- Положение интеллектуально-познавательной викторины «Олимпийские игры в древности» среди 5-6 классов. методическая разработка по истории (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Викторина «Из истории олимпийских игр» материал (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Викторина «Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее» методическая разработка (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение интеллектуально-познавательной викторины «Олимпийские игры в древности» среди 5-6 классов.
методическая разработка по истории (5 класс)
1.Цели викторины:
— формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;
— выявление и поддержка одаренных учащихся 5-6 классов по предмету «История».
2.Задачи викторины:
— развитие интереса учащихся к истории Олимпийского движения, к всемирной истории;
— поощрение творчески работающих коллективов учащихся среди 5-6 классов;
— пропаганда и популяризация знаний по истории Олимпийских игр в мире и в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_5-6.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
интеллектуально-познавательной викторины «Олимпийские игры в древности»
среди 5-6 классов.
— формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;
— выявление и поддержка одаренных учащихся 5-6 классов по предмету «История».
— развитие интереса учащихся к истории Олимпийского движения, к всемирной истории;
— поощрение творчески работающих коллективов учащихся среди 5-6 классов;
— пропаганда и популяризация знаний по истории Олимпийских игр в мире и в России.
2.Организатор викторины: учитель истории и обществознания Чапчын С.С.
3.Участники викторины: учащиеся 5-6 классов, из каждого класса по 6 участника.
4.Время и место проведения: 22.12.18г. в 14.00. МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака, кабинет уточнять у организаторов
I тур – домашнее задание.
1)Приветствие. Командам заранее придумать название и девиз, выбрать капитана.
2)Придумать талисман Олимпийских игр, которые вдруг будут проходить в нашем городе, изобразить в виде рисунка. Жюри оценивает эстетичность, смысл, красочность выполнения работы, но главное – убедительность в презентации своего талисмана: почему именно такой талисман, с чем это связано.
IIтур – Олимпийская викторина.
IIIтур – конкурс капитанов.
IV тур –творческий конкурс.
6. Определение результатов и награждение.
Жюри викторины определяет победителей викторины, присуждают номинации.
Участники викторины награждаются дипломами и грамотами.
«Олимпийские игры: история и современность»
— формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;
— выявление и поддержка одаренных учащихся 5-6 классов по предмету «История».
— развитие интереса учащихся к истории Олимпийского движения, к всемирной истории;
— поощрение творчески работающих коллективов учащихся среди 5-6 классов;
— пропаганда и популяризация знаний по истории Олимпийских игр в мире и в России.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, сигнальные карты.
I конкурс – домашнее задание.
1)Приветствие. Командам заранее придумать название и девиз, выбрать капитана.
2)Придумать талисман Олимпийских игр, которые вдруг бы проходили в твоём городе, и изобразить в виде рисунка. Жюри оценивает эстетичность выполнения работы, но главное – убедительность в презентации своего талисмана: почему именно такой талисман, с чем это связано. ( формат рисунка А4).
IIконкурс – Олимпийская викторина.
IIIконкурс – конкурс капитанов.
IV конкурс –творческий.
Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас интеллектуально-познавательная викторина «Олимпийские игры: история и современность».
Во имя грядущих побед,
Во славу мирового спорта.
Да здравствует Олимпиада!
Ведущая к новым рекордам!
Поприветствуем наши команды!
1.Конкурс.жюри оценивает по 5балльной системе. Оценивается: оригинальность, единая форма, эмблема, сплоченность команды.
2.Конкурс олимпийская викторина.
2 КОНКУРС: олимпийская викторина. ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ ПООЧЕРЕДНО, КАЖДОЙ КОМАНДЕ. ЕСЛИ ОТВЕТА НЕТ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ.
