Как бы вы назвали собственную страну

Как придумывают названия стран

На Земле насчитывается 251 государство, и у каждого есть своё уникальное название. Но откуда берутся эти названия, кто их придумывает и из каких источников черпает вдохновение? Оказывается, таких источников четыре: это географическое положение, особенности местности, название этнической группы (племени) и историческая личность.

Географическое положение государства

Многие страны мира были названы по своему географическому положению. Взять, к примеру, Австралию. Её наименование произошло от латинского terra australis incognita или «неизвестная южная земля». Название Австрии произошло от древневерхненемецкого слова Ostarrichi — «восточное королевство». И действительно, в IX веке Австрия входила в состав Франкской Империи и была её самой крайней восточной землёй. Термин «Норвегия» переводится с древнескандинавского языка как «северный путь». Так норманны называли прибрежный морской путь, по которому они выходили в северные моря.

Уникальные особенности местности

Названия некоторых государств связаны с уникальными особенностями местности, в которой они находятся. Так, название «Аргентина» происходит от латинского argentum — «серебро». Когда испанские конкистадоры впервые прибыли в эту страну, они обнаружили на своём пути реку Рио-де-ла-Плата, а в ней — серебро. Так государство и получило своё «серебряное» название.

Читайте также:  Внешний долг стран мира по годам таблица

Интересная история связана с названием Барбадоса. Когда португальский путешественник Педро а Кампос впервые увидел эту страну, он обратил внимание на фиговые деревья, в изобилии произраставшие на острове. Он назвал их Los Barbados — «бородатые» (именно такими они ему показались). Со временем так стали называть всю территорию.

Название Коста-Рики напрямую связано с Христофором Колумбом. Когда в 1502 году мореплаватель впервые высадился у неизвестного берега и увидел, что местные жители носят крупные украшения, отлитые из золота, то решил, что местности подходит испанское название Коста-Рика — «богатый берег». Со временем это словосочетание превратилось в официальное наименование государства.

Большая часть Нидерландов находится на низинной территории, ниже уровня моря. Соответственно, название государства переводится как «низинная земля». С Голландией не всё так однозначно, как с другими странами. С германского название государства можно перевести как «земля, покрытая лесом». По другому предположению, Holland образовано сочетанием германских слов hoi — «понижение» и land — «земля» (низкая земля, земля, расположенная ниже уровня моря).

Наименование государства Сьерра-Леоне переводится как «львиные горы». Когда сюда прибыли первые португальские мореплаватели, они услышали в горах звук падающих камней. Эхо подхватило этот гул и разнесло его по ущелью. Путешественники приняли его за громкий львиный рык и назвали местность «львиными горами».

Название этнической группы (племени)

Многие страны обязаны своими названиями этническим группам (племенам), которые проживали на их территории. К примеру, термин «Франция» происходит от словосочетания «земля франков», а термин «Италия» переводится как «страна телят». Некогда на территории Италии обитал народ витали, который специализировался на выращивании телят.

Великобритания унаследовала своё наименование у бриттов — кельтских племён, обитавших на её территории с VIII века до н.э. до V века нашей эры. Термин «бритт» можно перевести как «раскрашенный», он отсылает к традиции кельтских племён украшать свои тела татуировками. Термин «Англия» происходит от названия германского племени англов, которое обосновалось в Британии в V-VI веках нашей эры.

К странам, получившим названия от населявших их народов, относится и Россия. Изначально Россия называлась Русью, по названию «народа рос». По предположениям ряда учёных «росами» называли древнюю группу викингов, проживавших на территории нашей страны.

Историческая личность

Считается, что Америка, а вслед за ней и Соединённые Штаты Америки (США) были названы в честь флорентийского путешественника Америго Веспучи. По другой версии, некий Джон Кабот в составе второй трансатлантической экспедиции доплыл до берегов Лабрадора на 2 года раньше, чем Веспучи, и назвал новые земли в честь спонсора экспедиции, бристольского купца Ричарда Америке.

Филиппины были названы в честь испанского монарха XVII века, короля Филиппа. Испанский мореплаватель Руи Лопес де Вильялобос, открывший эти земли, объявил их владениями своего короля.

