- Нейминг шоколада: 10 примеров, 5 советов и 4 ошибки
- 5 приемов нейминга фирменного шоколада
- 1. Имя или фамилия основателя
- 2. Место производства
- 3. Оксюморон
- 4. Комбинирование слов
- 5. Аналогия
- Нейминг фирменного шоколада: 4 ошибки
- 1. Название на связанное с продуктом
- 2. Совпадение названий разных брендов
- 3. Название, неадаптированное название под регион
- 4. Длинное название
- Что нужно проверить перед использованием названия
- 8 стран для любителей шоколада
- Мировая столица шоколада: Швейцария или Бельгия?
Нейминг шоколада: 10 примеров, 5 советов и 4 ошибки
Категория: Брендинг и маркетинг
Голосов: 605 Рейтинг: 4.1438016528926
МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ
Сбор референсов для игры
Разработка игр разных жанров
Разработка гиперказуальной игры под ключ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Производители шоколада стремятся найти уникальное название, которое расскажет потребителям о всех сильных сторонах бренда и вызовет желание купить продукт. Нейминг — одна из самых востребованных услуг в брендинговом агентстве KOLORO. В этом материале мы расскажем о десяти удачных примерах нейминга шоколада, дадим рекомендации, как создать успешное название и расскажем о четырех самых распространенных ошибках.
С чего же начать разработку названия для бренда шоколада? Конечно же с исследования рынка. Важно четко определить ценовой сегмент своего продукта и понимать портрет потенциального потребителя. Все это поможет выявить маркетинговый анализ рынка. Составить общее представление поможет кабинетное исследование.
Вы можете обратиться в брендинговое агентство KOLORO, которое возьмет подготовит обзор и анализ рынка.
5 приемов нейминга фирменного шоколада
1. Имя или фамилия основателя
Называть бренд по имени или фамилии его основателя — один из самых распространенных приемов. Многие владельцы фабрик стремятся увековечить свое имя в истории. В названии бренда, помимо имени или фамилии, можно указать категорию продукта. Например, шоколад Cadbury Chocolate назван в честь Джона Кэдбери. Шоколадный бренд Ghirardelli тоже носит название своего основателя — Доменико Гирарделли. Есть пример, когда воедино слилось имя основателя и название города в котором производят шоколад — Hershey’s Chocolate. Главный офис компании находится в городе Херши (штат Пенсильвания), и бренд был основан Милтоном Херши.
2. Место производства
Акцент на месте производства может подчеркнуть высокое качество продукта, Например, все знают, что в Швейцария славится своим шоколадом. Этим распространенным фактом воспользовался бренд My Swiss Chocolate.
My Swiss Chocolate
Российский бренд «Россия» назван просто — по стране производства. Дизайнеры усилили название, дополнив его логотипом, напоминающим купола собора Василия Блаженного.
3. Оксюморон
Прием заключается в противоречивом или шутливом названии новой торговой марки. Например, Chocolates With Attitude (Шоколад с характером). А бренд TCHO сочетает в себе производную от двух слов — Technology и CHOcolate. Достаточно необычное решение для данной категории товара. Отсылка к технологиям связана с прошлой деятельностью основателя бренда Тимоти Чайлдса. В прошлом он был разработчиком космических шаттлов.
Шоколад Chocolates With Attitude
4. Комбинирование слов
В процессе создания нейминга для шоколада можно смело играть со словами, комбинируя их в новые формы. Например, название бренда Toblerone происходит от фамилии основателя Жана Тоблера и итальянского слова «Torrone»— особого вида нуги, который используют в этой сладости. Швейцарец Филипп Сушард выпустил молочный шоколад под названием Milka. Оно происходит от двух главных ингредиентов — «Milch» (молоко) и «Kakao» (какао) (на немецком языке).
5. Аналогия
Можно подобрать правильную ассоциацию, которая будет всплывать в сознании потребителя при упоминании марки шоколада. Этот прием позволяет добиться высокой узнаваемости. Многие бренды черпают вдохновение от природы, городов и искусства. Часто название никак не связана с продуктом. Хорошим примером является нейминг Alpen Gold. В переводе на русский он означает «Альпийское золото». Но продукция не имеет никакого отношения к альпийским горам. Все заводы находятся на территории Восточной Европы. Российские производители шоколада Nue с помощью названия хотели подчеркнуть чистый, обнаженный вкус. Нейминг шоколада Wonka основан на успехе популярной книги и фильма «Даля Чарли и Шоколадная фабрика». Главного героя, владельца фабрики звали Вилли Вонка (Willy Wonka).
Разработать красивое и емкое название нового шоколадного бренда и линейки товаров могут специалисты брендингового агентства КОЛОРО. Мы знаем, как создать успешный бренд!
