и владетельных князей, а также папские буллы «акты конституционного значения» (например, Великая Хартия вольностей (Magna Carta) 1215 г. в Англии) не именовались конституциями

8 Ни Древний мир, ни Средневековье не знали конституции как основного закона государства, и хотя сам термин имел широкое распространение, отражал он совершенно иное значение.

9 «Новые конституции» Г. Еллинек: слово «конституция» в смысле устройства государства вошло во всеобщее употребление в XVIII веке и возникло из «технического термина» «rem publicam constituere (лат. – устанавливать государство)», выражающего создание конституций у римлян В.Е. Чиркин термин «конституция» был заимствован создателями первых основных законов не из актов Древнего Рима, а из сочинений английских авторов, французских и американских просветителей-демократов, которые требовали принять такой закон, который был бы своего рода договором правителей с управляемыми. Основной закон должен был установить порядок осуществления государственной власти, ограничив ее правовыми нормами, и закрепить основные права человека и гражданина Современное понимание конституции не предполагает универсального определения!

10 Сущность конституции главные и устойчивые черты, признаки и свойства, единство и взаимообусловленность которых определяют качественную специфику и закономерности развития конституции как важнейшей юридической субстанции

11 Нормативная дефиниция Конституции Республики Беларусь (формально-юридическое толкование) «Конституция Республики Беларусь – Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений» (ч. 1 ст. 2 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»). Важнейшие характеристики конституции (высшая юридическая сила, верховенство, «жесткий» характер, особый порядок охраны и защиты в лице Конституционного Суда и т.д.) прописаны в тексте самого Основного Закона.

12 Формально-юридическое (позитивистское) направление в исследовании конституции юридический документ (правовой акт) основной закон общества и государства обладает специфическими свойствами в сравнении с иными законами государства является юридической базой для нормотворчества и правоприменения обеспечивается государственным принуждением, в том числе посредством специфических механизмов закрепляет основы устройства государства и общества, механизм государственной власти, права и свободы человека

13 Провозглашение народного суверенитета и неотъемлемых прав и свобод индивида Предупреждение монополизации во власти, ее деление на ветви и возможность их взаимного контроля Государственная власть должна осуществляться в правовых рамках Сущность конституции 1. Ограничение пределов власти государства в обществе (компромисс) 2. Учреждение механизмов и процедур осуществления властных функций 3. Определение юр. границ между сферой приложения гос. власти и сферой полит., экономич., и социальной свободы индивида

14 Основные подходы к определению сущности конституции Со второй половины XIX века в науке конституционного права выделяется два основных подхода к определению сущности конституции: один – присущий западным концепциям (на основании естественно-правовой концепции, теорий общественного договора и правового государства): «конституция – важнейшее завоевание капиталистического (буржуазного) строя, достояние европейской культуры и разума, инструмент справедливости и свободы, средство защиты человека от власти»; другой — марксистско-ленинский (на основе лассальянской концепции) «сущность конституции в том, что основные законы государства вообще и законы, касающиеся избирательного права в представительные учреждения, их компетенции и пр., выражают действительное соотношение сил в классовой борьбе»

15 Конституция продукт истории результат политической борьбы, отражающий соотношение политических сил в обществе важнейший общесоциальный регулятор общественных отношений правовой ограничитель государственной власти в пользу свободы человека правовой документ, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий положение и организацию государственной власти и ее взаимоотношений с человеком

16 2. Мировой конституционный процесс

17 Исторические предпосылки принятия первых конституций Первопричина — буржуазные (демократические) революции XVIII века, которые были вызваны потребностью не просто переустройства власти, а главным образом, нахождения оптимального соотношения между властью и свободой. Важное значение имели следующие факторы: экономические (феодальный строй: примитивное нетоварное, натуральное хозяйство; незначительная и монополизированная торговля, ограниченность собственности; капиталистический строй: рост городов как промышленных и торговых центров, развитие торговли (формирование торговых союзов — первых транснациональные корпорации); социальные (повышение образовательного уровня – грамотности; протестантизм и новое европейское мировоззрение – индивидуализм (краеугольный камень формирования теории естественных прав): догмат о спасении «личной верой» — независимость от церкви и сообщества верующих; рационализм и практичность); государственное управление (капиталистический уклад – управление социумом на основе договора (диалога), феодальный – на основе принуждения (легитимного применения насилия или его угрозы) административной (светской) и духовной (церковной) элиты, находящихся во взаимовыгодной связи).

