Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей»
Ирина Руденко
Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей»
Тип НОД: усвоение новых знаний.
Форма организации: экскурсия.
Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи) ; «Социализация»(развитие игровой деятельности) .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, что представлял собой Хасавюрт несколько сотен лет назад, какие великие достижения были в эту эпоху. Что произошло в нынешнем веке, как преобразовался город. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения.
Предварительная беседа в группе
— Ребята, как называется город, в котором мы живем? А в какой республике он находится?
В нашей республике много небольших городов — это Махачкала, Кизляр, Кизилюрт, Дагестанские Огни, Избербаш и другие.
Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в- историко — краеведческий музей, который расположен на улице Муса Ясула. Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода — это человек, который будет рассказывать о нашем городе.
Ход экскурсии
1. Вводная часть.
Дети вышли из детского сада строем. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.
Повторение правил поведения в маршрутном такси.
Заходить в маршрутное такси, держась за поручень. Сесть и не вставать до конца поездки. Во время движения транспортного средства, не вставать, не ходить по салону, не открывать окна, не высовываться из окон, не шуметь. После остановки, необходимо, чтобы взрослые открыли дверь, и выходить по одному, держась за поручень.
2. Основной этап.
Воспитатель: вот мы и приехали к культурно-досуговому центру, давайте с вами вспомним правила поведения в общественных местах.
— надо внимательно слушать
— разговаривать можно только шепотом
— если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку
— экспонаты трогать руками нельзя.
Экскурсию проводила заслуженный учитель смотритель музей Шахмурзаева Зульфия Шахмурзаевна.
Рассказ экскурсовода
— Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашего края и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Хасавюрт. А вы знаете откуда это название получил наш город. Город назван именем кумыкского князя Хасава, уроженца села Костек, переводится с кумыкского как «селение Хасава». 4 июня 1826 года по указанию генерала А. П. Ермолова главному кумыкскому приставу полковнику Мусе Хасаву было приказано возвести на реке Ярыксу поселение с размещением в нём воинского гарнизона в целях защиты селений Кумыкской плоскости от набегов чеченцев. Муса Хасав организовал переселение в новое селение по 100 семейств из Андрейаула и Костека. К началу зимы 1826—1827 гг. приказ Ермолова был выполнен. Наличие множества плодородных земель привлекло большое количество переселенцев из разных губерний России, которые в 1914 г. составляли 25,3 % всего населения,из которых: русские — 19, 1 %, немцы — 6,2 %.
К 1917 г. русские переселенцы составили в округе 25 тыс. человек.
Слобода славилась богатыми ярмарками, которые проводились каждую субботу и на которых русские переселенцы и крестьяне, приезжавшие со всех округов Дагестана, продавали сельхозпродукты и предметы домашнего обихода.
Из округа ежегодно вывозилось до 500 тыс. пудов пшеницы, почти столько же ячменя, кукурузы и овса, более 1,5 млн. пудов прессованного сена, большое количество скота, фруктов и овощей.
В годы гражданской войны на территории округа происходили жестокие бои, особенно в 1918 г. с имамовцами, бичераховцами, а в 1919 г. с деникинцами. В этих боях особенно сыграли большую роль как организаторы и руководители З. Н. Батырмурзаев и С. -С. Казбеков. Героями гражданской войны стали хасавюртовцы полковник С. С. Шевелёв и И. Т. Есипенко, позднее генерал-майор, Герой Социалистического Труда. В 1918 г. Хасавюрт был разграблен и сожжён имамовцами, та же участь постигла и многие селения округа.
28 марта 1920 г. Хасавюрт был освобождён от деникинцев 28-ой краснознамённой дивизией им. Азина XI Армии.
Несмотря на разруху, жизнь в Хасавюрте постепенно стала налаживаться с 1922г. : заново строятся дома, оживает торговля, возрождается сельское хозяйство. В августе 1924 г. восстановлен завод по производству солодкового корня и кирпичное производство.
На строительство домов было разобрано укрепление, а в 1928 г. на строительство консервного завода — полковая церковь и в этом же году был пущен в строй в составе засолочного консервный и томатный цеха.Уже в разгар сезона завод работал в три смены: сырья было более чем достаточно. В это же время вступил в строй хлопкоочистительный завод, затем по переработке винограда, мясоубойный цех и другие.
В 1928 г. Хасавюртовский округ был преобразован в район и из него выделились Бабаюртовский район, а в 1929 г. — Казбековский кантон, преобразованный в район.
Жизнь в городе налаживалась. Строились школы, заводы, больницы.
