Изучение символики своей страны своего края

Исследовательская работа «Символика моей малой родины»

Проектная работа на тему «Символика моей малой родины»

Скачать:

Вложение Размер
proektnaya_rabota_na_temu_simvolika_moey_maloy_rodiny.docx 408.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Ново – Иванаевская начальная школа – детский сад

Новошешминского муниципального района РТ»

Исследовательская работа на тему:

« Символика моей малой Родины »

Выполнили: Карташов Денис,

ученики 1 класса

Руководитель: Гараева Марьям

учитель начальных классов

д. Новое Иванаево

1.1. Обоснование выбора темы, актуальность темы

II. Основная часть работы

2.1. Визитная карточка моей малой Родины

2.3. Символы моей малой Родины

Как велика моя Россия дорогая,

И мест красивых много есть – я это знаю,

Но нет прекрасней и милей родного края,

Его я в жизни ни на что не променяю.

Москва, Санкт-Петербург, Новгород. Какие звучные, громкие названия! Любой школьник без труда отыщет их на географической карте. За каждым названием — славная история нашей Родины. А вот другие: Новошешминск, Чистополь, Черемшан. Тихие, скромные названия. Но какой добротой, нежностью, поэтичностью веет от них. Не отыщешь их на карте. Затерялись они где-то в российской глубинке. За каждым названием — тайна, требующая разгадки, удивительная история. И из этих историй складывается великая история нашей Родины.

Новошешминский район — это наша «малая родина», потому что мы здесь родились и живем. «Малая родина» в нашем понимании – это, в первую очередь, дом, наша семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река — всё-то, что окружает нас и самым непосредственным образом влияет на нашу жизнь.

1.1. Обоснование выбора темы, актуальность темы

Каждый человек любит свою «малую родину». В старину говорили: «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». И нам нужно научиться любить свой родной район. А для этого, прежде всего, надо хорошо знать его.

Каждый населенный пункт имеет свои отличительные знаки (или символику). Новошешминский район, не является исключением. Наш район тоже имеет свою собственную символику — герб и флаг. Гимн пока не утвержден.

Актуальность выбранной темы «Символика моей малой Родины» заключается в том, что люди должны знать, уважать историю символов и гордиться ими. Это образ края, где ты живёшь.

Объектом исследования являются символы Новошешминского района.

Предмет исследования : родной район и его символика.

Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроках «Литературного чтения», «Окружающего мира», во внеклассной работе.

Определить цель исследования — значит выяснить, зачем мы его проводим. Перед собой мы поставили цель: изучить символику нашего района и привлечь внимание учащихся школы к изучению родного края .

Мы поставили перед собой такую проблему:

  1. какие символы имеет район?
  2. кто их разработал?
  3. что на них изображено?
  4. как давно они были утверждены?

1. Провести поисково-познавательную работу по теме «Символика моей малой Родины»: использование литературы, личных фотоматериалов, записей рассказов старшего поколения, Интернета и других возможностей.

2. Посетить краеведческий музей, районный архивный отдел и собрать дополнительный материал об истории символики Новошешминского района.

4. Углубить знания о родном районе.

5. Оформить собранный нами материал.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если каждый житель Новошешминского района с детских лет будет интересоваться и знать символы малой родины, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта я приобрету следующие умения:

— готовность и способность к самостоятельной творческой деятельности;

— умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

— умение работать с информацией – умение находить, отбирать, анализировать информацию;

— умение оценить степень успешности своей деятельности;

— умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

— умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;

— умение ясно, логично, точно излагать свою точку зрения

— умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

— кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

— привлекать внимание к проблемам изучения, сохранения и бережного отношения к истории родного края.

II. Основная часть работы

2.1. Визитная карточка моей малой Родины

Райцентр: Новошешминск, (Яңа Чишмә)

Территория: 1317 кв. км

Общая численность населения района: 16 035 человек

Трудолюбив народ Новошешминский,
Хлебом богат и душой своей.
Сколько славных сынов ты взрастила,
Вечно ими горда, мать-земля.

Новошешминский район – это наша малая родина. Большую Родину мы знаем меньше, чем свою маленькую родину, потому что больше времени мы проводим в своём районе. Наша малая родина – это наш район и улица, наш собственный дом и близкие люди. Все это имеет большое значение в жизни каждого человека и занимает особый уголок в его сердце.

