Историю страны не выбирают

Кто знает историю имеет будущее

Михайло Ломоносов, когда писал историю славян, произнес хорошую речь, в которой также сказал, что «. Народ не знающий своего прошлого не имеет будущего» и еще высказался, что «. историю славян может знать только славянин, а чужой пришлый человек ее знать не может». «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего» — утверждал историк В.О.Ключевский. Люди забывшие свое прошлое, не имеют право на будущее. (Платон) Те, кто знает свою историю в искаженном виде не будут иметь в будущем что-то хорошее. Народ, не забывай своего прошлого, а иначе будущее для вас не наступит. Народ без памяти о прошлом обречён на исчезновение. Кому принадлежат эти слова доподлинно, мало кто знает.

Видно не дурак сказал, что у тех, кто не хочет знать свою историю не будет будущего и привёл пример динозавров, которые вымерли от того, что забыли как прожили миллионы лет до того как их души переселились в тела двуногих млекопитающих, возомнивших себя бессмертными царями природы. И тут, каждый умный человек непроизвольно задумывается, откуда можно узнать о прошлом, естественно напрашивается ответ, из первоисточников.

Опять вопрос, что является первоисточником? Мне тут подсказывают, устное народное творчество поговорки с отговорками, пословицы с условицами культуры, былины, мифы, легенды, поверья, обряды, и прочий фольклор. Не спорю и от себя добавлю, что есть документы, заверенные и проверенные, летописи, расшифрованные и рассекреченные архивные материалы, мемуары, статьи в газетах « Правда», «Известия» и прочих, журнальные публикации, свидетельства и комментарии очевидцев.

Читайте также:  Хэви метал страны огня

С учётом того, что многое в исторических анналах, документы, материалы расследований причин и протоколы уничтожены, сгорели во время пожаров или засекречены навсегда. Но даже то, что осталось, доступно и оцифровано может говорить о многом. Разговоры, переговоры и договоры выражают поговорки с отговорками в общей говорильне сказочных рассказках с присказками и подсказками в виде устной словесности и поэтическим, творческим эпосом. Зародившееся в глубокой древности народное творчество, стало исторической основой народной памяти, как способ выражения народного самосознания, которое и стало выразителем того прошлого, без которого у народа нет будущего.

И вновь вопрос, а какого именно будущего, ожидаемого, или необычного, сказочного, а порой и нежелательного? Предания, заклинания, приговоры, заговоры, песнопения как во здравие, прославление, так и заупокой, архаизация словосочетаний в игре словами антропологов, социологов и историографов открывают целые пласты общенародной памяти о прошлом. И если добавить к этому частушки, анекдоты с фольклорными формулами иносказаний, включая малые жанры прибауток, считалок, скороговорок, загадок, закличек и прочих потешек, то может получиться интереснейшая картина ожидаемого будущего.

Если не брать во внимание религиозные первоисточники, оккультные, магические и археологические и святоотеческие наставления, то можно выстроить причинно-следственную связь времён и народов, на основании которой прогнозировать вероятное грядущее. Спорили, доказывали, опровергали целых три короба наговорили, выговорились, не договрились, доболтались, добалакались, в конце концов обкакались. С целью выяснения причин и следствий в историческом прошлом происходят копания, докапывания и выкапывания ценных сведений, извещений и историко археологического багажа с указаниями на первоисточники информации, в которых есть и характеристики, и уточнения, и материал, перелопаченый, перечитанный и много раз пересмотренный изыскателями, выяснятелями и копателями в прошлом. Очень важно при этом брать во внимание альтернативную информацию с критикой, опровержением и доказательством ложности.

Читайте также:  Страны самые некрасивые женщины миры

Вот к примеру, телеканал «Звезда» выпустил в свет сериал о предателях Родины, в одной серии из которых к предателям России причислен Владимир Резун, написавший серию книг под псевдонимом Виктор Суворов. Не взирая на то, что его попробовали осудить в бытность СССР и приговора суда так и не было. Ему присвоили звания изменника, ренегата и обвинили в идеологической диверсии из за того, что в самой читающей стране мира Советском Союзе его книги зачитывали до дыр. Как об этом заявил в фильме Луговой. В 2015 году, в России, как самой читающей, идеологически подкованной и воспитанной в духе боевой и политической подготовки, многие архивные первоисточники не рассекречены и народ так и не узнает правдивой своей истории с белыми пятнами в истории КПСС. Искажённые знания о своих древних корнях, фальсификации и передёргивания с подтасовкой приведут многи республики на рознь, с элементами ненависти и антагонизма.

