- Примеры рассказа о себе на собеседовании
- Вы ищете работу, разослали резюме, и вас наконец пригласили на собеседование. Скорее всего, вы будете испытывать волнение, которое может повредить вам в беседе. Если вы будете чересчур зажаты, у рекрутера может не создаться о вас благоприятное впечатление. Чтобы эффектно подать себя и правильно подготовить рассказ о себе на собеседовании, пример которого приведен ниже, подскажут правила поведения.
- Рассказ о себе на собеседовании: основные рекомендации
- Рассказ о себе на собеседовании: самое главное за 1 минуту
- Пример рассказа о себе на собеседовании
- Пример краткого рассказа о себе на собеседовании
- Ни в коем случае не озвучивайте менеджеру такие фразы, как:
- Что написать о прошлом месте работы в резюме?
- Должность
- Последнее место работы
- Обязанности и достижения
- Одним словом: больше конкретики. Больше ощутимых достижений и цифр.
- Чтобы описать опыт работы на предыдущем месте работы, используйте такую структуру:
- Весело и эффективно: Как создать креативное описание вакансии?
- Ориентир на поколение «Y»
- Принципы яркого стиля
- Не текстом единым
- Креатив с осторожностью
Примеры рассказа о себе на собеседовании
Вы ищете работу, разослали резюме, и вас наконец пригласили на собеседование. Скорее всего, вы будете испытывать волнение, которое может повредить вам в беседе. Если вы будете чересчур зажаты, у рекрутера может не создаться о вас благоприятное впечатление. Чтобы эффектно подать себя и правильно подготовить рассказ о себе на собеседовании, пример которого приведен ниже, подскажут правила поведения.
Рассказ о себе на собеседовании: основные рекомендации
Существуют правила, ориентируясь на которые, нужно вести себя на собеседовании и рассказывать менеджеру о себе. Примите на вооружении некоторые советы:
- сидите так, чтобы вам было удобно, но не разваливаясь на стуле;
- старайтесь рассказать о себе коротко и внятно;
- избегайте в речи множественных причастных и деепричастных оборотов, которые утяжеляют устную фразу;
- не допускайте в рассказе о себе на собеседовании, например, таких слов, как «стопудово», «классно», «шикарно»;
- озвучивайте только те сведения, которые представляют вас в наиболее выгодном свете;
- не лгите и не приписывайте себе несуществующих заслуг.
Постарайтесь не пересказывать собственное резюме и найдите какие-то фразы, которые будут вас характеризовать положительно. С вашим резюме рекрутер и без того уже ознакомился. Теперь ему интересна ваша личность, ваш склад ума – а продемонстрировать все это можно только в личном общении.
Рассказ о себе на собеседовании: самое главное за 1 минуту
Пример рассказа о себе на собеседовании
«Меня зовут (так-то и так-то), мне … лет. Я женат (уточните свое семейное положение). Окончил институт (назовите свой ВУЗ). В свое время выбрал именно эту специальность (назовите ее в соответствии с требованиями вакансии), потому что она дала мне возможность для профессионального развития. Ваша вакансия меня очень заинтересовала, потому что работа у вас позволит мне совершенствоваться и впредь. Мне кажется, что мои знания вашей компании пригодятся. Дело в том, что я хорошо умею (перечислите свои навыки). Кроме того, мне нравится работать в команде, я коммуникабельный и целеустремленный человек. Быстро обучаюсь, люблю узнавать что-то новое. Из моих увлечений можно перечислить спорт, чтение, путешествия. Кстати, именно любовь к путешествиям у меня часто сочетается с работой: я никогда не отказываюсь от командировок. Наверное, этого достаточно для рассказа. Если у вас есть вопросы, я на каждый из них готов ответить».
Пример краткого рассказа о себе на собеседовании
«Здравствуйте. Основные сведения обо мне вы уже знаете из резюме. Могу немного рассказать о себе. Мне … лет, по специальности я работаю уже … года. Получать высшее образование по этой специальности решил осознанно, так как мне нравится профессия и то, что она может дать. Я стараюсь развиваться всесторонне, люблю получать новые знания. Поэтому работа в вашей компании окажется для меня очень полезной. А я, в свою очередь, все свои имеющиеся знания приложу для того, чтобы компания становилась еще перспективнее, а ее доходы росли. Там, где я работал раньше, мне удалось добиться существенных результатов (перечислите их). Прежнее место работы мне очень нравилось, но я хочу продвигаться вперед. Думаю, именно ваша компания мне такую возможность даст».
Ни в коем случае не озвучивайте менеджеру такие фразы, как:
- «Я люблю менять места своей работы»;
- «Мне на прежнем месте работы платили мало»;
- «Считаю невозможным после окончания рабочего дня задерживаться на работе»;
- «Я имею проблемы со здоровьем, иногда ухожу на больничный»;
- «В прежней компании меня не устраивал руководитель».