Новошешминский район расположен в центральной части Республики Татарстан, в юго-восточной зоне. На севере он граничит с Нижнекамским, на востоке с Альметьевским, на юге с Черемшанским и Аксубаевским, а на западе с Чистопольским районами.

Район был образован 10 августа 1930 года. 1 февраля 1963 году в порядке укрупнения его территории была передана в состав Альметьевского и Чистопольского районов. 26 апреля 1983 года район был восстановлен. По историческим сведениям первые поселения людей в районе Новошешминска появились в конце XVI– начале XVII веков. Уже в 1652 году, на выступе правого высокого берега Шешмы была выстроена военная крепость защиты Закамья от кочевых народов. Окружающие Новошешминск поселения – Петропавловка, Екатериновка, Черемухово, Архангельское, Волчья – назывались слободами.

В состав Новошешминского муниципального района входят 15 сельских поселений: Азеевское СП, Архангельское СП, Акбуринское СП, Буревестниковское СП, Екатерининское СП, Зиреклинское СП, Краснооктябрьское СП, Ленинское СП, Новошешминское СП, Петропавловское СП, Утяшкинское СП, Чебоксарское СП, Черемуховское СП, Шахмайкинское СП, Тубылгытауское СП

На территории района расположена Троицкая церковь – архитектурный памятник конца XVIIIвека . Здание свободно поставлено на открытом участке. Фасад ротонды обработан колоннами ионического ордера. Отдельные детали архитектурного оформления фасада.

В Новошешминском муниципальном районе функционируют 26 общеобразовательных школ и 21 дошкольных учреждений. Молодежь имеет возможность получить нужную специальность в профессиональном училище № 118

Медицинскую помощь населению района оказывает Новошешминская ЦРБ и Зиреклинская участковая больница с общей коечной сетью 70 коек и 23 ФАПа.

По созданию условий для занятий физической культурой и спортом в районе функционирует 97 спортсооружений, в том числе 19 спортзалов, 10 хоккейных коробок, 1 детско – юношеская спортивная школа, 1 плавательный бассейн «Жемчужина», 4 универсальные спортивные площадки и 1 подростковый клуб «Ажаган».

Культура — это один из способов формирования менталитета и потребностей человека — духовных, интеллектуальных, общечеловеческих. На территории района успешно функционируют: районный дом культуры, 24 сельских дома культуры и клубов, 23 библиотеки, детская школа искусств, музей народного творчества и быта в с. Зиреклы и Краеведческий музей в с.Новошешминск.

2.3. Символы моей малой Родины.

У каждого человека есть имя и фамилия. Также и у нашего района есть своё название, а ещё у него есть свои символы (или отличительные знаки). Наш поселок имеет символическое собрание: герб и флаг. Гимн пока не утвержден.

В администрации Новошешминского района мы познакомились с официальными документами о символике нашего района.

  1. Утвержден решением Совета Совета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан от 18 февраля 2006 года №6-47. Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №2268. Внесен в Государственный геральдический реестр Республики Татарстан под №40 .
  1. Утвержден решением Совета Совета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан от 18 февраля 2006 года №6-48. Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №2269. Внесен в Государственный геральдический реестр Республики Татарстан под №41

Разработка герба произведена Геральдическим советом при Президенте Республики Татарстан совместно с Союзом геральдистов России в составе: Рамиль Хайрутдинов (Казань), Радик Салихов (Казань), Ильнур Миннуллин (Казань), Константин Мочёнов (Химки), Кирилл Переходенко (Конаково), Оксана Афанасьева (Москва).

Так выглядят флаг и герб Новошешминского района.

В поле, пересечённом червленью (красным) и лазурью (синим, голубым), мурованный и стенозубчатый вверху пояс, сопровождённый вверху мечом, а внизу щукой; все фигуры серебряные».

Первое поселение в Новошешминске появилось в 1610 году. Здесь же для защиты Закамья от кочевых народов в 1652 году была построена военная крепость, вокруг которой со временем появлялись слободы (Петропавловская, Екатерининская, Архангельская и др.).

Население этих слобод составляли служилые люди, не только обрабатывающие землю, но и стоявшие на охране государственной границы. Впоследствии они составили особое сословие «пахотных солдат». Этот период в истории Новошешминского района отражён в гербе крепостной стеной и мечом .