Сейчас город обновляется и продолжает расти и расцветать. Дети познакомились с экспонатами первого выставочного зала. Затем детям было предложено перейти во второй зал экспозиции. Здесь были представлены одежда, предметы быта того времени.
В третьем зале были выставлены экспонаты Второй мировой войны. Фотографии наших земляков, которые сражались за Родину и принесли долгожданную победу.
Дети с интересом рассматривали все музейные экспонаты.
Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия. Что нужно сказать за интересный рассказ?
Экскурсия для дошкольников в краеведческий музей родного посёлка Экскурсия для дошкольников в краеведческий музей родного посёлка предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Ромодановский.
Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ» Экскурсия в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Как рассказать нашим детям об этой.
Презентация-фотоотчет «Экскурсия в историко-краеведческий музей» Экскурсия в историко-краеведческий музей р. п. Тонкино В современном обществе наблюдается рост интереса к историческому и культурному прошлому.
Экскурсия в краеведческий музей Экскурсия в краеведческий музей. Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников, знакомство детей с историческим.
Экскурсия в краеведческий музей Недавно мы с детьми ходили в краеведческий музей нашего города Волгореченска. Нас встретила Маланья — плющиха — хозяйка музея Вместе с.
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» Экскурсия – это маленькое увлекательное путешествие, сопровождающееся посещением колоритных достопримечательностей. Именно экскурсии позволяют.
Фотоотчет «Экскурсия в районный краеведческий музей» Здравствуйте коллеги! 15 августа 2018 года воспитанники средней, старшей групп посетили районный краеведческий музей, чтобы познакомиться.
Экскурсия в краеведческий музей как средство экологического воспитания дошкольников Экскурсия в Томский Областной Краеведческий музей как средство экологического воспитания дошкольников Экологические проблемы в нашей стране.
Экскурсия в Усольский историко-краеведческий музей на «Шоу Динозавров» (фотоотчет) 21 июня мы с ребятами из разновозрастной и старшей группы посетили Усольский историко-краеведческий музей. Дети с нетерпением ждали этой.
Экскурсия в краеведческий музей «Заповедными тропами» Тема занятия — экскурсия в краеведческий музей «Заповедными тропами» «Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота.
Источник
Экскурсия старших дошкольников в исторический музей
Александра
Экскурсия старших дошкольников в исторический музей
— дать знания о том, что исторический музей – хранитель подлинных памятников;
материальной и духовной культуры нашего города;
— познакомить детей с жизнью наших предков;
— воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить
и приумножать его историю.
-формировать «образ музея«, приобщать детей к народной культуре,активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция.
-разработка воспитателем маршрута. Беседа о правилах поведения на дороге, прогулке и в общественных местах, беседа о музее.
Наша группа готовилась к этому походу очень долго, это наш первый выход за предели родного садика. И вот мы там
Когда дети вернулись в детский сад, еще очень долго в группе обсуждали увиденное и услышанное в музее. Делились впечатлениями, задавали различные вопросы, рисовали рисунки экспонатов.
Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «Русская изба» для старших дошкольников «Знакомство с бытом русского народа» Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных.
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей для дошкольников» 12 марта воспитанники детского сада «Ромашка» посетили музейную лекцию «Ровесники. Следы спецшколы ВВС на карте города». Она представляла.
Фотоотчёт «Экскурсия в музей» «В воскресный день с сестрой моей Мы вышли со двора. — Я поведу тебя в музей! — Сказала мне сестра.» Зачем мы ведём ребёнка в музей? Первая.
Конспект занятия «Путешествие в военно-исторический музей» для детей старшего дошкольного возраста М. А. Чеканова, воспитатель МБДОУ Детского сада №1 п. Нарышкино общеразвивающего вида Программные задачи: 1. Обучающие задачи: a) Углублять.
Презентация «Экскурсия в музей» В презентации представлен фотоматериал экскурсии детей старшей группы в Бичурский районный музей истории Бичурского района, где работники.
Экскурсия как форма обучения старших дошкольников Экскурсия — одна из форм обучения старших дошкольников. В нашем поселке есть Историко-краеведческий музей в который мы предлагаем отправится.
Фотоотчет «Экскурсия старших дошкольников в музей Боевой славы» Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать.
Фотоотчет об экскурсии старших дошкольников в музей военной техники под открытым небом Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширять представления.
Фотоотчет «Экскурсия в Церковно-исторический музей для младших школьников» Экскурсия в Церковно-исторический музей для младших школьников Церковно-исторический музей храма святых Новомученников и исповедников Российских.
Фотоотчет «Экскурсия в музей» Вы ловили себя когда-нибудь на мысли, что заходя в музей, попадаете в особый, удивительный мир? Прабабушкины украшения, многовековые одежды,.
Источник