- Историческое прошлое моего города. Проект для детей подготовительной группы. проект (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- История моего города. календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Историческое прошлое моего города. Проект для детей подготовительной группы.
проект (подготовительная группа) на тему
Формирование любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoricheskoe_proshloe_moego_goroda.docx | 143.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №232 ОАО «РЖД»
П ОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Непоседы»
Составила: Антонова Н.Е воспитатель первой категории
По числу участников проекта: детско-родительский.
Образовательная область: познавательное развитие, социализация.
Этапы реализации проекта.
1.Концептуальный- обоснование актуальности темы, мотивация её выбора,
Формулирование цели и задач проекта.
-Изучение методической литературы;
-Составление перспективного плана;
-Создание развивающей среды;
-Подбор игр и оборудования.
-Проведение цикла познавательных бесед, на темы «город Улан-Удэ- прошлое и настоящее», «От острога до столицы», « Первая библиотека Верхнеудинска ».
-Экскурсия с родителями в исторический музей города, к городским достопримечательностям.
— Оформление альбомов «Мой любимый город», « первая государственная библиотека Верхнеудинска , Из прошлого в настоящее» (история возникновения железнодорожного вокзала)
-Изготовление макетов «Верхнеудинское зимовье», «Казачий острог».
-Шитье костюмов для театрализованного представления
3. Формирующий- деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. итоговый — оценка уровня усвоенных знаний о родном городе, сформированности нравственно-патриотических чувств.
- Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
- Если мы не научим детей уважать и любить свою малую родину- свой историческим прошлым и достопримечательностями. Кто будет строить будущее? Наш город таков, каким мы его сами делаем.
- Воспитывая в детях старшего дошкольного возраста любовь и уважение к своему городу, мы в первую очередь воспитываем уважение к традициям своей семьи, знание особенностей и традиций своего города и, конечно же, своей страны в целом.
Формировать позитивно — познавательного отношения к родному городу, его славной истории, традициям, культуре. Воспитание любви и привязанности к родному краю
1.Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
2. Развивать эмоционально- ценностное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
3. Углублять краеведческие знания о родном городе.
4. Расширить представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
5. Воспитывать интерес к историческому наследию родного города.
В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей родного города, символикой, достопримечательностями.
Будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым…
Работа с родителями:
Совместная разработка наглядного материала для подготовки проектной
Деятельности. Изготовление макетов: «Верхнеудинское зимовье», « Казачий острог», «Триумфальная арка».
Участие родителей в организации и проведении экскурсий в музей истории города. Коллективный выезд родителей и детей в Ацагат для ознакомления с прошлым бытом бурят.
Участие родителей в сборе краеведческого материала;
Дети входят в группу и рассматривают музейные экспонаты.
Вос-ль: Обратите внимание. Сколько интересных вещей в нашей группе. А дома у вас есть такие вещи? Почему нет?
Правильно, это старинные вещи и увидеть их можно только в музее. Но не только вещи бывают старинными, но и у города есть история зарождения, которая уходит далеко в прошло
Запомните замечательные слова: «Народ, забывший свое прошлое , не имеет будущего».
Давайте расскажем нашим гостям то, что мы узнали о нашем городе. Наверняка им тоже будет интересно.
Рита: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами окунемся в прошдое нашего замечательного города.
Ваня читает стих: Основан город как острог казачий.
Впитал в себя и запад и восто
Улан-Удэ тогда звучал иначе
Был Верхнеудинском лет более двухсот.
Улан-Удэ Бурятии столица .Он переводится как »Красная Уда»
Я городом своим могу гордиться. В него немало вложено труда.
О том как зародился наш город расскажет Данил(рассказ опирается на изготовленный макет казачьего зимовья).
Вова С. Здравствуйте, я корреспондент газеты »Будущее Улан-Удэ».
Разрешите задать вам вопрос?(обращение к взрослым). Как раньше назывался наш город и почему?(город расположен в верховьях реки)
Еще вопрос: Зачем казаки основали зимовье?(для сбора ясака(налог на пушнину)
Дети подходят к новому экспонату.(макет гостиного двора.)
Рита :В городе произошло знаменательное событие, было организовано строительство первого каменного здания. Об этом вам расскажет Марк.
(дети подходят к доске)
Рита: У каждого города есть свой герб .О истории создания герба расскажет Айдар. М.
Вос-ль: У нашего города был не единственный герб. Посмотрите, как менялись гербы города. (дети рассматривают изображения гербов на доске).
Вос-ль: Я хочу проверить ваше внимание и предложить собрать пазлы на которых изображены гербы города.(дети собирают пазлы стоя у стола).
Рита: Наш город развивался и стал крупным торговым центром.
Необходимы были площади для торговли. Было принято решение построить Гостиный двор .О истории строительства вам расскажут Данил и Матвей.
Рита :В нашем городе две реки Уда и Селенга. Люди селились на обоих берегах и чтобы общаться между собой и перевозить грузы необходимы были мосты. О строительстве первого моста расскажет Вова К.
Рита: И вот город сотрясают новые события. Приезжает цесаревич Николай Александрович.
В честь этого события правительство города издает указ о строительстве триумфальной арки. Об этом событии вам расскажут Настя и Коля.
Рита: И вот горожане встречающий поезд. Катя К расскажет, как это было.
Рита: Иосиф расскажет о своей родословной.(показ фотографий родственников и старинных построек).
Звучит фонограмма стука колес и приближающего поезда.
Выходит Катя и рассказывает о том, как в городе появился первый вокзал.