изображение щуки – символ осторожности, бдительности и охраны. Также щука напоминает о богатстве реки Шешмы и озёр (голубое поле) располагающихся на территории района, позволивших жителям активно заниматься рыбным промыслом.

Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Красный цвет – символ мужества, силы, труда, красоты.

Синий, голубой цвет – символ чести, благородства, духовности

Флаг Новошешминского района разработан на основе герба ,представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на три полосы: красную с белым горизонтальным изображением меча, белую в виде зубчатой стены с кладкой и голубую – с белым изображением щуки. Соотношения ширины красной полосы (без выступов), участка с зубчатыми выступами, белой полосы (без выступов) и голубой полосы – 33:5:25:27″.

У каждого человека есть своя малая родина. Это место, где человек родился, вырос. Для нас малая Родина –это наш Новошешминский район.

Таким образом, благодаря этому проекту мы расширили свой кругозор, с большим интересом познавали историю своего района. Исследовательская работа оказалась увлекательным и познавательным делом. мы учились проводить опрос, работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации, обрабатывать информацию и представлять.

Теперь мы знаем, что в районе есть своя символика, о которой сможем рассказать своим ребятам. Хотим, чтобы одноклассники любили малую Родину также, как и мы. Думаем, что наша малая Родина, достойна уважения и восхищения.

Источник

О гербах и геральдике родного края (исследовательская ученическая работа)

Светлана Морозова
О гербах и геральдике родного края (исследовательская ученическая работа)

Разрешите представить тезисы исследовательской работы дочери Анны «Использование изображений флоры и фауны в геральдике Тульской области» Эта работа заняла первое место на одном из региональных конкурсов. По объему она заняла около 60 страниц с приложениями.

Содержание

2. Герб и геральдика. Законы геральдики.

3. История использования растений в геральдике.

4. Растения, изображенные на гербах городов и районов Тульской области,

их биологические особенности.

5. Растения как символы районных центров и городов Тульской области

5.1. Дуб — символ мужества и чести.

5.2. Злаки — символ земледелия.

5.3. Цветы и травы и – символ природы и плодородия.

6. Животные как геральдические символы.

7. Животные, изображенные на гербах городов и районов Тульской области, их биологические особенности и символическое значение.

7.1. Бобр — символ труда, богатства фауны.

7.2. Вол — символ плодородия, труда и терпения.

7.3. Лев – символ власти, силы, храбрости, отваги, великодушия.

7.4. Голубь – символ мира, брака, плодовитости, красоты, чести.

7.5. Орел — символ власти и господства, великодушия и прозорливости.

7.6. Толстолобик – символ рыбной ловли.

8. Социологический опрос,анкетирование: отношение учащихся к символике Тульского края.

9. Итоги результатов социологического опроса.

11. Выводы по исследовательской работе.

12. Информационные источники.

Ни одно государство на высокой стадии своего развития немыслимо без государственных символов – герба и флага. Меняются эпохи и правители, вместе с ними меняются и эмблемы государств, как зеркало происходящих исторических и политических преобразований.

Каждый человек испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. Олицетворяют родную землю ее символы. Наше государство имеет свою символику, свои символы имеет каждая область нашей страны.

Помимо государственных символов страны и символов субъектов Российской Федерации активно создаётся символика городов, районных центров, поселений.

Символическим изображением, которое показывает исторические традиции города, районного центра, поселка, является герб. Он является носителем символических изображений – это фигуры, астрономические объекты, предметы, архитектурные сооружения, портреты знаковых личностей стран и др. Однако объектом нашего внимания стали биологические символы – животные и растения – в эмблематике Тульского края.

Актуальность исследования связана с необходимостью более полного и всестороннего изучения геральдических особенностей городов и районов родного края, по-новому взглянуть на роль гербов в нашей жизни, обратить особое внимание на гербы городов и районных центров нашей области, на которых имеются изображения флоры и фауны, привлечь внимание моих сверстников к истории происхождения гербов.

Знакомясь с гербами городов и административных центров Тульской области, я заметила, что во многих из них присутствуют растения и животные. Изучая школьные предметы «География» и «Биология», я заинтересовалась, какие из растений и животных отражены в геральдике Тульской области. Гербы, на которых есть изображения флоры и фауны, вызвали у меня большой интерес. С учётом этого и была выбрана тема моего исследования: «Использование изображений флоры и фауны в геральдике Тульской области».

