История моего города история моей страны подготовительная группа

Историческое прошлое моего города. Проект для детей подготовительной группы.
проект (подготовительная группа) на тему

Формирование любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_istoricheskoe_proshloe_moego_goroda.docx 143.16 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232 ОАО «РЖД»

П ОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Непоседы»

Составила: Антонова Н.Е воспитатель первой категории

По числу участников проекта: детско-родительский.

Образовательная область: познавательное развитие, социализация.

Этапы реализации проекта.

1.Концептуальный- обоснование актуальности темы, мотивация её выбора,

Формулирование цели и задач проекта.

-Изучение методической литературы;

-Составление перспективного плана;

-Создание развивающей среды;

-Подбор игр и оборудования.

-Проведение цикла познавательных бесед, на темы «город Улан-Удэ- прошлое и настоящее», «От острога до столицы», « Первая библиотека Верхнеудинска ».

-Экскурсия с родителями в исторический музей города, к городским достопримечательностям.

— Оформление альбомов «Мой любимый город», « первая государственная библиотека Верхнеудинска , Из прошлого в настоящее» (история возникновения железнодорожного вокзала)

-Изготовление макетов «Верхнеудинское зимовье», «Казачий острог».

-Шитье костюмов для театрализованного представления

3. Формирующий- деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. итоговый — оценка уровня усвоенных знаний о родном городе, сформированности нравственно-патриотических чувств.

  1. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
  2. Если мы не научим детей уважать и любить свою малую родину- свой историческим прошлым и достопримечательностями. Кто будет строить будущее? Наш город таков, каким мы его сами делаем.
  3. Воспитывая в детях старшего дошкольного возраста любовь и уважение к своему городу, мы в первую очередь воспитываем уважение к традициям своей семьи, знание особенностей и традиций своего города и, конечно же, своей страны в целом.

Формировать позитивно — познавательного отношения к родному городу, его славной истории, традициям, культуре. Воспитание любви и привязанности к родному краю

1.Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

2. Развивать эмоционально- ценностное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.

3. Углублять краеведческие знания о родном городе.

4. Расширить представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.

5. Воспитывать интерес к историческому наследию родного города.

В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей родного города, символикой, достопримечательностями.

Будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым…

Работа с родителями:

Совместная разработка наглядного материала для подготовки проектной

Деятельности. Изготовление макетов: «Верхнеудинское зимовье», « Казачий острог», «Триумфальная арка».

Участие родителей в организации и проведении экскурсий в музей истории города. Коллективный выезд родителей и детей в Ацагат для ознакомления с прошлым бытом бурят.

Участие родителей в сборе краеведческого материала;

Дети входят в группу и рассматривают музейные экспонаты.

Вос-ль: Обратите внимание. Сколько интересных вещей в нашей группе. А дома у вас есть такие вещи? Почему нет?

Правильно, это старинные вещи и увидеть их можно только в музее. Но не только вещи бывают старинными, но и у города есть история зарождения, которая уходит далеко в прошло

Запомните замечательные слова: «Народ, забывший свое прошлое , не имеет будущего».

Давайте расскажем нашим гостям то, что мы узнали о нашем городе. Наверняка им тоже будет интересно.

Рита: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами окунемся в прошдое нашего замечательного города.

Ваня читает стих: Основан город как острог казачий.

Впитал в себя и запад и восто

Улан-Удэ тогда звучал иначе

Был Верхнеудинском лет более двухсот.

Улан-Удэ Бурятии столица .Он переводится как »Красная Уда»

Я городом своим могу гордиться. В него немало вложено труда.

О том как зародился наш город расскажет Данил(рассказ опирается на изготовленный макет казачьего зимовья).

Вова С. Здравствуйте, я корреспондент газеты »Будущее Улан-Удэ».

Разрешите задать вам вопрос?(обращение к взрослым). Как раньше назывался наш город и почему?(город расположен в верховьях реки)

Еще вопрос: Зачем казаки основали зимовье?(для сбора ясака(налог на пушнину)

Дети подходят к новому экспонату.(макет гостиного двора.)

Рита :В городе произошло знаменательное событие, было организовано строительство первого каменного здания. Об этом вам расскажет Марк.

(дети подходят к доске)

Рита: У каждого города есть свой герб .О истории создания герба расскажет Айдар. М.

Вос-ль: У нашего города был не единственный герб. Посмотрите, как менялись гербы города. (дети рассматривают изображения гербов на доске).

Вос-ль: Я хочу проверить ваше внимание и предложить собрать пазлы на которых изображены гербы города.(дети собирают пазлы стоя у стола).

Рита: Наш город развивался и стал крупным торговым центром.

Необходимы были площади для торговли. Было принято решение построить Гостиный двор .О истории строительства вам расскажут Данил и Матвей.

Рита :В нашем городе две реки Уда и Селенга. Люди селились на обоих берегах и чтобы общаться между собой и перевозить грузы необходимы были мосты. О строительстве первого моста расскажет Вова К.

Рита: И вот город сотрясают новые события. Приезжает цесаревич Николай Александрович.

В честь этого события правительство города издает указ о строительстве триумфальной арки. Об этом событии вам расскажут Настя и Коля.

Рита: И вот горожане встречающий поезд. Катя К расскажет, как это было.

Рита: Иосиф расскажет о своей родословной.(показ фотографий родственников и старинных построек).

