Познавательное занятие «Путешествие по разным странам»
Светлана Фомина
Познавательное занятие «Путешествие по разным странам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в разные страны«
Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)
Задачи: Вызвать интерес и любознательность к странам мира. Развивать воображение, речь, формировать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне, доброжелательное отношения друг к другу.
Материал: мультимедийное оборудование, цветик-семицветик, игра (коробка, магнитики с изображением стран: Африка, Индия, Австралия, Россия, карта с бесцветными контурами этих же стран, фонограмма мелодий, прозрачный сосуд, цветочный бутон, цветные картинки жителей разных стран на магнитах.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вчера я была у вас в гостях. Вы были такие приветливые, гостеприимные, добрые. А сегодня я решила вас пригласить поиграть со мной, вы согласны? (показываю коробку с игрой). А еще должен прилететь мой хороший друг Лунтик, вы все его знаете, но что то он задерживается (слышится звук вызова скайп). Кто-то нас вызывает по скайпу? Лунтик! Что случилось, мы тебя здесь ждем?
Лунтик: (запись): Здравствуйте, Светлана Борисовна, здравствуйте, ребята! Простите, но я не смог прилететь к вам, у нас беда! Заболел мой друг Кузя, доктор сообщил, что помочь ему может особый цветок, который помогает от всех болезней. Но беда в том, что растет этот цветок в стране, где нет зимы (помехи, Лунтик отключился)
Воспитатель: Ну что, ребята, игры откладываются, начинается серьезная работа! Вы согласны помочь Лунтику и Кузе? Лунтик успел сообщить, что цветок растет в стране, где нет зимы. В нашей стране может вырасти такой цветок? (нет). Почему? (в нашей стране есть зима). Отправляемся на поиски цветка по странам. Как вы думаете, а какие это страны? (ответы детей (Африка, Австралия, Индия). Вперед! За цветком! Тогда за дело! А передвигаться мы будем с помощью волшебного цветика-семицветика и волшебных слов.
Воспитатель: Все готово для путешествия!Говорим слова: (пока я говорю слова дети кружатся, фонограмма волшебной мелодии)
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему, вели. ВЕЛИ ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В АФРИКЕ! (слайд 1 – карта Африки, фонограмма – африканская мелодия).
Вот мы и в Африке! Ребята, что вы знаете об Африке? (ответы детей). Правильно, в Африке очень жарко. В ней живут люди с черным цветом кожи — африканцы. (слайд 2 – изображение людей). В Африке много пустынь (слайд 3 – пустыня). Название «пустыня» совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях сухости климата и высоких температур. А как вы думаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей) Животный мир пустыни немногочислен.Главными представителями являются: жирафы, верблюды, леопарды, львы, бегемоты, крокодилы, обезьяны и многочисленные насекомые (слайд 4 – животные). Растения в пустыне с утолщёнными сочными мясистыми стеблями, покрытыми колючками, у них очень маленькие корни. Например, кактус. (слайд 6 – разные кактусы).
Воспитатель: — Вот видите, ребята, как интересно! Как вы думаете, Ребята, может в таких природных условиях вырасти необыкновенный цветок? (ответ детей). Значит, нам нужно отправляться дальше. Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры, мы с собой возьмем на память магнитик с изображением Африки.
Говорим слова: «Лети, лети лепесток (пока я говорю слова,дети кружатся, мелодия)
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели. ВЕЛИ ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ИНДИИ. (фонограмма – индийская мелодия). Вот мы и в Индии! (слайд 6 – карта Индии).
— Что вы знаете об Индии? (слайд 7 — чай). Индия — родина чая. Мы пьем знаменитый индийский чай. Животный мир Индии очень богат. (слайд 8 – животные Индии). Индию еще называют «Страной тигров», потому что здесь живут знаменитые бенгальские тигры,рядом с тиграми существуют другие большие кошки: пантеры, леопарды, гепарды, львы.
(слайд 9 – слон) Слон – громадное животное. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон — очень умное животное. Если приучить слона,он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать.