18 Поколения писаных конституций СТАРЫЕ конец XVIII в г. (окончание Первой мировой войны) ныне действующие – США 1787 г., Норвегии 1814 г., Люксембурга 1868 г. Конституция Бельгии 1831 г. в 1994 г. заменена консолидированн ой НОВЫЕ между Первой и Второй мировыми войнами ныне действующие – Ирландии 1937 г., Конституция Лихтенштейна 1921 г. НОВЕЙШИЕ 1946 г. – 1960-е гг. «первая волна»: Конституция Франции 1946 г., Италии 1947 г., Японии 1947 г., ФРГ 1949 г. – государств- агрессоров и их союзников «вторая волна»: крушение системы колониализма и принятие конституций бывших колоний ( е гг.) СВЕРХНОВЕЙШИЕ последней четверти XX в. (1975 – 2000 гг.) – XXI в. «первая волна» (1975- начало 1990-х гг.): Испании 1978 г., Португалии 1976 г., Греции 1975 г., Бразилии 1988 г. «вторая волна» (начало 1990 г. – наши дни): конституции государств – бывших республик СССР (Россия. Украина, Казахстан, Узбекистан) и стран социалистического содружества: Болгария, Чехия, Польша. «третья волна» Карелия 2001 г., Бахрейн, 2002 г., Чечня (2003 г.), Сербия (2006 г.), Косово (2008 г.), Венгрия (2011 г.)

19 Задание 1. Самостоятельное изучение и анализ Республика Беларусь в мировом конституционном процессе Источник: Чудаков, М.Ф. Конституционный процесс в Беларуси (от Привилея Казимира до Конституции Республики Беларусь): Монография /М.Ф. Чудаков. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь – 290 с. Формы подготовки (выполняется в группах в письменной форме без обсуждения на семинарском занятии). 1. Обзорный реферат в письменной форме (не > 20 страниц самостоятельно подготовленного аналитического текста, т.е. не копируется авторский текст!) 2. Презентация-схема по тексту монографии (не должна содержать обычный перемещенный из монографии текст; оформляется схемами, таблицами, рисунками и пр.;

30 слайдов). 3. Тест на проверку знания информации (30 вопросов; предполагается один верный ответ, либо необходимость расположения вариантов в определенной последовательности, либо составление пар вариантов из предложенного перечня). 20 страниц самостоятельно подготовленного аналитического текста, т.е. не копируется авторский текст!) 2. Презентация-схема по тексту монографии (не должна содержать обычный перемещенный из монографии текст; оформляется схемами, таблицами, рисунками и пр.;

30 слайдов). 3. Тест на проверку знания информации (30 вопросов; предполагается один верный ответ, либо необходимость расположения вариантов в определенной последовательности, либо составление пар вариантов из предложенного перечня).»>

20 3. Юридические свойства (признаки) конституции

21 Юридические свойства (признаки) конституции как основного закона государства Особая охрана и защита Особый порядок принятия и пересмотра, внесения поправок База текущего законодательства Высшая юридическая сила (в том числе — прямое действие) Верховенство в правовой системе

22 4. Функции конституции

23 Общие функции Конституции (соответствуют функциям права): информационная историко-культурная коммуникативная общесоциальная социального контроля

24 Специальные функции (связаны с конкретным содержанием и природой основного закона) политическая идеологическая учредительная символическая воспитательная организаторская внешнеполитическая легализационная системообразующая правоохранительная

