Как представит страну на конкурсе
Как представить страну на конкурсе «По странам и континентам» к Дню толерантности.
Страна Япония
Стихи
1)Япония – страна восходящего солнцаЕсть у японцев для солнца оконца:Утром посмотрит японец в окно -И сразу увидит, как всходит оно!
2) Посмотрите, вот Япония!Страна чайной церемонии.Все здесь ходят в кимоно,Здесь в чести борьба сумо.Снег лежит на Фудзияме,И бывают здесь цунами.
Сценка Японский календарь Усачёв Андрей
(дети в костюмах соответствующих животных разыгрывают сценку)
Есть японское поверье,
Сказка, проще говоря.
Собрались однажды звери
Выбирать себе царя.
Собрались под Новый год
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух —
Мчались во весь дух.
Стали выть, мяукать, лаять.
Спор и крики до зари:
Все хотят друг другом править,
Все хотят попасть в цари.
Подрались под Новый год
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух —
Шерсть летит и пух!
Но с небес на это строго
Посмотрел японский бог.
И сказал: «Пора, ей-богу,
Прекратить переполох!
Будут править каждый год
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух —
Каждый в свой черед!»
И пошли царить по кругу,
Соблюдая календарь,
Звери, птицы — все друг другу —
Друг, товарищ, брат и царь.
Встали в дружный хоровод
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух —
Встали в общий круг!
Танец с веерами под японскую национальную музыку «Вечность»
kak_predstavit_stranu_na_konkurse
Размер файла: 15 kB Загрузок: 2
Источник
Представление страны «Россия – родина моя»
Прокофьева Наталия Владимировна — инструктор по физической культуре
Беляева Татьяна Павловна — воспитатель
МАДОУ «Малыш» г. Ноябрьска
Цель: приобщать детей и взрослых к традициям русской национальной культуры, традициям, играм и обрядам русского народа, систематизировать знания детей о символике государства; закреплять знания о флаге, гербе, гимне, воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Необходимый инвентарь: уголок русской избы со столом и скамьёй, платки расписные для взрослых, русские костюмы для детей и взрослых, Вифлиемская звезда, самовар, посуда деревянная расписная, глиняная, зонт с лентами, 2 балалайки для мальчиков, песни русские народные, фильм – слайд о России.
Стенд с картинками: президент, флаг, герб, гимн, иллюстрации: валенки, бублики, берёзка, балалайка, гармошка, береста, храм, матрёшки.
Блюда: мёд, варенье, блины, тульские пряники, жареная курица, запечённое колечко колбасы, выпечка, мочённые яблоки, капуста.
Буклет о России: информация о кукле зернушке, песня о России, блюда и рецепты русских блинов.
Действующие лица:
2 мальчика, 6 девочек, 6-8 взрослых, 2 скомороха, ведущий
(фото 1, фото 2)
Ход представления:
Ведущий:
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна –
В другом – снега и вьюга.
Презентация под музыку «Моя страна — Россия»
Во время презентации на середину зала выходит хоровод (6 детей и 6 взрослых, танцуют.)
1 скоморох:
Россия наша славится
Гордимся все мы ей.
2 скоморох:
И удивительное чудо:
Ведь знают все её повсюду.
А матрёшка сотню лет
Покоряет белый свет.
Во время пения частушек на экране показ слайдов с Российской символикой и матрёшками.
1 ребёнок (Диана)
Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте – ка частушки.
Чтоб порадовать гостей. Ох!
2 ребёнок:(Злата)
Есть на свете государства,
Есть другие города,
Но милее нам на свете
Наша русская земля. Ох!
3 ребёнок (Даша)
Президент наш очень славный
Мудро правит он страной,
Его речь нетороплива,
И пленяет прямотой. Ох!
4 ребёнок (Саша)
Символ мудрости и власти,
То крыла свои развёл –
Он двуглавый наш Орёл. Ох!
5 ребёнок (Марина)
У него названий много:
Триколор, народный стяг,
Отгоняет прочь тревоги –
Бело – сине – красный флаг. Ох!
6 ребёнок (все вместе)
Хорошо частушки пели,
Мы бы очень все хотели,
Чтоб вы нам похлопали. Ох!
С притопыванием и прихлопыванием все уходят.Ведущий:
Страна, которая помнит и чтит свою историю, традиции и обряды своего народа – всегда будет мощной державой. Давайте и мы вспомним народные традиции нашей России.
1 скоморох:
Звени, звени, златая Русь…
Не заберётся в сердце грусть…
Сверкай, Россия куполами,
Звени всегда колоколами!
2 скоморох:
Славят люди край родной,
С добрым словом и поклоном
По традиции простой.
1 скоморох:
О чём звонят колокола?
О мире на планете!
О радости безмерной
Пропоют вам дети…
Во время проговаривания стихов в русскую избу заходит мама с ребёнком, садится, читает детям книгу о Рождестве.
Звучит колокольный звон, заходят дети и взрослые – колядовщики, поют…
Добрый тебе вечер,
Радуйся, ой радуйся, земля,
Сын Божий в мир родился.
