Как нарисовать страну историю

Как создать карту мира для книги

Писательство — та сфера, в которой профессионалом может стать лишь тот, чьи знания не ограничены большим словарным запасом и умением строить диалоги. Писатель становится и детективом, и ученым, и музыкантом, и картографом, если того требуют особенности его истории.

Из этого материала ты узнаешь о том, как создать карту для мира своей истории, в каких ситуациях она уместна, и как выкрутиться, если не умеешь рисовать и не хочешь платить художнику.

При создании карты нужно учесть:

Чаще всего карты встречаются в фэнтези книгах, таких как «Властелин колец» Дж. Р. Толкина или «Песнь льда и огня» Дж. Мартина. Для читателя, который впервые взял в руки их книгу, описанные миры слишком обширны и незнакомы, поэтому без карты не обойтись. Она помогает ярче и четче представить мир, основные места действий, проникнуться происходящим.

Глядя на карту мира в книге, читатель будто становится одним из героев книги, и вместе с другими персонажами исследует все опасности и красоты описанного мира. Но сразу стоит решить для себя — нужна ли карта твоей книге?

Если ты пишешь роман, действие которого проходит в наше время — к чему читателям смотреть на карту континентов, с которой он знаком со времен школы? Если история проходит в ограниченном пространстве — доме, школе, больнице, читателя может заинтересовать план помещения, но никак не карта города или страны.

Читайте также:  Стране был город сарнатхе

— если твой мир неизвестен читателю, обширен, охватывает большую территорию, много государств — карта нужна.

— если действия книги проходят в ограниченном пространстве, в уже знакомом читателе мире — карта не нужна.

Определившись, что твоей истории нужна карта, дальше следует разобраться с миром. Все пространство мира вряд ли удастся показать, да и нужды в этом нет. Карта должна отображать основные места действий, общий вид мира, важнейшие его элементы.

Начни с соотношения суши и воды: если действия книги разворачиваются в море или на островах, значит суши на карте должно быть в разы меньше, чем моря. И наоборот, если действия происходят на суше, то добавляй на карту участки воды, необходимые лишь для общего видения мира и в отдельных участках сюжета.

Работая с картой обширного мира, держи в уме, что большой континент не может быть однообразным: на нем обязательно присутствуют горы, равнины, холмы, леса, пустоши. Такие особенности рельефа не только работают на реалистичность карты, но и помогают развивать сюжет, логически обосновывать некоторые моменты. Жители города у моря будут совсем другие, чем если бы они жили в горах: отличаться они будут как своей деятельностью, так и внешним видом, говором и обычаями.

— карта должна изображать лишь те участки мира, которые нужны для понимания мира и сюжета.

— реалистичный рельеф мира включает в себя самый разнообразные объекты: острова, леса, горы, реки.

3. Города, дороги, персонажи

Ни одна карта не обойдется без главных элементов любого мира, в котором живут люди — дорог. Это кровеносные жилы любой страны, по ним передвигаются караваны с товарами, странники или торговцы. Ну и куда без бандитов, которые грабят мирных людей. Дороги должны соединять крупнейшие города и поселения.

Города часто располагаются в устьях рек или неподалеку от источников ресурсов: каменоломен, рудников, полей. Они могут соседствовать с лесом, но если твой мир похож на средневековье, то помни, что вокруг города обязательно должно оставаться пустое пространство в целях защиты города — так стражники могли увидеть врага со стен и подготовиться к атаке.

Карта станет только интереснее, если добавить на нее уникальные места и обиталища особенных персонажей, если сюжет тесно с ними связан. Вспомнить ту же Одинокую Гору, в недрах которой Смауг сторожил свое золото — взглянув на карту Средиземья, читатель сразу понимал, куда стремятся герои и какие трудности их ожидают. Башни волшебников, бандитские лагеря или убежища в горах оживят твою карту, пробудят в читателе интерес.

— на карте необходимо изобразить дороги и города — они основа любого мира.

— интересные места и детали, связанные с сюжетом, сделают карту реалистичнее и увлекательнее.

