- Изобретения 19 века. Топ 10
- Топ-10 величайших изобретений 19 века…
- 10. Паровой двигатель
- 9. Локомотив
- 8. Телефон
- 7. Телеграф
- 6. Двигатель внутреннего сгорания
- 5. Винтовка
- 4. Военные корабли
- 3. Электричество. Электрическая лампа
- 2. Фотография
- 1. Спички
- Промышленная революция в 19 веке — Изобретения 19 века
- Изобретение фотографии в 19 веке
- Автомобильный транспорт 19 века
- Паровое судоходство
- Первый телеграф
- 20 интересных технологий, которыми начали пользоваться уже в 19 веке
- Какие технологии появились в 19 веке.
- 1. Электрические часы
- 2. Факс
Изобретения 19 века. Топ 10
Топ-10 величайших изобретений 19 века…
Конечно 20 столетие было временем, в котором произошли величайшие достижения в технике и науке, однако многие зачастую упускают из виду замечательные достижения, пришедшие из девятнадцатого века — достижения, которые сами по себе были столь же удивительными в их эпоху, как и те, которые были в веке двадцатом.
Важно также понять, как эти достижения 19 века заложили основу для беспрецедентного роста 20-го столетия, без которого мы все еще ездили бы в запряженных лошадьми экипажах и старались бы держать наши керосиновые фонари зажженными. Что это были за изобретения 19 века?
Здесь, представлены десять величайших открытий – изобретений 19 века и то, что они значат для нас сегодня.
10. Паровой двигатель
Хотя пар как средство производства энергии был впервые опробован древними греками и римлянами тысячи лет назад, а первые экспериментальные паровые двигатели были изготовлены еще в конце 17-го столетия, только в начале девятнадцатого века он стал в действительности практическим источником энергии, который должен был зажечь промышленную революцию. По сути невозможно представить себе 19 в. без паровой машины, потому как во многих отношениях она была движущей силой западной экспансии Америки, сыграла важную роль в победе Севера в Гражданской войне и помогла США сделать первые робкие шаги к превращению в региональную державу. Правда, со временем его должны были заменить более мощные и эффективные электростанции будущего, но в 19 в. пар был королем.
9. Локомотив
Конечно, для того чтобы у паровой машины было хоть какое—то практическое применение, она должна была чем—то управлять, и этим чем-то, по крайней мере, вначале-был локомотив.
Один из первых рельсовых паровых локомотив построил в 1801 г. Ричард Тревитик. Но железо в то время было очень дорогим, а чугунные рельсы не были способны выдержать тяжелую машину.
Позднее многие из инженеров пытались создавать паровозы, однако самым удачливым из них был Джордж Стефенсон, который в 1812—1829 годах не только смог предложить несколько удачных конструкций паровозов, но и вдохновил шахтовладельцев на постройку первой железной дороги из Дарлингтона к Стоктону, способную выдерживать паровоз. Поздней, паровоз Стефенсона «Ракета» сможет выиграть соревнование и стать главным локомотивом одной из самых первых общественных дорог Манчестер—Ливерпуль.
8. Телефон
Идея о том, что голос человека может перемещаться по проводам, считалась чем-то сродни колдовству, когда ее впервые предложили, но к тому времени, когда американец Александр Белл запатентовал свой “электрический телеграф” в марте 1876 года, идея была не только реальностью, но и должна была навсегда изменить человечество. А пока этот аппарат был несовершенен, качество и расстояние связи оставляли желать лучшего. Не было привычного для всех звонка и для вызова абонента необходимо было свистеть в трубку специальным свистком.
В 1877–1878 гг. Томас Эдисон усовершенствовал телефон, установив угольный микрофон (заменив угольный стержень угольным порошком, то есть изобрел угольный микрофон с угольным порошком, который фактически без изменений использовали до начала 1990-х гг.) Теперь абоненту не надо было истошно кричать в трубку. Дальность связи увеличилась, появилась привычная телефонная трубка и звонок.
