Отчет об экскурсии по биологии.
В Выборг мы ездили летом 2006 года с турфирмой Эклектика. Поездка очень понравилась. Никаких накладок небыло. Туристам был предоставлен двухэтажный комфортабельный автобус. Группу сопровождал прекрасный экскурсовод — Поршнев Валерий Павлович. Все туристы остались довольны, поэтому эту поездку я смело могу рекомендовать тем, кто еще не бывал в Выборге.
Считаю, что нет смысла переписывать из путеводителя сюда исторические факты. Желающие могут почитать о них на других сайтах, посвященных истории Выборга. Скажу буквально несколько слов, в процессе размещения фотографий, чтобы было понятно, что на этих фотографиях изображено.
Из Питера выехали достаточно рано. Людей на улицах было еще совсем мало. Город только просыпался.. .
Сделали одну небольшую остановку в пути.
Приехали в Выборг. Первым пунктом нашей экскурсионной программы был, естественно, Выборгский замок. Его строительство в 1293 году дало толчек развитию всей территории. Со временем, замок стал настоящим щитом, заграждающим вход во внутренние воды Карельского перешейка. Это привело к сосредоточению всей торговли в Выборге и превращению его в цветущий и динамично развивающийся населенный пункт. Выборгу чуть более семисот лет. За все эти годы своей истории, он никогда не менял своего названия.
На территории замка находится башня Святого Олафа, высотой 48,6 метра. Башня названа так не случайно. Святой Олаф издавна является покровителем торговли и заботится о процветании города. Хочу заметить, что поход на смотровую площадку башни был для меня сущим мучением, так как я вообще боюсь высоты. И лестница страшная и смотровая площадка очень узкая — двоим людам разойтись очень сложно и перила, огораживающие эту прощадку, какие-то низкие. А может — у страха глаза велики?. . Но больше я туда ни за что не полезу. Главное — фотографии, сделанные с башни, получились!
И еще виды Выборгского замка.
Зашли в городской парк посмотреть памятник Петру Первому и полюбоваться с горы панорамой Выборгского замка.
Далее мы направились в Государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник «Парк Монрепо». Несколько слов об этом удивительном местечке приведу из путеводителя: «Расположенное в дивном по красоте уголке природы, среди скал и лесов, на берегу моря, это родовое поместье баронов Николаи стало во истину Пространством Любви и местом высоких душевных устремлений. Уникальный остров-некрополь и известный с древности целебный источник, гранитные «курчавые скалы» и старинные аллеи, деревянный усадебный дом эпохи классицизма и уютные беседки разных стилей — бесценные богатства, созданные содружеством Природы и Человека».
После посещения парка у нас осталось немного времени до отправления в обратный путь. Поэтому мы еще успели погулять по центру Выборга. Зашли в православный храм, в костел, посмотрели на Круглую башню, расположенную на рыночной площади (там сейчас ресторан, прогулялись по рыночной площади и по самому рынку. А также полюбовались архитектурными постройками древнего Выборга.
Еще раз повторюсь, что поездка очень понравилась. Если кто-то еще не побывал в Выборге — очень рекомендую посетить. А у меня, в летних планах на 2007 год запланирована поездка в «Парк Монрепо», с целью осмотра удаленных его уголков, куда не заводят туристические тропы.
Источник
Форма отчета к экскурсии «Осенние явления в жизни растений» (5 класс)
Отчет по экскурсии «Осенние явления в жизни растений»
Цель экскурсии: Изучение особенностей сезонных изменений растений в районе проживания, выявление причин, механизмы приспособлений растений.
Состав группы: _________________________________________________________________
Руководитель группы: ___________________________________________________________
Задание 1. Прочтите текст, вставьте пропущенные слова:
Для нашей области характерен __________________________________ климат.
Особенностью этого типа климата является ___________________зима и _________________лето.
В нашем городе _______________________(слабо/резко) выражены сезоны года: _____________
__________________________________________________________________________________. Поэтому у растений сформировались приспособления к данным погодным изменениям.
Наука изучающая сезонные изменения в природе — ________________________________. Поэтому сезонные изменения растений в природе называют фенологическими.