4. Создаем карту

Когда со всеми деталями разобрались, остается лишь решить, как воплотить карту в жизнь. И так как не каждый может похвастаться навыками художников и дизайнеров, то тут возникает проблема.

Рисовать карту в Paint — не вариант, получится смешная карикатура, достойная кисти второклассника. Можно заказать карту у художника, но это будет стоить денег. К тому же, объяснить все тонкости карты другому будет еще сложнее, чем нарисовать карту самому. Так что приходится выкручиваться подручными средствами. Для тех, кому вышеперечисленные способы не подходят, существуют специальные генераторы карт мира.

Генератор и редактор карты фэнтези мира с цветными и прорисованными деталями вроде домов, лесов и гор. Карты, созданные с помощью этого генератора получаются очень детализированные и сочные, хоть сразу в книгу публикуй. Доступна бесплатная версия генератора, так что пробуй в свое удовольствие.

Настройка деталей ограничена — можно поменять лишь изображение некоторых объектов, но сам по себе генератор может пригодиться, если никак не получается представить целую картинку города из книги.

В этом генераторе можно настраивать и количество стран, расположение дорог, количество городов, рельеф. С нуля создай карту, которая будет содержать основные объекты.

— создавать карту самому, если ты не художник — запарно, платить художнику тоже не каждый захочет.

— ты всегда можешь создать карту своего мира в бесплатных генераторах. Такая карта отлично отразит особенности твоего мира, при этом не стоя тебе ни копейки.

Найдены возможные дубликаты

Лига Писателей

1.7K постов 4.7K подписчика

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:

Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом «Хочу критики».

Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как «Авторские истории» и «Истории из жизни». Для публикации стихотворений есть «Сообщество поэтов».

Для сообщества действуют общие правила ресурса.

Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Есть промежуточные варианты. Нарисовать в Paint, а потом дать в руки художнику и он сделает конфетку.
Нельзя быть талантливым во всём, если умеешь писать книги, на умение рисовать нужно ещё больше времени и ресурсов выделять. А карта может быть отличным черновиком, чтобы самому не заблудиться в выдуманном тобой мире. Уж лучше набросить в паинте и самому ориентироваться.

спасибо за ресурсы, по рисованию карт!

Excel. Несколько советов по борьбе с размером глючно-больших файлов

Бывает работаешь в Эксеелвском файле и он начинает тормозить или просто смотришь на размер файла, а он весит 10 мегабайт, а то и 20-30 Мб, хотя должен быть ну 1-2 Мб максимум.

Скриншотов не будет, только текст. Вы все умные и без них разберетесь. Тем более сейчас скажут, что и без меня это все знают. Но вдруг кто не знает, а такие точно есть — это для Вас.

Первый случай — обратите внимания на вертикальный скрол таблицы. В идеале в нижнем положении ползунок скроллинга должен приводить вас к низу таблицы. Если скроллинг уводит вас в строки с порядковыми номерами в сотни тысяч — это сигнал, что что-то там затупило. Не знаю как оно там реально считает размер файла, но похоже оно считает все то пустое место как непустое, а чем то занятое.

Реально не так давно счкинули расчетник по работе весом за 30 Мб. Таблица около 5000 строк. Скролл уходит в бездну Экселя. При этом файл иногда притормаживает.

Выделяем целиком строку чуть ниже таблицы кликнув на ее порядковом номере. Потом жмем Ctrl+Shift+стрелка вниз. Выделилось все. Правой кнопкой мыши кликаем и выбираем «Удалить«.

Может даже ругаться, что недостаточно памяти для операции и разрешить сделать ее без возможности отката. Соглашаемся. Удаляет. Обычно не быстро, а подумает. Сохраняемся. Закрываем и открываем файл и видим, что ползунок скролла теперь ведет к низу таблицы. А размер файла из 30 Мб, стал 3,5.

С горизонтальной промоткой такого мне не попадалась, но думаю всякое может быть.

