Итоговое развлечение по проекту «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физкультура).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_afriku.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое развлечение по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Африку» (подготовительная группа компенсирующей направленности, дети с диагнозом ОНР)
ГБДОУ детский сад № 16 комбинированного вида Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга.
Руководитель учреждения: Демченко Н. И.
Старший воспитатель: Волкова Ж. А.
Воспитатели: Панченко З.А., Пушкина Г.И., логопед Юрина С.В.
Музыкальный руководитель: Боромыкова О.С.
Цель: Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физкультура).
-Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.
-Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.
-Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных, используя схему, алгоритм, совершенствовать умение составлять логические связи.
-Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран»
-Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже.
-Закрепить знания о звуках и буквах, различать гласные и согласные звуки и буквы, чтение по слогам.
-Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.
Развивать навыки разгадывания кроссвордов, ребусов.
Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.
-Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с растительным и животным миром Африки.
-Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
-Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р.Киплинга.
-Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая»
-Вечер загадок «Животные Африки»
-Выполнение коллективной работы : «Пустыня», «Саванна» (макеты)
Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Доктор Айболит прислал нам письмо, он просит о помощи и приглашает нас в гости. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!
Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк, а какие материки вы еще знаете? Давайте вспомним, споем нашу песенку про «6 материков» 2 слайд
Северная Америка, Южная Америка.
Евразия, Австралия и Африка
Надо знать, надо знать, надо знать
Надо знать, надо знать, надо знать
Вид земли таков!
Воспитатель: Хорошо молодцы! Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
Дети: на самолете, на корабле…
Воспитатель: Давайте так и сделаем, сначала полетим на самолете, а потом через Средиземное море поплывем на корабле. Но сначала надо подумать, что нам взять с собой?
Дети: Карту, компас, бинокль, подзорную трубу и конечно аптечку.
Воспитатель: Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,
Самая большая пустыня мира,
Здесь сухо и жарко.
И почти ничего не растет
Завывает ветер – У-У-У
Шуршит песок — Ш-Ш-Ш
Ползают и свистят змеи – С-С-С
Воспитатель: Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, прибегают к кораблю)
Вот наш корабль! (макет парусника) Занимайте места согласно билетам.
(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут соответствующую цифру)
Воспитатель: Заняли места, а чтобы было веселее, споем песенку «Мы плывем на корабле»
Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем на флажки, может ветер появится.
Дети выполняют дыхательную гимнастику .
Воспитатель: Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля, да это же Африка. Смотрите, нас встречает доктор Айболит! 3 слайд
Дети выходят: «Здравствуйте!»
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался, у меня много работы, одному не справиться, поможете мне накормить и полечить зверей?
Дети: Поможем, что надо делать?
Айболит: Заболел верблюд, надо ему помочь.
Воспитатель: Поможем верблюду ?, Скажите, а кто знает, где живут верблюды?
Воспитатель: Надо ехать в пустыню. Сядем в машины, вот проезжаем по городу, высокие современные дома, а вот узкие улочки, стало жарко, пустынно, это Пустыня! Скажите, от какого слова образовано слово «пустыня»? 4 слайд
Дети: Пустыня от слова «пусто». Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».
Воспитатель: Посмотрите, вот караван верблюдов, а вот еще один верблюд стоит, это наверно тот, которого мы ищем. 5 слайд
Айболит: Да, это мой друг верблюд, вы поможете ему, если расскажете, чем он питается?
Дети: (составляют описательный рассказ о верблюде с помощью схемы) 6 сл.
Айболит: Спасибо ребята, за ваш рассказ, я думаю, ваши рекомендации помогут верблюду.