Задание 2. Выберите верные ответы на вопросы (верные ответы подчеркнуть):
Сигнальным фактором для наступления сезонных изменений в природе (например, листопада) является:
А) низкая температура В) появление снега
Б) длина светового дня Г) длительные дожди
Листопад предохраняет растения от:
А) повреждения листьев вредителями В) обламывания веток под весом снега
Б) накопления вредных веществ Г) потери влаги
Осенью длина светового дня в Кузбассе:
А) уменьшается В) остается неизменной
Б) увеличивается Г) значительно не изменяется
Осеннее окрашивание листьям придает пигмент*:
А) хлорофилл а В) фикобилины
Б) ксантофилы и каротиноиды Г) хлорофилл в
Справочная информация: свежей листве придает зеленый цвет хлорофилл. Но со временем он разрушается, а когда солнечный день укорачивается, света становится недостаточно для его регенерации. В листьях начинают преобладать ксантофилл и каротиноиды — пигменты оранжевого, желтого или красного цветов. Благодаря им кроны деревьев приобретают осеннюю яркую окраску.
Задание 3. Заполните таблицу «Осеннее расцвечивание листьев»
Преимущественное расположение окрашенных листьев (низ кроны / середина кроны / верхушка дерева или кустарника
Справочная информация: деревья как правило выше кустарников. Они имеют один главный стебель – ствол, от которого отходит много веток с листьями или иглами, как, например, у сосны или ели. Ветви с листвой образуют крону. Кустарники ниже деревьев. У них несколько почти одинаковых по толщине стеблей, начинающих ветвиться у самой земли. У трав стебель не одревесневает, отмирает почти всегда с наступлением холодного времени года.
Задание 4. Напишите 2 пословицы или поговорки о растениях или об осени и объясните своими словами смысл высказываний:
Задание 5. Какой из подсезонов осени Вы наблюдаете в городе в данный момент? Подчеркните верный ответ:
начало осени, золотая осень, глубокая осень, предзимье.
начало осени настает с расцвеченных листьев березы, липы и вяза и продолжается до запестрения листвы. В этот период созревают плоды ольхи, клена, липы, ясеня, дуба.
Золотая осень – пора яркой осенней раскраски листвы, ее валового отпада. Оголяются липы, клены, осины.
Глубокая осень длится с завершения листопада березы и осины до выпадения первого снега.
Предзимье – от первого выпавшего снега до ледостава и санного пути.
Задание 6: Назовите 5 вечнозеленых растений, не сбрасывающих осенью листья:
Задание 7: Прочтите утверждения, оцените их верность, отметьте согласие и несогласие с утверждениями («да» или «нет»):
Вывод: сезонными изменениями растений в районе нашего проживания являются: _____________
Причины сезонных изменений в жизни растений:__________________________________________
Форма отчета к экскурсии «Осенние явления в жизни растений». Отчет выполняется группой обучающихся (4-5 человек), включает шаблон с 7 заданиями, ячейками для ответов, а так же со ссылками на краткую справочную информацию, необходимую для ответов на вопросы. Задания разноплановые: на выполнение биологических рисунков, тестовые (с заданиями открытого и закрытого типа), задания на выбор верных суждений, а так же вывод к работе. Данную форму отчета можно использовать при работе по любой линии учебников биологии 5 класса. В задания включены вопросы, связанные с особенностями адаптации растений к условиям сезонного климата.
Номер материала: ДБ-734561
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Отчет по экскурсии:« Причины многообразия видов в природе»
В курсе общей биологии особое место занимает эволюционное учение. В КИМ единого государственного экзамена по биологии много вопросов по эволюционному учению Ч.Дарвина. Я считаю, что большую роль в усвоении эволюционных знаний играет экскурсия в природу по изучению причин многообразия видов, на которой обучающиеся знакомятся с биологическими явлениями, устанавливают закономерности, овладевают умениями получать знания путём наблюдений в природе. Данную экскурсию я провожу на школьную поляну. Это самое живописное место в нашей школе.. Вместе с обучающимися получаем огромное удовольствие от общения с природой.
Просмотр содержимого документа
«Отчет по экскурсии:« Причины многообразия видов в природе»»
Экскурсия на тему:
« Причины многообразия видов в природе»
Выполнили: Сенников Павел, Нестерова Татьяна
Проверила: Иванова Любовь Ивановна
Причины многообразия видов в природе.
