Изо животные холодных стран

Конспект комплексного занятия «Животные жарких и холодных стран» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_zhivotnye_zharkih_i_holodnyh_stran_na_vysshuyu_kategoriyu.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

занятия по рисованию

в подготовительной группе МДОУ № 55

« Животные жарких и холодных стран»

Воспитатель: Фирсунина И.Н.

  1. Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения.
  2. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.
  3. Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.
  4. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
  5. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
  6. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин
  7. Воспитывать интерес и любовь к изодеятельности, вызвать желание помочь малышам.

Наглядный материал, оборудование:

  1. Листы бумаги А – 4, картон А -4
  2. Гуашь
  3. Акварель
  4. Восковые мелки
  5. Цветные карандаши
  6. Палитра
  7. Пластилин
  8. Большое панно «Африка и Антарктида»
  9. Кисти
  10. Салфетки
  11. Аудиозапись с классической музыкой для создания фона.
  12. Аудиозапись с «Песенкой про жирафа»
  1. Занятие Ребенок и окружающий мир на тему «Животные жарких стран»
  2. Занятие Ребенок и окружающий мир на тему «Животные холодных стран»
  3. Чтение и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных»
  4. Д/И «Кто где живет», «Животные разных климатических зон»
  5. Рассматривание иллюстраций с изображением различных животных
  6. Рассматривание и рисование схематического изображения животных.
  7. Коллективная лепка «Животные Африки и Антарктиды»
  8. Рисование на тему «Мир диких животных»
  1. Беседа
  2. Рассматривание наглядного материала
  3. Сюрпризный момент
  4. Использование ТСО
  5. Использование художественного слова
  6. Д/И «Добавь словечко»
  7. Использование схем

Дети заходят в музыкальный зал и подходят к зеркальному панно.

Воспитатель: Ребята, природа нашей Земли очень разнообразна: в одних уголках нашей планеты много тропических лесов. Есть места, где мало растительности, очень жарко и кругом один только горячий песок, — это зона пустынь.

А ещё на Земле есть часть суши, которая покрыта льдом и снегом, где холодно круглый год – это Антарктида.

Но, несмотря на это, в любом месте нашей планеты живут разные представители животного мира.

Посмотрите и у нас есть 2 такие страны: с жарким климатом, где всегда солнечно и тепло и не бывает зимы и с холодным, где вечные льды и глубокие снега. Их приготовили для малышей, чтобы познакомить их с жителями жарких и холодных стран. Но они почему — то не заселены.

Может быть, мы с вами поможем заселить эти чудесные страны?

Воспитатель: А вы знаете, кто живет в жарких странах?

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. (Д/И «Добавь словечко»)

В джунглях живут полосатые, хищные…

Воспитатель: А так же большие, толстокожие…

Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…

Воспитатель: Пятнистые, длинношеие…

Воспитатель: А ещё огромные, сильные…

Воспитатель: Молодцы, и правда знаете. А кто же живет в холодных странах?

Дети: Пингвины, белые медведи, моржи, песцы…

Воспитатель: И как же мы сможем помочь заселить эти страны?

Дети: Мы сможем нарисовать.

Воспитатель: Конечно, можно нарисовать любых животных. Давайте с вами вспомним схемы изображения животных. (Подходим к мольбертам и дети рассказывают, что всех животных можно нарисовать с помощью овалов и линий, а от расположения овалов зависит животное, которое ребенок захотел нарисовать).

Мы с вами уже не раз рисовали животных. Сегодня вы сами выберите какого животного будете рисовать и каким материалом: красками, пластилином, восковыми мелками или цветными карандашами. Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас художественный материал.

(Дети рассаживаются за столы, стоящие полукругом и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).

По окончании работ, прошу разместить животных на нашем панно и рассказать, кого они нарисовали, каким материалом, что использовали для выразительности образа.

Воспитатель: Какие работы вам понравились и почему?

Дети: С льдины прыгает на лед

белый мишка и ревет!

Как же мишке не реветь?

Хоть и белый, да медведь!

Бело – черные пингвины

Далеко видны на льдинах

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Этот мишка необычный,

Очень, очень симпатичный.

Добродушный и большой

С красивой мордочкой смешной.

Это животное сильнее всех.

Огромный, серый с добрым нравом,

Идет по джунглям величаво.

Мне очень нравится жираф –

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа – он ведь выше всех –

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Из — за ширмы выходит Жираф:

Ой, я услышал, что кто – то про меня здесь говорил?

Дети поют «Песенку про жирафа».

Жираф: Какие же вы молодцы, и нарисовали меня с моими друзьями и песню замечательную спели, а я пришел угостить вас плодами с моей страны. (Раздает детям апельсины) А теперь мне предстоит далекий путь, до свиданья. (Уходит за ширму)

Воспитатель: А мы с вами, ребята, пригласим детей младшей группы и расскажем им про интересных животных, которые живут на нашей планете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехникиВоспитатель Маркова Елена АлександровнаПрогимназия №675 «Талант», Санкт-ПетербургЦель: 1. Познакомить детей с буквой .

Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области «Безопасность».

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо.

Игровая мотивация для детей — важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За.

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш.

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.

Источник

Конспект открытого занятия «Животные Северного полюса»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
2-konstrukt_nod_zinoveva_yu.s._mbdou_no_8_-_kopiya.docx 29.53 КБ
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

Технологическая карта (конструкт) занятия по изобразительной деятельности

МБДОУ Детский сад № 8 г. Красноуральск

Составитель: Зиновьева Ю.С.

Тема: «Животные Северного полюса»

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная .

