Как называется борьба за власть между различными социальными группами внутри одной страны

Проверочная работа по истории на тему «Россия в годы революций и Гражданской войны» (11 класс)

Проверочная работа по истории теме

«Россия в годы революций и Гражданской войны»

В заданиях 1 — 10 выберите один верный ответ из числа предложенных

1. Укажите дату отречения императора Николая II от власти:

1) 26 февраля 1917

2) 27 февраля 1918

2. Захват власти в Петрограде большевиками произошел:

1) 22 – 24 октября 1917

2) 23 – 25 октября 1917

3) 24 – 26 октября 1917

4) 25 – 27 октября 1917

3. Правительство, созданное большевиками, называлось:

4. ВЦИК принял решение о роспуске Учредительного собрания:

1) 6 января 1918

2) 7 января 1918

4) 9 января 1918

5. Брестский мир был заключен между Россией и Германией:

6. Переход в собственность государства заводов, фабрик называется:

7. Председателем созданного большевиками правительства был:

4) Керенский А. Ф.

8. Руководителем ВЧК, созданной 7 декабря 1917 года, являлся:

3) Дзержинский Ф. Э.

9. Всеобщая воинская повинность для мужчин в возрасте от 18 до 40 лет была введена большевиками:

10. Осенью 1918 года после покушения на Ленина была официально провозглашена:

1) политика красного террора

2) политика белого террора

3) политика военного коммунизма

4) новая экономическая политика

В заданиях 11 – 17 впишите подходящие по смыслу и значению термины

11. Как называлось правительство, созданное в России после февральских событий 1917 года?

12. Политика чрезвычайных мер, проводившаяся большевиками в годы Гражданской войны, называлась_____________________.

13. Ожесточенная вооруженная борьба за власть между различными социальными группами внутри одной страны называется _________________.

14. План обязательных поставок сельскохозяйственной продукции крестьянами в период политики военного коммунизма назывался________________________.

15. Сторонники советской власти в годы Гражданской войны назывались______________.

16. Противники советской власти в годы Гражданской войны назывались_________.

17. Вооруженное вмешательство иностранных держав на территорию России в период Гражданской войны называлось_________________.

18. Из предложенного перечня позиций укажите те, которые не относятся к политике военного коммунизма:

3) свобода торговли

4) карточная система распределения продовольствия

5) введение хозрасчета на предприятиях

19. Из перечисленного ряда стран укажите те, которые не принимали активного участия в интервенции России в годы Гражданской войны:

20. Из предложенного перечня деятелей Гражданской войны укажите тех, кто принадлежал к красным, а кто – к белым. Выбранные позиции укажите цифрами.

6) М. Н. Тухачевский

8) К. Е. Ворошилов

11 – Временное правительство = 2 балла

12 – Политика военного коммунизма =2 балла

13 – Гражданская война = 2 балла

14 – Продразверстка = 2 балла

15 – Красные = 2 балла

16 – Белые = 2 балла

17 – Интервенция = 2 балла

18 – 1, 3, 5 = 2 балла (если все позиции указаны верно, 1 балл – если допущена 1 ошибка, 0 баллов – если допущены 2 ошибки)

20 = 5 баллов за правильно выполненное задание . 1 правильно выбранная позиция = 0, 5 балла.

Красные командиры: 13678

Белые генералы: 245910

Итого за всю работу: 32 балла

«3» = 16 – 23 балла

«4» = 24 – 29 баллов

Номер материала: ДБ-1352626

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по обществознанию Социальная структура общества для 10 класса

Тест по обществознанию Социальная структура общества для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Признаком биосоциальной группы является

1) доход
2) образование
3) возраст
4) власть

2. Разделение на социальные группы, занимающие разное положение в обществе, называется

1) социальной дифференциацией
2) социальной мобильностью
3) социальной структурой
4) социальной адаптацией

3. Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных общностей и отношений между ними называется

1) социальным институтом
2) социальной структурой
3) социальной группой
4) стратой

4. Племя, народность, нация — это

1) классовые общности
2) этнические группы
3) демографические группы
4) кровнородственные общности

5. Верны ли следующие суждения о формировании социальных групп?

А. Социальные группы формируются в ходе сознательной и организующей деятельности людей.
Б. Социальные группы формируются независимо от сознания и воли людей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о маргинальной личности?

А. Маргинальная личность может стать носителем различных антидемократических тенденций в обществе.
Б. Маргинальная личность может стать опорой прогрессивных преобразований в обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Социальная мобильность представляет собой усиление социального неравенства.
Б. Социальная мобильность представляет собой рост среднего класса.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Известный социолог П. А. Сорокин сравнивал величины самого низкого и самого высокого доходов в различных странах в разные исторические периоды. Так, в средневековой Германии данное соотношение составляло 10000:1, а в средневековой Англии — 600:1. Этот пример иллюстрирует

1) социальную мобильность
2) социальное неравенство
3) социальную коммуникацию
4) социальную адаптацию

9. Укажите пример нисходящей вертикальной социальной мобильности

1) гражданин Н. перешёл с руководящей должности на рядовую работу
2) инженер К. перешёл с государственного предприятия в частную фирму
3) учитель Т. перешёл на работу директором соседней школы
4) гражданин Р. перешёл с военной службы на гражданскую

10. Из 92 римских императоров 36 начинали с низших чинов. Из 65 византийских императоров 12 выдвинулись благодаря армейской карьере. Наполеон и его окружение — маршалы, генералы назначенные им короли Европы — вышли из простолюдинов. Кромвель, Грант, Вашингтон и другие командующие достигли самого высокого положения благодаря армии. Эти примеры иллюстрируют роль армии в качестве

1) маргинальной группы
2) социальной лестницы
3) социального статуса
4) социального лифта