Я также решила выяснить, насколько важной эта проблема является для учащихся нашей школы. Разговаривая с одноклассниками, заметила, они много знают о государственных символах России, а вот содержание символов городов своей области им практически незнакомы, так как, на мой взгляд, недостаточно источников информации по данной проблеме.

Поэтому и цель моего исследования соответствующая, заключающаяся в расширении знаний о гербах городов и районов Тульской области, на которых изображены растения и животные, в изучении истории появления этих символов на гербах, в определении биологических особенностей растений, животных, изображенных на гербах городов и районных центров нашей области.

Гипотеза моего исследования: геральдика – интереснейшая наука, изучая которую можно очень многое узнать о многогранных особенностях не только той или иной страны, своего государства, региона, но и отдельного города или района. Изучение геральдики – это не только расширение своего кругозора и интеллектуального потенциала, а также проявление уважения к прошлому, к достояниям культуры, к тем, кто создавал национальные символы. В каждом государственном символе заложен глубокий смысл, каждый отражает происхождение страны, поселения, города или края, его историю, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследовательской работы:

• Найти, изучить и проанализировать информацию из литературных источников (энциклопедические книги, журналы, газеты, справочных материалов и Интернет-ресурсов о геральдических символах, символике растений и животных, использовании их описания и научиться самостоятельно обрабатывать и применять полученную информацию.

• Найти изображения гербов городов и районных центров Тульской области, на которых изображены растения и животные, и исследовать наглядный материал.

• Выяснить, какие изображения флоры и фауны встречаются на гербах и почему именно они стали символами данного района.

• Уточнить, символизирует ли это растение (животное) природу или отображает хозяйственные особенности территории, встречаются ли эти растения (животные) на территории района сегодня.

• Выявить причины, обусловившие выбор конкретного растения, животного в качестве геральдического символа определённого населённого пункта.

• Изучить биологические особенности данного растения, животного.

• Провести социологический опрос среди учащихся 8-11 классов школы об отношении к гербу: знают ли они гербы своей малой родины, составные части герба, особенности изображения растений и животных на гербах.

• Проанализировать, обобщить и систематизировать результаты, сформулировать выводы и оформить результаты.

Для решения данных задач использовались следующие методы: поиск информации, анализ и систематизация теоретических источников по исследуемой теме, опрос, анализ и обобщение, моделирование.

Новизна исследования заключается в попытке систематизации информации о растениях и животных, используемых в геральдике Тульского края.

Объектом моего изучения стала геральдика городов и районных центров Тульской области

Предмет исследования: символы флоры и фауны в геральдике городов и районов Тульской области

Сроки исследования: 2015-2016 учебный год

Этапы исследовательской работы:

1.Подготовительный этап: выбор темы исследовательской работы,

определение целей, задач, методов исследования, выдвижение гипотезы,

поиск и сбор информации (литературные и справочные материалы, картографические источники, Интернет-ресурсы).

2. Основной этап — исследовательский: изучение и анализ теоретических источников о гербах, растениях и животных, изображенных на гербах, законах геральдики, сбор изображений гербов и фотографий с видами городов; уточнение, символизируют ли они природу или являются важными для экономики района; определение с помощью справочной литературы биологических особенностей изображенных растений и животных; проведение социологического опроса, анализ данных, полученных в результате социологического опроса.

3.Заключительно-обобщающий этап: подведение итогов исследования, формулировка выводов, оформление результатов исследовательской работы и представление результатов своей работы перед одноклассниками.

Герб – не просто символ города или района. Герб – это «визитная карточка» территории, своеобразное выражение историко-географических, хозяйственных особенностей данной местности. Символические образы подчеркивают особенности территории, отражают историческое прошлое города, района, их хозяйственную и географическую специфику, основные занятия населения, рассказывают об историко-культурных и природных достопримечательностях.

В словарях и справочниках можно увидеть несколько определений слова Герб. Изучением гербов занимается наука геральдика. Геральдика – наука точная. Каждый элемент изображения на гербе – не просто «картинка», а знак международного «языка», означающий определенное понятие, имеющий определенный смысл.

Использование различных растений в геральдике имеет большое значение и длительную историю. Растения символизируют жизненную силу, жизненный цикл, питание, изобилие.