Мы к тебе, хозяин,
С добрыми вестями.
Радуйся, ой радуйся, земля,
Сын Божий в мир родился.
С добрыми вестями
Из святаго града.
Радуйся, ой радуйся, земля,
Сын Божий в мир родился.
Дети обращаются к хозяйке:
1 ребёнок:
Столько вам свиночек;
Столько и коровок;
Столько и овечек.
Колядник:
Дорогая хозяюшка, мы тебе дарим куклу – зернушку, чтобы в этом году у тебя был богатый урожай.
2 ребёнок:
Не режь, не ломай,
3 ребёнок:
Щедрый вечер, добрый вечер,
Добрым людям На здоровье!
Хозяйка:
Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, добры молодцы.
Здравствуйте, девицы красные,
…Дарит угощения за коляду…
Хлебом, солью всех встречаем
Самовар на стол несём
Вас душевно угощаем
Вместе с русским калачом.
(дети садятся за стол, едят угощения)
Несколько ведущих:
Россия всегда славилась своим хлебосольным гостеприимством. Каждому празднику соответствовали свои угощения.
В канун Рождества, в Сочельник, в строгий день поста христиане не принимали пищу до первой звезды, а с её появлением вкушали посную еду. На стол стелили белую скатерть, под неё клали солому, в знак того, что и маленький Иисус тоже лежал на соломе, а на стол ставили 12 постных блюд, по количеству апостолов. Обязательным блюдом была кутья – каша, сваренная из зёрен пшеницы, смешанная мёдом и сушёнными фруктами, посыпанная маком.
На сам праздник Рождества Христова угощение было богатым, разнообразным, мясным. Колядников угощали выпечкой, пряниками и сладостями.
А на масленицу традиционным блюдом были блины. Их готовили в разных вариантах и с разной начинкой. По русской традиции лучшим завершением праздника был чай с блинами.
Колядники:
Ай, да хозяйка, ай да молодец, какие вкусные блюда приготовила, да и сама-то какая нарядная, да ладная.
Ведущий:
(Представляет русский костюм)
Колядники:
Спасибо, тебе, хозяюшка за угощение. Нам пора и по другим избам колядовать. Доброго вам здоровья.
Хозяйка:
И вам спасибо, дорогие гости. Здоровья вам!
Под звон колоколов колядники уходят.
Ведущий:
От Рождества до самого Крещения можно было колядовать, посевать и щедровать, прославлять рождение Христа и поздравлять друг друга.
II часть: Мастер – класс.
Звучит русская народная песня «Камаринская».
Два скомороха зазывают гостей.
Скоморохи:
Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
Мимо не проходите,
К нам на Ярмарку заходите!
Много есть у нас товара,
Он красивый и простой…
Здесь у нас и книжки, и матрёшки, и свитульки, и расписная посуда. А ещё у нас есть кукла – Зернушка. Эта кукла не простая, а обрядовая. Когда собирали новый урожай, из этого зерна обязательно делали кукол, которых дарили при колядках друг другу, желая хозяевам богатого урожая в новом году.
А вы сами сделать такую куклу — Зернушку хотите?
(проходит мастер – класс).
Когда дело идёт к завершению, скоморохи зазывают под весёлую русскую музыку покататься на карусели.
П/И «Карусели»
После игры, все действующие лица выстраиваются в ручеёк, затем становятся полукругом
Ребёнок:
Без неё нам не жить.
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Нет России другой.
Все вместе делают русский поклон.
Скоморох:
Ну, что ж… самовар шумит,
Баранки на скатёрке – самобранке,
Вас сегодня привечаем
И сердечно угощаем.
(вместе говорят последнюю строчку и расходятся на 2 стороны, приглашая жюри к столу)
Список литературы:
- Песни с сайта: get-tune.net/?a. q. песни. родина+моя+россия
- Стих о России http://www.russlav.ru/aktualno/stikhi-o-rossii.html
- Фотографии из архива педагога Прокофьевой Н. В.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Источник
Сценарий на тему » Как представить страну Японию на празднике «Культура народов мира»
Сценарий «Как представить страну Японию» на празднике (для 4 класса).
1.Мы, жители Японии, хотим пригласить Вас к себе в гости. Наша страна очень необычна. Япония — это прекрасные острова. Их примерно около 4 тысяч, крупнейшие из которых – Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю.
2.Д алеко на востоке, там, где раньше всего восходит солнце, там, где Тихий океан омывает скалистые берега, там расположилась наша удивительная и прекрасная страна.
3. Мы, я понцы говорим, что наша страна похожа на спину вздрагивающего дракона, высунувшегося из морской воды. Дракон «дрожит» не переставая: землетрясения в стране Восходящего солнца случаются каждые 5 минут. Поэтому в каждой семье есть так называемый «тревожный чемоданчик» с документами, трехдневным запасом воды и еды, каской, фонариком и радиоприемником.