По словам национальных идеологов, бывших работников идеологических отделов КПСС и КГБ, предателями, перебежчиками и изменниками становятся те, кто не любит свою страну, свой народ и от зависти теряют человеческий облик. Но по факту, если разобраться и систематизировать доступные материалы, то больше всего среди изменников, продажных политиков и воров именно приближенные, доверенные и люди с родственными связями стали на путь предательства и измены, зависти перед теми, кто уехал за бугор и ненависти к Советскому Союзу, благодаря которым и распался СССР на независимо зависимые республики.

И вот грядущее ставшее настоящим поставило в тупик всех юмористов, которые поверили, что знание истории гарантирует хорошее будущее. Юмористы, комики в шутовском тоне, решившие стать серьезными политиками пришли на выборы и стали ратовать за демократию и либерализм и народу это понравилось. Главные хохмачи-патриоты включили национальную память и гордость с независимыми воспоминаниями о прошлых событиях, героях и национальных героях, врагах и террористах агрессорах, вышли на площади с флешмобами и вот, кто скажет, какое прошлое привело к цветным революциям и новым праздникам, новым государственным символам, горячим точкам и регионам, спорящим по поводу границ, языка и прочих претензий в размежевании. Как смогли поляне, древляне, новгородцы и прочие славяне забыть о своём прошлом и каким образом в древности нашли способы перемирия и объединения, а не продолжали междоусобицу в независимости друг от друга?

А какие идеологические диверсии привели к такому будущему, что в языке и в обиходе стали превалировать англицизмы, в мире моды рваные джинсы и мини шорты и прочий гламур, характеризующий неадекватность. Многие академики поясняют это появлением глобальной компьютерной системы Интернета, расширением межгосударственных и международных отношений, развитие мирового рынка, экономики, информационных технологий, участие в олимпиадах, международных фестивалях, показах мод – всего того, что не могло не привести к вхождению в русский язык новых слов, ноу-хау понятий и терминов. Партийные деятели, патриоты хотя и по-прежнему считают Запад вражеским лагерем, но со сменой конъюнктуры, ситуативных перемен в обстановке реформ на государственном уровне, связанными с изменениями в политической, экономической, культурной жизни нашего общества многие герои стали предателями и наоборот, многих антисоветчиков и партийных бонз, предавших идеи коммунизма наградили посмертно.

Вопросы, вопросы, а ответы сокрыты в прошлом в истории, которая если не переписана в очередной раз в угоду времени, то сокрыта, зашифрована и засекречена. Совсем не осталось свидетелей, которые родились и жили при монархической власти, а потом при советской и теперь в парламентской, когда появились мэры, вице-премьеры, администрации и прочие организации с пресс-секретарями, номинациями, шоу-бизнесом, с имиджем виртуального мейнстрима, банковских инвесторов, холдингов и прочей лабуды.

В общем смысле иноязычная терминология представляет собой интереснейший лингвистический феномен, роль которой в русском языке далеко ещё не изучена, и как и язык, так и традиции живого общенародного организма, общественных отношений продолжают меняться в сторону прогресса или наоборот в зависимости от фактических, исторических событий прошлого.

Источник

Вековое проклятье: за всю историю России ее граждане никогда не выбирали власть

Сетевой аналитик Дмитрий Пономарев объяснил в своем блоге, почему в России исторически невозможны демократические выборы:

«Почитал плач «правых»: мол, РФ скатилась в «азиатчину», «демократии не будет» и все такое. Ну, подберите сопли и слюни. Конечно, не будет. А откуда она может быть? На каждой территории, в каждом дистрикте, если все оставлять своим чередом, воспроизводится всегда та или иная «политическая модель», которая суть надстройка от географических, этнографических, экономических и т.п. базисных условий. В Северной Евразии «уклад» — это царизм. Он существовал примерно 300 лет до коммунистов, и затем органичным образом воссоздался после них.

Можно тут плакать и кричать про «русофобию», но тоже самое мы видим на примере других евразийских бантустанов. На Украине — гетманщина и Руина, в Казахстане — хамское ханство, в Азербайджане — «царская династия Сасанидов» (шутка), в Грузии и Армении — карликовые, смешные «республики-царства». Там, где нет своих «укладов», получается что-то среднее, органичное плюс искусственное. Например, титовский режим в Белоруссии.

