Как написать сценарий экскурсии

Сценарный план экскурсии

Цель,задачи,маршрут и вид экскурсии. Правила

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план экскурсии»

Цель экскурсии: создание среды для патриотического, духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся средствами экскурсионно-образовательной деятельности.

1. Познакомить детей с культурными объектами города Сыктывкара

2. Способствовать получению дополнительных знаний по географии, литературе, истории средствами экскурсионно-образовательной деятельности.

3. Воспитывать у экскурсантов чувство гордости за свой город.

4. Воспитывать положительную мотивацию к экскурсионным занятиям.

По содержанию: учебно-тематическая.

По способу передвижения: пешеходная — автобусная.

По месту проведения: городская.

По составу и количеству участников: групповая

Продолжительность экскурсии: 2,5 часа.

Категория экскурсантов: обучающиеся 8-9 классов.

Маршрут экскурсии: Педагогический колледж им. Куратова – монумент трудовой славы – театр оперы и балета — Памятник «Скорбящий воин» — Памятник афганцу — Театр драмы им.Савина – педагогический колледж им. Куратова

Основные объекты показа:

Монумент трудовой славы

Театр оперы и балета, памятник Куратову

Памятник «Скорбящий воин»

Театр драмы им.Савина

Правила поведения во время экскурсии:

1. Участник экскурсии обязан соблюдать дисциплину, выполнять правила безопасного поведения на улице во время движения.

2. Участник экскурсии должен своевременно информировать экскурсовода или руководителя группы об ухудшении состояния здоровья, различных видах недомогания.

3. В ходе экскурсии учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в автобусе и в общественных местах, мусорные отходы должны быть собраны в специально отведённом для этого месте.

4. В случае если учащийся отстал от группы, необходимо связаться с руководителем группы по мобильному телефону.

Источник

Как сделать экскурсию интересной, или Методические приемы показа и рассказа

В любой экскурсии сочетаются два элемента – показ и рассказ. Для каждого из них разработано немало методических приемов, которые позволяют сделать прогулку с гидом увлекательным и запоминающимся для туристов мероприятием. Рассмотрим основные способы.

Как показывать?

Методические приемы показа могут быть общими – применимыми для любой экскурсии. К ним относится предварительный осмотр – общее ознакомление с внешним видом объекта. Такое действие занимает пару минут, в течение которых турист получает первое впечатление. Этим способом не стоит пренебрегать, поскольку он обеспечивает переход от одного пункта маршрута к другому и позволяет подготовиться к восприятию нового материала.

Предварительный осмотр – подходящее время для фотографирования

Следующий метод – экскурсионный анализ: гид обращает внимание клиента на отдельные части сооружения, акцентируется на тех или иных деталях. Такой подход дает возможность более глубоко изучить свойства наблюдаемого.

К частным приемам относят следующие:

  • зрительная реконструкция – это мысленное восстановление первоначального вида объекта; применяется в туре по памятным местам, где происходили встречи исторических лиц, военные действия, грандиозные стройки и пр.;

Чтобы помочь туристам представить четкую картинку, гиды используют наглядные пособия: фотографии, рисунки, схемы. Из подобных материалов формируется так называемый «портфель экскурсовода» – комплект визуальных носителей информации.

  • локализация событий – это четкое указание на местности, где совершались те или иные действия; подходит для военно-исторической тематики, например, на поле под Аустерлицем, где проходила знаменитая битва с Наполеоном, гид указывает расположение войск разных стран; такой способ вызывает у экскурсантов чувство сопричастности;
  • зрительное сравнение – это сопоставление различных предметов и явлений: конструктивных особенностей зданий разных эпох, облика старой и новой частей города и пр.;
  • панорамный показ – это обзор объекта в целом с возвышенности, например, пражских улиц с высоты Староместской ратуши (Staroměstská radnice).

