- Страноведение — комплексное изучение стран. Страна
- 1. Что такое страноведение? [ править ]
- 2. Что такое страна? [ править ]
- Страна или Государство [ править ]
- Изучение стран мира
- Путешествие по всему миру
- Как найти средства для поездок
- 7 приложений, которые помогут подтянуть твои знания по географии
- 1. StudyGe
- 2. Флаги всех стран мира
- 3. Столицы всех стран мира
- 4. Субъекты РФ: игра
- 5. Флаги всех стран мира 2: Карта — География
- 6. Страны Викторина по карте мира
- 7. Learn World Geography
- Материалы по теме
- Интерактивная версия журнала Elle Girl
- Журнал Elle Girl
- 8 ИДЕЙ, КАК ИЗУЧАТЬ ГЕОГРАФИЮ ИНТЕРЕСНО И ВЕСЕЛО
- Урок географии «Страны мира»
Страноведение — комплексное изучение стран. Страна
1. Что такое страноведение? [ править ]
Страноведение — это географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации.
По предмету страноведение отчасти пересекается с регионоведением (изучение факторов развития территориальных сообществ, геополитических, географических, экономических, социокультурных, конфессиональных и др. региональных группировок, стран и их регионов), однако не тождественно ему, поскольку использует иные методы, что, в частности, отражается в различиях классификационных структур, выстраиваемых в рамках страно- и регионоведения.
2. Что такое страна? [ править ]
Страна — в политико-географическом отношении — территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственной независимостью (суверенитетом), или находящаяся под властью другого государства и лишенная самостоятельности. Страны мира разделяются на различные типы (более подробно в Лекции №3).
Страна или Государство [ править ]
Слова страна (в политико-географическом её понимании) и государство обозначают близкие по смыслу, но не тождественные, понятия. Понятие государства охватывает в первую очередь структуру господства, установившуюся на определённой территории и беспрерывно возобновляющуюся вследствие совместных действий людей. Напротив, понятие страны имеет более ёмкое культурно-историческое, социально-экономическое содержание, нежели политическое, в связи с чем включает в себя понятия, определяющие особенности местного национального сообщества (менталитет, обычаи, язык и т.д.). В связи с этим, в частности, предметом страноведения являются как территории, очерченные государственными, так и историко-географическими границами, а также предполагается, что понятие страны сохранится и в случае исчезновения в будущем государственных границ.
На практике наиболее яркими примерами расхождений между понятиями страны и государства являются колониальные империи, рассматривавшиеся в качестве суверенных государств, но не в качестве единых стран (за исключением Российской империи, отличавшейся единой территорией). Другим показательным примером является представление о разрушении одних государств и строительстве других на полностью или по большей части совпадающих территориях стран, сохраняющих экономическую и историко-культурную преемственность.
В то же время понятие исторической страны не требует и преемственности, хотя возможна частичная преемственность: так, исторические Нидерланды размещены в государствах Нидерланды (соответствующая по территории страна по-русски именуема Голландией), Бельгия, Люксембург и Франция. При этом ни только политического, но и культурного единства исторические Нидерланды не составляют, потому что часть этой страны тяготеет к французской культуре, а часть — к немецкой и британской. Расхождения между границами государств и стран, остающиеся традиционно распознаваемыми, хотя и не отражающими существовавшего в прошлом климатического, культурного и этнического единства, могут представлять такие страны как Туркестан (сейчас в шести государствах, территории которых отличаются и климатически, и этнически), Корея (сейчас в двух государствах, в каждом из которых формируются новые социально-политические и культурные ценности), Монголия (сейчас в двух государствах, в каждом из которых формируются новые культурные ценности), Россия (сейчас в трех государствах, в каждом из которых формируются новые культурные ценности), Бенгалия (сейчас в двух государствах, в каждом из которых формируются новые религиозно-культурные ценности).
Источник
Изучение стран мира
Еще со школьной скамьи нам прививают интерес к другим странам посредством изучения информации о них на уроках географии. Но каким бы талантливым при этом не был учитель географии, в большинстве случае он будет преподносить сухие факты о площади стран, населении, экономической и социальной ситуации, что в жизни не особо поможет, а также не дает полного представления о других государствах.
Все это подливает масла в огонь, и человеку начинает больше хотеться самому посетить определенные страны, чтобы узнать, как же именно там живут люди. А интересных фактов в подобных ситуациях можно узнать довольно много, не даром же так часто упоминают о существовании культурного шока при переезде в другую страну.