1.Родина олимпийских игр (Греция)
2.Кем были учреждены олимпийские игры? (Геракл)
3.В честь какого бога устраивались олимпийские игры? (Зевс)
4.Кто не мог участвовать в олимпийских играх в древности? (женщины)
5.В каком году состоялись первые олимпийские игры? (776г. до н.э)
6.В каком городе состоялись первые олимпийские игры? (Олимпия, Южная Греция)
7.Участники состязаний в древности? (атлеты)
8.Опишите 1 день игр (приношение жертвы богам, участники и судьи давали клятву)
9.Второй день (бег, борьба, кулачный бой)
10.Третий день (прыжок в длину, метание копья и диска, бег с оружием)
11.4 день (гонки на колесницах)
12.5 день (награждение победителей)
13.Кто такой Милон? (прославленный борец, шестикратный чемпион )
Вопросы II этапа викторины (отвечают письменно, сдают жюри):
• В каком Российском городе прошли Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи);
• Какие по – счету Олимпийские игры прошли в Сочи? (Двадцать вторые);
• Назовите талисман Олимпийских игр 2014года. (Белый медведь, заяц и снежный барс);
• Что символизируют пять переплетенных колец, изображенных на флаге Олимпиады? (Олимпийские кольца символизируют пять частей мира Америку, Европу, Африку, Азию, Океанию);
• Назовите зимние виды спорта;
• Назовите девиз Олимпийских игр. (Выше, быстрее, сильнее!);
• Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года);
3 КОНКУРС.Конкурс капитанов. «Угадай немое кино»
Капитаны команд выходят в коридор, заходят по очереди. Члены команды должны как можно быстрее показать движениями разные виды спортивных игр на Олимпиаде, которые будут в презентации. (1балл за каждое угаданный вид спорта, 1 балл – за артистичность)
4 конкурс: творческий. «Собери пазл»
Из пазлов собирают фото талисманов спортивных игр разных годов.
Подведение итогов. Когда жюри считает балы можно показать фильм про олимпиаду.
Источник
Викторина «Из истории олимпийских игр»
материал (7 класс) на тему
Олимпийские игры – именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее. »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_timurovskiy_otryad.docx | 380.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Из истории олимпийских игр»
Подготовили: тимуровский отряд «Поколение 21 века»
МАОУ «Кадетская школа № 47»
руководитель: Маданова Т.Ю.
Олимпийские игры — это праздник мира, дружбы и взаимопонимания молодежи разных стран и континентов, это музыка, танцы и песни, это красочность и многоцветье толпы.
Олимпийские игры – именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее. »
- Откуда произошло название «Олимпийские игры»? ( Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии неподалеку от священной горы Олимп, где обитали боги)
- Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)
- Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.)
- В честь какого бога и героя проводили состязания в Древней Греции? ( По легенде они были учреждены Гераклом в честь Зевса.)
- Кто стал инициатором возрождения олимпийского движения? (Пьер де Кубертен)
- Во время ежегодных праздников бога Ра египтяне устраивали соревнования, которые позже пришлись по вкусу как грекам, так и римлянам. Основное содержание этих соревнований не изменилось и в наше время. Этот спорт в начале века входил в программу Олимпиад. Что это за спорт, где существует групповое взвешивание? (Перетягивание каната.)
- В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)
- Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? ( Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты. )
- Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)
- Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его . (Пифагор.)
- Возрожденные олимпийские игры были летними. А с какого времени стали проводить зимние олимпийские игры? ( В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры , которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Но с 1994 года , время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр .)
- Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)
- Что является символом олимпийских игр?( Пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении )
- Какими цветами обозначены континенты в олимпийской эмблеме? (Голубой для Европы , чёрный для Африки , красный для Америки , жёлтый для Азии , зелёный для Австралии .)
- В какое время года проводятся Белые Олимпиады? (Зимой.)
- В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г., Хельсинки, Финляндия.)
- XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? (В 1980 г.)
- Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. ( Медвежонок Миша.)
- Какой стадион стал центральной ареной Олимпийских игр 1980 года в Москве? (Лужники.)
- На Олимпиаде в Москве был проведен забег для всех желающих на «Олимпийскую милю». А какова была длина этой дистанции? (1980 м. – год проведения Олимпийских игр в Москве.)
- Какие Олимпийские игры состоялись без участия советских спортсменов по политическим мотивам? (ХХII – летние Олимпийские игры, 1984г., Лос-Анджелес, США.)
- Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Кто он? (Владислав Третьяк)
- Когда и во сколько в Китае открылась Олимпиада-2008? (08.08.2008 года в 8 часов 8 минут 8 секунд.)
- Где проходили предыдущие зимние олимпийские игры? ( В Ванкувере (Канада )
- Какие Зимние Олимпийские игры проходят в Сочи в 2014 году?(Двадцать вторые (XXII))
- На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь? (Байкал)
- Назовите время (московское ) начала церемонии официального открытия Зимних Олимпийских Игр в Сочи 7 февраля 2014 года. ( 20:14- Эти цифры символизируют год проведения первых в России зимних Олимпийских игр в Сочи.)