4.Вы всё ещё хотите отправиться с нами? И не боитесь? Ну, что ж, вы действительно смелые и отважные люди. Тогда вперед!
5.Одно из толкований древнего имени нашей страны «Ямато», что означает «путь гор». Япония — страна гор. Их всегда видишь на горизонте, даже находясь посреди самой большой равнины. Самая большая гора Фудзияма. Если отъехать на 100 км от нее, она все равно будет видна!
6.Наш флаг называется «Хиномару», что значит диск солнца, появился он в XIX в. Белое поле символизирует чистоту, справедливость, благоустройство. Красный диск изображает восходящее солнце. Наш герб — желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков. Хризантема является одним из символов солнца
7.Мы живем в стране контрастов. Н ебоскребы из стекла соседствуют со старинными деревянными пагодами, а ультрасовременные поезда, «летающие» со скоростью 300 км/ч, — с неспешной жизнью японской деревни.
8.Мы любим всей страной весной созерцать цветение сакуры, а осенью любоваться багряными кленовыми лесами, и сочиняем об этом короткие стихи — «хоку». Вот послушайте и попробуйте сами сочинять их. Это несложно, нужно лишь быть внимательным к природе и своим чувствам.
9. Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету.
10.Что же вы, гости дорогие, застыли у порога? Проходите, присаживайтесь на циновки. В наших домах почти нет мебели. Вот, например, стулья. Зачем они? Гораздо удобнее сидеть на циновках. А если устали, можно облокотиться на удобную подушечку.
11.При встрече мы обязательно кланяемся друг другу. Наш язык очень сложный и гайдзинам (иностранцам) его выучить практически нереально, но мы с уважением относимся к тем, кто может сказать хотя бы «сумимасен»- « прошу прощения».
12.Вас удивляют наши наряды? Но так в Японии одевались раньше и женщины и мужчины. Это кимоно. Конечно, сегодня большинство японцев носят современную одежду. Но кимоно отнюдь не забыто.
13.Мы, японки, сами выбираем себе узор и расписываем им своё кимоно. А на ноги мы одеваем носки – таби и сандалии с высокой деревянной подошвой — гэта.
14.О, к нам в гости заглянули настоящий самурай и ниндзя! Да, не перевелись еще в Японии настоящие воины! Самураи – воины японского императора, мужественные и храбрые, они не бояться умереть за своего господина, отлично умеют драться и владеть мечом-катаной.
15. А ниндзя мастерски владеют не только мечом, но и метательными лезвиями – сюрикэнами, и они непревзойденные мастера маскировки.
16.А сейчас мы будем вас угощать. Вилки нам ни к чему. Мы едим палочками. Не умеете? Да, это не у всех гайдзинов сразу получается, но суши и рис — наши национальные блюда принято есть именно так.
17.А теперь мы познакомим вас с прекрасным искусством икебаны. Это прекраснейшие композиции из цветов, листьев, веток. Цветы даже засохшие могут быть очаровательны и приносить радость. Главное в искусстве икебаны — простота, изящество и красота.
18.Даже из простой бумаги мы умеем творить волшебство – это искусство называется оригами. Наших журавликов после трагедии в Хиросиме, на которую в 1945 году американцы сбросили атомную бомбу, научился делать весь мир. Это теперь символ мира во всем мире.
19.Мы выращиваем необыкновенные миниатюрные деревья, которые называются – бонсай.
20Мы любим устраивать чайные церемонии.
20.А в Токио у нас есть необыкновенный Диснейленд, такой огромный, что передвигаться по нему нужно на специальном поезде!
21. В наших кафе вам подадут мороженое для настоящих самураев. Шоколад, васаби- это очень острая приправа и акульи плавники в одном стаканчике.
22.А все наши достижения в области нанотехнологий вы сможете увидеть в музее Мирайкан в Токио.
23.На острове Окинава мы вам покажем необыкновенные кораллы и много экзотических рыб.
24.На наших улицах вы не увидите мусорных баков. Весь мусор мы несем домой, а потом сортируем на четыре вида: стекло, сжигаемый, перерабатываемый и несжигаемый мусор. Мы заботимся о нашей планете.
25.На улицах можно увидеть вазы с зонтиками. Если начинается дождь, можете взять любой, а потом, когда дождь заканчивается, ставите в ближайшую вазу.
26.В северных городах Японии все тротуары с подогревом, поэтому там никогда не бывает гололеда.
27. Если вы потеряли кошелек в метро в Японии, не переживайте! Он обязательно отыщется в бюро находок вместе с деньгами.
28.Учебный год у нас начинается первого апреля. Кстати, в японском языке у месяцев нет названий, вместо этого они обозначаются порядковыми номерами.
29.Мы отлично рисуем и неплохо поем, а все потому, что нас сначала учат этому, а уж потом говорить и читать.
30В Японии пишут иероглифами, вот такими значками. (показать значки и сказать, что они обозначают и преподнести их жюри вместе с суши, икебаной и оригами.)
Конец. Весь сценарий провести как спектакль под музыку и показ слайдов.
Источник