Путешествие по всему миру
Все туристы делятся на две группы в зависимости от того, как они подходят к вопросу о путешествиях:
- те, кто пользуется услугами туристических компаний;
- те, кто самостоятельно прокладывают маршруты для своих будущих путешествий и заботятся о всех тонкостях поездки.
Независимо то того, к какой категории относитесь Вы, будьте готовы к значительным финансовым вложениям в будущую поездку. В большинстве случаев наиболее дорогостоящим моментом являются авиабилеты. Если речь идет о каких-то удаленных странах, то попасть на их территорию можно только на самолете, что стоит не мало.
В любом случае таких затраты оправданы, ведь путешествия по миру — это новый опыт, интересные впечатления и неповторимые эмоции. Вы сможете познакомиться с разными интересными людьми, которые расскажут Вам уникальные истории и познакомят с самобытной культурой той или иной страны.
Как найти средства для поездок
Варианты с самостоятельным подбором маршрута поездки всегда помогут Вам сэкономить определенную сумму, которую можно направить на посещение различных достопримечательностей. Также не забывайте иметь при себе в поездке банковскую карту, ведь во многих цивилизованных странах мира этот принцип оплаты товаров является предпочтительным.
Если вдруг в дороге у Вас закончились деньги по какой-то причине, или Вы банально столкнулись с воровством, то исправит эту ситуацию все-таки можно. Например, Вы можете воспользоваться сайтом клуб вулкан играть онлайн, где можно не только играть в игрушки, но и зарабатывать деньги на успешных ставках. Где бы Вы не находились, Вы сможете зайти на сайт и получить доступ к любимым автоматам — удобно и абсолютно безопасно, о чем свидетельствуют положительные отзывы от игроков в сети.
Источник
7 приложений, которые помогут подтянуть твои знания по географии
Швеция или Швейцария? Парагвай или Уругвай? Держи приложения, которые помогут никогда не путать похожие страны и наизусть выучить столицы 🌎
Текст: Елизавета Бобошко · 18 августа 2020
Приложения для запоминания столиц и стран пригодятся не только тем, кто сдает ЕГЭ. Интерактивные викторины развивают память на сложные названия, пространственное мышление и кругозор. Кроме того, будет, чем блеснуть в умном обществе, а еще ты никогда не потеряешься в аэропорту 🙌
1. StudyGe
Интерактивная игра, которая поможет запомнить название страны и ее столицы. Ты должна найти загаданную страну на карте и отметить ее. Удобный интерфейс, интересная графика и возможность менять режимы: например, переключиться на поиск страны, столицы, флага и многое другое. В общем, прекрасная программа, которая дополнит обязательную школьную программу.
Смотри, как работает приложение:
2. Флаги всех стран мира
Все просто: игра предлагает угадать страну по флагу. Есть разные викторины: можешь выбрать среди нескольких флагов верный или написать правильный ответ в пустое поле. Идеальный вариант, чтобы наконец-то различать триколоры России, Франции и Сербии 🙂
3. Столицы всех стран мира
Ты помнишь столицу Австралии? Нет, это не Сидней 🙂 Скачай приложение и узнай, как она называется. Столицы можно угадывать на время, по карте мира или в форме теста с множественными ответами.
4. Субъекты РФ: игра
Приложение поможет без труда выучить все 85 регионов России. Все работает по принципу викторины на большой интерактивной карте: ты просто отмечаешь на ней заданный регион или угадываешь столицу.
5. Флаги всех стран мира 2: Карта — География
Не смотри на название — игра не только про флаги. Здесь также можно угадывать столицы, карты, континенты, валюты и численность населения. Большинство заданий даются в формате теста с множественными вариантами ответа. Огромный плюс — возможность участвовать в турнире с другими пользователями по миру или со своими друзьями!
В App Store нет, похожее: Флаги всех стран мира — Игра
6. Страны Викторина по карте мира
Отличие этого приложения от остальных — возможность практиковаться в определенной части света (Азии, Европе, Африке, Америке, Океании) или любой комбинации континентов. На физической интерактивной карте ты найдешь можешь найти и отметить различные объекты: реки, вершины, горные цепи, озера, моря, острова и полуострова, мысы, заливы, проливы, каналы, равнины, низменности и пустыни.
В App Store нет, похожее: Карты всех стран — Викторина
7. Learn World Geography
Проверь, насколько твои представления о географии отличаются от реальности. На слайде показывают изображение определенного региона, а пользователь должен отметить его предположительное расположение, а потом сравнить с правильным ответом. Если ты сразу справилась и задание показалось несложным, программа автоматически усложнит тебе задачу.