Заранее продумайте свою презентацию. Это поможет вам подготовиться к собеседованию и избежать волнения.
Источник
Что написать о прошлом месте работы в резюме?
Резюме должно выглядеть безупречно, чтобы открыть дорогу на собеседование. Но как его правильно составить, чтобы оно не выглядело сухим документов времен СССР или бессвязным рассказом?
Если Вы претендуете на высокооплачиваемую и интересную должность, Вам предстоит внести в резюме большой объем информации. И нужно так преподнести ее, чтобы рекрютер укреплялся в желании пригласить Вас на собеседование, а потом и на работу, пробираясь сквозь эту стену текста.
Должность
Вписывая в резюме этот пункт, убедитесь, что рекрютеру будет понятно, чем именно Вы занимались. «Менеджер», «специалист» — плохие варианты. «Менеджер по работе с vip-клиентами» — смотрится гораздо понятнее.
Последнее место работы
Если предыдущая компания не входит в топ-5, рекрютер весьма вероятно первый раз про нее слышит. Но даже если она является лидером в своей области, напишите пару строчек о компании. Не оставляйте белых пятен.
Обязанности и достижения
Чаще всего соискатели допускают ошибки именно в этом пункте. Вам нужно писать конкретные обязанности и достижения. Текст должен отвечать на вопрос «что сделал», а не «что делал».
Забивал гвозди и руководил забиванием гвоздей – плохой вариант.
Забивал 50 гвоздей в день, самостоятельно планировал 33% от объема работы компании по забиванию гвоздей (8 000 гвоздей в месяц), обучил 10 человек забивать не менее 30 гвоздей в день – звучит гораздо убедительнее.
Обзванивал клиентов – очень плохо.
Ежедневно выявлял потребности клиентов и предлагал новые услуги по телефону. Совершал 80 звонков в день, добился увеличения продаж на 25% —намного лучше.
То же касается и достижений:
Сформировал команду – плохо.
Рассчитал число необходимых для проекта специалистов и требования к ним. При подборе оценивал профессиональную компетенцию претендентов. За три недели полностью сформировал команду, которая успешно выполняет свои задачи по сей день – хорошо.
Одним словом: больше конкретики. Больше ощутимых достижений и цифр.
За неделю рассчитал требуемое число специалистов для создания интернет-магазина, и сформулировал требования к ним. За месяц провел профессиональную оценку 50 кандидатов, совместно со специалистом по кадрам отобрал 16 человек, включая руководителей . Проект выполнен на три недели раньше установленного срока, принят заказчиком без претензий – идеально.
Чтобы описать опыт работы на предыдущем месте работы, используйте такую структуру:
1. Задачи, поставленные перед Вами при приеме на работу;
2. Что конкретно Вы предприняли для решения данных задач, что сделали сверх требуемого;
3. Какую выгоду получила компанию благодаря вашим действиям.
Источник
Весело и эффективно: Как создать креативное описание вакансии?
Составление объявления о вакансии – важный этап подбора персонала. Если текст будет неинформативным, с ошибками или явной ложью, откликов от соискателей рекрутер рискует не дождаться. При этом, как показывает практика, важно не только четкое отражение сути вакансии, но и стиль подачи информации. Яркие, запоминающиеся, креативные объявления о приеме на работу набирают популярность и зачастую приводят куда больше интересных кандидатов. Почему так происходит и как составить такую «цепляющую» рекламу вакансии – в нашей статье.
Ориентир на поколение «Y»
Методы поиска новых сотрудников зависят от ситуации на рынке труда и, в частности, от ценностей, которые важны для нынешнего поколения. Кандидаты разных периодов — из 80-х, 90-х, 2000-х годов – кардинально отличаются друг от друга. Соответственно, тот стиль объявления, который прекрасно работал бы 15 лет назад, сейчас будет совершенно не актуален.
В настоящее время основную часть рынка труда занимают представители поколения «Y» — люди, рожденные с 1985 по 2003 годы. Их ценности – соцсети, информационные технологии, экстремальные развлечения, яркие спецэффекты. Они любят свободу, а потому предпочитают удаленную работу. «Игреки» стремятся к новым ощущениям, ценят острый юмор, оригинальность и в целом стараются быть «на позитиве».
Язык общения людей «Y» — игривый, наполненный шутками и стебом. Современные рекрутеры учитывают эту особенность в своей работе – и в живом общении на собеседованиях, и при составлении креативных объявлений о приеме на работу.
Принципы яркого стиля
Креатив на то и креатив, что никаких прописанных правил по его созданию не существует. Вся суть в оригинальности, неожиданности и юморе. Впрочем, некоторые общие принципы яркой подачи вакансии все же выделить можно:
- Интересное название должности
Здесь можно использовать метафоры, отсылки к знаменитым фильмам (слова «джедай», «мастер», «повелитель»), речевые обороты. Главное условие – не перекреативить, так как должность должна быть узнаваема.