Второй случай — скрытые объекты. Типа рисунков прозрачных. Увидеть их невозможно, только если в нужном месте кликнуть, подсвечивается рамочка, как при работе с картинками.

При чем эти звери плодятся как кролики в геометрической прогрессии если копируешь, перемещаешь строки и столбцы на которых они привязаны.

После определенного роста количества этих объектов работать с файлом становится трудновато из-за тормозов. Да и размер файла растет.

Как и с первым случаем, все проверено на собственном опыте. До определенного момента никто и не мог понять, что творится с файлами и почему все тупить стало. Откуда они взялись не понятно, может из инэта что-то в эксель копировали или еще как-то.

Но избавиться от этого не сложно.

Сначала проверим есть ли такое на листе. И да, проверять надо на каждом листе.

Для отображения скрытых объектов необходимо вызвать в меню Главная/ Редактирование/ Найти и выделить команду Область выделения.

Появится окошко «Фигуры на этом листе» И если кроме Comment = примечаний ваших к ячейкам увидите кучу изображений или других объектов — то вот они ваши гады глюкодельные.

У меня в файле их было слишком много, больше тысячи. Поэтому по одному выделять не вариант.

Выделить ВСЕ объекты можно с помощью инструмента Выделение группы ячеек (Главная/ Найти и выделить). Переключатель установить на Объекты. Потом просто жмем кнопку Delete и ждем пока оно все удалит. Процесс в зависимости от скорости компа и количества объектов может быть не моментальный.

Третий случай — скрытые имена.

Они не так сильно увеличивают размер файла. Но задалбывают при копировании/переносе листа в другую книгу сообщением, что найдено совпадающее имя, что с ним делать — использовать или переименовать. Зажимаешь Enter и ждешь пару минут пока пару тысяч таких имен автоматически переименует Эксель и можно будет дальше работать. Не забываем, что из пары тысяч из стало в два раза больше.

Кстати не забываем через вкладку «Формулы» зайти в Диспетчер имен и удалить там все, что не вы назначили. Просто чтоб его не было. Буквально вчера в присланном файле было неработающее имя с ссылкой на файл в папке с названием «Отчеты_2003» . Т.е. оно там уже скоро как 10 лет висит бесцельно. Ладно хоть путь к файлу имел папки с приличными названиями, а не что-то типа «отчеты конченым заказчикам» или типа того.

Но скрытые имена через Диспетчер имен не удалить.

Благо не сложно нагуглить простенький макрос, который у меня в экселе теперь постоянно прописан на всех компах рабочих.

Макрос чтобы удалить скрытые имена в Excel

Sub DeleteHiddenNames()
Dim n As Name
Dim Count As Integer
On Error Resume Next
For Each n In ActiveWorkbook.Names
If Not n.Visible Then
n.Delete
Count = Count + 1
End If
Next n
MsgBox «Скрытые имена в количестве » & Count & » удалены»
End Sub

Создать макрос и запустить выполнение!

Порадовались , что 5000 скрытых имен было удалено. И файл на 1-2 Мб стал легче.

Инструкцию как пользоваться макросами давать не буду. Если не знаете — поисковик в помощь. Все просто — ваша бабушка разберется.

Никаких глюков нет. Но надо сделать вес файла меньше. Ну мало-ли вдруг на дискету не влазит :)))

Файл — Сохранить как — Двоичная книга Эксель.

Хоп.. волшебство — файл получится с расширением .xlsb и на больших файлах может стать на порядок легче, если не в два раза, то на 30-40% вполне (ну если в нем картинок не напихали, тогда поможет только их сжатие). И вроде как должен чуть шустрее открываться.

Если есть еще способы — пишите в комменты.

