- презентация «Путешествие в страну знаний» презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Путешествие в сказочную страну Знаний»
- Ход ЗАНЯТИЯ
- Прикреплённые файлы:
презентация «Путешествие в страну знаний»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
презентация «Путешествие в страну знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.pptx | 1.72 МБ |
5_zanyatie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествие в страну знаний» Казакова Галина Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28 Подготовительная группа
Москва и Краснодар это ?
«Спасибо за внимание»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 пгт. Черноморского
муниципального образования Северский район
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
на тему: «Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Казакова Галина Васильевна
Открытое мероприятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
ввести активный словарь: ребус, кроссворд.
I. Организация начала занятия
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).
Педагог: ( звучит музыка ) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
Окунь, карась…? (Слайд 18)
В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)
У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани . Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани . Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?
А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».
лёд, каток, весло, лето, река
Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются « самолёт и птица» ?
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
4 страница: игра «Станцуйте как?»
Педагог: ( звучит музыка ) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 25).
5 страница: игра «Реши ребусы»
Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.
Дети: почка, гроза, крот, радуга.
Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 26).
6 страница: игра «Изобретатель»
Педагог: — Как можно использовать простой карандаш.
Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
7 страница: игра «Кроссворд»
Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. ( З олушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива н ушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (М а львина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо й додыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печ к ин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур а шка).
Педагог: Что получилось? (Слайд 29).
Дети: Знайка (читают дети).
Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились . Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию. Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 31).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний «Буквоед в стране Знаний». Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М.
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста.
Сценарий для разновозрастной группы детей.
Сценарий праздника «День Знаний».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения.
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года.
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания.
Источник
Презентация «Путешествие в сказочную страну Знаний»
ЕЛЕНА ШУМКИНА
Презентация «Путешествие в сказочную страну Знаний»
Путешествие в сказочную страну Знаний.
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: электронное приложение к занятию, проектор, экран, листы страниц от книги.
Раздаточный материал: математические веера.
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
•расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
•ввести активный словарь: ребус, кроссворд.
Ход ЗАНЯТИЯ
Слайд 1. «Путешествие в сказочную страну Знаний».
Воспитатель — Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Воспитатель — Мы с вами много путешествовали на занятиях. Посмотрите на экран и вспомните, на чем можно отправиться в путешествие.
Слайд 2.Силуэты: Виды Транспорта.
Воспитатель Сегодня занятие наше необычное, мы отправимся в сказочную страну Знаний.
Присаживайтесь, занимай места согласно купленным билетам.
Слайд 3. Поезд со звуком.
• Решение задач со знаками.
• Сказочная страна.
Наш поезд остановился, дальше ехать не может, на пути препятствия.
Слайд 8 -11 «Препятствия».
Воспитатель — Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
На полу разбросаны листочки «Волшебной книги Знаний».
Воспитатель показывает «Волшебную книгу Знаний».
Дети: Так это же листочки из книги, они разбросаны.
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Педагог: Ребята, а здесь письмо. Давайте прочитаем.
«Будущие школьники, выполнив задания и испытания этой книги, вас ждет сюрприз».
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Чтобы получить Знания.
Воспитатель — Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».
Все присаживаются на стульчики (полукруг).
1 страница. Игра «Мозговой штурм»
• Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 12)
• Утром мы завтракаем, а в обед (Слайд 14)
• Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
• Москва, Саранск это? (Слайд 17)
• Окунь, карась? (Слайд 18)
• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)
2 страница. Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель Ребята, посмотрите на картинку.
Костюм, рулон ткани, нитки, яблоко.
3 страница. Физминутка с мячом «У меня есть…».
4 страница. Игра «Реши ребус».
Воспитатель — Ребус – это загадка, в которой зашифровано то слово с помощью рисунков, фигур или знаков. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Будьте внимательны.
Затем воспитатель предлагает детям провести звуковой анализ слова «почка».
Д/и «Выложи схему и подбери к нему слово».
Воспитатель с детьми садятся за столы.
5 страница «Кроссворд».
Воспитатель У вас на столах лежат карточки со словами. Давайте прочитаем их.
Дети читают: Зима, Иванушка, Маша, Мойдодыр, Волк, Муха
Воспитатель –Отгадайте загадку:
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём.
Если пригласить друзей,
Сразу станет веселей.
Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру кроссворд. Я буду загадывать вам загадки о персонажах из сказок. Отгадки вы найдете на карточках,
1. В какое время года мачеха из сказки «Двенадцать месяцев» отправила падчерицу в лес за подснежниками? (Зима)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок.». (Маша) .
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5.К кому обращалась Лиса: «Битый не битого везет» (волк)
6Героиня сказки, которая нашла денежку и пригласила своих друзей – насекомых на чаепитие. (Муха)
Воспитатель Что получилось?
Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я видел всё в подзорную трубу.
Постарались вы, ребята.
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещёдля вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что….»
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Воспитатель Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Знайке очень понравилось, вы отлично потрудились. Он дарит вам призы.
Воспитатель раздаёт медальки каждому ребенку.
А теперь возвращаться в детский сад.
Воспитатель Ребята, вам понравилось путешествовать? А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? Какое задание было для вас легким? Какое задание было для вас трудным?
Прикреплённые файлы:
puteshestvie-v-skazochnuyu-stranu-znanii_e1k69.ppt | 6556,5 Кб |
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: — закрепить счет порядковый и обратный в пределах.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Составила воспитатель: Корюгина Татьяна Николаевна.
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа (3 – 4года) «Путешествие в сказочную страну». Кубасова Светлана Анатольевна, высшая квалификационная категория, воспитатель.
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Лукоморье» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Программные задачи: 1. закрепить понятия: предложение, слово, слог, звук 2. упражнять в.
НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: Цель: закрепить полученные.
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.
Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект «Путешествие в сказочную страну» во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Уточнение и обогащением.
Источник