7. Телеграф
Телеграф изобрели в начале XIX века. Первые из образцов были очень несовершенными, но потом произошел качественный скачек. Применение электромагнита сделало возможным быстрейшее отправление и принятие сообщений. А вот история об изобретателе телеграфной азбуки Семуэле Морзе скорей миф. Семуэлем Морзе был изобретен сам принцип кодирования — сочетания коротких и длительных импульсов. Однако сама азбука, числовая и буквенная, была создана Альфредом Вейлом. В последствии, телеграфными линиями была опутана все планета. Огромные скорости передачи данных также смогли внести значительную лепту в развитие науки.
6. Двигатель внутреннего сгорания
Хотя пар оставался основным источником энергии в течении всего века, к концу 1880—х гг. его преемник—двигатель внутреннего сгорания, впервые появился как в виде бензинового четырехтактного двигателя, так и в виде более эффективного дизельного двигателя. Хотя оба они еще не были достаточно развиты и оставались в значительной мере недоразвитыми на протяжении последних лет XIX века, они заложили основу не только для окончательной отставки парового двигателя, но и для ряда отраслей промышленности, о которых люди в те времена могли только мечтать: автомобиль, самолет и т.д.
5. Винтовка
Хотя надежный старый мушкет и фронтальная пушка существовали в течение многих столетий, только в середине девятнадцатого века огнестрельное оружие по-настоящему вступило в свои права, чтобы стать воплощением передовых технологий для своей эпохи. Сначала появилось нарезное оружие, заряжающееся с казенной части, а не с дула, что еще в большей мере смогло ускорить скорость заряжания, а также стало возможным заряжать винтовку из положения лежа. В них начали применять самые различные конструкции затворов — откидные, качающиеся, крановые и др. Изобретение патрона, который избавился от пороха и кремня, дал возможность увеличить темп стрельбы в геометрической прогрессии.
4. Военные корабли
Вместе с паром и казенными орудиями произошла крупнейшая за тысячи лет революция в мореходстве.
1819 год – Саванна, корабль с парусом и вспомогательной паровой машиной, впервые пересек Атлантику. В основном моряки шли с попутным ветром, а паровой двигатель запускали при штиле. А через девятнадцать лет пароход Сириус смог совершить переход через Атлантический океан только при помощи пара.
1838 год – англичанином Френсисом Смитом был установлен вместо громоздких гребных колес винт, у которого были значительно меньшие размеры и он давал возможность судну развивать большую скорость. С винтовыми пароходами закончилась многовековая эпоха красавцев парусников.
И так, на смену парусным и деревянным кораблям пришли огромные чудовища, кованые из клепаного железа и изрыгающие дым. Эта трансформация была быстрой и полной. На военные действия это оказало огромное влияние. С Трафальгарского сражения между десятками линейных кораблей, извергающих пушечные ядра друг в друга с расстояния нескольких сотен футов, до металлических монстров, бросающих кумулятивные заряды друг в друга с расстояния нескольких миль.
3. Электричество. Электрическая лампа
С началом 1840-х гг., стали проводить эксперименты по созданию ламп накаливания. Ток, который пропускался через тонкую металлическую проволоку разогревал ее до белого каления. Но, такая проволочка довольно быстро перегорала, и изобретатели ломали головы над увеличением срока службы лампочки. В ход шли разные металлы и материалы. В конце концов, в 1890-х гг. один из изобретателей, русский ученый Александр Николаевич Лодыгин представил ту электрическую лампочку, которую мы знаем. Это стеклянная колба, с выкачанным воздухом, в качестве нити накаливания была применена спираль из тугоплавкого вольфрама.
Очевидно, что появление электричества в последние годы XIX столетия оказало огромное влияние на общество, поскольку оно не только уменьшило пожароопасность, заменив газовые уличные фонари негорючими электрическими лампочками, но и проложило путь всему-от телевизора и радио до холодильника и т.д.