Вос-ль :Вот те немногие события нашего города, которые произошли с 1666г. И мы попытались вам о них рассказать.
Рита: Мы надеемся, что вы узнали много нового, а сейчас мы приглашаем вас выпить чая с нашими угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель проекта: расширять представления детей об истории города Тольятти, его традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосрадственное отношение к городу. Вид проекта: средней продолжительнос.
Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Расширить и углубить знания детей о городе Тейково, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях — тружениках.
Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр.
Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе.
Задачи проекта реализуются при помощи использования на занятиях информационных технологий: демонстрации презентаций, картинок, участия детей в беседах.Реализация содержания пр.
В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из ниоткуда, они формируются благодаря увлекательн.
Источник
История моего города.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История моего города. | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №7»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Подготовила и провела:
МБДОУ «Центр развития ребенка –
Петрухненко Н. С.
Тема: «История моего города»
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.
Задачи: Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.
Развивать чувство гордости за свою малую родину .
Познакомить детей с историей возникновения города, с его исторической и современной архитектурой.
Ход игрового путешествия :
Воспитатель открывает дверь, на полу лежит веревочка. которая ведет детей к сундуку . Во время прохода по веревочке происходит массаж ступней детей.
Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает сундук, а там гости из другой страны ;»Мультляндия».
— Ребята, посмотрите, это же Розочка и Кот в сапогах. Они никогда не были у нас и не знают, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему
Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе, чтобы наши гости не испугались.
Артикуляционная гимнастика: (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей) .
Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе….(Калач) .
2. Жители Калача называются… (Калачеевцы) .
3. За что вы любите Калач… (ответы детей) .
— Игра «Доскажи СЛОВЕЧКО»
Гости. Нам так интересно посмотреть ваш город. А Калач он большой ?
— Да, большой, пешком долго идти. Нужно ехать на автобусе.
В. А что такое автобус?
Д: Автобус – это вид пассажирского транспорта, который перевозит пассажиров.
В. Как нам его сделать?
Д : Автобус можно сделать из геометрических фигур,кубиков,стульев.
В. А я предлагаю попросить помощи у нашей веревочки .Давайте возьмемся за нее .Ой кажется у нас получилась какая то геометрическая фигура.Это круг.
Дети делают разные геометрические фигуры.Дети решают что сделают автобус из веревки и прямоугольник из нее очень напоминает автобус.
В . А . кто его поведет?
В: А кто продает билеты ? Правильно кондуктор! Я буду кондуктором . подходите покупайте билеты . Они необычные а с картинками. Вам нужно соотнести картинку с цифрой в автобусе и сесть на то место где колличество предметов на билете совпадет с цифрой на сиденье автобуса . До возникновения города местность представляла собой дикую безлюдную пустыню невообразимых степей, которая окаймляла с юго – востока Московское государство. В этих степях жили кочевые племена Ногайцев, иногда в степи устремлялись полчища крымских татар, опустошая огнем и мечем территорию.
Калач основан в 1571 году для предотвращения татаро-турецких вторжений. В 1715 году Воронежская канцелярия дала предписание о создании поселения — слобода Калач.
Гости: Какое интересное, старинное здание. Что вы знаете о нем?
— Это здание раньше принадлежало купцу Комову. Внешний вид здания обновился, архитектура осталась прежняя.
— А что такое архитектура?
Д: Архитектура – это разные формы домов
.Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он
говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если
допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно переходить улицу на красный свет.
Можно сажать деревья и цветы во дворе
Можно бросать обертки от конфет на тротуар
Можно любоваться цветущей клумбой
Можно ходить по газону.
Можно кричать на улице.
Можно быть вежливыми друг к другу.
— А это что за здание?
— Раньше этот дом принадлежал купцу Комову . На первом этаже располагалась кондитерская, а на втором этаже, куда вела чугунная лестница, жила большая семья купца.
— А что же сейчас располагается в этом здании?
Д: В этом здании располагается школа «Дошколенок».
— А чем занимаются в этой школе?
Д: учатся танцевать, и рисовать.
— Продолжаем наше путешествие! (Показ слайда) А кому знакомо это красивейшее здание?
— Ребята, посмотрите какое удивительно – красивое здание. Что вы знаете о нем?
Д: Это- краеведческий музей
— Это краеведческий музей. В этом музее собраны все что связано с нашим городом и краем. А раньше в нем находилось школа, где учились дети. Это здание осталось в том же виде, в каком его построили много лет назад. Все эти дома пережили своих хозяев , а они стоят, украшая наш город.
Слайд: детская площадка, центральная площадь, фонтан, парк.
Б.Я. Ой, как красиво! Ребята, а сейчас вы куда меня привезли?
Д : Это места отдыха Калачеевцев и гостей города
— Ну раз здесь отдыхают, давайте и мы с вами отдохнем.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра. (2 раза) .
Гости наши стали очень грустные. Как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей) .
— Посмотрите на город гостей. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гости были счастливы? (Ответы детей).
Мы сможем ему помочь?
8.Коллективная работа. Город для гостей.
Дети вырезают из заготовок, что может быть в городе (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приоритетная образовательная область: «Безопасность»Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество, .
Познакомить детей с историей города Лебедяни, его символикой; вызвать у детей интерес к прошлому своей малой родине. Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой г.
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины.
Итоговое мероприятие «Люблю тебя, мой край родной!». Краткосрочный проект.» Мой город».
Презентация о г. Нижневартовск.
Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся.
Источник