Дерево – один из центральных традиционных символов. Часто символическое дерево не принадлежит к какому-либо определённому роду.Хотя популярны: дуб, сосна, ель, липа, берёза, олива, пальма, лавр, чуть меньше – яблоня, груша, вишня, тис, кедр и баобаб. Многие гербы украшают изображения плодов, символизируя собой изобилие и достаток.Это: виноград, орехи, гранат, яблоко, груша, а также жёлуди, шишки ели и сосны, малина. Изображение в гербах хлебных злаков — символ благополучия и трудолюбия. Надо сказать, что это относительно новое современное веяние, возникшее в 20-м веке. Самое древнее гербовое украшение – это цветы и травы — символы природы. Хризантемы, розы, лилии, лотос чаще всего из цветов украшают гербы.

Я изучила 36 гербов Тульской области. Растения использованы в символике 16 гербов – это: Арсеньевский, Белевский, Богородицкий, Дубенский, Воловский, Заокский, Кимовский, Плавский, Тепло-Огаревский, Чернский, Щекинсий районы, г. Епифань, пос. Крапивна, поселок Первомайский, поселение Кудашевское.

В качестве изображения на этих гербах часто встречается дерево дуб, а также ветви или листья дуба. Символика дуба на гербе многозначна: символ крепости, долголетия, стойкости, плодовитости. Дуб также символизирует лесные богатства Тульской области.

Злаковые растения на гербах городов и районных центров Тульской области как символы земледелия, плодородия, урожая, богатства и процветания. Колосья на гербах, скорее всего, символизируют экономику сельскохозяйственных районов.

Реже, чем дуб и злаки, в геральдике Тульской области встречаются изображения трав –символы природы: богородская трава, называемая в России тимьян; конопля — одна из древнейших сельскохозяйственных культур; крапива двудомная.

Жизнь людей на Земле всегда была тесно связана с жизнью животных. Животные, как и растения, относятся к геральдическим символам. Каждое изображение животных в геральдике имеет определенный смысл. Сегодня изображения представителей фауны могут быть чётко разделены на фантастических и реальныхэ Они делятся на животных-охотников и животных-жертв.

На семи гербах Тульского краявстречаются следующие животные: бобр, вол, лев, голубь, орёл, толстолобик.

Представители фауны изображены на следующих гербах Тульского края:

города Донского, города Суворова, города Кимовска, города Чекалин (Лихвин, Воловского района, Одоевского района, Суворовского района, Каменского района.

В ходе исследования я выяснила, что мои сверстники знают о государственных символах России, а вот содержание символов городов своей области им практически незнакомы, так как, на мой взгляд, недостаточно источников информации по данной проблеме. На вопрос «На гербах каких городов и районов Тульской области изображены растения и животные?» правильных и полных ответов не получено. На вопрос «Знаете ли вы виды растений и животных, изображенные на гербах городов и районов Тульской области и какое смысловое значение они имеют?» правильных и полных ответов также не получено.

В своей исследовательской работе я попыталась ответить на многие вопросы.

Геральдическая символика Тульской области формировалась под огромным влиянием местной флоры и фауны.

Таким образом мы видим, что изображение растений и животных в символике нашей области отнюдь не случайно – каждое из них отображает особенности флоры и фауны того или иного района, основные занятия и промыслы народов, населяющих Тульскую область.

Каждое из растений и животных значимо для своей территории и является его достоянием и гордостью.

Знакомство с природой родного края На этой недели мы с ребятами знакомились с растениями нашего края. Это очень широкая и интересная тема и для детей и для взрослых. Для того.

Казачий уголок родного края Уже с раннего детства воспитатели прививают своих воспитанников уважению к национальным традициям своего народа, толерантности, бережного.

Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству » С любовью к Отечеству». И вот картина, которую мы.

Ознакомление детей с природой родного края Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

Проект «Сбережем природу родного края» Проект «Сбережём природу родного края» Автор проекта: Михнёва И. Н. – старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшей.

Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Сентябрь: Анкетирование «Что такое экология?». Подборка экологической литературы для родителей. Собрание «Формирование начал экологической.

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Малосалаирский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Совместная работа детского.

Викторина — «Знатоки родного края» Викторина — «Знатоки родного края». Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. Наш КВН посвящен.

Викторина: «Знатоки родного края» Цель: 1. Продолжить формирование представления детей с ограниченными возможностями — что такое Родина, родной край. 2. Воспитывать чувство.

Источник

Читайте также:  Экономические отношения с прибалтийскими странами
Оцените статью