Приемы можно совмещать, например, панорамный обзор города и сравнение архитектурных стилей храмов

7 основных приемов рассказа

  1. Экскурсионная справка. Краткие данные об объекте: когда создан, предназначение, размеры и др. Чаще всего используется во время автомобильных туров, когда виды быстро сменяют друг друга за окном.
  2. Описание. Развернутый рассказ о характерных чертах, приметах, качествах достопримечательности.
  3. Объяснение. Раскрытие сущности события и причин, его вызвавших. Применяется в историко-краеведческих и природоведческих экскурсиях, а также при показе произведений искусства – для разъяснения замысла автора.
  4. Цитирование. Это дословный отрывок из какого-либо текста или слова исторической личности, в которых ярко и красочно описывается наблюдаемый объект (например, в Париже при прогулке по Нотр-Даму можно зачитывать выдержки из одноименного романа Виктора Гюго). Цитата позволяет создать у экскурсанта яркий образ исследуемой эпохи.
  5. Вопросы. Используются либо в риторической форме, что помогает привлечь внимание экскурсантов, либо в качестве побуждения к дискуссии.
  6. Репортаж. Рассказ о происходящем на глазах туристов. Применяется при наблюдении за состязаниями, выступлениями, производственными процессами. Стоит использовать, например, при посещении испанского фестиваля прыжков через младенцев (Fiesta del Colacho).

Прием репортажа требует особого умения от гида, ведь ситуация меняется очень быстро

  1. Соучастие. Чтобы отдыхающие «примерили на себя» ту или иную эпоху, можно попросить их представить себя в соответствующих условиях: придворными на балу в Версале или монахами в бенедиктинском монастыре чешского города Кладруби. Такое перевоплощение запомнится надолго.

Применяйте разнообразные методические приемы показа и рассказа, чтобы добавить своим экскурсиям сочных красок, сделать далекие события близкими сегодняшнему человеку, заставить клиента переживать вместе с историческим персонажем. И новые обращения к вам обеспечены, ведь туристы любят такие эмоциональные мероприятия.

Источник

Сценарий обзорной экскурсии по школьному краеведческому музею

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в стенах нашей Алексеевской школы! Перед тем как начать экскурсию, скажите, пожалуйста, был ли кто из вас в музее?

А что означает слово «музей»?

Музей (от греч, — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников истории и культуры.

В мире очень много музеев самой разной тематики.

— Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства…краеведческий)

Что такое краеведение?

Краеведение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем.

— Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш краеведческий музей. В музее собраны экспонаты — настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена.

— Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
— Как надо вести себя в музее?

В музее надо вести себя надо тихо, нельзя ничего трогать руками без разрешения экскурсоводов.

— Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
— Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводам.

1 . Здравствуйте, уважаемые гости нашего музея! Сегодня мы приглашаем вас совершить экскурсию по нашему краеведческому музею. Наш музей занимает очень маленькое помещение, но в нем хранится более 2000 экспонатов. Некоторые экспонаты представлены в экспозициях. В нашем краеведческом музее представлены несколько основных экспозиций «История», «»Культура», «Образование», «Природа», «Нумизматика».

Начнем наше увлекательное путешествие с исторического отдела. Просим Вас подойти поближе к исторической карте нашего села.

2. Более 300 лет тому назад место, где расположено село Алексеевка, было глухое и болотистое, окруженное лесом. Эти края издавна славились чистыми родниками, богатой дичью, плодородными почвами, тем самым привлекая переселенцев из центральных районов России.

Вдоль реки северо-западной части в 1701 году основал поселение Дорофей, а в центральной части Алексей – беглые солдаты Петра Первого. Они скрывались в наших лесах от тяжелой и продолжительной службы. Их имена до сих пор сохранились в названиях частей села – Алексеевка и Дорофеевка.

Богатства нашего края стали привлекать сюда крестьян, скрывавшихся от крепостного гнета. Так часть территории заселили крепостные крестьяне, бежавшие от хозяина – крепостника Чудова монастыря – эта часть до сих пор называется Монастырщина.

3 . Все поселения – Дорофеевка, Алексеевка, Солдатчина, Монастырщина, Ховрищина, Неелова, Дьядковка, Ямочка, Песчанка по началу были разобщены и только гораздо позже соединились в одно село. И по большей части стало называться Алексеевкой. Или по одной из версий имя селу было дано в честь отца Петра Первого – Алексея Михайловича.

Но не только крестьяне заселяли наши земли, сюда тянулись и помещики. Они получали лучшие земли и закрепощали крестьян. Части села — Ховрищина, Нееловая — носят названия от фамилии помещиков. Все они отличались жестокостью по отношению к крепостным. Барин Неелов выменивал крестьян на собак.