- Представителю какого вида спорта доверено нести флаг России на открытии зимних Олимпийских игр в Сочи? (Бобслея — Знаменосец олимпийской сборной России – Александр Зубков, ветеран команды бобслеистов, участник четырех Олимпиад и двукратный призер Игр.)
- Какие талисманы будут иметь игры в Сочи? ( Заяц, Белый медведь, Леопард)
- Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх? (Спортсмены инвалиды, спортсмены с ограниченными возможностями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В период подготовки к Олимпиаде в Сочи каждый учитель вольно или невольно становится пропагандистом и популяризатором олимпийского движения. Викторина — это просто, быстро и удобно. Своеобразная затра.
Презентация для проведения викторины. Тема: Олимпиада. история олимпийского движения. 4-5 классы.
Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год.
Урок — викторина — это урок игра с вопросами о истории олимпиады.
Материалы к Всероссийскому конкурсу мультимедийных презентацийк внеклассному мероприятию «Зимние Олимпийские игры. Сочи – 2014»Пояснительная запискаАвторЧиркова Ангелина Владимировна, учитель русского.
Викторина по истории Олимпийских игр.
Викторина, состоящая из разделов: олимпийские игры в древности, возрождение олимпийского движения, Россия в олимпийском движении.
Источник
Викторина «Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее»
методическая разработка (5 класс) на тему
Ознакомление с историей Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp_igry.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 1 VII вида» г. Перми
«Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее»
Составила: Е.В. Золотихина
1. Изучить материалы учебника «История древнего мира» стр.149-154 п.33
2. Интернет – ресурсы.
История современных Олимпийских игр.
Обратить внимание на вопросы.
- Где проведены первые Олимпийские игры современности?
- Кто возродил Олимпийские игры?
- Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины?
- В каком году современные спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?
- Первые зимние Олимпийские игры – где и когда были?
3. Домашнее задание: «Из истории видов спорта»
Рассказать о : 1. О санках
4. Придумать название команды с Олимпийским уклоном. Выбрать капитана.
Ознакомление с историей Олимпийских игр.
- Познакомить с историей Олимпийских игр.
- Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.
- Закрепить умение работать в команде.
Девиз Олимпийских игр: «Citius, altius, forties – Быстрее, выше, сильнее».
Названия команд на столы.
5 «А», 5 «Б», 5 «В» классы.
три медали (золото, серебро, бронза), грамоты.
звучит песня «Герои спорта».
Стихотворение: (читает ребёнок)
Взорвётся тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям что покажут нашу силу,
В Сочах зажжётся греческий огонь.
И ярче солнца заблестят медали:
Поверьте – это всё же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело – сине – красный флаг.
Вступительное слово воспитателя:
Древнегреческий поэт Пиндар, говоря о значении Олимпийских игр для Древней Греции, нашёл такие слова:
Ты хочешь воспеть наши игры?
Не ищи в полдневном пустынном эфире
Звёзд светлей, чем блещущее солнце,
Не ищи состязаний, достойней песни,
Чем олимпийский бег.
Начинаем Олимпийскую викторину.
Условия игры: я задаю, вопрос и за каждый правильный ответ команда получает, жетон. В конце викторины жетоны подсчитываются и определяются победители.
Ведут подсчёт и отвечают за жетоны, капитаны команд.
Я предлагаю провести жребий, в какой последовательности будут выступать команды.
Если команда не знает ответа, то вопрос переходит к следующей команде по порядку.
Итак I часть викторины.
Из истории игр Древней Греции:
1. Где именно проводились в Древней Греции Игры?
(в городе Олимпии)
2. В каких видах соревновались древние олимпийцы?
(Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов)
3. Во время Олимпийских игр объявлялось священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции?
(Да. В 36г. до н.э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневавшись, надолго запретили им участвовать в Играх)
4. В какое время года, и с какой периодичностью проводились Игры?
(Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда)
5. Кто допускался к Олимпийским играм?
6. Когда состоялись первые Олимпийские игры?
7. В чью честь проводились Игры?
8 Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?