Ещё один яркий пример государства, названного в честь исторической личности, — это Колумбия. Не сложно догадаться, что она была названа в честь итальянского мореплавателя Христофора Колумба, открывшего в 1492 году этот новый для европейцев континент.

Таким образом, названия многих стран связаны с их географическим положением, уникальными свойствами местности, личностью первооткрывателя и некоторыми другими факторами. Чтобы понять, как было образовано то или иное название, учёные переводят его с древнего языка, исследуют историю открытия государства и обращаются к древним письменным источникам.

Источник

Как основать свою собственную страну

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 95 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 10. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 165 072.

Вы устали от сумасшедших политиков, вмешательства со стороны государства или социальной вседозволенности? Налоги стали настолько большими, что вы не можете этого вынести? Вы когда-нибудь думали о том, что все изменилось бы к лучшему, если бы люди доверились вам? Тогда у нас хорошие новости: вы можете основать свое собственное микрогосударство! Это не просто, но это возможно, и мы расскажем вам, как это сделать. Также мы приведем вам удачные и неудачные примеры и покажем вполне реальное будущее строительства государств. Читайте далее!

Разберитесь с правилами. Как сказал Боб Дилан: «Чтобы жить вне закона, нужно быть честным». Эта же мысль справедлива и при образовании микрогосударства: чтобы создавать свои собственные правила, необходимо следовать уже установленным правилам и нормам. Главным фундаментом, на котором построены современные государства, является Конвенция о правах и обязанностях государств 1933 года, также известная как Конвенция Монтевидео. [1] X Источник информации Вот основные правила, изложенные в первой статье Конвенции:

Государство как субъект международного права должно обладать следующими признаками:

  • Постоянное население.
  • Определенная территория.
  • Правительство.
  • Способность вступать в отношения с другими государствами.
  • Итог первых десяти статей — это объяснение, что существование государства не зависит от того, признают ли его другие страны, оно свободно действовать от своего имени, и что ни одно государство не вправе вмешиваться в дела другого.
  • Обратите внимание, что это не законы в общепринятом смысле. Конечно, вы можете провозгласить свою страну в любое время и в любом месте. Однако, никто не воспримет вас всерьез. Все сводится к простой истине: вы не будет иметь легитимности как государство.

Постройте остров. Океан, как говорится, последний рубеж. Международные воды не принадлежат ни одному народу, это подстегивает интерес к ним и активность.

  • Княжество Силенд. Силенд — это конструкция, не больше футбольного поля, в Северном море у берегов Англии. Во время Второй мировой войны она была построена в качестве военной базы, на которой размещались войска и оружие, чтобы нанести удар по немецко-фашистским захватчикам. После войны Силенд был заброшен до 1966 года, когда подпольный диджей по имени Рой Бейтс, устав от борьбы с британским правительством из-за своей пиратской радиостанции, переехал туда, чтобы продолжить дело. Станция больше не выходила в эфир, однако он объявил, что теперь плавающая крепость — Княжество Силенд. Он поднял флаг, провозгласил себя князем, а свою жену княгиней Джоан. Силенд выдержал все судебные процессы и по сей день остается независимым государством.
  • Группа Пальмовых Островов. Группа Пальмовых Островов у берегов Дубая, хотя и не является государством, стала перспективным направлением для государственного строительства. В сторону Персидского залива протянулись три пальмообразных искусственных острова, созданные для роскошной жизни мировых миллионеров и миллиардеров.
  • Институт Систейдинга. Был основан внуком Милтона Фридмана и создателем PayPal Питером Тилем. Это претендующая на полную свободу утопическая организация, которая считает, что независимый от правительств свободный рынок — это хорошее начало для демократии. Они надеются, что экспериментальные, инновационные правительства смогут генерировать новые идеи управления, которые изменят мир. Их цель — создание платформ, расположенных в море со свободными строительными нормами, с минимальной заработной платой, а также без ограничений на огнестрельное оружие. Сторонники считают, что благодаря этому появится новое поколение свободного предпринимательства. Критики полагают, что свободные строительные нормы и низкооплачиваемые рабочие с большим количеством оружия под руководством потенциальных Джонов Голтов — это путь к катастрофе. В то время как политика института Систейдинга может быть или не быть вам по вкусу, стоит справедливо отметить, что океан — действительно новый рубеж.
  • Республика Минервы. Один миллионер-активист свалил песок на рифе, расположенном в Тихом океане к югу от Фиджи, и создал искусственный остров. Так появилась Республика Минервы. [3] X Источник информации Но если вы не настолько богаты, чтобы создать страну, тогда просто смиритесь с тем, что остальные беззаботные микрогосударства заявляют свои права на страны воображаемых континентов или планет.
  • В добавок к традиционным территориям, принадлежащим государствам, существует много нетронутых, неизученных и неконтролируемых территорий, что фактически безграничны — поскольку существует только виртуально. Назовите это облаком, назовите это сетью, или позаимствуйте у Уильяма Гибсона название «киберпространство». Люди тратят все больше времени на общение в сети, обрастая эмоциональными связями через интерактивное общение. Виртуальные миры, такие как Second Life и Blue Mars создают трехмерную среду обитания, имеют свою собственную валюту и свои собственные конституции (так называемые «Правила и условия»). Плоские миры, такие как Facebook (социальные сети) поощряют группы единомышленников по всему миру работать вместе для общего блага — как это заведено в конкретной группе. Как океан, виртуальные нации будут иметь растущее влияние и в течение ближайших 100 лет, что может привести к появлению реальной, отдельной национальной идентичности.
  • Источник

