- Итоговая контрольная работа за год по литературному чтению 3 класс учебно-методический материал по чтению (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По литературному чтению для учащихся 3-х классов
- Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
- итоговая комплексная работа 3 класс тест (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа за год по литературному чтению 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Контрольная работа по литературному чтению за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrorlnaya_rabota_po_lit.chteniyu_3_klass.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературному чтению за год ( 3 класс)
Фамилия, имя ученика/ученицы ______________________________________ Класс ________________
Прочитай внимательно задание, выбери или напиши ответ, который ты считаешь верным. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или напиши тот ответ, который считаешь верным. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
Работа состоит из 14 заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. На выполнение работы отводится один урок — 40 минут.
Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить:
— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.
— Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.
Думали птицы, думали и придумали.
— Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, может, взлетим, поднимем сеть?
— Верно, — подхватили остальные птицы. — Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся.
Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.
Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ним птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю. »
И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:
— Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!
Услышали это голуби и рассердились:
— Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!
Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.
Начали все птицы браниться, друг друга упрекать. Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее.
Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.
При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. Где происходят события, описанные в начале текста?
А) в деревне Б) в поле В) в лесу
А2. Почему попались птицы в сеть?
А) соблазнились приманкой Б) любопытно было узнать, что внутри В) захотели попасть в клетку
А3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».
А) дружно Б) весело В) быстро
А4. Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?
А) птицы выбились из сил Б) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту В) птицы запутались в сети
А5. Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?
А) Дружно не грузно, а врозь хоть брось Б) Друзья познаются в беде В) Долг платежом красен
А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста?
А) основная мысль Б) тема
А7. В какой сборник можно поместить это произведение?
А) сборник сказок Б) сборник басен
В) сборник былин Г) сборник рассказов
А8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?
А) И. Крылов «Лебедь, рак и щука» Б) И. Крылов «Мартышка и очки» В) И. Крылов «Кот и повар»
При выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ.
Б1. Напиши героев произведения
Б2. Напиши. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи — почему.
Б3. Объясни значение выражения «диву дался».
Б4. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
А) Снова в неволе Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю В) Дружный полёт
Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть Д) Вздорная ссора птиц
Б5. О чём главном хотел сказать нам автор, аргументируй свой ответ словами из текста.
Б6 . Вспомни названия произведений (1—2), героями которых тоже являются птицы.
Источник
По литературному чтению для учащихся 3-х классов
Демонстрационный вариант
Система оценивания заданий к научно-популярному тексту.
1. За выполнение заданий №№ 1–12, 14–18 выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.
2. За выполнение задания № 13 ставится: 2 балла – полный верный ответ, 1 балл – неполный верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.
Учителя проверяют выполнение заданий в соответствии с критериями, приведёнными ниже.
Рекомендации по оценке выполнения заданий
Используется нумерация ответов, которая соответствует порядку их следования в заданиях.
№ задания | Макси-мальный балл | Правильное решение или ответ, оценивание задания |
1 | 1 | Примеры верного ответа Крачки сгребают снег в кучу. Крачки окружают дом снежной стеной (стеной из снега). Примечание. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл. 1 балл – верно дан один из возможных ответов 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
2 | 1 | Ответ: записано «осень» или «осенью» |
3 | 1 | Ответ: записано «в Антарктиде» или «Антарктида» |
4 | 1 | Ответ: отмечен № 2 |
5 | 1 | Ответ Пример 1: рыба или рыбой Пример 2: рачки или рачками 1 балл – дан полный верный ответ 0 баллов – назван только один пример, или ответ неверный, или ответ отсутствует |
6 | 1 | Ответ: отмечен № 3 |
7 | 1 | Примеры верного ответа Крачки ловят рачков и рыбу (добычу), бросаясь с высоты прямо в воду. Крачки не садятся на воду во время охоты. Примечание. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл. 1 балл – записан любой из возможных вариантов верного ответа 0 баллов – во всех остальных случаях. |