Ответ на пост «Рыцарь Пикабу, вот тебе меч, вот тебе щит»

Вот такая идея внезапно посетила меня перед сном: что если сделать всплывающие подсказки/советы (см. скриншот) как делают в некоторых программах, с возможностью отключения их при создании поста?
Если пользователь нажимает на поле заголовка — ему высвечиваются советы по созданию заголовков, когда переходит в текстовое поле поста — появляются подсказки по оформлению текста, при наведении на значок вставки картинки или видео будут показываться соответственно подсказки про картинки и видео, когда пользователь перейдёт в поле тегов — подсказки по тегам и публикации в сообществах.
Кмк, так будет выше вероятность прочтения данных советов по созданию поста, так как они не так сильно нагружают. Ибо стена текста, даже с оформленными картинками, списками и т.д. может отпугнуть и, скорее всего, будет просто скипаться большим количеством пользователей.

@Moderator9000, призову на всякий случай тебя)

Картинка сделана в пеинте исключительно для схематического отображения моей идеи, не кидайтесь, пожалуйста, тапками)

Рыцарь Пикабу, вот тебе меч, вот тебе щит

Короче, меня не было долго, но не потому что я медитировал на вершине горы в поисках ответов. Просто была работа, и я принёс вам несколько новостей специально для рыцарей Пикабу и полезных штук.

Для ЛЛ, вы всё равно тут: в конце поста гайд по написанию постов на основе вашей обратной связи и статистических данных.

Для начала новости и несколько неочевидных фактов, о которых обычные пользователи могут не знать, и из-за этого бывают сложности.

1. Лента подписок и закрытые сообщества. Пока закрытых сообществ было немного, проблема была неочевидна, но сейчас, когда их больше с каждым днём, и там стало появляться много постов для «ценителей» (пепе.jpg). И тут вскрылась проблема с подписками на теги. Если пользователь подписан, например, на тег «девушка», и этот тег стоит на посте из закрытого сообщества (например, NSFW Без цензуры), то пост из закрытого сообщества, на которое он не подписан, всё равно появится в его ленте подписок. Некоторые так получили против своей воли в лентах подписок трапов или жесть.

Это некорректное поведение, что очевидно, и у нас в планах это пофиксить — посты закрытых сообществ должны быть в подписках только у тех, кто на них подписан. Поэтому, если вы встретите подобные жалобы, вы знаете, в чем дело (можно не тегать нашего саптеха), и пока мы не пофиксим проблему, можно вносить в игнор-лист сообщество, которое вам неинтересно (или есть время подписаться, если такие посты в подписках вам нравятся).

2. Жесть и клубничка в баянах. Ага. Не то, чтобы на это было много жалоб, но поведение опять же некорректное — когда пост удаляется как баян из закрытого сообщества, он вне зависимости от своего содержимого оказывается в баянах, что бывает очень неприятно для подписчиков сообщества «Баяны» (кто на него подписан? Я вас боюс). Там бывает разного рода непотреб, который в обычных сообществах под запретом.

Это тоже не совсем верное поведение, и потому в будущем жесть и клубничка, удаляемая как баян, не будет показываться в сообществе «Баяны». Это тоже в планах на исправление.

3. Подписки в лентах. Мы подписываемся на авторов и сообщества, чтобы читать посты по интересующей нас теме, хотя ежедневно менее четверти пользователей заходят в подписки. Зато больше больше 75% смотрят ленты горячего и лучшего. Поэтому с апреля этого года, если (и только если) вы подписаны на закрытые сообщества, тоже будут показываться в ваших лентах горячего (например, вы могли увидеть этот пост, если подписаны на Рыцарей Пикабу).

Отпишите в комментах, было бы вам интереснее, если в горячем будут чаще показываться посты из ваших подписок, ведь мы приходим на Пикабу именно за интересными постами и авторами, и подписки — главный способ это показать.

А теперь собственно то, чему посвящен заголовок этого поста. Это сообщество появилось с желания сделать Пикабу лучше, помочь новичкам адаптировать и в будущем, надеюсь, уменьшить количество щитпостинга. Поэтому многие и пришли сюда, многие из вас общались с новичками, призывали меня на конкретные примеры или высказывали светлые мысли, как например @rogharn, @Sergeich75, @ZeroingGame, @Erterigan и многие другие.