Краткое описание вакансии или визитка компании
Здесь достаточно два-три емких предложения, которые отражают суть объявления в шутливой манере. Можно расшифровать, кто именно нужен, или кратко описать деятельность компании.
Пример из объявления от студии дизайна Артемия Лебедева
Из объявления о поиске Специалиста техподдержки (Hh.ru)
Перечисление обязанностей и условий работы
Допустимо обращение на «ты», шутливый тон, нестандартные ходы.
Из объявления о вакансии Менеджер проекта (hh.ru):
Имейте в виду, «игреки» очень ценят комфорт в офисе, так что обязательно стоит написать преимущества – например, что из окна открывается умопомрачительный вид на город, есть уголок релакса с мягким диваном или, допустим, всем, кто хорошо себя ведет, полагается кусок пиццы по пятницам. Выделяйте преимущества, обыгрывайте и подавайте их как можно ярче и позитивнее.
Из объявления о вакансии Менеджер по продажам (Hh.ru):
Мы предлагаем
Из объявления о вакансии PR-менеджер (Hh.ru):
Нарочитый примитивизм изложения, сленг
Иногда внедрение «гопнической» лексики и даже явных ошибок (!) могут добавить тексту живости и динамики. Главное, чтобы было понятно, что сделаны они специально, в качестве антуража. Применять дозированно и с большой осторожностью!
Из объявления о вакансии Fullstack PHP-developer (Hh.ru):
Пример использования шутливого негатива:
Акронимы
Вертикальные аббревиатуры снова входят в моду – можно использовать этот стилистический прием в описании требований к кандидату или его личных качеств.
Фильтры
Этот прием позволит сразу отсеять заведомо неподходящих кандидатов. К примеру, если нужен переводчик с японского, часть объявления можно написать иероглифами.
Хайповые тенденции
Составляя вакансию, посмотрите, что сегодня в тренде: пригодятся самые раскрученные видео, шутки, мемы, демотиваторы – то, о чем говорят, то, что на пике «хайпа». Такие отсылки покажут, что компания модная, динамичная и нескучная. Имейте в виду, от скуки многие «игреки» бегут, как от чумы!
И еще: слова «плюшки», «фишки» и прочие сленговые выражения, которые в объявлениях о вакансии были на пике моды еще лет 5 назад, сегодня уже считаются устаревшим приемом – лучше им не злоупотреблять.
Игровые элементы
В описание можно встроить задание для соискателя – например, разобрать программный код (для айтишника), найти ошибку в тексте (для копирайтера) или отретушировать изображение (для дизайнера).
Не текстом единым
Технические средства сделали качественное изображение доступным. Мы живем в век видео и фото – в эпоху YouTube и инстаграмных stories. Нынче картинка превалирует над текстом, и этот тренд внедряется и в объявления о вакансии. Уже не нужно делать длинное описание компании, ее корпоративной культуры и ценностей – можно снять лаконичное и яркое видео и прикрепить его к описанию вакансию. Фотографии офиса или рабочего места, забавные коллажи, мультипликация, инфографика с цветными схемами также могут повысить результативность объявления.
Из объявления о поиске повара-кондитера (hh.ru):
Чтобы создать действительно крутое и креативное объявление о вакансии, лучше заручиться поддержкой грамотного копирайтера и дизайнера – чтобы и текст, и визуализация были на высоте!
Креатив с осторожностью
Залог результативности рекрутерского креатива в том, что он должен полностью соответствовать ценностям компании и самой должности. Если в вашей организации
- царят строгие консервативные устои,
- сотрудники общаются друг с другом на «вы» и по имени-отчеству,
- шутки и свободное общение не приветствуются,
- жестко отслеживается время ухода-прихода сотрудников,
- признан официальный дресс-код,
то не нужно шутить, обращаться на «ты» и использовать фривольный тон в объявлениях – так вы привлечете нецелевую аудиторию и обманете ожидания откликнувшихся кандидатов.
Еще одна ошибка – обилие шуток и креатива, которые затмевают саму суть объявления. Как говорится, посмеялся и забыл: выглядит все смешно и позитивно, но ничего не понятно.
Кто нужен? Для чего? На каких условиях? Ответы на эти вопросы обязательно должны быть отражены в тексте. Если используется юмор, он должен максимально соответствовать анонсируемой должности. И, конечно, никакой пошлости – шуточки «ниже пояса» привлекут соответствующий контингент соискателей, а оно вам надо?
Умный креатив, тонкий юмор и максимальная информативность – вот три кита, на которых основывается создание результативного объявления о приеме на работу.
Креативная вакансия имеет эффект «вирусного» видеоролика, ей делятся, о ней рассказывают, и она набирает популярность! Так что она может быть эффективным инструментом привлечения персонала.
Источник