1. Самым богатым был князь Львов, его замок «Орлиное гнездо» возвышался в западной части села. Князь владел большой частью земли и лесом. Жителям запрещалось ходить в лес за грибами и ягодами. А тех, кто не слушался, травили собаками. В последствии замок Львова разгромили крестьяне. Сейчас это место носит название «графские развалины», где сохранилось основание здания.

До революции землей владели помещики и кулаки. Малоземелье вынуждало крестьян прибегать к подсобным промыслам. С давних времен в Алексеевке было развито сапожное ремесло.

2. А сейчас мы с вами посмотрим — как же жили крестьяне нашего села. В крестьянской избе было много домашней утвари. Посуду использовали чугунную, но и пользовались глиняной. Обратите внимание на экспозицию! (кринки, корчаги и др.) В быту использовали кувшины, крынки, чугуны. При еде использовали деревянные ложки. Материал для изготовления посуды выбирали с умом. Было известно, что вода и молоко долго останутся холодными в керамических крынках. Тушить яства лучше в чугуне. Воду держали в деревянном лагушке. Солили овощи и квасили капусту в деревянных кадках. А это самовар! Самовар — это часть жизни и судьбы русского народа. Этот предмет на столе был необходим для русской церемонии чаепития. Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара.

3. Для того, чтобы поставить чугунок в печь и не обжечься у крестьян было специальное приспособление — ухват.

Сейчас у каждого в доме есть водопровод, открыл кран и вода сама потекла . А крестьянкам воду надо было принести из колодца. Для этого женщины носили воду в ведрах, вешая на коромысло .

1. А это прялка , на ней пряли шерсть, пух и потом из полученной пряжи вязали- носки, шарфы, варежки. Долгими зимними вечерами девушки и женщины занимались рукоделием . Пряли, ткали, вышивали – посмотрите, какие красивые изделия ручной работы, сейчас такие не купишь в магазине. Женщины шили и украшали одежду, а мужчины изготавливали обувь. Посмотрите, что это лежит на сундуке? Правильно, лапти. Лапти – традиционная обувь крестьян. Лапти плели из лыка – это кора липы. А так же из лыка плели: кошели (большие хозяйственные сумки), короба, головные уборы.

2. Рубель – с помощью этого предмета крестьянки разглаживали льняные увлажненные холсты. Эти предметы декорированы резьбой.

Позднее появились утюги, их нужно было нагревать на печи или накладывать в них уголь.

3. Сейчас Вашим взорам открывается экспозиция под названием «Никто не забыт, ничто не забыто». Она посвящена героической истории Великой Отечественной войны, и нашим землякам — участникам войны, труженикам тыла, детям войны. Это героические страницы нашей истории, которые мы всегда чтили, и будем чтить. Здесь вы видите предметы военных лет: полевой бинокль, каску, солдатскую шинель и многое другое. Здесь же представлены альбомы, посвященные Великой Отечественной войне.

В экспозиции « Культура» представлены фото – и видеоаппаратура прошлых лет, граммофон, литература соответствующей тематики.

1. В « Образовании» мы можем увидеть школьные принадлежности советского периода, а также фотоальбомы, посвященные истории нашей школы.

Следующий отдел «Природа» знакомит нас с богатством нашего края.

Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея, школы. Многие люди, жители нашего села, приняли участие в создании музея: приносили предметы, документы, которые отображают историю нашего города, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.

Сейчас наше село славится своими достопримечательностями:

1.Дом-музей пограничников, который не имеет аналогов в области!

2.Свято-Сергиевский женский монастырь, который своим великолепием поражает каждого!

3.Серебряный родник, знаменитый своей чистейшей водой!

Добро пожаловать на алексеевскую землю!

Великий советский географ Н.Н. Баранский сказал: “Чтобы любить свою Родину, надо хорошо её знать”. Наша экскурсия подошла к концу, но краеведческая работа продолжается. Мы надеемся, что вы не окажетесь равнодушными к тому, о чём узнали сегодня. Земля, на которой мы живём, таит в себе много загадок и исторических находок. Любите свой край, своё село, делайте его лучше, красивее. Спасибо вам всем за внимание.

Источник

Разработка квеста-экскурсии: пошаговая инструкция и сценарии

Квест экскурсия – это отличный способ не только развлечь участников, но и возможность в игровой форме рассказать им о своем городе.

Шаг 1 Игровой механизма квеста-экскурсии

Прежде всего подумайте игровой механизм – правила игры и то, каким образом они будут исполнятся. Например, правило такое: игроки должны выполнить задание и дать ответ. Если ответ верный они получают новое задание.