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

  • наглядные — презентация со слайдами «Северное сеяние», «Животные севера», трафареты животных.
  • музыкальные — имитация метели, музыка из мультфильма «Умка»;
  • оборудование — белый акварельный лист А 4; гуашь, губка большая и маленькая; широкая кисть, пищевая плёнка, тряпочка, баночка с водой.

Создать условия для развития художественно-творческой инициативы дошкольников в процессе овладения нетрадиционных техник рисования.

  1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование пленкой).
  2. Обучать создавать композицию, уметь видеть цвета.
  3. Обучить приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике.
  1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности живого и неживого мира, размышлять.
  2. Развивать творческое воображение (наглядно-образное мышление) детей.
  3. Развивать цветовосприятие.
  1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
  2. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности в выполнении рисунка.
  3. С пособствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Ход совместной деятельности.

1.Этап — Вводная часть (дети стоят вокруг воспитателя)

— Ребята, вы любите путешествовать? И я тоже люблю. Сегодня я хочу отправиться в одно интересное место и вас приглашаю с собой. Вы хотите узнать, куда мы отправимся?

Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я вам опишу место, куда мы отправимся, а вы слушайте внимательно.

На планете это место

Там совсем деревьев нет

Не растет и клевер

А повсюду белый снег.

Что ребята – это?

— Чтобы попасть на Север давайте закроем глазки (дети закрывают глаза, звучит – вьюга, с окончанием вьюги воспитатель предлагает детям открыть глаза).

Ребята, мы с вами оказались на Северном полюсе. На экране презентация (предложить детям сесть перед экраном на подушечки)

— Посмотрите, как здесь красиво, как все белоснежно, все белым – бело. А вы знаете животных, которые живут на северном полюсе (Пингвин, тюлень, белый медведь ).

Давайте посмотрим на этих животных (на слайде появляются животные, которых называли дети).

— Ой, ребята, посмотрите, сюда попало лишнее животное ( дети угадывают )

— Кто же это? ( Дельфин )

— А почему здесь оно лишнее? ( ответы детей )

— Ребята, а вы знаете, почему медведя называют белым? ( ответы детей). Вот такой фокус придумала природа, чтобы медведя было не видно на снегу.

Хотите, я вам покажу самый таинственный фокус природы Северного полюса.

(слайд с северный сиянием)

— Посмотрите, как сверкают, переливаются разноцветные краски. Как вы думаете, что это такое?

— А вы хотите, чтобы у нас было СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ? Тогда нам с вами придется стать волшебниками, как природа. Только рисовать мы будем не на небе, а на бумаге. Готовы?

Дети встают с подушечек.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте подготовим ручки.

Вот мы взяли краски в руки – сжать кисти в кулак

И не стало в доме скуки — вращаем кулачками по кругу

Чтобы было веселей — хлопки в ладоши

Яркой краски не жалей.

Ну чего же тут скрывать – повороты вправо влево с разведением рук

Дети любят рисовать ).

2. Этап — II. Основная часть.

— Вот мы с вами превратились в маленьких волшебников. ( Предлагаю детям занять место за столом).

— Давайте сядем в нашей волшебной мастерской и посмотрим, что у нас лежит на столах? (ответы детей)

— Чтобы у нас получилось СЕВЕРНОЕ сияние надо сделать так, чтобы ваш лист бумаги стал мокрым.

— Возьмите большую губку, намочите её в воде, слегка отожмите и намочите весь лист бумаги.

(пока дети работают губкой воспитатель задает вопрос)

— Ребята, какого цвета северное сияние и какие нам нужны краски? (разноцветные).

— Теперь кисточкой станем набирать по очереди разные цвета краски и рисовать разноцветные полоски, пятна, чтобы они касались друг друга.

(по мере того как дети рисуют педагог подсказывает детям что надо сделать – набрать побольше воды на кисть, краски, добавить другой цвет)

— А чтобы северное сияние заиграло красками, давайте закроем листок пленкой, которая лежит перед вами на столе (воспитатель выполняет показ действий). Ведь мы волшебники — давайте, немного поколдуем с пленкой.

— Чтобы увидеть какое волшебство у нас получилось надо немного подождать, поэтому предлагаю вам поиграть.

Дети, вспомним, какая сильная была вьюга. Она намела большой снежный сугроб. Предлагаю посмотреть, что это за сугроб.

А для этого нам нужно пройти мимо маленьких сугробов.

(звучит фонограмма ….. Я плыву по льдине…)

— Вот мы и добрались до сугроба, давайте посмотрим что под ним?

( воспитатель достает трафареты животных, предлагает детям вернуться)

— Предлагаю вам вернуться в нашу волшебную мастерскую, посмотреть каким получилось наше северное сияние и «оживить» невидимых животных на листах бумаги).

— Мы приложим трафарет к листу, выберем нужный цвет, и нанесем краску.

III. Подведение итога.

— Вот и заканчивается наше путешествие, а сейчас я предлагаю встать в круг и вспомнить какому волшебству мы сегодня научились, каким способом научились рисовать, где мы побывали и кого встретили на своем пути, что помогло нам получить такие замечательные рисунки? (передаем волшебную палочку)

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования» для детей 4-5 лет на тему: «Животные Северного Полюса»

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 12 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною была поставлена цель: создать условия для развития художественно-творческой инициативы дошкольников в процессе овладения нетрадиционных техник рисования.

Методы и приёмы обучения.

В работе применяла следующие методы:

Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации).

Практический — при выполнении проблемной ситуации.

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и цели образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя проведенную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Источник

Читайте также:  Валовой внутренний продукт разных стран
Оцените статью