О том, как создать уникальное название для кондитерской или булочной, читайте в нашем материале.
Нейминг фирменного шоколада: 4 ошибки
1. Название на связанное с продуктом
Например, аллитерация может нести негативные ассоциации и никак не связывать название продукта с его категорией. Как нейминг шоколада Ploop. В переводе это слово означает «хлопок». Такое название скорее подойдет для бренда пиротехники или игрушек.
2. Совпадение названий разных брендов
Шоколад Dove (в переводе на русский) «голубь» от компании M&M/Mars, вышел на Российский рынок после серии средств гигиены, под аналогичным названием от Unilever. Многие потребители отнеслись насторожено к шоколаду, думая, что его производит один и тот же концерн. Также, это пример того, что выбирая название, стоит убедиться, что его не используют другие компании.
3. Название, неадаптированное название под регион
Из-за разницы в произношении на различных языках, то название которое привычно, например, для немецкой аудитории, но труднопроизносимое для потребителей, которые не знают этого языка. Например, название шоколада Schogetten от немецкой компании Trumpf.
4. Длинное название
Копирайтеры знают, что лучше всего запоминаются названия в которых до семи букв. Слишком длинные слова, так же как и словосочетания, не так хорошо воспринимаются аудиторией. Например, The Grown Up Chocolate или San Churro Real Chocolate.
Что нужно проверить перед использованием названия
- Свободно ли доменное имя. Для создания сайта бренда и странички в социальных сетях, потребуется создание нового доменного имени, которое происходит от названия бренда. Убедитесь, что оно свободно.
- Конкурентов. Перед тем, как запатентовать название, убедитесь, что на локальном и международном рынке ваши конкуренты уже не используют это или созвучное название. Есть риск возникновения путаницы и отсутствия четкой идентификации. Например, как произошло с брендами Dove.
- Легкость произношения. Название должно быстро и легко запоминаться. Обращайте название на милозвучность и количество символов в слове (желательно до 7 букв). Например Milka запоминается быстро, благодаря ассоциации с молоком и простоте произношения.
- Коннотации. Протестируйте новое название на аудитории и убедитесь, что она вкладывает в него правильные смыслы и в сознании большинства не возникают негативные ассоциации.
- Значение на всех языках. Если вы хотите продвигать продукцию на международные рынки, то узнайте значение слова на языках всех стран, куда планируется импорт.
Познакомиться с некоторыми секретами нейминга можно здесь. Для легкого и удачного запуска бренда шоколада на украинском рынке, обращайтесь в брендинговое агентство KOLORO. Маркетологи, бренд-менеджеры, копирайтеры и дизайнеры с многолетним опытом, помогут вам создать успешный бренд.
Источник
8 стран для любителей шоколада
Вряд ли найдется человек, равнодушный к этому вкусному лакомству. Объединив его с путешествием, мы получим идеальное сочетание, а заодно узнаем, в какой стране производят самый вкусный шоколад.
1. Гент, Бельгия
Именно Бельгию называют страной шоколада. Ее жители очень любят изобретать разнообразные сорта и комбинации, способные удивить самого утонченного гурмана-сладкоежку. Один из ведущих шоколатье Гента – The Chocolate Shop Van Hecke, который уже более 70 лет производит несколько лучших сортов в мире.2. Сен-Реми-де-Прованс, Франция
Мы уже навещали Париж и Французскую Ривьеру, однако, путь истинных гурманов лежит в кулинарную столицу страны – Прованс. Именно здесь вы сполна насладитесь вкусом французской кухни и, конечно же, изумительным шоколадом, который производит известный кондитер Жоэль Дюран в Сен-Реми-де-Прованс.
3. Нью-Йорк, США
Несмотря на отсутствие такого понятия, как американская кухня, Нью-Йорк считается одной из гастрономических столиц мира. Здесь можно попробовать практически все блюда планеты, а заодно насладиться шоколадными конфетами, не имеющими себе равных по вкусу. Производят их на кондитерской фабрике Mast Brothers Chocolate.
4. Вена, Австрия
Вена является идеальным местом для посещения во время Рождества, когда падает снег, везде шумят красочные рождественские рынки, а едва не на каждом углу радушно открывают двери маленькие кафе, приглашая согреться и насладиться чашечкой кофе. Вы не пожалеете, если найдете Café Schwarzenberg, и закажете фирменный Schwarzenberg-Cappuccino. В обычный эспрессо добавляют горячий шоколад, взбитые сливки и шоколадную стружку, делая вкус незабываемым.
5. Торонто, Канада
Канада – одна из самых холодных стран мира, а калорийный шоколад прекрасно помогает переносить даже сильный мороз. Будучи в Торонто, не забудьте заглянуть в кондитерскую Nadege. Здесь вы найдете самые вкусные десерты в городе.