— Как называют людей, живущих в Индии? (индусы). (слайд 10 – индусы). У индусов тёмный цвет кожи. Зимы в Индии не бывает, но очень часто и подолгу идут сильные дожди. Там всегда сыро и влажно. Как вы думаете, а в этой стране может расцвести лечебный необыкновенный цветок? (ответы детей). Тогда продолжаем поиски и отправляемся в Австралию! Не забудем и про магнитик с изображением Индии.
Говорим слова: «Лети, лети лепесток (пока я говорю слова, дети кружатся, мелодия)
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели. ВЕЛИ ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В АВСТРАЛИИ! (фонограмма мелодии австралийской)
— Вот мы и в Австралии! (слайд 11 – карта Австралии) Что вы знаете об Австралии? Австралия — самый большой остров в мире. Он со всех сторон омывается водой. Австралия— царство сумчатых животных: (слайд 12 – животные Австралии) кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Кенгуру является символом Австралии. В Австралии никогда не бывает снега и зимы. Здесь много необычных растений, которые произрастают только в этой стране: (слайд 13 – деревья) хлебное и манговое деревья, эвкалипт, бутылочное дерево. И очень много красивых необычных цветов (слайд 14 — цветы). Как вы думаете, в такой необыкновенной стране может вырасти цветок, который мы ищем? (ответ детей).
Давайте попросим цветик-семицветик доставить его к нам.Говорим слова:
«Лети, лети лепесток (пока я говорю слова дети кружатся, мелодия)
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быт, по-моему, вели. ВЕЛИ, ЧТОБЫ ЭТОТ ОСОБЫЙ ЦВЕТОК ПОЯВИЛСЯ У НАС!
Гаснет свет, играет волшебная мелодия, свет включается, на столе стоит ваза и в ней бутон цветка. Этот необычный цветок распускается только когда очень тепло.
Польём цветок и посмотрим на него. (налить воды и понаблюдать как распускается цветок – играет музыка).
А теперь возвращаемся домой и не забудем магнитик с изображением Австралии.
«Лети, лети лепесток (пока я говорю слова, дети кружатся, мелодия)
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели. ВЕЛИ, ЧТОБЫ мы оказались в детском саду!
— Вот мы и дома! отправим наш волшебный цветок Лунтику!ведь он очень нужен его другу Кузе остался последний лепесток — Говорим слова:
«Лети, лети лепесток ВЕЛИ ЧТОБЫ ЛУНТИК ПОЛУЧИЛ НАШ ЦВЕТОК! (свет гаснет, волшебная мелодия; свет включается, цветок отправлен). Какие мы молодцы, справились с таким ответственным заданием!
Наше путешествие окончено, но у нас на память о нём есть магниты. Давайте
прикрепим их на доску (дети крепят и перечисляют страны). И я прикреплю ещё один магнит (какая страна? — Россия). Посмотрите, что у нас получилось? Карта мира!
У меня есть силуэты жителей разных стран, разложите их на карте правильно. Вот сколько разных людей живёт в мире! И все мы должны жить дружно,несмотря на то что очень отличаемся друг от друга: цветом кожи, одеждой, и говорим на разных языках. Вам понравилось наше путешествие?
Мы сегодня хорошо потрудились, мне было приятно и интересно с вами и на память о нашей встрече я дарю вам игру.
Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья» Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья»» Задачи: — кратко познакомить детей с основными.
«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.
Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: — формировать у детей установку на здоровый образ жизни; — содействовать расширению кругозора; — формировать представления о традициях.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие к домам разным» Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к другим народам, фантазию Речевое развитие: обогащать.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.
Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.
Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну Светофорию Цель занятия: — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами.
Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости» Познавательное занятие «Путешествие в страну Вежливости» Задачи: 1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение,.
Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Воспитатель: Попова Валентина Вениаминовна МБДОУ «Детский сад №1».
«Путешествие в космос». Познавательное занятие в старшей группе Материал: цифры 2, 3,4, 5, 6 и (2+2; 3+1; 1+1; 3+2; 4+1; 2+1); макет ракеты а вокруг нее цифры. Обручи, яблоки, нитка, канат, фломастеры,.