Я знаю, далеко не все новички приходят в сообщество общаться, что-то делать, многие приходят за дешевой реакцией и раскруткой без оглядки на пользователей, а всех несогласных кроют матом. Естественно, такой щитпостинг остаётся в свежем, минусится и в скором времени такие пользователи укатываются в баны по рейтингу. Это их выбор, ремонту и восстановлению такое не подлежит и ну да, они сами себе злобные буратино. Но такие новички далеко не все, многие постят просто не зная специфику площадки. Рыцари Пикабу многим из них давали советы, и нередко получали благодарность за это. Но блин, каждый из нас немного лл, поэтому писать каждому новичку портянку, что у него не так — это такое себе. Мне с личного аккаунта самому это надоедает порой, хотя приятно видеть, как «пикабушник уже» после пары проб нормально вливается в сообщество без всякого «Теле2 обманул на два рубля».

Поэтому я собрал всю инфу из ваших примеров, помучал наших аналитиков, и собрал в одном документе информацию, которая может стать полезна для авторов, причем не только новичков. Сразу говорю — это пока только черновик, который я вручаю вам, поэтому читайте, пишите ваши комментарии, конструктив строго приветствуется. Если мы доведем этот гайд до ума, то я опубликую его отдельной страницей и она будет показываться всем новым авторам автоматически.

Пока что вы можете смело им пользоваться, давать его авторам вместо долгих рассудений, писать тут в комментах, что вам по нраву, что не очень, что бы вы добавили или убрали. Если вы дадите этот док новичкам, и они отреагировали, положительно или отрицательно, смело можете призывать меня, я посмотрю на реакцию и соберу всю необходимую информацию. Несколько десятков или сотен призывов я переживу)

И да, я действительно считаю, что такая планомерная деятельность поможет новичкам улучшить свои посты и снизить количество кровоточащих глаз у Рыцарей Пикабу.

Всем до скорой встречи!

П.С. И да. Дорогие Рыцари. Тут такое дело, что у вас нет своего логотипа — аватарку сообщества я вытащил из закромов, а фон и вовсе — модераторский. И недавний пост — В поисках Священного Грааля — натолкнул меня на мысль, что это не дело, ни у рыцарей свежего, ни у Рыцарей Пикабу нет своего логотипа. Я мог бы попросить наших иллюстраторов нарисовать печеньку для нас, но это ваш орден, и быть может, вы хотели бы для себя сами выбрать и нарисовать лого и свой символ. Например, в наши ряды вступил Антон Логотиппер @logotipper, который уже неоднократно сбрендил на Пикабу много забавных штук)

Мы открыли сообщество для постинга, поэтому если кто-то хочет оформить сообщество — милости прошу)

Вот теперь точно до встречи!

Ошибки начинающих писателей (в-основном, про фентези)

Я решила написать книгу. Уже не в первый раз, примерно каждые два-три года я «решаюсь» и начинаю писать. Впервые в жизни я зашла так далеко, что уже почти закончила свое первое детище нормального объема и со смыслом.

Во время писательства меня настигли разные трудности, потому что писать рассказ это одно, а вот книга – совсем другое. Пришлось поучиться менеджменту, подтянуть дисциплину и освоить методику.

Сейчас многие пишут – мои ровесники (мне 40), люди постарше и даже совсем юные. У меня широкий круг общения и я, вдруг узнав, сколько вокруг меня пишущих дарований, даже взревновала музу и руки опустила. Но одумалась и продолжила бег с препятствиями.

Чтобы не наступать на щедро рассыпанные грабли, я полезла гуглить типичные ошибки начинающих авторов. И вот что я нарыла, временами и ржала над своей банальностью, аки конь, а временами задумывалась о глубинных философских вещах, типа общности бессознательного и корелляции между моей тупостью и амбициями. Чем выше одно, тем выше другое. Как-то так.

Итак, ошибка первая, она же проблема выбора жанра.