Ну, никогда в «России» не выбирали власть. Не было таких прецедентов. С чего им сейчас-то появится? Власть в Северной Евразии можно было получить по наследству (прямому или косвенному, т.е. через делегирование), можно было путем переворота (явного или скрытого), или попытаться ее захватить путем вооруженного мятежа. Что мы видим в истории? Про Piter der Erste (Петра Первого, прим.ред) промолчу, там вообще все фестивально. 1725-1730 годы — три микро-переворота. 1741 год — полноценный переворот с убиениями. 1762 год — полноценный переворот с убиениями. 1801 год — тоже самое («апоплексический удар от табакерки в висок»). 1825 год — видимо, отравление царя и попытка вооруженного мятежа в пользу одного из наследников. 1855 год — то ли самоубийство, то ли отравление царя. 1881 год — дворцовый переворот с убиением царя. 1917 год, февраль — дворцовый переворот и мятеж царских генералов и сановников, а также его родственников. Октябрь 1917 года — вооруженный мятеж коммунистов и эсеров, падение Временного правительства. Где тут вы видите выборы и прочее?

Про большевиков писать смысла нет, там была фирма и ее менеджеры. Единственные выборы царя проводились в Северной Евразии в потешном виде в 1996 году и, видимо, с тех пор зареклись играть в такие игры. В августе 1999 года Ельцин объявил Путина своим преемником (это абсолютно антиконституционный шаг, но почему-то тогда это никого не удивило), а потом ушел в отставку. Такая вот мягкая форма госпереворота (все порешали миром). Продолжая аналогию, можно сказать, что Путин будет сидеть в РесФеде на должности «царя» аккурат до нового переворота. И это было понятно и в 2012 году, и в 2018 году. Царизм есть царизм. Не важно кто у руля — Готторп-Голштейны (младшие Ольденбурги), ельцины, путины или еще кто-то. При СССР было корпоративное управление, видимо, так было удобно хозяевам. »

Журналист Павел Пряников согласился с автором:

Источник

Михаил Ломоносов : «Народ,не знающий своего прошлого,не имеет будущего»

Недавно наши школьники сдавали государственный экзамен по истории, и, честно говоря, знания прошлого России многих из них просто удручают. В голове наших детей (да и не только детей) сложилась мешанина из различных мифов, идеологических штампов и легенд.

Особенно это бросается в глаза при обсуждении легендарной и непростой эпохи правления царя Ивана Грозного, и наглядный пример того приведен в статье на сайте «URA.RU»

Примеры высказываний детей:

«Иван Грозный стоял на самой низкой ступени человеческого развития».

«Среди опричников Иван Грозный имел авторитет. Остальные относились к нему, как к психу».

«Опричники Ивана Грозного были как анархисты на службе у государства».

«Иван Грозный не позволял народу вести девиантный образ жизни».

«При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало».

«Сталин мог бы выиграть Ливонскую войну. Иван Грозный все-таки был не Сталин».

«Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах».

«При Иване Грозном никого не спас бы и философский пароход».

«Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни».

«Лучшие умы отрубил палач Скуратов».

«Современные милиционеры обижаются, когда их называют опричниками. Мой папа-милиционер бьет таким морду».

«Кто не любил работать шел в опричники».

«Опричники помогли Ивану Грозному укрепить рубль».

«В Сибирь опричники не полезли, послали туда казаков».

«Опричникам мы обязаны присоединением Сибири».

«Иван Грозный после всего попробовал заставить опричников заниматься сельским хозяйством. Но ничего не получилось. Они не хотели трудиться. Пришлось их тоже убить».

«Иван Грозный это создатель тоталитаризма».

«Иван Грозный запретил все газеты».

«Царь положил конец боярскому беспределу, кого не убил того выгнал».

«Иван Грозный был враг стабильности. Его враг Курбский, впрочем, тоже».

«Иван Грозный разделил страну на зону террора и зону безвластия».

«При Иване Грозном бояре нервничали, им было действительно страшно».

«При Грозном происходила гибель больших масс боярского населения».

«Покорность народа при Иване IV выросла, но кому от этого легче, если каждую ночь снятся кровавые мальчики».

«При Иване Грозном военные могли хорошо зарабатывать».

Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»*. Действительно, у нас не сможет сложиться нормальное будущее, если мы свою российскую историю будем считать только чередованием кровавых и жестоких событий, а большинство своих правителей из прошлого считать исключительно «палачами и душителями свободы».