6. Цюрих, Швейцария
Страна, известная своими часами и сырами, преуспела также и в производстве шоколада. Родина известного «Toblerone» способна порадовать сладкоежек многими видами шоколадных изделий. Одна из самых больших кондитерских расположена на площади Paradeplatz, в Цюрихе.
7. Аликанте, Испания
Именно испанские конкистадоры завезли в Европу какао-бобы и сделали возможным производство шоколада. Было бы удивительно, если бы в этом государстве не нашлось приличной кондитерской. И она есть, причем с собственным музеем. Фабрика Valor, расположенная в пригороде Аликанте, предлагает гостям великолепные десерты и увлекательные экспонаты.
8. Батанг Кали, Малайзия
Думаете, самый вкусный шоколад производят только страны Европы и Америки? К счастью, нет. Путешествуя по Малайзии, вы можете убедиться в этом сами, посетив кондитерскую Genting Highlands в городе Батанг Кали. Кроме шоколадных изделий, здесь можно насладиться также вкусной выпечкой.
Источник
Мировая столица шоколада: Швейцария или Бельгия?
Среди ценителей шоколада вот уже довольно продолжительное время бытует два мнения о том, какая же страна является мировой столицей шоколадного ремесленного искусства: Бельгия или Швейцария? Но, учитывая то, что ремеслом называется мелкое производство с применением ручного труда работника, позволяющее творить художественные изделия высокого качества, а Швейцария известна в основном своим плиточным шоколадом, шоколадной столицей мира можно назвать Бельгию.
И в самом деле, согласно статистике, в этой небольшой европейской стране, производится самое большое количество шоколада в мире. И эта продукция — именно шоколадные конфеты, часто ручной работы, изготовляемые на крошечных семейных фабриках, которых в Бельгии множество, с самой разнообразной начинкой которую только может представить себе фантазия заядлого сладкоежки.
Дурманящий аромат шоколада, пропитал насквозь воздух Брюсселя. Здесь же находится знаменитый на весь мир музей какао и шоколада — Musee du Cacao et du Chocolat. Посетители этого музея узнают историю черного лакомства, начиная от времен индейцев майя и ацтеков, которые культивировали какао-деревья пару тысяч лет назад до современного развития шоколадного искусства. Гости узнают, что неизвестный владелец брюссельской аптеки Иоганн Нейгауз, находясь в поиске рецепта снадобья от кашля, изобрел горький шоколад, а на заре 20 века было создано пралине – шоколадная масса с добавленными туда тертыми орехами. В музее опытные мэтры шоколадного дела раскроют секреты производства шоколада и приготовят вкуснейшие изделия, которые обязательно отведают посетители этого чудесного заведения.
Но и в этой «самой шоколадной стране» есть свой «самый шоколадный» город. Брюгге – вот центр бельгийского шоколадного мастерства. Здесь находятся множество шоколадных магазинчиков, с гордостью именуемых своими хозяевами – бутики шоколада, шоколадных ресторанов, где в меню обязательно будут присутствовать шоколадные творения, шоколадный музей. В Брюгге проводятся ежегодные шоколадные фестивали, во время которых самые лучшие мастера соревнуются между собой в изготовлении вкуснейшего продукта.
Нужно отметить, что бельгийцы не страшатся экспериментировать и полет их мыслей в шоколадном деле достигает поистине творческих вершин. В своих кулинарных шедеврах они используют апельсин, перец, базилик, оливковое масло, тропические цветы. А разве можно представить себе шоколадные конфеты с сушеными помидорами, оливками или кока-колой? Самые смелые проекты воплощаются в реальность бельгийскими мастерами. Их шоколадные изыски имеют неповторимый вкус, наполняющий человека радостью от сочетания изысканного вкуса и превосходного качества.
А ещё, шоколад – это мягкий, податливый материал из которого можно сделать любую фигуру. Цветочные букеты, знаменитые архитектурные памятники, фигурки людей, животных, предметы мебели и домашнего обихода – все, что увидит мастер «шоколадных дел», он может воплотить в шоколадной скульптуре.
Бельгийские шоколатье уже давно считают, что шоколад – это универсальное средство от многих болезней. Он помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях, способствует укреплению иммунитета и просто помогает прогнать хандру и депрессию. Предприимчивые бельгийцы большие любители и знатоки пива, которое также славится на весь мир, стали сочетать, казалось бы, несовместимые вещи – пиво и шоколад. Они делают пивные бутылки из шоколада.
В европейских странах Бельгия давно уже ассоциируется с рождением шоколада. «Шоколадные марки» страны известны по всему миру. Сотни наименований продукции больших заводов и маленьких домашних фабрик Бельгии радуют своими изделиями миллионы любителей шоколада всей планеты.
Источник