В Google Play нет, похожее: World Geography — Quiz Game
Материалы по теме
Интерактивная версия журнала Elle Girl
Журнал Elle Girl
Твой любимый журнал в удобном формате
Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Источник
8 ИДЕЙ, КАК ИЗУЧАТЬ ГЕОГРАФИЮ ИНТЕРЕСНО И ВЕСЕЛО
Мы уже рассказывали о некоторых приложениях , которые помогают школьникам в изучении географии, по крайней мере, политической — закрепляют знание стран и их местоположения, столиц и флагов. Мы делились идеями, как сделать географию интересной для дошкольников и младших школьников . Сегодня мы собрали идеи, которые помогут детям эффективнее пользоваться настенной картой и глобусом, разбираться в часовых поясах, ближе познакомиться со странами и островами, а ваши уроки/занятия по географии будут проходить позитивнее и результативнее.
ИГРА: «ЧТО ЭТО И ГДЕ В МИРЕ НАХОДИТСЯ?»
Для этой игры понадобится карта мира. Суть игры в том, чтобы, во-первых, угадать достопримечательность, о которой говорит ведущий, а во-вторых, вспомнить, где именно она находится и показать на карте. Если детей несколько — можно превратить игру в викторину, разделившись на команды, а если с ребенком только вы, то можно просто неспеша пополнять запас знаний о мире, отмечать на контурной карте или на атласе изучаемые места, рассказывать о значении этих достопримечательностей в культуре того или иного народа, страны, мира.
Воспользуйтесь заданиями из нашей шпаргалки и придумайте остальные самостоятельно, ориентируясь на знаниевый багаж ребенка:
- Этот дворец является официальным домом Королевы Англии. (Ответ: Букингемский дворец в Лондоне)
- Это причудливая металлическая структура была построена в центре столицы одной из европейских стран в 1889 году. На тот момент она была самым высоким сооружением в мире. (Ответ: Эйфелева башня в Париже)
- Этот огромный амфитеатр был построен в 75 году н.э. в столице одной из европейских стран. На его арене сражались гладиаторы. (Ответ: Колизей в Риме)
- Этот храм был построен по приказу Ивана Грозного, он стал самым красивым православным храмом и до конца 17 века был самым высоким зданием в городе. (Ответ: Храм Василия Блаженного в Москве)
- Эта вершина считается самой высокой вершиной в мире (Ответ: Эверест в Гималаях)
- Это озеро самое глубокое на планете и является самым крупным резервуаром пресной воды. (Ответ: Байкал в России, Бурятия-Иркутская область)
- Этот водопад самый широкий, самый большой в мире. (Ответ: водопад Виктория в Африке, Зимбабве-Замбия)
- Эта стена настолько велика, что ее видно из космоса (Ответ: Китайская стена в Китае)
- Эта башня выглядит так, словно вот-вот упадет. Но вот уже несколько столетий она стоит наклоненная и не падает. (Ответ: Пизанская башня в Италии, Пиза)
- Эта пустыня самая большая и самая жаркая в мире (Ответ: пустыня Сахара на севере Африки)
- Эта пирамида — самая высокая в мире. (Ответ: пирамида Хеопса в Египте, Гиза, пригород Каира)
- Этой доисторической постройке из камней более 5 тысяч лет! Огромные, тяжелый камни выстроены в круг (Ответ: Стоунхендж, Англия)
- В этом городе принято передвигаться либо пешком, либо на гондолах. Автомобильного транспорта почти нет. (Ответ: Венеция в Италии)
ЧАСЫ ДЛЯ ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ
В одной только России действует 11 часовых поясов, а в мире их всего 24. Возьмите большую карту страны или мира, повесьте ее на стену, а над ней — небольшие работающие часы, которые будут показывать время того часового пояса, над которым вы повесите их. Необязательно покупать часы под все 24 часовые пояса! Достаточно нескольких, буквально 5-7, чтобы у детей закреплялось представление, где день начинается раньше. Для России будет достаточно трех показателей — Москва, Новосибирск, Южно-Сахалинск (например).
Источник
Урок географии «Страны мира»
География 7 класс
Тема. Страны мира
Цели урока: сформировать знания о многообразии стран мира и их различиях по ряду признаков; установить, какие бывают типы государственного устройства стран и каких стран больше на политической карте мира; сформировать представление о хозяйстве (экономике) страны и этапах его развития.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства стран мира, о хозяйстве (экономике) стран и этапах его развития, уровне экономического развития стран и их взаимосвязях.