Многие, очень многие, да почти все, берутся за первое произведение в жанре фентези. Мотив простой – типа это же мой мир, творю, что хочу, свои правила, законы физики и так далее. Могу даже не обосновывать. А это кажущаяся свобода является ловушечкой, как у глубоководного удильщика, который похож на ведро с зубами и фонарик сверху болтается. Вроде светит славный огонечек, а поближе подплываешь и все… сил бороться нет, кверху пузиком всплываешь, если тебя не пожрут твои же фантазии. Потому что нагромоздить-то мы смогли, а вот как теперь этот творческий бардак систематизировать, причесать и привести в логичное соответствие хотя бы внутри произведения? «Это скучная работа, хуже вышивания» (с)

Ошибка вторая. Клишированные персонажи. Понятное дело, что персонажей мы берем из жизни, из своего опыта. Но описывать железного киборга из будущего, мягко говоря, стереотипно. Туда же эльфы, сексуальные чародейки и прочие Гендальфы с чебурашками. Потому что придумать свое трудно, а тут уже готовый культурный пласт с разработанной темой. Но тема разработана уже настолько, что там можно запускать БТР для фигурного катания. Все уже сказано, выписано и тонко и иронично, и сатира и чернуха. Остановись, начинающий автор, не плоди сверх необходимости!

Ошибка третья. Она вытекает, если честно, из амбиций. Тщеславия. Автор, кроме гонорара и самовыражения, преследует весьма человеческую мечту – признание близких и далеких. Нет ничего болезненней для начинающего автора, чем отзыв «я не дочитал» и «хрень какая-то». Хочется сжечь рукопись, Гоголя вместе с Вием и уйти плакать в душ, обнимая коленки. Такие голодные до признания авторы завидуют (давайте, будем честными) успеху Мартина, Толкиена и других уважаемых мэтров, и выискивают в их произведениях ту самую изюмину, которая сделала их произведение таким эффектным. И начинают плодить магию, порнуху, всяческие безобразия, то есть выписывать то, ЧТО ИМ САМИМ больше понравилось… из того, что было над поверхностью. Потому что рецепт хорошей книги в многослойности, смысловых играх, в эмоциях выше гениталий и желудка, если можно так выразиться. А эти чудесные и азартные люди хватают замеченный ими пунктик и размножают его, втыкая в каждую главу прекрасную лучницу или обнаженную ягодицу. Не надо так.

Ошибка четвертая. Несколько сюжетных линий, сложные имена, куча непонятных названий. Создавая свой мир, или даже прогуливаясь по существующему городу в своем произведении, автор населяет его большим количеством несущественных для повествования деталей. Каждая росинка нужна, как нота в композиции – чтобы сыграть с другими нотами. Сама по себе капля крови бесмысленна, если не указывает на что-то. Или погода подчеркивает настроение персонажа. Или запах манит в трактир. Или еще что-то. Просто «чудесный запах весны» также неинтересен как «ее шикарная фигура». У каждого свое представление и своя лень напрягаться и вытаскивать из памяти эту весну и фигуру. При этом большое количество завязок, сложные указания времени – кто, куда, сколько ехал и сколько снаряжения взял. Автор, конечно, тужился, гуглил, сколько овса нужно лошади на неделю интенсивной рыси, чтобы добавить реалистичности. Но в итоге читатель утомляется ненужными деталями и бросает это вот все. Потому что надоело.

Ошибка пятая. Страх. Боязнь показать недоработанный, сырой текст. Страх критики парализует и не дает довести произведение до качественного читабельного объекта. В идеале надо 3-4 рецензентов, разного возраста, чтобы по их отзывам составить объективное отражение в своей голове – а интересно ли это вообще? Что исправить, что выкинуть. Начинающие авторы очень боятся вычищать «лишнее», ведь это от души «со вкладенной любовью» кусочки. Поэтому ошибка – сидеть и бояться, а потом отправить вот эту невидимку в издательство и скорбеть, почему ж отказали? Видимо, я бездарность! И снова в душ, обнимать коленки.

На самом деле этих ошибок больше, и можно еще простыней пять накатать. Я и накатала, но уже повыкидывала лишние подробности и капли крови, чтобы вы, мои читатели, не сожгли меня вместе с Гоголем. Спасибо за внимание.

Источник

Оцените статью