Как назвать страну вообразилию

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Вообразилия»

Елена Василенко
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Вообразилия»

Цели: 1. Развитие фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.

2. Развитие невербального и вербального общения.

3. Формирование интереса к творческим играм.

Карта страны вообразилии, игрушка жителя Вообразилкина, камешки различной формы и цвета, фигуры для моделирования замков, музыкальное сопровождение, игра для создания несуществующего животного, роботы, распечатки для индивидуальной работы, контуры птиц.

Ход занятия.

1 этап. Организационный

Приветствие. Психолог. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: Здравствуй, (имя! Ребенок ловит воображаемый мячик и кидает его следующему.

2 этап. Мотивационный.

Задание «Сказочное послание».

Психолог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну интересную страну, где живут волшебники. Это страна Вообразилия, которая находится под облаками, поэтому с земли ее не видно. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно найти карту этой страны. А поможет нам в этом (имя ребенка). Далее предлагается выполняя действия, найти карту. (сделай три шага вперед, два налево и т. д.).

Выбирайте,на чем мы сегодня полетим: на воздушном шаре, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, дельтаплане, летающей тарелке, ковре самолете и т. д.

После того как дети пофантазировали кто на чем может лететь, психолог предлагает поиграть в игру музыкальную «самолет».

Ребята, смотрите что у нас на карте в начале пути. Ой да это же необычное дерево. Послушайте, что я вам расскажу про это чудо дерево.

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут

Апельсины и лимоны

Виноград и абрикосы

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят

Мы фруктов наелись

Мы веточки нежно твои наклоняли,

Психолог просит детей вспомнить все фрукты с этого дерева и угоститься ими.

Психолог. Ой, а кто это стоит за деревом. Дети знакомятся с жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным (гном). Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.

В давние -давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой волшебник. Он щедро одаривал всех подарками, кто встречался у него на пути. Подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники сначала радовались подарку. Да вот беда. Стоило кому-нибудь понюхать этот флакончик,он становился раздражительным, завистливым, капризным. Неприятным. С тех пор волшебники стали ссориться друг с другом и враждовать. Страна Вообразилия разделилась на две половины. В одной половине жили добрые волшебники, в другой злые. Давайте послушаем отрывок из музыки и представим какую мелодию можно отнести к добрым волшебникам а какую к злым.

Дети прослушивают отрывки музыки. Определяют характер музыки и представляют и описывают какие дворцы из чего могут быть сделаны, кто в них живет и т. д.

Игра «Волшебные камешки»

Вообразилкин просит детей выложить такие дорожки из камешков, чтобы случайные путники не перепутали дороги и не попали к злым волшебникам. Но прежде чем мы начнем давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Маланья»

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

(Показать семь пальцев.)

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

Дети перебирают декоративные камни и выстраивают дороги.

Психолог: очень хорошо вы справились с заданием. Теперь никто не ошибется в выборе пути. Дороги мы сделали, теперь нужно смоделировать и сами замки. Перед вами лежат схемы замков. Выберите себе схему, которая вам понравилась и смоделируйте замок. Дети выполняют задание, в результате получаются замки. Для этого задания очень хорошо подходит использование палочек Кюизенера.

Задание «Оживи фигурку», задание «Нелепица».

Психолог : Ну что, мы справились с заданием,город спасен. Продолжаем путешествие по нашей стране Вообразилии. Как видите, в этой стране все необычно — что-то похоже на обычные предметы, а что-то нет. Перед вами лежат листы. Посмотрите на них и подумайте,чем могут быть эти предметы. Не рассказывайте об этом никому — пусть это будет нашей маленькой тайной — лучше дорисуйте недостающие детали и оживите эти фигурки. Дети выполняют задание, затем рассматривают картинки с нелепицами и рассуждают.

Задание «Несуществующее животное», «Роботы», «Контуры».

Психолог: Посмотрите ребята мы попали еще в одну часть страны Вообразилия. У нас сегодня все задания необычные, так давайте еще пофантазируем. В этой части города у нас живут необычные жители и животные. Но как мы говорили злой волшебник все перепутал. Жители перепутались, животные тоже, а птицы потеряли свою окраску, остался только контур. Давайте им поможем — птицам найдем контур, жителей и животных составим и назовем. Дети проходят за столы, перед ними лежат карточки для игры несуществующее животное, собери фантастического человека. Дети собирают каждый своего животного и жителя страны. К контурам птиц дети подбирают птиц. В этой игре можно повторить названия птиц, обговорить какие из них зимующие а какие перелетные.

Дети выполняют задание.

Психолог: отлично вы выполнили задания и последнее место в нашей стране это музыкальное место. Злой волшебник оставил звуки, но инструменты исчезли. Давайте спасем наш оркестр. Проводится музыкальная игра «Оркестр». Дети под музыку изображают игру на музыкальных инструментах, предложенных педагогом.

4 этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Дети прощаются с вообразилкиным и на самолете возвращаются назад. В рефлексивном кругу проводится обмен мнениями и впечалениями о проведенном путешествии. Прощание проходит в необычной форме. Дети голосами разных животных прощаются друг с другом. (кря-кря-кря, Вова и т. д)

Список использованной литературы:

1. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей,Ярославль: Академия развития,1996

2. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей ярославль,академия развития,1996

3. Интернет ресурсы

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: — рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; — продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: — рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; — закрепить умение различать и изображать конкретное.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) Образовательная деятельность «Маска – кто ты?» (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) (старшая группа)Актуальность:Воспитание.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Источник

ООД «Страна Вообразилия» (старшая группа)

Ирина Кушнарева
ООД «Страна Вообразилия» (старшая группа)

Возрастная группа: старшая

Тема: «Страна Вообразилия»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

1. Развивать логическое мышление, память, воображение

2. Умение выделять существенное; умение следовать указаниям ведущего

1. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

2. Продолжать учить соотношению количества предметов с цифрой

3. Формировать понятие «последующее» и «предыдущее» числа.

4. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры

5. Совершенствовать навыки определения состава числа.

1. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, активность, самостоятельность, усидчивость

2. Воспитывать умение общаться в коллективе

Развивающая среда: набор цифр, картинки с изображением птиц, животных, набор геометрических фигур, иллюстрации с изображением островов.

Воспитатель: Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на остров «Вообразилия». Послушайте стихотворение об этой стране:

Моя Вообразилия!

В стране Вообразилии,

В стране Вообразилии

Болтают с вами запросто

Настурции и лилии.

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

В страну Вообразилию

Попасть совсем несложно.

Она ведь исключительно

И только тот, кто начисто лишен воображения,

— Увы, не знает, как войти

В ее расположение!

Воспитатель: Какой вы представляете эту страну? (ответы детей)

А отправимся мы на этот остров на чем-то необыкновенном — на льдинках. Но каждый выберет себе льдинку согласно билету.

Даю каждому карточки с разным количеством предметов, а на льдинках — цифры. Надо подобрать цифру к количеству предметов.

-А вы подумайте, какую льдинку вы себе выберите, но льдинок должна быть пара.

-На что похожи ваши льдинки?

Становимся на льдинки и отправляемся по схеме в путешествие.

I остановка «Остров потерянных чисел».

Выполните следующие задания:

1. Расскажите стих о любой цифре.

2. Назовите число больше 4 на 1, меньше 6 на 1, соседей числа 5 и т. п.

Воспитатель: Ребята помогите вот этим птичкам. (Изображено 4 дерева, на них по 2 гнезда, в одном гнезде сидят птички, а другое — пустое. Над гнездами летают птички с цифрами в клювиках).

Надо в каждое гнездо посадить птичку с такой цифрой в клювике, чтобы в сумме цифр на дереве было 9.Например: на гнезде стоит цифра 4. Надо в соседнее гнездо посадить птичку с цифрой 5.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вот вам пропуск на следующий остров (часть от картинки). Отправляемся на следующий остров.

Воспитатель: На этом острове живут необыкновенные животные. Когда-то сделали ошибку и создали этих животных. Теперь здесь живут такие животные и рождаются им подобные.

(Обращаю внимание детей на картинки необычных животных — голова коровы, туловище собаки и т. п.)

Но они не знают, как себя назвать, и поэтому такие грустные.

Вы не придумаете им название?

(За то, что дети придумали название, им дают пропуск (часть картинки) на другой остров).

III.«Остров загадочных картин».

Воспитатель: На этом острове живут разные животные, но они прячутся от нас, мы их можем увидеть только через «подзорную трубу».

Лист бумаги в четыре раза больше, чем исследуемое изображение, в центре которого вырезано круглое отверстие. На сюжетную картинку сверху накладывается лист с отверстием, перемещая его через отверстие, как через подзорную трубу, надо по отдельным частям рассмотреть изображение в целом. Затем каждый рассказывает, что он увидел в «трубу подзорную» и получают пропуск на другой остров.

IV.«Остров геометрических самоделок».

Три вершины, три угла,

Три сторонки — вот и я! (треугольник)

Четыре мне угла даны.

И все стороны равны.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Вам его представить рад.

А зовут его. (квадрат)

Постарайтесь из геометрических фигур составить какое-нибудь животное.

Дается пропуск на другой остров.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку и найдите на острове отгадку. Придумайте предмету как можно больше способов его применения.

1. Пять мешочков шерстяных

Греются братишки в них. (перчатка)

2. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам

На одном таком листе

Много разных новостей. (газета)

3. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

4. Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь, в птицу может превратиться. (яйцо)

VI.«Остров Вообразилия».

Предлагается из частей картины, которые им давали на острове, собрать целую.

Рассмотреть ее. Поговорить, хотели бы они жить на этом острове или нет и почему. Чем можно полакомиться на этом острове? Затем детей угостить мармеладными фигурками.

Сценарий праздника «Мамина страна» (подготовительная к школе группа) Дети с цветами забегают и приседают за длинной корзиной у центр. стены (корзина воздушного шара). Вед. : Вот опять наступила весна, Снова.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Викторина «Широка страна моя родная» (подготовительная группа) Тема: «Широка страна моя родная». Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми подготовительной группы. Технологии:.

Конспект занятия «Страна футбола» (подготовительная группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (подготовительная группа N1). МБДОУ-ЦРР-детский сад № 7 «Солнышко» г. Луховицы Инструктор.

НОД по ИЗО «Страна красок» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей. Область «Познавательное развитие» Формировать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый,.

Организация уголка воображения «Страна Вообразилия» в подготовительной группе ДОУ В рамках годовой задачи 2016-2017 г. Создание уголка «Страна Вообразилия» на развитие воображения и фнтазии у детей. Актуальность: Воображение.

Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги группы, дети желающие родители. Цель: формирование.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее сказочное путешествие» (старшая группа и младшая группа) Дети заходят в зал под песню «Новогодняя считалочка» 1 круг. Старшая группа, 2 к. – младшая группа. 2мин Ведущая. Как красиво в нашем зале,.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Источник

Читайте также:  Страны не принявшие биометрические паспорта
Оцените статью