Индия — кратко вся история
Индия очень загадочная и красивая страна. Располагается это государство на полуострове Индостан южноазиатского региона.
Географическое положение
В 1947 году произошло разделение этой страны на два отдельных доминиона Великобританией. С тех пор образованы два самостоятельных государства – Индия и Пакистан.
- Доминионом называется отдельное государство, подчиняющееся монархической власти Великобритании, имеющее право принимать собственные независимые решения.
Границы Индии сейчас меньше, чем в исторические времена. Благодаря этому государство оказалось изолированным от других стран. С трех сторон Индию окружают хребты Гималаев, высочайшая вершина которых гора Канченджанга 8856 метров высотой. А с четвертой находится Индийский океан, Аравийское море, Бенгальский залив.
Это сильно повлияло на индийскую культуру, способствовало формированию очень самобытной цивилизации и ментальности.
- Самобытный – своеобразный, оригинальный, незаурядный.
- Ментальность – набор отличительных особенностей, объединяющих людей в основном по национальному признаку.
Территории Индии принадлежат несколько островов в Индийском океане. Самыми большими являются Андаманские, Никобарские и Лаккадивские острова. Вместе с островами площадь государства составляет 287 590 квадратных километра.
Известнейшие реки государства Инд и Ганг и самые длинные в стране. Инд 3180 километров длиной, Ганг 2700 километров.
Город Нью-Дели столица Индии с середины XVII века.
Религия и этнос
Народов в стране проживает очень много. Только Хинди и Английский языки имеют в Индии статус государственных, а еще 21 язык является официальным.
У каждого народа свои культурные обычаи, обряды, легенды и мифы. Отсюда же разнообразие религий и их направлений. Все-таки большинство населения страны исповедует Индуизм, помимо которого официально проповедуются Буддизм, Сикхизм, Христианство, Джайнизм, Ислам.
Индийская цивилизация, еще ее называют Харрапской, считается одной из древнейших и находится на третьем месте после Египта и Месопотамии. Эта древняя этническая культура пала в 1500 году до нашей эры от рук захватчиков. Предположительно это были Арии. Письменность ее не расшифрована археологами до сих пор.
История Индии
2500–1900 годы до нашей эры ознаменовали начало индийской цивилизации вокруг городов Хараппа, Дхалавира и Мохенджо–Даро. Это была территория запада страны.
Через пять столетий в Индии приобретает массовый характер религия Индуизм. Тогда же начали появляться первые касты – жрецы, воины и свободные крестьяне. Впоследствии добавились еще касты слуг и торговцев. Вообще, кастовая система плотно укоренилась с тех пор в индийской культуре. Как бы неоднозначно и даже критически ни относились к ней многие страны и государства.
Каста. В переводе с португальского это слово означает «раса». Кастовая система в индии разделяет людей на сословия – касты по праву рождения.
К V веку до нашей эры к основной религии добавилась новая, Джайнизм, основателем которой стал Махавира. В это время страна уже включала в свой состав 16 отдельных государств.
Через столетие, в IV веке до нашей эры государств в Индии убавилось за счет объединения нескольких из них. Но оставшиеся государства не ладили между собой, и политическая раздробленность страны стала поводом для ее захвата.
В 326 году до нашей эры Александр Македонский вошел в Индию. Но дальше долины реки Ганг пройти не удалось. Оставшиеся в стране гарнизоны полностью ассимилировались местным населением.
Ассимиляция в этнографическом понимании означает полное принятие ментальности другого народа. То есть расовые отличительные черты, культура и традиции народа Индии были полностью переняты греками.
До 320 года власть в стране делили две слабые династии Маурьев и Шунгов с различными племенами и кланами. Но потом начался период расцвета под династией Гуптов, которая объединила государство в империю.
Правление этой династии представлено расцветом, «золотой эпохой» в истории Индии. В этот период широко развивалась культура страны – архитектура, литература. Но кочевые племена Гуннов положили конец династии Гуптов, и государство опять впало в раздробленность и междоусобные распри.
Средневековье
Объединение страны началось только с приходом к власти в 606 году Харшавардхана и продолжалось его правление вплоть до 646 года. Но достойных преемников у него не оказалось, и трон переходил из рук в руки, способствуя политическому развалу страны.
Этой ситуацией воспользовались арабские завоеватели под предводительством Мухаммеда-ибн-касима. Мусульмане не стремились менять политический уклад Индии, довольствовались исключительно грабежом. Они первые организовали собственные поселения в стране, имеющие свою систему правления, не такую, как у индийцев.