8 | 1 | Ответ: записано «Африка» |
9 | 1 | Примеры верного ответа В тёплых акваториях меньше пищи. В холодных акваториях больше рачков и рыбы, которыми питаются крачки. Примечание. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл. 1 балл – записан один из возможных вариантов верного ответа 0 баллов – ответ неверный или ответ отсутствует |
10 | 1 | Ответ: записано «С кругосветным путешествием» |
11 | 1 | Примеры верного ответа подвиг небывалый подвиг 1 балл – записан один из возможных вариантов верного ответа 0 баллов – ответ неверный или ответ отсутствует |
12 | 1 | Примеры верного ответа Восхищение рассказчика вызывает то, что маленькие птички способны преодолеть такое расстояние до Антарктиды. Крачки способны преодолеть все трудности, которые связаны с перелётом из Арктики в Антарктиду. Примечание. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл. 1 балл – записан один из возможных вариантов верного ответа 0 баллов – ответ неверный или ответ отсутствует |
13 | 2 | Примеры верного ответа Сходство (записан один из возможных вариантов ответа) На голове у крачек – чёрные «шапочки». Сходство – чёрная «шапочка» на голове. У крачек одинаковое чёрное оперение на голове, похожее на шапочку. Отличие (записан один из возможных вариантов ответа) Отличие – у речной крачки оперение серое, у полярной – белое. Крачки отличаются цветом оперения. Примечание. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл. 2 балла – задание выполнено полностью верно: названо одно отличие и одно сходство 1 балл – ответ неполный: названо только отличие или только сходство 0 баллов – неверный ответ или нет ответа |
14 | 1 | Примеры верного ответа Во время высиживания птенцов может пойти снег. Во время насиживания птенцов крачкам приходится защищать их от холодного ветра. Примечание. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл. 1 балл – записан один из возможных верных ответов 0 баллов – ответ неверный или ответ отсутствует |
15 | 1 | Ответ: отмечен № 1 |
16 | 1 | Примеры верного ответа Чтобы узнать, почему крачки выбирают именно такой маршрут. Он хотел понять, как крачки выбирают направление полёта. От каких условий зависит направление движения птиц над океаном. Это помогло ему понять тайну маршрута полярных крачек. Примечание. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл. 1 балл – записан один из возможных вариантов верного ответа 0 баллов – ответ неверный или ответ отсутствует |
17 | 1 | Ответ: отмечен № 4 |
18 | 1 | Примеры верного ответа Как летят полярные крачки из Гренландии (с Чукотки, с Аляски и т.д.) в Антарктиду. Чем отличаются маршруты крачек. Каким образом крачки добираются из Арктики в Антарктиду. Описание показывает, из каких этапов состоит маршрут. Какие разные маршруты у полярных крачек. Примечание. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл. 1 балл – записан один из возможных вариантов верного ответа 0 баллов – ответ неверный или ответ отсутствует Примечание. Ответ не принимается, если речь идет о трудностях, которые преодолевают птицы, или перечисляются места обитания крачек. |
Примечание. Исправления, допущенные учеником, качество почерка, аккуратность оформления работы, наличие орфографических ошибок в предложениях (тексте) не учитываются и не влияют на оценку работы.
Источник
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Итоговая контрольная работа
по литературному чтению (3 класс)
Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части Б – в 2 балла.
14 баллов — оценка «5»;
13 – 10 баллов — оценка «4»;
9 – 7 баллов — оценка «3»;
менее 7 баллов — оценка «2».
Задание С оценивается отдельно.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по литературному чтению.
выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению.
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)
по литературному чтению (3 класс)
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
(235 слов) (М. Алёшин)
Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
3. Определи персонажей произведения.
4. Что делали на поляне пчёлки?
5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
б) весело летали;
в) грелись на солнце.
6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.
8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.
а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
д) Каждый видит только то, что его интересует.
9. Составь план текста из трех пунктов.
10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)
11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)
12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?
Правильные ответы к заданиям по литературному чтению.
Источник
итоговая комплексная работа 3 класс
тест (3 класс) на тему
итоговая комплексная работа 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговая комплексная работа 3 класс | 80.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс
Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато- бурая , у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.
Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.
Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства : стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.
Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц . Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Текст — описание □ Текст — рассуждение
□ Текст — повествование □ Деловой текст
Составь план текста:
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.
Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
Найди в тексте глагол с частицей не, выпиши его, определи время, число и род.
Подбери синонимы к этому слову
Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»
Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Сколько раз может пропеть зяблик за 1 час?
В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе? Реши задачу, поясняя действия.
Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо трудно заметить на дереве?
Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.
Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.
Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.
Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.
За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?
На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?
Обоснуй свой ответ.
Оцени свою работу в паре. Отметь , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Частично согласен (согласна)
Не согласен (согласна)
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий
При разногласиях я предлагаю другое решение
Большинство решений предложено мной
Работать в паре труднее, чем одному (одной)
Мне интереснее и полезнее работать в паре
Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Учебный предмет, раздел/тема
Проверяемые умения и учебные материалы
Умение определять жанр текста
Составление плана текста
Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
русский язык/ морфология
Умение правильно , без ошибок, пропусков и искажения букв
русский язык/ морфология
Умение определять основу предложения
русский язык/ морфология
Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи.
Русский язык/ фонетика
Определять количество букв и звуков
Русский язык/ фонетика
Определение мягкости согласных звуков.
русский язык/ грамматика
Находить в тексте глаголы с частицей не Правописание глаголов с частицей не,
русский язык/ морфология
умение определять морфологически е признаки глаголов,
русский язык/ лексика
Умение находить синонимы
умение определять разрядные слагаемые,
Математика/ вычислит. навыки
Умение решать составную текстовую задачу(в 3 действия)
Умение верно вычислять
Чтение, работа текстом
Умение обобщать и интегрировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания
Умение классифицировать , знание перелетных и не перелетных птиц, приводить примеры к предложенной классификации
Максимальный балл за основную часть
Чтение / работа с текстом
Правописание слов с разделительным Ь
Русский язык/ фонетика
Умение делить на слоги
Русский язык/ лексика
умение подбирать однокоренные слова,
проводить морфологический разбор
Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне
Математика/ единицы времени
Знание соотношения единиц времени
Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию
Умение формулировать письменное высказывание
Самооценка работы в парах
В баллах не оценивается
Максимальный балл за дополнительную часть
Таблица2. Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности
Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 27
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 3 КЛАССА
Назначение итоговой работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Работа содержит 14 заданий и рассчитана на один урок (45 мин). Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в таблице «Характеристика заданий итоговой комплексной работы».
Если ребенок получает за дополнительную часть 8 и более баллов, а за основную часть 17 и более баллов, можно считать что он достиг как базового, так и повышенного уровней подготовки.
Если ребенок получает за дополнительную часть от 0 до 7баллов, а за основную часть от 10 до 16 баллов, можно считать что он достиг только базового уровня подготовки.
Ребенок не достиг базового уровня подготовки, если набрал за основную часть менее 10 баллов, независимо от результатов выполнения дополнительной части
Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.
На выполнение комплексной работы отводится 45 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».
После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных , которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!
«Есть ли у вас вопросы?»
После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 45 минут. Приступайте к работе».
По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).
После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.
Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать обучающихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация обучающихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой подготовки, она включает 9 заданий базового уровня сложности (№№ 1-9). Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 10-14) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий, возможно, ученикам потребуется выполнить письменные вычисления на отдельном бланке-черновике. Это позволит значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление обучающимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
Анализ разнообразных по содержанию и форме заданий разного уровня сложности, выполненных обучающимися, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный ими уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении учениками проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном
В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется применить полученные при изучении разных разделов курса знания в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации; учитывая особенности предложенной ситуации, выбрать объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме (текст, таблица).
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;
– для заданий повышенной сложности – от 3 до 4 минут.
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
- В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
- В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
- В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.
План варианта КИМ
В таблице представлен план работы, в котором даётся информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Б – базовая сложность,
П – повышенная сложность,
ВО – выбор ответа.
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима линейка , карандаш, ручка, бланк-черновик.
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа в соответствии с ФГОС.
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС.
Итоговая комплексная работа 1 класс по УМК «Школа 2100».
Данный материал — вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС.
Комплексная работа для 3 класса УМК «Школа2100», можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС.
В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма.
Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи.
Источник