2. Фотография
19 век подарил людям еще одно изобретение, это фотография. Камера – обскура, ящик в передней стенке которого есть отверстие. Еще в Китае ученые заметили, что если комнату плотно задрапировать шторами, и на шторе имеется небольшое отверстие, то в ярким солнечным днем на противоположной стене появится изображение пейзажа за окном, только в перевернутом виде.
1826 год – французом Жозефом Ньепсом было найдено более практичное применение ящику, который собирает свет. Жозеф нанес асфальтный лак тонким слоем на лист стекла. Потом первая фотопластинка была установлена в аппарат и… для получения изображение, следовало ждать около 20-ти мин. И если для пейзажа это было нормально, то желающим сфотографироваться надо было постараться. Потому как самое незначительное движение означало испорченный, размытый кадр. Стоимость такой фотографии была довольно высока.
По прошествии нескольких лет нашли более чувствительные к свету химические реактивы, теперь не надо было сидеть, уставившись в одну точку, боясь пошевелиться. 1870-е годы – появилась фотобумага, а через 10 лет тяжелые, хрупкие стеклянные пластины заменила фотопленка.
1. Спички
В 19 веке было изобретено множество вещей, порой незаметных в быту. Так, были изобретены и спички, казалось бы самая простая и обычная вещь, однако для появления этой небольшой деревянной палочки были необходимы открытия химиков и конструкторов. Были разработаны специальные станки для массового производства спичек.
Источник
Промышленная революция в 19 веке — Изобретения 19 века
Изобретение фотографии в 19 веке
Одно из выдающихся научно-технических открытий 19 века — фотография, т. е. получение устойчивых изображений на светочувствительных материалах под действием световых лучей,— явилось результатом деятельности многих европейских ученых и изобретателей. Решающих успехов на последней стадии опытов достигли французские исследователи Ж. Н. Ньепс и Л. Ж. М. Дагер. По имени последнего сам способ получил название дагерротипии. Но только в 1840-е гг., когда в результате усовершенствований фотографического метода удалось получать с негативов любое количество позитивных отпечатков на светочувствительной бумаге (а не один, как при способе Дагера), начался период широкого применения фотографии.
Автомобильный транспорт 19 века
В конце 19 века возник новый вид транспорта — автомобильный. В 1885-1886 гг. немецкие инженеры К. Бенц и Г. Даймлер сконструировали первые образцы автомобилей, а с 1890-х гг. в ряде стран началось промышленное производство автомобилей, что повлекло за собой усиленное строительство шоссейных дорог. Успеху автомобилей содействовало введение в 1895 г. ирландским изобретателем Дж. Данлопом пневматических резиновых шин.
Паровое судоходство
Первым пароходом, получившим практическое применение, было речное судно «Клермонт», построенное в 1807 г. американским изобретателем Робертом Фултоном. Конструкция паровых судов в течение долгого времени повторяла установившиеся формы парусных судов, причем пароходы сохраняли дополнительную парусную оснастку. Большую роль сыграло введение гребного винта, устройство которого было предложено чешским инженером Иосифом Ресселем и немного позднее шведским инженером Дж. Эриксоном. С 1840-х гг. железо начало служить материалом для обшивки пароходов, а затем для постройки судовых корпусов.
С кон. 1860-х гг. на морских судах стали применять поршневые паровые машины, а с 1894-1895 гг. были предприняты первые опыты по замене поршневых двигателей паровыми турбинами, что значительно увеличило мощность и скорость морских и океанских паровых судов. Для развития мировой торговли большое значение имело строительство каналов. В 1869 г. открылся Суэцкий канал, который сразу приобрел огромное международное значение, сократив путь из Англии или Нидерландов в Индию почти на 13 тыс. км.
Первый телеграф
В 1-й четверти 19 века на всем европейском континенте получил распространение оптический телеграф.
