Качества которыми должен обладать патриот своей страны

Кто такой патриот? Качества патриота

В последнее время, что очень радует, все чаще речь заходит о патриотизме. Власть во всех уровнях стала задумываться о возрождении патриотизма, так как эту «брешь» в воспитании давно пора закрывать. Но попытки залатать ее с помощью финансовой стимуляции действия не возымеют, так как патриотизм нельзя купить, его воспитывают, формируют в течение многих лет. Определенная часть молодого поколения, которому сейчас 25-35 лет, даже не воспринимает никакие призывы к патриотизму, и им неловко откликаться на них. Они не знают, что это такое.

Кого можно назвать патриотом?

Так кто такой патриот? Долгие годы данное понятие не упоминалось, а в 90-е годы призывы любить Родину даже считались избитыми и консервативными. Памятники культуры уничтожались, пойти в армию считалось занятием глупым, и было нормальным явлением уклониться от службы.

Патриотом можно считать того, кто с детства воспитывался на конкретных примерах, для кого чужой подвиг — это не просто слова. Кто такой патриот? Тот, кто действительно способен проникнуться чужими проблемами, у кого чувство сострадания и любви не законсервировано. Нельзя просто назвать человека патриотом и считать, что он является им. Быть таковым — значит не только кинуться грудью на амбразуру или отдать жизнь за близких. Это воспитание в себе общечеловеческих качеств, пребывание индивидуума в таком обществе, которое может считаться нормальным, с ценностями, достоинством и способностью заботиться о ближних.

Читайте также:  Источники внешнего финансирования страны

Как же обстоят дела в данное время?

Ситуация кардинально поменялась, наконец власти поняли, что само собой ничего не происходит. Возложенные на родителей обязанности по воспитанию полноценных членов общества зачастую не были исполнены. Порой накормить своих чад было проблематично, а уж о том, чтобы тратить время на патриотические беседы, не было и речи.

В данный момент организованы военно-спортивные клубы, поисковые отряды, которые наглядно демонстрируют реальную работу и помощь родственникам погибших. Создаются кадетские классы, организуются казачьи отряды, юный патриот России изучает истоки казачества, в школах для подростков преподают основы военного дела.

Стараются привить азы православной культуры, обозначить высокие духовные ценности в сотрудничестве с представителями церкви. Вводятся уроки православного воспитания.

Пресса и телевидение о патриотизме

Средства массовой информации с энтузиазмом подхватывают тему патриотизма, все чаще можно встретить на страницах печатных изданий конкретные примеры подвига, отличившимся вручают грамоты и поощрительные подарки, что широко освещается в газетах и на телевидении. Киноиндустрия пытается донести до подростков, кто такой патриот, снимаются фильмы, которые интересны молодежи, бывает, что при просмотре фильмов на военную тематику меняются ценности. Юный патриот стремится стать похожими на героев, его волнуют проблемы в стране, а значит есть шанс, что он захочет их решить, когда повзрослеет.

Спорт в деле воспитания патриотов

Молодое поколение полно сил, стремлений и амбиций. Задача общества — направить их, подсказать, разглядеть способности, и с этой задачей отлично справляется спорт. Секции не только позволяют стать своим воспитанникам сильными и быстрыми, но и способны пробудить у подростка это чувство – патриотизм.

Когда он стоит на пьедестале почета, он невольно прикасается к единому чувству гордости за Родину, за себя, за свой клуб. Большинство спортсменов — истинные патриоты отечества, они по-другому воспринимают гимн, когда он играет в честь их заслуженной победы. Не зря у многих застывают в глазах слезы, им знакомы такие чувства, как самоотдача, трудолюбие и стремление быть лучшим. Они по себе знают, какую цену им пришлось заплатить за этот трепетный и волнительный миг победы.

Воспитание на примерах

Если парень из соседнего дома получил медаль за спасение на пожаре, это воспринимается ярче, чем речи незнакомых и важных людей по телевизору. Конкретные примеры всегда более действенны, и необходимо возбудить интерес, подросток обязательно обсудит это с друзьями, захочет подражать герою, сможет побороть в себе неуверенность и страх. Он всегда сможет ответить, кто такой патриот.