Источник
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «СТРАНЫ МИРА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
.Развивать познавательные способности детей на основе ознакомления с культурным наследием народов разных национальностей. Закреплять развитие интереса к культурному наследию русского народа..Воспитывать интерес к народным играм , желание и умение принимать в них участие.Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strany_mira.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему:
1.Развивать познавательные способности детей на основе ознакомления с культурным наследием народов разных национальностей. Закреплять развитие интереса к культурному наследию русского народа.
2.Воспитывать интерес к народным играм , желание и умение принимать в них участие.
3.Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи и движения.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Куклы в национальных костюмах, глобус , карта мира , 4 платочка . ремешок.
— ознакомление с картой, глобусом ;
— рассматривание кукол в национальных костюмах;
— просмотр диафильмов о разных странах, о животном мире.
Дети сидят полукругом на стульчиках , перед ними карта мира, глобус , куклы в национальных костюмах( сидят на столике)
1.Дети, а что это у меня в руках?( глобус)
2.А что такое глобус?( модель земного шара)
3. Какие стороны света вы знаете?
Вот перед ними сидят куклы.
4.А где они живут?
5. Откуда приехали к нам?
Давайте начнем с этой куклы (негр)
7.Кто знает, где она живет? (в Африке)
8. А почему ты так решил Саша? ( так как у нее черная кожа , кудрявые черные волосы)
9.А почему у нее черная кожа?
Дети вместе с воспитателем ищут на карте Африку.
Вы уже сказали, что там жарко и снега там не бывает.
А какие животные живут в этом месте?
А с какой страны приехала к нам эта кукла (Белоруссия)
Почему вы так решили? (национальный орнамент)
Ищем на карте Белоруссию.
1.Жарко в этой стране или холодно? (зимой холодно, а летом жарко)
2.А какие животные живут в этих местах?
3.Дет , а какое животное водится только в Белоруссии? (зубр)
Еще Белоруссия славится своими лесами (Беловежская пуща)
А на каком языке говорят люди этой страны?
5.Назовите столицу Белоруссии.
Давайте сейчас поиграем в белорусскую народную хороводную игру «Яша простачок»
А кто эта у нас кукла? (чукча)
Откуда приехала (с севера)
Почему вы так решили? (узкие глаза, два хвостика, костюм)
Давайте найдем на карте место, где живет эта кукла.
Скажите, жарко там или холодно? (постоянно лежит снег)
Какие животные живут в этих местах?
Теперь давайте поговорим об этой кукле? кто она? (украинка)
Почему вы так решили? (веночек ,сапожки )
Давайте найдем на карте Украину.
Жарко там или холодно? (на Украине климат немного теплее нашего, зимы так не такие суровые, морозные )
А чем славится Украина? (полями с пшеницей, полями с подсолнухами)
А что делают из семечек?
Украину еще называют житницей.
Назовите столицу Украины?
На каком языке говорят в Украине?
Давайте сейчас поиграем в украинскую народную хороводную игру «Перепелочка»
А кто эта кукла? (индианка)
Откуда она приехала?
Почему вы так решили? (большие серьги . на лбу украшение)
А как называется её одежда? (сари)
Давайте найдем дом для этой куклы.
Жарко там или холодно? Да, снега там не бывает никогда.
Какие животные живут в индии?
А из какой страны вот эта кукла? (Россия)
Значит она кто? (русская)
.Почему вы так решили? (сарафан, лапти, кокошник)
А давайте назовем столицу России?
На каком языке мы с вами говорим ?
Дети, можете мне назвать символ России? (березка)
Давайте свами поиграем в русскую народную игру «Голосок»
Ребята, вот мы сегодня играли в народные игры : белорусскую, украинскую, русскую.
А какие еще бывают игры ? (зимние, сказочные, праздничные, рождественские)
Воспитатель делает вывод:
Да, много игр вы уже знаете!
Дети, а любите вы играть ?
Давайте сейчас гости загадают игру, а вы угадайте ее и заведете хоровод.
Источник