Воспитатель: Ребята, какие животные еще живут в пустыне? Расскажите о них с помощью схемы. 7 слайд
( дети составляют описательный рассказ о тушканчике и , о ушастом еже)
Воспитатель: Молодцы, помогли животным пустыни. Поедем дальше на верблюдах (имитация поездки на верблюдах)
Воспитатель: Устали, жарко, а вот и Оазис! 8 слайд
В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой. А еще здесь растут экзотические фрукты, чтобы попасть в оазис, надо прочитать их название, вставить вместо тире гласные буквы. 9 слайд
Айболит: Молодцы, вы много знаете, давайте подойдем к воде и сделаем зарядку.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно;
Вместе раз, это брасс
одной, другой – это кроль!
Воспитатель: Чтобы попасть в саванну и увидеть еще зверей, надо выполнить следующее задание.
1.Игра «Составь слово».
Картинки: сок, лук, облако, носорог. Составь слово из первых букв (звуков) названий картинок. Получили слово – СЛОН 10 слайд
Игра 2. «Составь слово».
Картинки: зеркало, ель, баобаб, роза, арбуз. Составь слово из первых букв (звуков) названий картинок. Получили слово — ЗЕБРА 11 слайд
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, мы попали в африканскую саванну. Здесь обитает много разных животных. А у Айболита для вас еще задание. 12 слайд
Доктор Айболит: Слон попал в ловушку к браконьерам, сидит в клетке, надо ему помочь.
1.Игра «Кто лишний?» (жираф, зебра, лев, кенгуру)
Ответы детей: Лишний – лев, потому, что он хищник, а остальные звери – травоядные.
Лишний – кенгуру, живет в Австралии, а остальные звери живут в Африке.
Воспитатель: Молодцы все правильно. Еще одно задание от Айболита.
Игра «Назови животных и их детенышей» Картинки: жираф, тигр, слон. 14 сл
Картинки: бегемот, лев, лиса. 15 слайд
Последнее задание самое сложное, надо решить кроссворд тогда мы сможем открыть клетку и выпустить слона.
1.Колючее растение. (кактус) 16 слайд
2.Самое длинношеее животное (жираф) 17 слайд
3.Самая крупная нелетающая птица Африки (страус) 18 слайд
4.Самая крупная человекообразная обезьяна (горилла) 19 слайд
5.Кто море синее тушил в сказке К.Чуковского (крокодил) 20 слайд
6.Самое толстое в мире дерево? (баобаб) 21 слайд
7.Самый жаркий континент? ( Африка) 22 слайд
Дети называют слова в кроссворде и получают ключевое слово – Африка.
Айболит: Спасибо вам за помощь, вы молодцы помогли спасти зверей.
Воспитатель: Давайте отдохнем, потанцуем. Логоритмика : «Африка»
У нас осталось одно задание, надо расставить зверей по их месту обитания (пустыня или саванна — макеты, дети расставляют заранее сделанных зверей).
Айболит: Я приготовил для вас подарки, экзотические фрукты.
Источник
Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран»
Коковина Наталья Анатольевна
Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран»
Тема «Животные жарких стран».
Цель: формирование коммуникативной функции речи и успешной социализации детей.
1. Обогащать и активизировать словарь детей;
2.Совершенствовать грамматический строй речи: учить правильному согласованию существительных с числительными (1 слон, 2 слона, 5 слонов);
3. Учить образованию притяжательных прилагательных (чей хвост? – обезьяний хвост, чья грива? – львиная грива, чьи клыки? – тигриные клыки);
4. Упражнять в умении составлять предложения из заданных слов;
5. Учить составлять небольшие описательные рассказы о животных без опоры на план-схему;
6. Учить детей решать проблемные ситуации;
7.Развивать у детей логическое мышление: выделять 4-ый лишний, учить находить «нелепицы» в сюжетной картине;
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
9. Развивать у детей воображение, художественно-эстетический вкус; умение соотносить детали материала с целостным образом животного.
10. Воспитывать у детей добросердечное уважительное отношение друг к другу.
-Карта мира, карта «Земля — наш общий дом» (животный мир); глобус;
— фигурки животных средней полосы и животных жарких стран; «елочка, пальма»;
— предметные картинки с изображением с изображением животных жарких стран для карты и т. д. ;
— книга — В. Маяковский «Что ни страница,- то слон, то львица»;
— дидактическая игра «Путаница в джунглях»; сюжетная картинка «Что перепутал художник?».