Говорить с молодым поколением на одном языке

Интересы у современной молодежи разнообразные, источников информации множество. В этой ситуации стоит обратить внимание на то, что можно направить любознательность ребят в нужное русло, юный патриот откликнется, если будет возможность узнать свою историю, корни. Это уже не развлечение: с помощью исторических фактов, примеров легко перевести интересы в патриотическое русло. Не стоит пользоваться методами, которые отрабатывались на пионерах и комсомольцах. Время идет вперед, и современная молодежь требует к себе иного отношения, нужно забыть старые шаблоны, они могут только усложнить процесс. Неравнодушие к малой родине, честность, отзывчивость и сострадание – это качества патриота. Необходимо указывать на то, что государство – это не те, кто управляет в данный момент. Мы с вами и есть страна, Россия, и если ничего не делать, то никогда не будет перемен.

Ложь и пустозвонство — главные враги истинного патриота, если не обращать серьезного внимания на эту проблему, то мы получим поколение циников, которые заботятся лишь о своем благополучии. Стоит больше обращать внимание на историческое наследие, память, культуру, тогда будет отдача, станет кому защитить Родину, стоять на пьедестале и править страной. Если интересоваться историей своего рода, места, где ты вырос, шанс возрастает, что это стремление к знаниям перерастет в большее, коснется общей истории.

Перемены, которые случились в последние годы, привели к тому, что мировоззрение людей изменилось, ломаются представления о духовности, процесс формирования новых реалий и ценностей существенно отстает от развенчания старых. И как итог – утрата патриотизма, который совсем недавно был немаловажной частью в сознании, именно он являлся фактором становления российского менталитета. Исследования показали, что современная молодежь растеряна, нет четкой позиции, идеалов, отсюда и откровенный пессимизм в восприятии реальной жизни.

Источник

Личностные качества патриота

Ход урока

«Россия – какое красивое слово,
и роса, и сила, и синее что-то…»
Сергей Есенин

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний УУД

— Ребята! Сегодня мы совершим путешествие, по нашей Родине.

Название городов: Шахтерск, Торез, Донецк, Харцизск, Макеевка, Снежное.

Реки: Кальмиус, Крынка.

Моря: Азовское море.

III. Постановка цели урока

— «Какое понятие объединяет все эти географические названия? – Родина.

Звучит тихо песня «С чего начинается Родина» на стихи М.Матусовского в исполнении Марка Бернеса

С чего для вас начинается Родина?

-А кто из вас считает себя патриотом? Если нет, то может быть вы не знаете кто это такой – патриот??

Тема нашего урока: «Русские не сдаются!»

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Так что же такое патриотизм? Кого мы можем назвать патриотом?

Прочтем определения этих понятий, данные в словарях :

1. Патриотизм — преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

2. Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь. Словарь С.И.Ожегова

3. Патриот – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Словарь Д.Н. Ушакова

-Все ли слова в этих определениях понятны? Запишем в тетрадь.

-Что общего вы увидели в этих определениях?

V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

1. Определение личных качеств патриота

Мы с вами пришли к выводу, что настоящий это не пустые слова о любви к Родине, а способность делать важное и нужное для отчизны, её процветания, даже тогда, когда этого не видят и за это не награждают.

Мы прослушаем сейчас рассказы ребят о важных событиях и людях нашей истории. Обратите внимание, какие качества личности объединяют истинных патриотов Родины.

Перед вами списки качеств, которые помогут составить вам ответ на вопрос.

Личностные качества патриота

  • Бескорыстие – отсутствие заботы о личной выгоде;
  • Самопожертвование – жертвование своими личными интересами ради других;
  • Чувство долга – долг – обязанность по отношению к Родине:
  • Активная гражданская позиция – активное стремление направить свои способности на благо других людей, на благо своей Родины.
  • Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • Уважительное отношение к языку своего народа;
  • Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  • Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине.

2. Знакомство с историческими деятелями своей Родины (3 учащихся заранее ознакомлены с материалом и презентуют его классу)

1 учащийся: 1812 год. Наполеон Бонапарт, покорив почти всю Европу, начал войну с Россией. Пять с половиной месяцев продолжались военные действия на русской земле, но казалось, что страдания и героизм народа превзошли все мыслимые меры. Неслыханное нашествие было уничтожено «дубиной народной войны», поднятой русским человеком. Имена М.И.Кутузова, П.И.Багратиона, М.Б.Барклая де Толли, Д.Давыдова и других офицеров известны многим. Но был ещё Герасим Курин, собравший крестьянский отряд, который дал французам несколько боёв. Прасковья-кружевница из Смоленской губернии вилами убила французского полковника, а 7 солдат обратила в бегство; позже в полковничьем мундире она участвовала в боях во главе партизанского отряда. Таких примеров можно привести огромное множество. Не зря эту войну мы называем Отечественной. В память обо всех этих людях был воздвигнут храм Христа Спасителя в Москве. Это память народа о настоящих патриотах русской земли.