В 1832 г. русский конструктор и инженер П. JI. Шиллинг продемонстрировал созданный им электромагнитный телеграф, передающий знаки посредством условного положения стрелок в аппарате станции. Над усовершенствованием электромагнитного телеграфа работали С. Ф. Б. Морзе в США, К. А. Штейн-гейль в Германии, Б. С. Якоби в России. Наибольшее распространение получил аппарат Морзе.
Достижением следующих десятилетий явилось изобретение в 1850 г. Б. С. Якоби буквопечатающего телеграфного аппарата. Однако широкое распространение получил сконструированный в 1855 г. буквопечатающий аппарат американского конструктора Д. Э. Юза. В 1876 г. французский механик Э. Бодо запатентовал первый практически пригодный пятикратный телеграфный аппарат, позволяющий одновременно посылать пять сообщений.С 1840-х гг. начинается прокладка телеграфных подводных кабелей между наиболее развитыми странами, а также между метрополиями и колониями.
Не менее широкое распространение получила и другая отрасль электротехники — конструирование и практическое применение телефонной аппаратуры. В 1860-1870-е гг. начались опыты по созданию телефона. В 1876 г. американский изобретатель А. Белл получил патент на первый практически пригодный телефон. Через два года Т. Эдисон и Д. Юз независимо друг от друга предложили конструкцию микрофона, отсутствовавшего в аппарате Белла. Первая телефонная станция была построена в 1877 г. в США, в 1879 г.— в Париже, в 1881 г.— в Берлине, Петербурге, Москве, Одессе, Риге и Варшаве. В 1889 г. американский изобретатель А. Б. Строуджер получил патент на автоматическую телефонную станцию.
В 1895 г. русский ученый и изобретатель А. С. Попов продемонстрировал первый радиоприемник, позволяющий принимать и передавать сигналы на расстояние без проводов. Вначале новая отрасль техники связи на всех языках называлась «сигнализацией без проводов» или «телеграфирование без проводов». Термин «радио» появился после I Международной конференции по беспроволочному телеграфированию в 1903 г., где он был рекомендован к употреблению
Источник
20 интересных технологий, которыми начали пользоваться уже в 19 веке
Какие технологии появились в 19 веке.
19 век полон изобретений, которые стали настоящим прорывом в развитии научно-технической сферы. Именно в то время были созданы вещи, без которых мы не представляем нашу современную жизнь.
Сегодня наша редакция решила рассказать вам об интересных изобретениях, которые появились намного раньше, чем вы предполагали.
1. Электрические часы
Это аналог современных часов, которые использовали электричество в качестве источника питания. Первый прототип был продемонстрирован Францисом Роналдсом в 1814 году, но часы оказались очень неточными. Второй вариант был представлен уже через год итальянским физиком Джузеппе Замбони. А в 1840 году шотландский механик и изобретатель Александр Бэйн стал первым, кто запатентовал часы с электромагнитным маятником. Эта разработка стала важным шагом к следующему изобретению Бэйна.
2. Факс
Хоть мы и не пользуемся факсом сегодня, наверняка вам будет сложно поверить в то, что первый прототип популярного устройства 2000-х появился в 19 веке!
В 1843 году уже знакомый нам Александр Бэйн получил британский патент на факсимильный аппарат. Работая на экспериментальном устройстве в промежутке между 1843 и 1846 годами, он смог синхронизировать движение маятников двух часов, находящихся примерно в 70 километрах друг от друга, и с помощью полученного сигнала построчно отсканировать изображение.
Позднее его устройство было усовершенствовано британским ученым Фредериком Бэйкуэллом, который для передачи изображения использовал вращающиеся барабаны, покрытые фольгой, диэлектрический материал и бумагу, обработанную химическим образом. Свою разработку он презентовал в 1851 году на Великой выставке в Лондоне.
А в 1855 году итальянский изобретатель Джованни Казелли представил схожее устройство, которое назвал Пантелеграф. Аппарат использовался на линиях связи Москва-Петербург (1866-68 гг.), Париж-Марсель и Париж-Лион.
А это уже более поздние факсимильные аппараты:
Источник