Ход занятия.
I.Организационный момент: на столе карта мира, рядом стоит глобус. Учитель-логопед предлагает детям начать путешествие вместе с программой
Звучит музыка из передачи «В мире животных», дети подходят к карте.
II.Введение в тему:
Логопед – Мы знаем, что наша Земля (показывает глобус) омывается океаном. На каждом материке нашей Земли своя растительность и свой животный мир.
Игра «Найди зверю свой лес».
1. На столе фигурки зверей средней полосы (лиса, медведь, волк, лось, заяц) и животных жарких стран (лев, тигр, зебра, жираф, слон). Логопед предлагает детям выбрать фигурки животных и расставить их под елочку и пальму, соответственно среде обитания.
Логопед — Вы молодцы, ребята, нашли каждому зверю свой лес. А теперь давайте представим, что будет, если вы вдруг перепутаете и поселите жирафа или слона в наши леса России.
Примерные ответы детей:
«Слон может погибнуть от холода, потому что в России зимой бывают морозы. Жираф не нашел бы еду, потому что у него длинная шея, и он питается листьями эвкалипта. Крокодил замерзнет в реке, потому что зимой реки покрываются льдом. Обезьяна не найдет бананы, потому что они растут на пальме».
2.Работа с картой: логопед на карте показывает Африку, Австралию, Индию, Азию и предлагает расставить фигурки животных на материки в соответствии с местом их обитания (с опорой на карту «Земля- наш общий дом»)
III.Совершенствование грамматического строя речи:
Упражнение: «Веселый счет» (ед. и множ. число)
Логопед предлагает посчитать, например, сколько слонов можно увидеть в Индии (показывает карточки с цифрами 1,2,5: одного слона – двух слонов – пять слонов).
Аналогично: одну обезьяну– двух обезьян – пять обезьян и т. д.
IV.Обучение словообразованию: образованию притяжательных прилагательных.
Дидактическая игра «Путаница в джунглях».
На картинках- паззлах перепутаны детали строения тела животных, например, голова льва, туловище слона, ноги крокодила. Дети исправляют ошибки и называют, чьи части тела были перепутаны.
Например, у слона львиная голова, а у зебры крокодильи лапы.
V.Обучение правильному построению предложений: составление предложений по опорным словам.
1. Клетка, лев, сидит, сильный. – Сильный лев сидит в клетке.
2. Жираф, шея, у, длинная. – У жирафа длинная шея.
3. Слон, у, хобот, длинный. – У слона длинный хобот.
4. Тигр, страшно, полосатый, рычит. – Полосатый тигр страшно рычит.
VI. Составление описательных рассказов о животных через игровую ситуацию «Путешествие в Сафари-парк».
Логопед:- Ребята, на предыдущих занятиях мы познакомились с книгой, которую написал для детей поэт В. Маяковский «Что ни страница, — то слон, то львица». (Логопед показывает книгу).
— Вот бы нам посмотреть, хоть одним глазком, как живут звери в Африке, в естественных условиях. Вы бы хотели? (ответы детей)
— Как же нам это сделать?
(Ответы детей: вообразить; представить, что мы путешествуем).
— Ну, что ж отправляемся с вами в виртуальное путешествие, т. е. воображаемое, на юг Африки в Сафари-парк.
— Проходим в самолет.
Дети переходят в другую часть группы, где находится «импровизированный самолет».
Детей встречает «стюардесса» (педагог-психолог). Дети здороваются со стюардессой (педагогом-психологом) и занимают свои места в «салоне самолета».
Стюардесса : — Чтобы нам было весело лететь, и у вас было хорошее впечатление от путешествия, давайте с вами поиграем.
1-ая игра «Назови соседа ласково» (развитие эмоционально-волевой сферы, позитивной установки на сверстников)- нужно сказать, как можно больше добрых слов о своем попутчике.