    Проект «Создай свою страну»

    Изучая тему «Общество» по программе «Окружающего мира» за 3-й класс, сын очень заинтересовался идеей устройства государства. Ему незамедлительно пришла в голову мысль создать и придумать свою собственную страну, с собственным флагом, с собственной картой, собственными законами и так далее.

    Я сама хотела предложить сыну создать такой проект и раздумывала на тем, как бы получше воодушевить его на это. Оказалось, что этого совсем не потребовалось. Все получилось само собой.

    С чего начать?

    Чего и следовало ожидать, мой юный ученик сразу же пожелал начать создание страны с флага, герба и гимна. Но у меня было другое мнение на этот счет. И при помощи наводящих вопросов и недолгих размышлений мы сошлись на том, что заходить надо с другой стороны.

    Флаг, герб и гимн — это символы государства. А символы соответственно должны что-то символизировать. Каждый флаг и герб несут в себе какую-то историю или легенду, цвета и символы что-то означают.

    Поскольку мы пока ничего не знаем о нашей новой стране, не знаем ее особенностей, характеристик, уникальных черт — нам очень трудно придумать достойные флаг и герб, которые бы характеризовали именно наше новое государство.

    Подумав и поразмыслив, ребенок пришел к выводу, что сначала нужно создать саму страну.

    Создаем свою страну

    Мы сразу договорились, что не будем сильно стремиться к полной реалистичности в нашем проекте. Климат может не соответствовать климатическому поясу, в котором будет находиться наша страна. То же самое касается флоры и фауны нового государства.

    Итак, можно приступать…

    1. Где находится страна на карте мира?

    Во-первых, определяемся, где на карте мира будет находиться наша страна?

    • Будет ли это остров в океане?
    • Или она чудесным образом появится среди реальных стран на каком-нибудь континенте?
    • Имеет ли она выход к морю, океану?
    • С какими странами граничит?

    Наша страна оказалась островом в Индийском океане. Координаты — 32 градуса южной широты и 50 градусов восточной долготы. Имя для страны придумалось сразу — Кавия.

    2. Форма страны

    Далее рисуем желаемую форму нашего государства. Тут ребенку предоставляется полная свобода творчества. Если страна «образовалась» между уже существующих государств. надписываем соседей по ее границам.

    3. Формы рельефа, природные зоны и экологические системы в стране

    Определитесь с ребенком, будут ли в Вашей стране:

    • горы или горные массивы,
    • пустыни,
    • джунгли,
    • вулканы,
    • большие озера,
    • реки (большие и маленькие),
    • зоны вечной мерзлоты,
    • леса,
    • моря,
    • болота и т.д.

