Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
- Повторить времена года и их признаки;
- Закрепить с детьми виды транспорта;
- Повторить героев сказки «Заюшкина избушка», названия животных и их детенышей;
- Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
- Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Времена года», вспомогательные карточки-подсказки «Признаки весны», ( герои из сказки «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).
Раздаточный материал: карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_srednyaya_gruppa_.pptx | 2.52 МБ |
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_vsem_oblastyam_razvitiya.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествие по станциям знаний» Средняя группа Воспитатель: Келлер В.С
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней «Путешествие по станциям знаний»
Цель : выявить у детей сформированность знаний , умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи , художественному творчеству.
- Закрепить представления о геометрических фигурах : умение различать геометрические фигуры;
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
- Повторить времена года и их признаки;
- Закрепить с детьми виды транспорта;
- Повторить героев сказки «Заюшкина избушка», названия животных и их детенышей;
- Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- Развивать связную речь , мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
- Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое .
Демонстрационный материал : сюжетные картинки «Времена года», вспомогательные карточки-подсказки «Признаки весны», ( герои из сказки «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная) .
Раздаточный материал : карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник) .
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
— Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
— Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка «Природная»
1. загадки о временах года
— Вот мы с вами прибыли на станцию «Природная». Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Источник
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Ольга Петрищева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
— схема- карта с изображением дорог, карточки (кочки) с изображением кружочков до 5; раздаточный материал- грибочки и ягодки в количестве 10 штук, корзинки 4 шт., набор игрушек домашних и диких животных, набор муляжей фруктов и овощей.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Упражнение «Утро в детском саду»
Встаём с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились. Подросли, возмужали. Скоро наступит лето, и мы перейдём в старшую группу. Хотите? Сейчас мы это узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
— Посмотрите ребята, у меня в руках схема-карта.На ней нарисованы три дороги:
Первая идёт в замок Кощея бессмертного. Пойдём туда? (нет)
Вторая- ведёт в лес к Бабе-Яге. Пойдём по этой дороге? (нет)
Третья дорога-ведёт в старшую группу. Отправляемся в путь? (да)
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия-задания, их надо преодолевать. Вы готовы к решению этих заданий? (да)
Тогда отправляемся в путешествие на волшебном поезде. (Звук поезда)
Приготовились! Все заняли свои места? Поехали!
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
-Ой ребята, у нас на пути огромное болото, на котором находятся кочки, и только преодолев их мы можем попасть на математическую поляну.
Задание «С кочки на кочку»
«Вы по камушкам пройдитесь,
Посчитайте, не споткнитесь.»
Воспитатель: Ребята, давайте преодолеем эти кочки, наступая на них в правильном порядке от 1 до 5, а мы посмотрим как вы справитесь с этим заданием. (Дети становятся друг за другом проходя по кочкам, считая про себя цифры)
-Молодцы ребята! Справились с заданием!
И мы с вами оказались на математической полянке!
-Вот вам следующее задание.
-Перед вами ребята, растут ягодки и грибочки! Ваша задача собрать их по корзинкам, но не просто собрать, а в соответствие с цифрой указанной на корзинке. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры.
(Дети разбиваются на 4 равных команды, каждой команде даётся корзина с цифрой. Корзину держит один ребёнок который считает количество собранных ягодок, грибов.)
Воспитатель: -Ну а теперь, давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Пересчитывает вслух с детьми собранные предметы)
— Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается. Давайте сядем на свои места в вагончике. Отправляемся!Следующая станция «Лесная поляна»
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
-Вот мы и добрались до лесной полянки!
-Но что же здесь произошло?.
-Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание (две команды по 6 человек)
— Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Ваня, почему ты поставил волка около ели?
Полина, Лиза -почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Настя, перечисли домашних животных
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Какие животные собрались здесь? (домашние)
Перечислите кто здесь стоит.
— Молодцы ребята! А теперь мы с вами присядем на этой полянке, немного отдохнём и побеседуем.
Игра-опросник «В какое время года?»
— В какое время года все купаются и загорают?
— В какое время года птички улетают на юг?
— В какое время года расцветают подснежники?
— В какое время года играют в снежки?
— В какое время года тает снег?
— В какое время года с деревьев опадают листья?
— В какое время года появляются проталины?
-На этой станции мы с вами выполнили все задания. И нам пора отправляться дальше в путь! Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.
-Следующая станция «Сад, огород!» (Звук поезда)
— А пока мы едим ребята, давайте поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
-Вот ребята, мы и приехали на стацию «Сад, город»
-Посмотрите сколько на этой полянке фруктов и овощей. А нашим заданием будет разобрать по лукошкам отдельно фрукты и овощи,и рассказать мне что это за фрукт или овощ: как называется, где он и как растёт?
(Дети берут по одному фрукту или овощу разложенному на коврике, каждый подходит по одному к корзинке соответствующей данному предмету, овощи кладутся в корзинку для овощей, фрукты в корзинку для фруктов, воспитатель задаёт каждому ребёнку сопутствующий вопрос: Что это? Где растёт? Куда мы его положим) Затем воспитатель проверяет правильность выполненного задания.
-Молодцы ребята! Справились с заданием!
-Что- то ребята, я так проголодалась! А вы?Давайте сейчас все вместе сварим большую кастрюлю борща и компота!
-Для этого нам нужно собрать в одну кастрюлю — те овощи которые нужны для борща, а в другую кастрюлю фрукты из которых можно варить компот.
(Воспитатель перемешивает фрукты и овощи выложенные на два разных стола, дети самостоятельно подходят выбирая нужный овощ или фрукт и кладут в кастрюлю. Воспитатель проверяет задание.)
-Какие вы ребята молодцы! Вижу, что очень вам хочется перейти в старшую группу. Но для этого нам нужно отправиться на «Волшебную полянку» и пройти последнее испытание! Поэтому садитесь на свои места в вагончике. Сели? Поехали! (Звук поезда)
Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
-Ребята выходим из вагончиков, и посмотрим, что за задание ждёт нас на этой полянке. А задание у на с такое, перед вами находятся игрушки. И мне нужно сейчас расставить их по группам, из чего они сделаны. Матрёшка у нас деревянная- значит ставим их в одну сторону, а эта игрушка резиновая значит в другую сторону отставляем. И так, вы поняли задание? (Дети распределяют игрушки по их классификациям)
-И так, задание выполнено, сейчас я проверю насколько правильно вы это сделали. (Воспитатель проверяет выполненное задание)
-Молодцы ребята! Справились с последним заданием!
Итог:
— Ребята я вас поздравляю! Вы прошли все испытания очень хорошо! Я вижу что вы за этот год поумнели! Повзрослели! И готовы перейти в старшую группу, где мы будем получать всё новые и новые знания! Ребята,расскажите мне:
На чём путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Вам понравилось наше путешествие?
Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне» нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.
«Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года: • закрепить счет в пределе 20 • закрепить умение находить слоги.
Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) — Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку» Образовательная область: «Познавательное.
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие к Маше и ее друзьям» Цель:Помочь вспомнить потешки и стихотворения про животных, закреплять знания детей о животных, различать диких и домашних животных,учить.
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие по станциям» Конспект итогового интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе Тема:«Путешествие по станциям»Программные задачи: 1. Актуализировать.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам» Цель: закрепление ЗУН-в, полученных в течении года, создание хорошего эмоционального настроя, воспитание.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 55 «Хрусталик».
Источник