Классный час » История моей семьи. История моей Родины»
план-конспект
Классный час » История моей семьи. История моей Родины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_rodina_-_kopiya.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час » История моей семьи. История моей Родины»
Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье, с своему родному краю, воспитание патриотического чувства к Родине.
- Образовательная : расширить знания учащихся по теме семья, история родного города, Олимпийские игры
- Воспитательная : воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
- Развивающая : развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Тип классного часа: тематический.
- Плакаты для оформления доски (название классного часа).
- Раздаточный материал с заданиями.
Учитель: Добрый день! Я рад видеть вас здесь на нашем первом классном часе. Сегодня наша встреча посвящена семье и родине. «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.
Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем.
Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
( Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).
— Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно, родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.
В нашей стране недавно появился замечательный праздник «День семьи, любви и верности»,который празднуют в России 8 июля. Это православный вариант Дня всех влюбленных, который у католиков отмечается14 февраля. У нашего праздника очень нежный символ — ромашка.
Для России это молодой праздник, он отмечается в пятый раз. Главными героями дня являются святые Петр и Февронья —покровители православного брака, настоящей любви и верности. Хотя праздник молод, но он уже прижился.
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…
— В гостях хорошо …
— Когда семья вместе …
Варианты ответов: тем и рады, а дома лучше ,когда в семье лад, не воин, так и душа на месте, не страшны и тучи, так и душа на месте, помогают, коли в семье лад, моя крепость, и каша гуще .
Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Но семья-это не только близкие люди, это всё то с чем она связана -и дом, в котором мы живём и город, где родились и даже страна. Всё это неразрывно связано. А ещё – у всего этого- и у семьи и у города и у страны есть своя история! Что вы знаете об истории нашего города? Кто стал его основателем? (далее история города Выборга)
Учащимся предлагается прослушать информацию о городе, в котором они проживают, и ответить на ряд вопросов:
- Кто является основателем города?
- Год основания города?
- Сколько лет прошло с начала основания города?
- Какие памятные места в городе вы можете назвать, какую ценность они представляют?
- Какие праздничные мероприятия отмечаются в городе?
- Как связана история города с вашей семьей?
Далее учащимся предлагается ответить на вопросы, заполнив анкету:
Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род
деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Знаете ли Вы историю своей области?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое ______________________________________________________
3.Хотели бы Вы свои пополнить знания?
o О своих родных
o Об истории области и города
o Другое _____________________ Кононец С.Л , кл рук 7 «А» КЛАСС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час рассказывает о жизни и героическом подвиге парашютно-десантного батальона под командованием Старчака Ивана Георгиевича. Основная задача -привлечь учащихся.
В рамках 9-х Рождественских чтений прошел единый классный час.
Сталинградская битва по характеру боевых действий состояла из 2-х периодов: оборонительного и наступательного, который длился 200 дней и ночей. Ярким примером героизма вошла в историю Сталинградской б.
Материал составлен в виде викторины для нескольких команд в 6-8 классах. Необходимо предварительно дать детям несколько ломашних заданий.
сценарий разработан в рамках городского конкурса «Волгоградская земля — Волгоградское качество».
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕТОДИЧЕ.
История возникновения сладких композиций и практическая работа по их изготовлению.
Источник
классный час «История семьи в истории России»
классный час (4 класс) на тему
материалы для классного часа о семейных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_semi.docx | 51.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме:
« История семьи в истории России ».
Учитель и классный руководитель:
Водопьянова Татьяна Ивановна
Создание условий для совершенствования культуры нравственного поведения учащихся.
1. Способствовать формированию положительного отношения к семье, дому.
2. Расширить представление о семье, добре, любви к ближнему.
3. Способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою семью
4. Формировать коммуникативные навыки, умения принимать коллективные решения.
5. Совершенствование умения доказывать, обобщать, делать выводы
6. Развитие эмоциональной сферы личности ребёнка.
Выставка работ на тему “История моей семьи”, выставка рисунков «Моя семья», пособие раздаточное для практической работы
∙ Улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку – поднимем настроение себе и другу.
∙ Подайте руку соседу и пустим по кругу искорку хорошего настроения.
∙ Определение темы классного часа
∙ Тема нашей сегодняшней встречи обозначена ребусом 7Я (семья)
Тема классного часа лиричная:
Место личного в общем строю,
Чтобы крепла ячейка первичная,
Всесторонне обсудим семью.
∙ Посмотрим инсценировку сказки В.А. Сухомлинского “Лепесток и цветок”
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?»
Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
— Ты кто? — спрашивает Муравей.
— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.
∙ Обсудим эту сказку.
∙ Почему погиб лепесток?
∙ А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?
Вывод: в семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему.
∙ Обсуждение с детьми того, как они проводят время одни дома.
∙ Предлагается игра “Если я один дома”. Выбирается ведущий. Он бросает мяч по очереди кому-либо из детей. Кто поймал мяч, тот называет занятие, которым он занимается в отсутствие родителей. (Учитель обращает внимание всех игроков на хорошие, полезные дела детей дома, когда они находятся одни).
∙ Послушайте стихотворение об одном мальчике, который оказался в пустой квартире; учитель просит обратить внимание на то, что он делал.
В пустой квартире.
Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу!
Могу я делать, что хочу, —
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.
Спасибо этому ключу!
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу!
Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет: «Не шуми!»
Никто не скажет: «Не свисти!»
Все на работе до пяти!
Спасибо этому ключу.
Но почему-то я молчу,
И ничего я не хочу
Один в пустой квартире.
∙ Понравилось ли мальчику одному в пустой квартире? Почему люди не любят жить в одиночестве? Для чего они ищут спутников жизни, заводят детей, приобретают друзей?
Вывод: каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется с кем-то разделить свою радость и печаль, хочется, чтобы их ждали, любили.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Пусть все к лучшему преобразуется,
В наших душах, на нашей земле!
Человек – он в семье формируется,
Идёт подготовка к жизни в семье.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Очень отрадно, что вы знаете корни своей семьи, её историю. Она представлена в ваших родословных.
∙ В каком году было принято христианство на Руси? (988 год)
∙ Главное положение вероучения христианского – признания равенства всех людей перед Богом. Библейские тексты требовали, чтобы мужья берегли жен, дети почитали отца и мать своих. Только в христианстве почитается Святая Мать – Богородица. На Руси в семьях ценилась всегда любовь и уважение, согласие в воспитании детей. Правила жизни в семье были прописаны в “Домострое”. В 1717 сподвижники Петра I издали “Юности честное зерцало”
∙ Чтение, обсуждение пословиц, записанных на доске. (Русский человек родней богат, отец и мать – священные слова.)
Эти мысли все выразили в своих мини – сочинениях на тему “Самое дорогое в моей семье”.
∙ Послушайте выдержки из них. ( дети зачитывают ).
∙ Вывод: семья – это дом, место, где каждому человеку готовы помочь, самый дорогой человек для каждого – мама.
(стоя дети поют отрывок “Песни о маме” из к/ф “Мама”)
Дом – это самые близкие люди, а школа – наш второй дом, большая дружная семья.
∙ Начнем строительство нашего общего дома.
∙ Перед вами листочек бумаги. В левом верхнем углу – оранжевый домик, в правом – коричневый.
В оранжевом домике напишите “Берём”, в коричневом – “Не берём”.
Там, где “Берём”, напишите всё, что вы хотели бы перенести из своего дома в общий, всё, с чем связаны ваши лучшие чувства. Это может быть что и кто.
Там, где “Не берём”, простым карандашом напишите всё, что вам не нравится в своём доме.
В нижней части листка нарисуйте то, что больше всего нравится в доме (игрушка, уголок в комнате)
Посмотрите, как много хорошего мы с вами можем взять с собой.
А на следующем классном часе мы продолжим строительство нашего общего дома.
Закройте глаза (5 с.)
Мысленно перенеситесь в свой дом, семью (5 с.)
Вспомните лица ваших близких, когда они счастливы (10 с.)
В вашей семье всегда будет ладно (3 с.)
В душе вашей будет светло и отрадно (3 с.)
В доме вашем всегда будет любовь, улыбка и доброта.
Мы – частичка своей Родины.
История семьи каждой – частица истории Родины. Весь народ – наша большая семья. Гордость за свою семью – гордость за свою Родину.
Итог классного часа:
∙ В конце классного часа я хочу предложить прослушать китайскую притчу “Ладная семья” (читает ученик наизусть).
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение . Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже.
∙ Так какие слова стали основой жизни? (любовь, терпение, прощение и мир)
∙ Как могучая и бурная река берёт силу с маленьких ручейков, так и наша страна обогащается семьями, родами. Вам хочется, чтобы река была полноводной, чтобы наша Родина была красивой и счастливой? Для этого всем нам нужно узнать традиции своего народа, любить родной язык, беречь свою землю, родной край.
∙ В ваших руках будущее нашей страны, где будет тепло, уютно, радостно всем нам. Постараемся, чтобы так было?
Источник