— Можно назвать этих людей патриотами? (ответы учащихся)

2 учащийся: Великая Отечественная… Страшная, жестокая, героическая война против фашистских захватчиков. Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Война проверяла их на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Никто из ребят тогда не знал, доживут ли они до завтра, встретят ли рассвет, увидят ли синее небо, услышат ли пение птиц, суждено ли им пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимость идти в бой, защищая Родину.

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” Родина
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.

Это ли не пример настоящего патриотизма? (ответы учащихся)

3 учащийся : Леонид Рошаль-детский хирург, председатель Комитета по оказанию помощи детям мира ,пострадавшим в войнах и катастрофах.

Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом террористами заложников театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы кризиса главной задачей было вывести из-под удара детей. Трагические события в Москве показали России её настоящих героев, Это не только бойцы спецназа ,но и те ,кто спасал жизнь людям. Двое суток лечил людей в осаждённом здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей. Потом доктор Рошаль, побывавший не в одной «горячей точке» и спасший сотни детских жизней, расскажет журналистам «Бандиты разговаривали жёстко, очень жёстко. У человека страшные боли в животе-надо делать операцию, иначе он умрёт» «Ну и что,-говорит один. Я сам его пристрелю, чтобы он быстрее умер». Так они и делали. Душное помещение, всё время горит свет. Более 900 человек прикованы к своим креслам. Нельзя вставать, передвигаться и спорить. На них нацелены автоматы и женщины-террористки-смертницы в любую минуту готовы нажать на кнопку. Но заложники держались мужественно. Однако для 130 заложников этот мюзикл в театре стал последним.

После Норд –Оста Рошалю была вручена премия «Национальный герой». Известный на весь мир доктор Рошаль за свою жизнь сделал около 20 тысяч операций детям. Созданная им бригада международной скорой помощи десятки раз вылетала спасать детей в разные точки планеты. О себе доктор Рошаль говорит «Я не герой, таких как я, сотни»

— Что можно сказать о поступке этого человека? (ответы учащихся)

Источник

Кто такой патриот

Кто такой патриот?

Слово патриот произошло от греческого patriotes , что в переводе означает «земляк». Мы часто слышим его на уроках патриотического воспитания, встречаем в литературных произведениях, теле- и радиопередачах. Попробуем ответить на вопрос «кто такой патриот?».

Патриот — это человек, который любит свою Родину, готов на подвиги во имя Отечества и предан своему народу. Все негативные ассоциации с этим словом связаны с неправильным пониманием сути патриотизма, нравственного убеждения, основанного на любви к своей стране.

Принципы патриотизма

  • Патриотизм часто ошибочно путают с такими страшными явлениями, как ксенофобия, национализм, ненависть к другим странам. Но настоящий патриот уважает другие государства и культуры. Любовь к Родине не предполагает неприязни к гражданам других стран.
  • Патриота отличает намерение защищать интересы своей страны и людей, живущих в ней, бережное отношение к родному дому, улице, городу. Соблюдение законодательства страны, труд во благо Отечества, бережное отношение к родному языку и культуре.
  • Патриот — это человек, который чувствует единение со своими соотечественниками. И проявляется оно не в хулиганских действиях, совместных попытках оскорбить иные народы, их чувства, ценности или религию, а в совместных попытках сделать жизнь в стране лучше, работой над спокойным и счастливым будущим детей и внуков.
  • Нездоровый патриотизм может породить опасные и чуждые истинному патриоту идеологии. Такие как шовинизм. «Только мой народ хороший» — это НЕ патриотизм. «Все народы достойны уважения, но мне ближе всего мой народ, и его ценности» — это позиция патриота.

Цитаты о патриотизме

Великие люди по-разному относились к патриотизму. Нередко некоторые его формы подвергались суровой критике. Так Лев Толстой считал патриотизм чувством «грубым, вредным, стыдным и дурным, а главное — безнравственным». Но не все разделяли эти взгляды. И до нас дошли цитаты известных исторических личностей о патриотизме.

Патриотизм живой, деятельный именно и отличается тем, что он исключает всякую международную вражду, и человек, одушевлённый таким патриотизмом, готов трудиться для всего человечества, если только может быть ему полезен.

Николай Александрович Добролюбов

Настоящий патриотизм, как частное проявление любви к человечеству, не уживается с неприязнью к отдельным народностям.

Николай Александрович Добролюбов

Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней.

Алексей Николаевич Толстой

Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом.

Источник

Оцените статью