1. ввести понятие многообразие видов как результата действия естественного отбора.
2. ввести понятия « критерии вида», « популяция», « изменчивость», « наследственность».
3. выявить различные взаимоотношения особей одного и того же вида, различных видов.
4. показать на конкретных примерах приспособленность организмов к перенесению неблагоприятных условий в осеннее и зимнее время.
5. учить трудиться коллективно, формировать чувство бережного отношения к природе, чувства прекрасного, умение видеть красоту природы.
6. развивать интерес к биологии, умение наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, делать выводы.
На школьной поляне мы наблюдаем разнообразие видов растений, на ярусность. Каковы же причины такого разнообразия видов на столь малой территории? Виды одного рода отличаются физиологическими и морфологическими критериями. Для раскрытия понятия вида нужно сравнивать растения близких видов таких как лютик едкий, ползучий, кашубский. Сравниваем условия их произрастания и отмечаем, что особенности существования вида составляют экологический критерий вида. Рассматривая их строение мы можем увидеть как сходства так и различия.
Особенности строения составляют морфологические критерии вида. В ходе экскурсии мы выясняем , что у этих растений разная природа цветения. Например сейчас цвете лютик едкий, а Лютик кашубский цветет в конце мая, лютик ползучий — в июле, это мы знаем из научной литературы. Отметим что особенности ответной реакции организмов одного вида на изменения условий жизни, составляют экологические критерии вида.
Вывод: все виды отличаются друг от друга Экологическими, морфологическими, физиологическими критериями вида.
На поляне мы можем увидеть много тысячелистника обыкновенного. Это растение находиться повсеместно, но она не может переопыляются с других полян, так как между ними достаточно большое расстояние. Мы можем сделать вывод, что растения живут обособленно друг от друга.
Популяция — это совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории (занимающих определённый ареал) и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп.
Клен татарский, дуб черешчатый, произрастающий в нашем саду, так же представляют собой популяции видов. Популяция — форма существования вида. Популяция устойчива, если в ней имеются разные по возрасту особи.
На поляне мы увидели особи разного возраста карагача татарского, это можно увидеть по коре, веткам, корням деревьев. Но все деревья схожи, так как они относятся к одной популяции. Совокупность основных признаков передается от родителей к потомству. Всем живым организмам свойственно передавать свои признаки и свойства потомству. Это свойство — наследственность. Именно эти свойства и обуславливает сходство близкородственных организмов. Все особи, даже в одной популяции, различаются между собой, значит, организмам свойственна изменчивость. Изменчивость проявляется в различной степени развития тех или иных признаков, например, интенсивность окраски, размеров тела. Изменение этих признаков зависит от условий окружающей среды.
Обратим внимание на различие в окраске листьев, вьюнка полевого произрастающих на открытых места и в тени. У второго листья темнее, в них образуется хлорофилл. Благодаря этой особенности у растений в тени при пониженной освещенности синтез органических веществ происходит достаточно интенсивно. Но эти изменения передаются по наследству. Это пример модификационой изменчивости. По наследству предаются только такие изменения признаков, которые являются материалом для естественного отбора и предпосылкой образования новых видов.
Огромное разнообразие живых организмов, населяющих пришкольный участок. Ч. Дарвин назвал совокупность этих взаимоотношения назвал борьбой за существования.
Травянистые растения имеют по 30-32 семени на нем. Из них вырастут не все семена, многие погибнут из-за неблагоприятных условий. Так как если все семена густо прорастут в одном месте, то между ними будет идти жесткая борьба за влагу, питательные вещества, свет. Такую борьбу Ч.Дарвин назвал борьбой за существование. Дарвин утверждал, что между организмами разных видов идет жесткая борьба. Он назвал ее межвидовая, так же помимо межвидовой, существует борьба с условиями окружающей среды. Многие организмы погибают от сильных морозов, пожаров, сильных дождей. Так происходит естественный отбор.
Пришкольный участок имеет равнинный рельеф и черноземную почву, есть как теневые участки, так и освещенные участки.
Черты приспособленности к совместному обитанию
Источник