Безусловно, во многом «каша» в головах наших детей обусловлена снижением качества преподавания отечественной истории в школах, но присутствует и другой немаловажный фактор – это пассивность родителей в этой важнейшей сфере знаний. Необходимо и важно и самим родителям изучать историю своей Родины, доводя её потом до своих детей в доступном и популярном виде.

На нашем сайте в разделе «Ребятам об истории России» регулярно публикуются различные материалы, есть и об Иване Грозном, но для того чтобы правление Ивана не замыкалось в вашем сознании только введением опричнины и репрессиями против бояр, предлагаем для сведения краткий перечень его нововведений.

Итак, за время правления Ивана Грозного на Руси произошли следующие нововведения и события:

  • введен суд присяжных;
  • появилось бесплатное начальное образование (церковно-приходские школы);
  • введен медицинский карантин на границах;
  • появилось местное выборное самоуправление вместо воевод;
  • впервые создана регулярная армия (первая в мире военная форма появилась у стрельцов);
  • остановлены татарские набеги из Крыма (после его гибели набеги приобрели прежние масштабы – ежегодно десятки и сотни тысяч людей уводились в рабство);
  • пресечено пиратство «воровских казаков» на средней и нижней Волге;
  • установлено равенство между всеми слоями населения (крепостничество в то время на Руси не существовало: крестьянине обязаны были сидеть на земле, пока не заплатят за ее аренду, а дети их считались свободными от рождения);
  • запрещен рабский труд (судебник Ивана Грозного);
  • введена государственная монополия на торговлю пушниной;
  • территория страны увеличена в 30 раз (Прибалтика, Казань, Астрахань, Сибирь, Дикое поле, Дон);
  • эмиграция населения из Европы превысила 30 тысяч семей (тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъемные 5 руб. на семью);
  • рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч процентов;
  • за все время царствования (четверть века) не было ни одного казненного без суда и следствия, общее число «репрессированных» составило от 3-х до 4-х тысяч человек (. ).

Что касается репрессий и человеческих жертв, том же XVI веке в Западной Европе:

инквизиция осудила на смерть и казнила 25 тыс. жителей Нидерландов;

в Германии при Карле V было казнено около 100 тыс. человек;

в Англии при Генрихе VIII за 14 лет было повешено 72 тыс. человек:

в Англии с 1558 года по 1603 при Елизавете казнили 89 тыс. человек;

Варфоломеевская ночь во Франции унесла жизни 20 тыс. протестантов-гугенотов (за это Римский папа наградил отличившихся специальной медалью).

Что касается происхождения этой цитаты, то конкретных документов, подписанных М.В. Ломоносовым, содержащих именно эту фразу, к сожалению, не сохранилось. А предыстория здесь следующая. В 1749-1750 годах Ломоносов резко выступил против новой в то время версии русской истории, создаваемой академиками Г. Миллером и И. Байером. Он подверг публичной критике и диссертацию Миллера «О происхождении имени и народа российского», и дал уничтожающую характеристику трудов Байера по русской истории.

C этого времени занятия вопросами российской истории стали для Ломоносова такой же необходимостью, как и занятия естественными науками. В переписке с И.И. Шуваловым (куратором Московского университета) он упоминал свои работы «Описание самозванцев и стрелецких бунтов», «О состоянии России во время царствования государя царя Михаила Фёдоровича», «Сокращённое описание дел государевых», «Записки о трудах монарха», но наиболее известным его трудом стала «Древняя Российская история от начала российского народа до кончины Великого князя Ярослава Первого или до 1054 года, сочиненная Михайлом Ломоносовым, статским советником, профессором химии и членом Санкт-Петербургской Императорской и Королевской шведской академий наук» (полное название).

Однако ни упомянутых трудов, ни других многочисленных документов, которые Ломоносов намеревался опубликовать в виде примечаний, ни подготовительных материалов, ни рукописей 2-й и 3-й частей I тома «Древней Российской истории» до нас не дошло. Они были конфискованы после смерти великого ученого в 1765 году и исчезли бесследно. Только 1-я часть первого тома всё же была издана в 1772 году.

В советское время 1-я часть I тома «Древней Российской истории» издана в Полном Собрании Сочинений М.В. Ломоносова (т.6, Издательство Академии Наук СССР, Москва, Ленинград, 1952).

Именно поэтому знаменитое высказывание М.В. Ломоносова стало расходиться в российском обществе в фольклорном варианте, дойдя так и до наших дней.

Источник

Оцените статью