В этом случае игровой механизм может быть следующим:

  • Ответ нужно внести в специальную программу. Если ответ верный – игроки получат следующее задание. Так игровой механизм реализован в нашем проекте FunQuest.
  • Ответ нужно сообщить организатору квеста (лично, через смс, email). Если ответ верный – организатор сообщит следующее задание.
  • В месте, на которое указывает ответ игроков ждет следующее задание. Это может быть конверт с новым заданием, записка или агент, который даст нужную информацию

Предполагается, что квест – экскурсия – это не соревнование. Но, если вы хотите его таковым сделать. В игрой механизм добавьте правило, как будет определятся победитель.

Например, выиграет тот, кто выполнит все задания раньше.

Шаг 2. Тема

Выберите интересную тему. Причем интересна она должна быть не только вам, но и будущим участникам.

Так, это может быть историческое событие, которое произошло на игровой территории или могло бы произойти.

Это может быть и вовсе фантастическая тема.

Изучите всю доступную литературу по теме.

Шаг 3. Маршрут квеста-экскурсии

Составьте маршрут. Включите в него все объекты, которые вы хотите показать участникам.

Рассчитайте расстояние, которые им предстоит пройти. Учтите, что игроки не будут двигаться только по этому маршруту, они пройдут гораздо большее расстояние в поисках ответов и проверок своих гипотез.

Поэтому при расчете километража добавьте минимум 20-40% на ходьбу «вокруг да около» и поиски в неверном направлении.

Рассчитайте время игры, с учетом того, что в среднем прогуливающийся человек движется со скоростью 3,8 — 4,5 км/ч. А школьники младше 10 лет — 3-4 км/час.

Конечно, если планируется соревнование в расчет стоит принимать скорость игрока, идущего быстрым шагом или бегущего, примерно, 7-11 км/ч.

На наш взгляд оптимальной длительностью квеста-экскурсии является 1-1,5 часа. Далее игроки начинают терять интерес к происходящему.

Если, по какой-либо причине вы хотите сделать квест-экскурсию длительностью больше, чем 2 часа. Предусмотрите возможность перекуса и отдыха.

Шаг 4. Интересные детали – список кодов

Изучите маршрут квеста. Интересные объекты сфотографируйте и сделайте пометки. Вас должны интересовать любые полезные детали.

Это может быть окно неправильной формы, необычная ручка или скульптура, количество деревьев у фасада и т.д.

Главное, выбирайте такие детали, которые вряд ли изменятся в ближайшее время.

Именно они будут использоваться для кодов, вопросов и заданий.

Шаг 5. Напишите сценарий квеста-экскурсии

Составьте интересное описание для игроков. Оно должно заинтриговать участников.

Далее запишите всю информацию, которую вы хотите донести до игроков.

Разбейте ее на 10-12 частей. Именно столько этапов или заданий мы рекомендуем сделать.

Совместите информацию с интересными деталями, которые встретились вам на маршруте.

Составьте каждое задание. В нем должно быть:

1. Само задание. Как вариант, вопрос – на который нужно найти ответ.

2. Правильный ответ.

3. Интересная информация по теме. (Необязательно). Но, если решите добавить – ограничите размер этой информации одним-тремя предложениями. Иначе, игроки, увлеченные процессом не будут ее читать.

4. Подсказки. (Необязательно). Но лучше подготовить их заранее.

Шаг 6. Протестируйте квест

Пройдите квест сами, а лучше попросите друзей или знакомых.

Так, вы сможете найти небольшие огрехи и вовремя их справить.

Шаг 7. Внесите правки

Готовые квесты-экскурсии FunQuest

Все наши квесты-экскурсии — бесплатные. Играть в них может любой желающий.

Как присоединится к проекту FunQuest

Если вы хотите создать интересную квест-экскурсию, но не знаете где взять специальную программу и как реализовать это технически – мы можем бесплатно предоставить вам наш сайт для реализации задуманного.

Для этого напишите нам на email: FunQuest@masterfuns.com

У нас есть несколько требований:

1. Тема должна быть интересной

2. Сценарий и материалы качественными и вашими. Они не должны нарушать закон.

3. Вы должны протестировать квест и быть готовым внести изменения, если это будет необходимо.

Источник

Читайте также:  Проект экскурсия по детскому саду
Оцените статью