- Итоговая контрольная работа за год по литературному чтению 3 класс учебно-методический материал по чтению (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
- Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
- Итоговое тестирование по литературе (подобно МЦКО)
Итоговая контрольная работа за год по литературному чтению 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Контрольная работа по литературному чтению за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrorlnaya_rabota_po_lit.chteniyu_3_klass.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературному чтению за год ( 3 класс)
Фамилия, имя ученика/ученицы ______________________________________ Класс ________________
Прочитай внимательно задание, выбери или напиши ответ, который ты считаешь верным. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или напиши тот ответ, который считаешь верным. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
Работа состоит из 14 заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. На выполнение работы отводится один урок — 40 минут.
Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить:
— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.
— Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.
Думали птицы, думали и придумали.
— Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, может, взлетим, поднимем сеть?
— Верно, — подхватили остальные птицы. — Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся.
Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.
Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ним птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю. »
И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:
— Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!
Услышали это голуби и рассердились:
— Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!
Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.
Начали все птицы браниться, друг друга упрекать. Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее.
Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.
При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. Где происходят события, описанные в начале текста?
А) в деревне Б) в поле В) в лесу
А2. Почему попались птицы в сеть?
А) соблазнились приманкой Б) любопытно было узнать, что внутри В) захотели попасть в клетку
А3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».
А) дружно Б) весело В) быстро
А4. Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?
А) птицы выбились из сил Б) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту В) птицы запутались в сети
А5. Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?
А) Дружно не грузно, а врозь хоть брось Б) Друзья познаются в беде В) Долг платежом красен
А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста?
А) основная мысль Б) тема
А7. В какой сборник можно поместить это произведение?
А) сборник сказок Б) сборник басен
В) сборник былин Г) сборник рассказов
А8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?
А) И. Крылов «Лебедь, рак и щука» Б) И. Крылов «Мартышка и очки» В) И. Крылов «Кот и повар»
При выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ.
Б1. Напиши героев произведения
Б2. Напиши. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи — почему.
Б3. Объясни значение выражения «диву дался».
Б4. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
А) Снова в неволе Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю В) Дружный полёт
Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть Д) Вздорная ссора птиц
Б5. О чём главном хотел сказать нам автор, аргументируй свой ответ словами из текста.
Б6 . Вспомни названия произведений (1—2), героями которых тоже являются птицы.
Источник
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Выбранный для просмотра документ Итогов. Чтение 3 класс..docx
Итоговая контрольная работа по чтению. 3 класс. Проверка читательских умений.
… Мы дожидались скворцов. Подправили старые скворечники, покривившиеся от зимних ветров, подвесили новые.
Наконец девятнадцатого, вечером (было еще светло), кто-то закричал: «Смотрите, скворцы!»
И правда, они сидели высоко на ветках тополей и, после воробьев, казались непривычно большими и чересчур черными. Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать. В этот вечер у скворцов не было ни шума, ни возни…
Два дня скворцы точно набирались сил и все навещали и осматривали прошлогодние знакомые места.
А потом началось выселение воробьев.
Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чем-то болтают между собою, а сами одним глазом, искоса, пристально взглядывают вниз.
Воробью жутко и трудно. Нет-нет — высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки — и назад.
Наконец, голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать… И только успеет отлететь на сажень, как скворец камнем вниз и уже у себя дома. И уже теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит — другой летает по делам.
Обосновавшись в гнезде, скворец начинает таскать туда всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо он устраивает очень глубоко, для того, чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Дальше им не проникнуть: входное отверстие довольно мало, не больше пяти сантиметров.
А тут скоро и земля обсохла, душистые березовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червяков, гусениц, слизней, жучков и личинок! То-то раздолье! … Его корм на земле и в земле.
И знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В тысячу раз больше собственного веса! Зато и проводит он весь свой день в непрерывном движении.
Если вы по утрам, каждый день, будете сидеть тихо, без резких движений где-нибудь в саду или в огороде, то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко.
Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья…
Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт.
Выполни задания к тексту.
О ком или о чем рассказывается в этом произведении?
О хитростях воробьев
О приходе весны
Когда впервые люди увидели вернувшихся скворцов?
Утром пятнадцатого марта
Днем двадцатого марта
Девятнадцатого марта вечером
Вечером в субботу
Утром в воскресенье
Сколько дней скворцы набирались сил после прилета?
Как происходит выселение воробьев из скворечников?
Воробьев не кормят
Воробьев не поят
Как скворцы стерегут свое гнездо?
Не стерегут совсем
Из чего скворцы делают гнездо?
Из строительного мусора
Только из перьев
Каким по размеру должно быть входное отверстие в скворечню?
Не более пяти сантиметров
Где скворец находит себе корм?
На земле и в земле
Когда лучше слушать настоящую песню скворца?
Объясни выражение скворец камнем вниз. Запиши.
Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.
12.Определи жанр этого произведения.
13.Как ты понимаешь выражение всякий строительный вздор?
Мелкие кусочки разного мусора
14. Какой факт, описанный в тексте, тебя особенно удивил? Запиши.
Источник
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Итоговая контрольная работа
по литературному чтению (3 класс)
Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части Б – в 2 балла.