Делийский султанат
Мусульманские завоевания продолжались до 1205 года и остановились на султане Мухаммеде Гури, который оставил править в Индии наместника и военачальника Кутб-уд-дин-Айбека.
Эпоха султаната правила пятью династиями: 1206–1287 Гулямы, 1290–1320 Хилджи, 1320–1414 Туглаки, 1414–1451 Сайиды, 1451–1526 Лоды. Вся внутренняя политика султанатов плохо контролировалась и сообщалась между собой, носила характер исключительно захватнический.
Новая индийская история
Открытие морского пути в индию положило начало эпохи европейцев. Первыми были португальцы в 1498 году во главе с Васко да Гамма. Контролировалась новыми пришельцами исключительно береговая линия. Потом, в 1595 году территория была передана голландцам, и в 1664 году французам.
В 1856 году британские завоеватели установили свою власть в государстве. Но жители страны не желали мириться со своим незавидным положением угнетенных и рабов. Постоянно вспыхивающие восстания не давали англичанам расслабиться. Джавахарлал Неру, Винаяка Дамодар Саваркар, Махатма Ганди. Все это предводители повстанческих отрядов и организаций, выступающих за освобождение Индии.
15 августа1947 года Индии была предоставлена признанная Великобританией полная независимость. Официально государство разделилось на индуистскую и мусульманскую Индию. Это деление проходило с тяжелыми кровопролитиями, и мусульманские регионы отошли Пакистану. По сей день Кашмир является территорией, не принадлежащей ни одной из религиозных Индий.
В 1947 году премьер-министром Индии стал Джавахарлал Неру, и в 1950 году уже была принята конституция страны. Вплоть до 1990 годов страной правили два клана – Неру и Ганди. Далее, Индия находилась под управлением коалиционного правительства.
Коалиционное правительство. При многопартийной системе парламента партии объединяются в коалиции для получения большинства голосов в парламенте или для улучшения координации управления страной в чрезвычайных ситуациях.
С 2014 года абсолютное большинство голосов в парламенте получила партия « Индийский национальный конгресс» во главе с Нарендрой Моди. Индийское государство является держателем ядерного оружия, входит в состав многих межгосударственных структур, что дает ему право заявлять претензию называться сверхдержавой.
Источник
конспект урока Древняя Индия
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
конспект урока Древняя Индия для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_po_istorii_5_klass.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестуемый педагог: Видюкова Юлия Михайловна
Предмет: история класс 5 В
Тема урока: Древняя Индия
Цель урока: Сформировать представление о Древней Индии, о природно-климатических условиях, о первых городах, о местных жителях и особенностях устройства индийского общества.
Задачи урока: -вовлечь учащихся в познавательную деятельность;
-формировать умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;
-формировать навыки индивидуальной работы.
Настроить учеников на учебную деятельность
-Здравствуйте, ребята. Все приготовились к уроку, проверили наличие всех необходимых принадлежностей. Садитесь.
Полная готовность к уроку, на парте приготовлены: учебник, тетрадь, контурная карта, дневник, пенал.
Опрос учащихся по д/з
материала пр.15;поверить знание раннее изученных дат.
1. инд. письм. опрос;
2. работа по сигнальным карточкам (с датами)
3. фронтальный опрос
— Сейчас мы проверим Д/З. На дом был пр.15 + повторить даты .
-Кто желает выполнить индивидуальное задание по карточкам?
Историческая разминка Показ карточек с датами:
1)40 тыс. лет назад; 2)1792-1750 гг. до н.э. 3) X век.до н.э.
1) Когда существовало Нововавилонское царство?
3) Когда возникло Персидское государство?
4) Какова роль Кира в образовании Персидского государства?
6) Как управлялась Персидская держава при Дарии I?
3 уч-ка работают с карточками ( см. приложение №1)
примерн. ответы уч-ся:
1)появление человека разумного; 2) правление царя Хаммурапи; 3) начало обработки железа.
1) с VII-VI века до н.э.; 3) Середина VI века до н.э. 4) именно он сумел объединить все персидские племена и объявил себя их царем. Создал сильное и преданное войско, основу которого составляли пешие и конные лучники, усовершенствованные колесницы .
6) Персидская держава со временем оказалась столь велика, что Дарию I пришлось разделить ее на 20 провинций-сатрапий. Каждой провинцией управлял назначаемый царем наместник-сатрап. За ним , в свою очередь, наблюдали царские слуги «уши царя».
Изучение нового материала
1. рассмотреть природные условия Индии.