Например, Катя умная, красивая, добрая, заботливая. Миша веселый, шустрый, любознательный. (Каждый ребенок говорит своему соседу добрые слова).
2-я игра «Что перепутал художник?» (логическое мышление)
На картине нарисованы «нелепицы»: например, жираф стоит на льдине, а морж загорает на песке. Лыжник катается на лыжах летом, а ежи улетают стаей на юг и т. д. Дети находят ошибки художника.
Логопед предлагает выйти из самолета и пройти в «Сафари-парк»
(включает аудиозапись со слайдами африканского Сафари – парка)
Во время просмотра слайдов: вопросы-ответы
Логопед:- Дети, каких животных мы встретили в Сафари-парке?
Дети — Мы увидели много разных зверей: тигра, льва, зебру, жирафа, обезьяну, слона и т. д.
Логопед:- Я видела, с каким интересом вы рассматривали животных. Каждый из вас теперь может рассказать о понравившемся звере (проводилась предварительная работа по составлению описательных рассказов с опорой на план-схему).
Примерный рассказ ребенка:
«Тигр – это хищное животное. Он питается мясом. У него большое овальное туловище. Впереди большая голова, в пасти острые клыки, сзади длинный хвост. Лапы у тигра сильные, большие с острыми когтями. Покрыт тигр бело-рыжей шерстью с черными полосками. Он полосатый. Тигр сильный, быстрый, страшный, ловкий».
Далее дети по своему выбору составляют рассказ о других животных.
Возвращаются к «самолету».
«Стюардесса» (педагог-психолог) предлагает детям вспомнить, какие эмоции они проявляли во время путешествия (карточки- схемы)
Педагог показывают карточку – схему «удивление», дети называют эмоцию и, в какой момент путешествия они ее проявляли.
Таким образом,рассмотрены карточки-схемы: «страха», «ужаса», «радости», «гнева», «злости», «любопытства» и др.
Выявлено, что эмоций «гнева», «злости» не пришлось испытывать детям.
Чаще использовались эмоции «радости», «любопытства», «удивления», а иногда и «страха».
VII. Работа с воспитателем.
Дети выходят из «самолета», их встречает воспитатель.
(дети делятся впечатлениями о путешествии с воспитателем)
Воспитатель: — Дети, что бы это путешествие осталось у вас надолго в памяти, я предлагаю вам смастерить фигурки животных, которые вам особенно понравились (художественное творчество).
-Прежде, мы с вами проведем гимнастику для пальчиков «Мы делили апельсин»
На столе у воспитателя заготовки (детали, из которых дети будут мастерить фигурки животных. Дети определяются с выбором животного и выбирают себе детали из общего количества.
Выполненные фигуры выставляются на макет Сафари-парка.
Итог занятия:
Логопед:- Какие вы молодцы, ребята. Вы так много сегодня сделали (поощряется каждый из детей):
…. был сегодня внимательный и любознательный.
У …. получились самые красивые рассказы.
…. нашла больше всех ошибок у художника.
… сказали много добрых слов о детях.
В руках у логопеда оказывается фигурка белого медведя.
Логопед:- Ребята, а вы знаете, что это за зверь? (Ответы детей). Где живет белый медведь?
Дети:- На севере, на льдине (другие ответы)
Логопед:- Можем мы его поставить на наш макет?
Ответы детей – нет. На макете животные жарких стран (другие ответы)
Логопед: — Да, ребята, белый медведь — это уже совсем другая история, и другое путешествие…
«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о животных жарких.
Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа) Животные жарких стран. Цель. Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях. Задачи. Уточнить и систематизировать.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Фотоотчет о лепке «Животные жарких стран» Лепка «Животные жарких стран»Задачи:1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно.
Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.
НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» КОНСПЕКТ НОД — Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось.
Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.
Проект «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. -Формировать целостное представление о животном.
Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.
Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.
Источник