Звучит фонограмма стука колес и приближающего поезда.

Выходит Катя и рассказывает о том, как в городе появился первый вокзал.

Вос-ль :Вот те немногие события нашего города, которые произошли с 1666г. И мы попытались вам о них рассказать.

Рита: Мы надеемся, что вы узнали много нового, а сейчас мы приглашаем вас выпить чая с нашими угощениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта: расширять представления детей об истории города Тольятти, его традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосрадственное отношение к городу. Вид проекта: средней продолжительнос.

Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Расширить и углубить знания детей о городе Тейково, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях — тружениках.

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр.

Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе.

Задачи проекта реализуются при помощи использования на занятиях информационных технологий: демонстрации презентаций, картинок, участия детей в беседах.Реализация содержания пр.

В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из ниоткуда, они формируются благодаря увлекательн.

Источник

История моего города.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
История моего города. 21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №7»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Подготовила и провела:

МБДОУ «Центр развития ребенка –

Петрухненко Н. С.

Тема: «История моего города»

Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.

Задачи: Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.

Развивать чувство гордости за свою малую родину .

Познакомить детей с историей возникновения города, с его исторической и современной архитектурой.

Ход игрового путешествия :

Воспитатель открывает дверь, на полу лежит веревочка. которая ведет детей к сундуку . Во время прохода по веревочке происходит массаж ступней детей.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает сундук, а там гости из другой страны ;»Мультляндия».

— Ребята, посмотрите, это же Розочка и Кот в сапогах. Они никогда не были у нас и не знают, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему

Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе, чтобы наши гости не испугались.

Артикуляционная гимнастика: (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей) .

Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе….(Калач) .

2. Жители Калача называются… (Калачеевцы) .

3. За что вы любите Калач… (ответы детей) .

— Игра «Доскажи СЛОВЕЧКО»

Гости. Нам так интересно посмотреть ваш город. А Калач он большой ?

— Да, большой, пешком долго идти. Нужно ехать на автобусе.

В. А что такое автобус?

Д: Автобус – это вид пассажирского транспорта, который перевозит пассажиров.

В. Как нам его сделать?

Д : Автобус можно сделать из геометрических фигур,кубиков,стульев.

В. А я предлагаю попросить помощи у нашей веревочки .Давайте возьмемся за нее .Ой кажется у нас получилась какая то геометрическая фигура.Это круг.

Дети делают разные геометрические фигуры.Дети решают что сделают автобус из веревки и прямоугольник из нее очень напоминает автобус.

В . А . кто его поведет?

В: А кто продает билеты ? Правильно кондуктор! Я буду кондуктором . подходите покупайте билеты . Они необычные а с картинками. Вам нужно соотнести картинку с цифрой в автобусе и сесть на то место где колличество предметов на билете совпадет с цифрой на сиденье автобуса . До возникновения города местность представляла собой дикую безлюдную пустыню невообразимых степей, которая окаймляла с юго – востока Московское государство. В этих степях жили кочевые племена Ногайцев, иногда в степи устремлялись полчища крымских татар, опустошая огнем и мечем территорию.

Калач основан в 1571 году для предотвращения татаро-турецких вторжений. В 1715 году Воронежская канцелярия дала предписание о создании поселения — слобода Калач.

Гости: Какое интересное, старинное здание. Что вы знаете о нем?

— Это здание раньше принадлежало купцу Комову. Внешний вид здания обновился, архитектура осталась прежняя.

— А что такое архитектура?

Д: Архитектура – это разные формы домов

.Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он

говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если

допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

— А это что за здание?

— Раньше этот дом принадлежал купцу Комову . На первом этаже располагалась кондитерская, а на втором этаже, куда вела чугунная лестница, жила большая семья купца.

— А что же сейчас располагается в этом здании?

Д: В этом здании располагается школа «Дошколенок».

— А чем занимаются в этой школе?

Д: учатся танцевать, и рисовать.

— Продолжаем наше путешествие! (Показ слайда) А кому знакомо это красивейшее здание?

— Ребята, посмотрите какое удивительно – красивое здание. Что вы знаете о нем?

Д: Это- краеведческий музей

— Это краеведческий музей. В этом музее собраны все что связано с нашим городом и краем. А раньше в нем находилось школа, где учились дети. Это здание осталось в том же виде, в каком его построили много лет назад. Все эти дома пережили своих хозяев , а они стоят, украшая наш город.

Слайд: детская площадка, центральная площадь, фонтан, парк.

Б.Я. Ой, как красиво! Ребята, а сейчас вы куда меня привезли?

Д : Это места отдыха Калачеевцев и гостей города

— Ну раз здесь отдыхают, давайте и мы с вами отдохнем.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра. (2 раза) .

Гости наши стали очень грустные. Как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей) .

— Посмотрите на город гостей. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гости были счастливы? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

8.Коллективная работа. Город для гостей.

Дети вырезают из заготовок, что может быть в городе (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетная образовательная область: «Безопасность»Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество, .

Познакомить детей с историей города Лебедяни, его символикой; вызвать у детей интерес к прошлому своей малой родине. Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой г.

Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины.

Итоговое мероприятие «Люблю тебя, мой край родной!». Краткосрочный проект.» Мой город».

Презентация о г. Нижневартовск.

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся.

Источник

Читайте также:  Страны для которых характерно аграрное общество
Оцените статью