25 4. Форма конституций

26 Все государства имеют конституцию в материальном смысле, но не все государства обладают конституцией в формальном смысле Материальная конституция: п одразумевается не только собственно конституционный текст, но и другие источники, которые регулируют отношения, составляющие предмет конституционного регулирования (нормативные правовые акты, нормативные договоры, судебные прецеденты, труды учёных-юристов, религиозные нормы и даже конституционные обычаи); типичный пример – Конституция Великобритании (писаная и неписаная части) Формальная конституция: акт (либо несколько актов), обладающий высшей юридической силой по отношению ко всем остальным источникам права; всегда являются писаными – большинство в современном мире

27 Формальная конституция Кодифицированная (консолидированная) – единый акт- документ, в том числе с поправками независимо от их включения в текст; большинство в мире: Бельгия, Венгрия, Греция, Италия, Испания, США, ФРГ, Россия, Япония и др. Некодифицированная (неконсолидированная) — совокупность нормативных правовых актов, в равной мере обладающих юридической силой: Австрия, Израиль, Канада, Франция, Швеция

28 5. Структура конституции

29 Структура кодифицированных конституций Преамбула (введение) отражает главные конституционн ые начала и идеи Основная часть (части, главы, разделы, статьи) нормы о правах и свободах, об основах обществ.строя, о системе и статусе гос. органов, о гос. символике, о порядке изменения конституций Заключит. положения нормы, устанавливаю щие порядок вступления конституции в силу; иногда — нормы о порядке изменения конституции или государственн ых символах Переходн. положения сроки вступления в действие отдельных конституц. норм; сроки приведения законодательс тва в соответствие с конституцией Доп. положения, прилож -я толковательны е нормы, отдельные исключения из правил, установленных конституцией, регулирование отдельных частных вопросов.

30 6. Содержание конституции. Конституционные модели.

31 Содержание конституции: «Какой круг общественных отношений и в каком объеме должна регулировать современная конституция?» Предмет регулиро- вания О чем говорит конституция? Объекты регулиро- вания Какие группы отношений она затрагивает? Пределы регулиро- вания Возможности «вторжения» в регулируемые сферы

32 Конституционные модели Объекты регулирования – политические и гражданские отношения Экономические и социальные отношения – вне рамок конституционного регулирования Либеральная Чрезмерное расширение предмета конституционного регулирования Отрицание принципа плюрализма и диспозитивности в конституционном регулировании Этатистская (патерналистская) Включение в предмет конституционного регулирования экономических, социальных и культурных отноений Оптимальные пределы конституционно-правового регулирования Либерально- этатистская

33 7. Порядок принятия и изменения конституций в зарубежных странах. Отмена конституций.

34 Способы принятия конституций в зарубежных странах Октроирование дарование односторонним актом главы государства (монарха): Конституция Монако 1962 г., дарованная князем Ренье III дарование метрополией колонии при изменении формы колониального господства или освобождении от него Договорной порядок договоры между главой государства и выборным органом: Конституция Кипра 1960 г. Народные конституции избирательный корпус, который избирает парламент или учредительное собрание, либо непосредственно одобряет конституцию на референдуме.

35 Изменение конституций в зарубежных странах Гибкие конституции Путем принятия обычного закона, каждый последующий закон, содержащий конституционные положения, изменяет либо замещает предыдущий или устанавливает положения, ранее не урегулированные либо урегулированные нормами обычного права: Великобритания, Израиль, Новая Зеландия Жесткие конституции конституции, которые изменяются парламентом одного и того же созыва квалифицированным большинством в палате (палатах); конституции, которые изменяются повторным голосованием через определенный срок, но парламентом того же созыва (Основной Закон ФРГ) Особо жесткие Япония, Франция, США, Италии: требуется утверждение изменений на референдуме голосование в парламенте следующего созыва утверждение поправок органами субъектов федерации Смешанный порядок

Источник

Оцените статью