2. познакомить с географическим положением Древней Индии, природными условиями, населением;
рассмотреть археологические данные по истории Древней Индии
охарактеризовать структуру индийского общества.
2.Развивающие:продолжить формирование картографических умений.
продолжить развивать воображение;
развитие аналитических способностей.
3. Воспитательная:рассмотреть, почему государства, созданные при помощи силы являются непрочными
Работа с картой
работа с текстом
самостоятельная работа с текстом учебника;
работа над таблицей
-Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с древней историей страны, которая называется. Впрочем, что это за страна — вы назовете мне сами после музыкальной подсказки.
-Как вы думаете, ребята, с историей какой страны мы начинаем знакомиться на этом уроке?
-Тема нашего урока « Древней Индия » Сегодня работаем не в тетрадях, а на листочках, которые я каждому раздала. Потом вклеите их в тетради. Записали на них тему урока .
На доске — схема. Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
-Сегодня нам предстоит разобрать такие вопросы.
1 . Географическое положение и природные условия Индии.
2.Древнейшие города Индии.
3.Арийские племена в Индии.
1 . Для рассмотрения первого пункта нашего плана нам необходима карта. Слайд №1 Она находится в учебнике на стр.75 . Индия находится в южной части Азии. На полуострове Индостан. Найдем на карте. Полуостров — это часть суши, с трех сторон омываемая водой: морями, океанами.
— Посмотрите на карту, водами какого океана омывается Индия?
-Берега полуострова омываются теплыми водами Индийского океана. Климат в Индии очень жаркий и влажный. Два месяца в году здесь идут проливные тропические дожди.
-В Индии протекают две больших реки, посмотрите на карту, как они называются. Свое название страна получила от названия реки Инд.
-Какие еще вы знаете древние государства, расположенные на берегу рек? Почему?
-Где берут свое начало эти реки?
-Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами. Кстати, слово «Гималаи» означает » жилище снега «. В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Она называется Джомолунгма- «поднебесное жилище богов». Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги. Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера.
-Из-за этих особенностей климата большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами – джунглями.
— Кто знает что такое джунгли?
Слайд №2 Джунгли не похожи на наши леса, в которых каждый из вас побывал: в джунглях деревьев, густота растительности — здесь всегда темно и душно. Гигантскими гирляндами свешиваются лианы и образуют сплошную сеть, через которую очень трудно пройти. В вечнозеленом лесу круглый год цветут яркие душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц.
— — — -Как вы думаете, ребята, чем опасны были джунгли?
— Как использовал человек джунгли?
2. Древнейшие города Индии. Решение задач . : а) Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейшего индийского города Мохенджо-
даро («Холм мертвых»), датированные III тыс. до н.э. Он был застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но кроме двух-, трехэтажных домов со множеством комнат и небольших помещений (возможно для слуг), а также домов средних размеров, где находились многие инструменты и остатки мастерских, в других районах городов располагались жалкие лачуги, канализации там не было.
-Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок? —Что такое неравенство?
б) — О чём говорил путешественник?
— Чем кроме ремесла и торговли ещё занимались древние индийцы?
Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину. Вот что он поведал: Индия удивительная страна. Там на кустах растёт белая шерсть…Индийцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё ткани…. А из тростника выжимают сок, уваривают его на огне, и он становится твёрдым и более сладким, чем пчелиный мёд.
3. Арийские племена в Индии. Откройте учебники стр. 76 .Давайте прочитаем текст микротемы и ответим на вопросы.
— Какие племена проникли на территорию Индии в первой половине II тыс. до н.э.?
— Каковы были основные занятия ариев до прихода в Индию?
— Кто такие кочевники?
— Кто составлял большую часть населения Индии к тому времени?
— Из каких племен образовался индийский народ?
-Кто такой раджа?
— Кто смог объединить множество сложившихся царств на территории Индии в IIIвеке до н.э.?
— Как вы считаете, почему государство, объединенное под властью царя Ашоки оказалось непрочным?
4. Индийские варны.
— Варны – это группы людей со строго определенными занятиями, правами и обязанностями . Всего было 4 варны: жрецов воинов, земледельцев и слуг. По легенде, на варны людей разделил главный индийский Бог Брахма. Каждый индиец принадлежал к той же варне, что и его отец, дед и т. д. Люди из разных Варн различались не только занятиями, но и своими домами, покроем и цветом одежды.
А сейчас откройте пожалуйста свои учебники на стр. 77. заполните самостоятельно следующую таблицу по группам 1 вариант -жрецы; 2- вариант воины; 3-вариант земледельцы; 4 вариант- слуги.
Источник