(Венком из листьев лавра)
9 Как Называли победителей Игр в Древней Греции?
10 Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции?
11 Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его.
12 Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это?
I часть нашей викторины закончена.
Впереди нас ожидают зимние Олимпийские игры, и сегодня мы поговорим о зимних видах спорта. У вас было домашнее задание: «Из истории видов спорта» (санки, лыжи, коньки).
Пожалуйста, слово команде:
Команда «Олимп» ( Санки ). Большинство видов спорта пришло к нам из Англии. Но есть и исключения. Санки, например, известны у нас с очень давних времён. О них упоминается ещё в письменных источниках двенадцатого века. Да и само слово имеет русское происхождение. Причём, довольно неожиданное. Слово «сань» в старославянском языке значило… «змея». Если подумать, впрочем, ничего удивительного – след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Кстати, слово полозья похоже на название змеи – «полоз». Оба слова, вероятно, произошли от глагола «ползать».
С санками связан вид спорта – бобслей.
Команда «Чемпион» ( Лыжи ). Лыжи тоже известны на Руси с давних времён. И слово тоже русское. Произошло от глагола «убегать» — лызнуть. Оно и сегодня сохранилось в нашем языке. Не случилось ли кому-нибудь улизнуть с урока?
Первым видом лыжного спорта стали лыжные гонки. Другой вид – биатлон – система соревнований на лыжах со стрельбой с винтовки по мишени. Северная комбинация – это лыжная гонка с прыжками с трамплина. Существуют и самостоятельные прыжки с трамплина. Горнолыжники соревнуются в скорости спуске с прохождением ворот и слалом – спуске, где спортсмен должен показать мастерство лавирования (и слалом – гиганте – более длинная трасса).
Фристайл – «свободный стиль», фигурное катание на лыжах.
Команда «Вымпел» ( Коньки ). В лондонском Британском музее хранится любопытная археологическая находка, возраст которой несколько тысяч лет: пластина из кости с просверленными в ней несколькими отверстиями. Считается, что это и есть самые древние коньки.
Скоростной бег на коньках, фигурное катание, спортивные танцы на льду одиночное катание, соревнования по парному катанию – виды соревнований на коньках.
Переходим ко II части, нашей викторины.
Из истории современных Олимпийских игр:
1 Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
(Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен)
2. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?
(В 1896году в Афинах)
3. В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?
(В 1952г., Хельсинки, Финляндия,XV Олимпийские игры)
4. В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры?
(В 1924г., Шамони, Франция)
5. Что представляет собой Олимпийский флаг?
(Белое полотнище с пятью переплетёнными кольцами синего, чёрного, красного, зелёного и жёлтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов).
6. Как называется организация, возглавляющая Олимпийское движение в мире?
(Международный Олимпийский комитет)
7. Когда и где в нашей стране проводились Олимпийские игры?
8. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь?
9 Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения.
10 Молодой спортсмен (до 20 лет)?
11 Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема НОК России?
(Пять Олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени).
12 Когда и где в нашей стране будут проведены Олимпийские игры?
Все хорошо поработали, а сейчас приступаем к подведению итогов. (тихий фон – песня)
Капитаны сообщают о количестве жетонов.
1 место – команда «
2 место – команда «
3 место – команда «
Приглашаются для награждения капитаны команд, вручаются медали и грамоты.
Капитаны, пройдите на свои места.
- А теперь, я бы хотела узнать понравилась ли вам викторина?
- А чем понравилась?
- Что нового вы узнали?
- Хотите поучаствовать в олимпийских играх?
- А что для этого нужно сделать?
Желаю всем, успехов в спорте.
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие для учащихся 7 класса, проводится в форме научно — практической конференции. Выступающие: гидрологи, климатологи, Биологи рассказывают о проблемах Мирового океана и его значении для челове.
Соединение уроков ИЗО по программе Б.С. Кузина и декоративно-прикладного творчества.
Конспект урока теории в 5 классе по теме «Олимпийские игры». Материал урока может использоваться и как классный час. На уроке идёт знакомство с историей, символикой Олимпийских игр. Широко используютс.
Цель: Активизация интереса у воспитанников к истории олимпийских игр и её символики.
Открытый урок для учителей физической культуры начальных классов.
История Олимпийских игр. Олимпиада Сочи 2014.
Источник