14 баллов — оценка «5»;
13 – 10 баллов — оценка «4»;
9 – 7 баллов — оценка «3»;
менее 7 баллов — оценка «2».
Задание С оценивается отдельно.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по литературному чтению.
выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению.
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)
по литературному чтению (3 класс)
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
(235 слов) (М. Алёшин)
Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
3. Определи персонажей произведения.
4. Что делали на поляне пчёлки?
5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
б) весело летали;
в) грелись на солнце.
6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.
8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.
а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
д) Каждый видит только то, что его интересует.
9. Составь план текста из трех пунктов.
10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)
11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)
12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?
Правильные ответы к заданиям по литературному чтению.
Источник
Итоговое тестирование по литературе (подобно МЦКО)
Не всегда, отправляясь в дальние края, пернатые мигранты употребляют в дело крылья. Многие птицы путешествуют пешком, например дикий индюк. Он только реки перелетает, а так всю дорогу до зимних квартир на юге сотни миль топает по земле. Родичи индюка — голубой граус и другие североамериканские куропатки следуют его примеру.
У нас самый отчаянный пешеход — коростель. Говорят, что большую часть пути от русских лугов до Южной Африки он проходит пешком. Однако никто этого не доказал.
А бескрылые гагарки, когда еще были живы, вплавь уходили от северной зимы. От Исландии и Гренландии они плыли к берегам Америки и Европы, а потом по обеим сторонам Атлантики спускались все ниже и ниже к югу до Франции и Южной Каролины, где зимовали. Приходила весна, и гагарки, сбиваясь в стаи, отправлялись в обратную дорогу — вверх по «глобусу».
Гагарок теперь нет: последнюю их пару съели охотники ровно сто двадцать лет назад. Но птицы-мореплаватели еще бороздят моря. И это не только пингвины. Если случится вам побывать осенью в тундре, вы, может быть, их увидите.
Холодно, неприютно осенью в тундре. Кружатся в вихре снежинки. Одевают белыми шапками болотные кочки. Перелетные птицы давно покинули неприветливый край. Опустели озера и реки. Даже северные олени уходят на юг, в тайгу.
А гагары вот плывут на север, вплавь уходят от зимы. Но почему же все-таки на север, прямо в Ледовитый океан?
Может быть, «глупые» гагары перепутали, где юг, а где север?
Ничего не перепутали. Если бы хватило у нас времени проследить за ними дальше, то увидели бы мы, как, добравшись по сибирским рекам до северного побережья Таймыра, чернозобые гагары выходят в Карское море и тут поворачивают на запад.
Плывут по морю дальше. Через Карские Ворота попадают в Баренцево море. Пересекают его. Вот и туманные берега Скандинавии. Угрюмые скалы и ревущий прибой. Гагары плывут мимо. Огибают всю Скандинавию, попадают в Северное, а потом в Балтийское море. Ну вот и доплыли! Здесь и зимуют гагары — на западе Балтийского моря.
Неплохой поход они совершили: от Таймыра до Балтики шесть тысяч километров. И заметьте, большую часть пути вплавь.
Прочитай предложение из текста: « Не всегда, отправляясь в дальние края, пернатые мигранты употребляют в дело крылья».
Как добирается дикий индюк до места зимовки?
Где зимует коростель?
В какое время года нужно побывать в тундре, чтобы встретиться с птицами-мореплавателями?
Продолжи предложение. Для этого отметь верный ответ знаком «х».
В пятом абзаце говорится о том, что…
Бескрылые гагарки отправлялись зимовать к берегам Франции и Южной Каролины.
Осенью в тундре холодно и неприютно.
Последнюю пару гагарок съели охотники 120 лет назад.
От Таймыра до Балтики шесть тысяч километров.
В каком направлении плывут гагары, спасаясь от зимы?
Какие моря относятся к бассейну Северного Ледовитого океана?
Баренцево море Балтийское море
Северное море Карское море
Прочитав предпоследний абзац, ты узнал что…
Чернозобые гагары преодолели путь в 6 тысяч километров.
Чернозобые гагары зимуют на северном побережье Таймыра.
Чернозобые гагары плывут к месту зимовки по сибирским рекам.
Чернозобые гагары зимуют на побережье Балтийского моря.
С кем в тексте сравнивают перелетных птиц? Найдите в тексте слово (или словосочетание)
Приведите пример птиц-мореплавателей.
Приведите 2 доказательства того, что осенью в тундре слишком суровые условия для зимовки птиц.
2 доказательство: _____________________________________________________________
Верно ли, что гагары путешествуют в суровых условиях. Докажи свою точку зрения, опираясь на текст.
Что вызывает восхищение рассказчика? Напиши своими словами.
Отметь верное описание маршрута гагар.
Плывут по сибирским рекам на северное побережье Таймыра, выходят в Карское море и поворачивают на запад.
Огибают всю Скандинавию, попадают в Баренцево море, а потом в Балтийское море.
Большую часть пути проходят пешком до Южной Африки .
От Гренландии плывут к берегам Америки и Европы.
Объясни, почему в тексте дан подробный маршрут путешествия гагар. Запиши ответ, опираясь на текст.
Объясни, с чем связан такой длительный маршрут гагар до места зимовки? Запиши ответ, опираясь на факты из текста.
Источник