    Нанесите всё это на Вашу карту.

    4. Цивилизация vs природа

    Определитесь, какая часть страны дикая и незаселенная людьми, а какая — разработанная и цивилизованная.

    5. Климат и сельское хоз-во

    • Какой климат будет в нашей стране?
    • Длинное ли лето?
    • Есть ли зима и насколько она холодная?
    • Что можно выращивать людям?
    • Сколько урожаев в год можно собирать?
    • Что люди могут делать зимой, а что летом? (пляжный отдых, лыжи, санки и т.д)

    6. Населенные пункты и основные достопримечательности.

    Придумай и нанеси на карту:

    • столицу государства,
    • 5-10 крупных городов,
    • аэропорт или аэропорты (если есть)
    • морские или речные порты,
    • основные железнодорожные или автомобильные магистрали,
    • основные достопримечательности страны и интересные места для туристов и местных жителей (придумать 5-10 мест)

    7. Ресурсы и особенности страны

    • 3 главных полезных ископаемых (что добывается в стране);
    • 3 главных сельскохозяйственных ресурса (что выращивается в промышленных масштабах);
    • 3 самых известных продукта, которые производятся в стране;
    • 3 любимых праздника;
    • 3 национальных блюда;
    • культура и ремесла (возможно, какой-то особый народный промысел, известный художник или композитор, национальный танец и т.д.)
    • легенды или особые мифы о стране.

    У нас вкратце получилось следующее:

    В Кавии добывается золото, нефть, железо и камень. Дерева очень мало, поэтому дома и здания преимущественно каменные. В стране растет много всего, но в промышленных масштабах выращивается виноград, пшеница, ананасы, кокосы и бананы. Поэтому Кавия знаменита своим вином, хлебом и экспортирует ананасы, кокосы и бананы по всему миру.

    3 национальных блюда — банановая каша, пицца с ананасами и хлеб по-кавски. Приезжающие туристы с удовольствием угощаются этими вкуснейшими блюдами, а сами жители едят их практически каждый день.

    3 наиболее популярных, массовых и известных продукта — стекло (так как в Кавии много песка), вино и великолепнейшие золотые украшения.

    Любимые праздники кавчан — День Линогора и Новый Год.

    Когда-то в Кавии была большая засуха и богатырь Линогор расчистил реку и вода хлынула в долину. Все жители спаслись, богатырь героически погиб, и еще образовалась достопримечательность — Линогорский водопад. В настоящее время это праздник урожая, праздник воды и природы и всего самого хорошего.

    Символы государства

    Теперь мы располагаем достаточной информацией, чтобы подойти к такой серьезной задаче — разработке символов нашего нового государства. Используя всю имеющуюся информацию, попробуем создать такие флаг и герб, чтобы они характеризовали именно нашу страну. Ну и если у Вас еще не появилось названия для страны, самое время его придумать)))

    Что может дать такой проект?

    Мне вообще в целом очень нравятся проекты в учебе. Это увлекательно, познавательно, полезно и весело. Это и развивает воображение, и систематизирует знания, и помогает увидеть связи между разными учебными дисциплинами. Это — прекрасный семейный досуг, это возможность пообщаться с ребенком, обсудить с ним важные вещи. Одним словом, мы очень любим проекты.

    Именно этот проект тоже был очень интересен и полезен.

    • Ребенок очень четко увидел (не без помощи наводящих вопросов взрослых, предположений и размышлений) взаимосвязи между жизнью человека и местом, где он живет. Что образ жизни человека, его деятельность может зависеть от рельефа местности, климата и природы, которая его окружает.
    • Мы поняли, сколько нужно мудрости правителю, да и каждому человеку, чтобы разумно распорядиться ресурсами, которые даны природой.
    • Мы провели много времени вместе, в совместном творчестве и общении.
    • После завершения проекта, мы пригласили нашего папу на презентацию и сын опробовал себя в роли лектора.
    • Сейчас мы имеем готовую страну для игр и дальнейшего творчества: хоть делай по ней настольные ролевые игры, хоть сочиняй фольклор, хоть пиши книги))))

    Источник

    Оцените статью