Метапредметные: формирование умений работать с разными источниками информации — политической картой мира, картой, словарями, схемой и диаграммами ; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации: схемы, диаграмм и карты параграфа; строить логическое рассуждение и делать выводы.
Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира, других источников географической информации; формирование целостного мировоззрения, учитывающего многообразие современного мира.
Оборудование: политическая карта мира, карточки, презентация, маркеры
Тип урока: комбинированный.
Орг. момент (проверка присутствующих, наличие принадлежностей)
На прошлом уроке мы изучали тему?? ? (Города и сельские поселения)
Чтобы проверить как вы усвоили отличительные признаки города и села предлагаю вам выполнить задание в листе-опроснике.
Соотнесите признак в соответствующую колонку.
1. Небольшая численность населения.
2.Большая часть населения занята в сфере услуг.
3. Очень плотная застройка зданий.
4. Все люди друг друга знают.
5. Имеется большое количество объектов культуры.
6. Больше возможностей для трудоустройства.
6. Темп жизни спокойный и размеренный.
7. Социальные объекты обычно представлены школами; медицинскими амбулаториями; магазинами.
8. Население обеспечивает себя продуктами питания.
9. Большая загрязнённость окружающей среды.
10. Преобладает соседское общение.
11. Наблюдается высокий уровень шума .
12. Темп жизни быстрый, динамичный
Как называется компактное расположение городских поселений, объединенных между собой хозяйственными, трудовыми, культурно- бытовыми связями?
Задание 3. Установите соответствие:
Обменяйтесь друг с другом и проверьте работы. каждая правильная цифра 1 балл, максимальное кол- во баллов 12б
2. Городская агломерация
Самостоятельная работа в листах-опросниках
Посмотрите на политическую карту мира. Какие объекты вы на ней видите? ( страны, столицы, границы)
О чем пойдет речь сегодня на уроке?
О странах мира, о государствах.
Запишите тему урока «Страны мира»
Попробуем определить цель урока.
А зачем нам нужно изучать страны мира?
( Чтобы ориентироваться в политической карте мира; С человеком, который много знает, интересно просто разговаривать. Он может поддержать беседу на любую тему; Элементарное знание крупных стран мира и их столиц покажет уровень эрудиции человека)
В настоящее время насчитывается более 200 стран мира и все они отличаются по ряду признаков. Если вы посмотрите на карту внимательно, то первый признак без труда вы назовете.
На магнит. доске табличка «Страны мира отличаются»
Правильно, размеры территории. ( вешают первый признак на доску)
Проанализируйте карту прилож. в учебниках стр.252 или в атласе и заполните в тетрадях таблицу
Большое количество микростран располагаются в океане на островах из материковых самыми известными являются (слайд)
Какой еще признак позволяет нам все государства сгруппировать в группы? (кол- во населения) — табличка.
Самыми крупными по кол-ву населения являются стр.23.
Что еще общего кроме огромных размеров у России, Китая, Канады, США и др. крупных стран? — выход к морю, считается что это очень выгодно, так как это способствует развитию торговли.
Страны могут обладать приморским положением, а могут находиться внутри континента (Монголия), занимать острова (Япония). Все это можно объединить в общий признак. ( ГП) — карточка
— государственное устройство — карточка
Читают стр. 23 «респ и монархии» . А как в словарях дается толкование понятий «Республика и монархия? — работают со словарями.
по каким признакам группируют государства? ( доска)
Чего в мире больше республик или монархий?
— уровень экономического развития — карточка
Что характеризует богатство страны и позволяет его определить?
(Общая стоимость товаров и услуг)
на какие группы делят государства по уровню эконом. развития? (невысокий уровень развития — отсталые страны основу хозяйства сост- ет с/х ;
развивающиеся государства — преобладает промышленность, имеется достаточное количество природных ресурсов;
высокоразвитые страны — преобладает сфера услуг: образов, медицина, пассажирский транспорт, СМИ и др.)
анализ рис. 15 — экран
— Какую страну хозяйство кот. представлено диаграммой, мы отнесем к высокоразвитой?
От чего зависит богатство страны? ( от того сколько товаров и услуг эта страна производит)
Какая отрасль хозяйства преобладает в развитых странах? (услуги)
V . Закрепление Электронное приложение к учебнику: экзаменатор — контроль — диск
Оценивание — самооценка — взаимооценка
Рефлексия Достигли ли мы поставленных целей?
Источник