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Наименование группы Её сущность
Биосоциальная Группа людей, объединённая природными признаками
Группа людей, поведение и статус которой находятся в промежуточном положении и во многом определяются нежеланием или неумением адаптироваться к одной из взаимодействующих социальных групп или культур

2. Установите соответствие между примерами социальной мобильности и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры социальной мобильности

А) увольнение работника
Б) перемещение специалиста из одной профессии в другую
В) переезд жителя из города в деревню
Г) повышение человека в должности
Д) разорение предпринимателя

Виды социальной мобильности

1) восходящая вертикальная
2) нисходящая вертикальная
3) горизонтальная

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В течение 5 лет в России сформировался высший класс собственников, составляющий около 5% всего населения, образовались социальные низы общества, уровень жизни которых находится за чертой бедности. (Б) Середину социальной пирамиды занимают мелкие предприниматели. (В) По мере того как будет повышаться жизненный уровень населения, средняя часть пирамиды может пополняться всё большим числом представителей слоёв общества, ориентированных на бизнес, профессиональный труд и карьеру. (Г) Из неё скорее всего и родится средний класс России.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответы на тест по обществознанию Социальная структура общества для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-3
2-1
3-2
4-2
5-3
6-3
7-4
8-2
9-1
10-4
Задания с кратким ответом
1. Маргинальная
2. 23312
3. 1122

Источник

Тесты по темам «Политика», «Экономика», «Социальные отношения»
тест по обществознанию (11 класс) по теме

Тесты для профильной группы. Можно использовать для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

Вложение Размер
test_socialnye_otnosheniya.doc 68.5 КБ
test_politika.doc 66.5 КБ
test_ekonomika.doc 92 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Социальные отношения»

1. Молодежь, женщины, пенсионеры – это социальные общности…

2. Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, — это…

А) социальная роль

Б) социальный статус

В) семейное положение

Г) социальная стратификация

3. Критерием выделения страт может быть:

А) уровень дохода

Б) отношение к религии

В) отношение к политической идеологии

Г) уровень развития личных способностей.

4. Социальная роль это –

А) степень признания достоинств личности

Б) оценка, которую общество дает статусу личности или должности

В) определенная модель поведения, которая должна отвечать ожиданиям окружающих

Г) социальное перемещение индивида

5. Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?

А. Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные неформальные отношения.

Б. Размер группы не оказывает влияние на качество социального взаимодействия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

6. Глубинная причина социальных конфликтов:

А) несовпадение характера

Б) различные воззрения социальных групп

В) несовпадения экономических, политических, духовных интересов и возможностей.

7. С социальной сущностью человека связана потребность:

А) приспосабливаться к условиям природной среды

Б) заботиться о своем потомстве

В) обеспечивать безопасные условия жизни

Г) получить признание в обществе

8. Социальная стратификация – это …

А) взаимодействие людей в различных группах и групп между собой

Б) совместная деятельность людей в различных группах

В) специфическая форма объединения и взаимодействия различных групп людей

Г) система признаков социального расслоения, неравенства

9. Приобретенным является статус-

10. Совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и индивидуальных отношений между ними – это…

А) политика общества

Б) структура общества

В) характер общества

11. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А) Социальная мобильность – это совокупность социальных перемещений людей в обществе с изменением их статусов.

Б) Социальная мобильность – это предписания, требования и установленные образцы, которым должно соответствовать поведение людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

12. Совокупность социальных механизмов, которые регулируют деятельность людей – это…

А) внутренний социальный контроль

Б) внешний социальный контроль

Г) социальные санкции

13. Выберите форму социального контроля, к которой относятся жесткие меры со стороны правоохранительных органов, применяемые к нарушителю.

А) влияние общественного мнения

В) регламентация социальных институтов

Г) групповое давление

14. Группа людей, опустившихся на социальное дно, нищие, лица без определенного места жительства – это..

Г) социальный класс

15. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А) Социальный контроль – это совокупность всех норм, которые определяют поведение человека в обществе, упорядочивают взаимоотношения между людьми.

Б) Социальный контроль – это особый механизм поддержания общественного порядка.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

16. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А) Отклоняющееся поведение – это отклонение от того образца, который предписывает норма.

Б) Отклоняющееся поведение имеет относительный характер, т.к. разнятся нормы обществ, социальных групп.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

17. Нации и народности – это…

А) исторические типы общества

Б) этнические общности

В) демографические группы

Г) поселенческие группы

18. В какой из приведенных ситуаций поведение человека в обществе можно оценить как конформное?

А) Человек последовательно отстаивает свои принципы и даже если это чревато конфликтом, старается не изменять себе.

Б) Человек остается привержен своим убеждениям, хотя предпочитает не идти на открытый конфликт, он скорее выйдет из ситуации, останется вне её, чем уступит себе.

В) Человек из чувства противоречия всегда стремится отличаться от окружающих людей, его позиция – быть не таким, как все.

Г) Человек умело приспосабливается к другим людям, у него нет своего мнения, для него всегда важно не выделяться из большинства, он беспринципен и безлик.

19. Верны ли следующие суждения о социализации?

А) Успешная социализация позволяет личности активно участвовать во многих процессах, происходящих в общественной жизни.

Б) Процесс социализации преимущественно направлен на формирование типично-групповых свойств и качеств человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

20. Верны ли суждения о девиантном поведении?

А) Новаторство является проявлением девиантного поведения.

Б) Девиантное поведение всегда дестабилизирует общество, способствует возникновению конфликтов, войн.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

В1 . Назовите науку:

А) о социальных отношениях

Б) изучает социальную структуру

В) рассматривает социальное неравенство

Г) анализирует социальную адаптацию индивида

В2 . Общность людей, для которой характерны следующие признаки:

А) единство языка и культуры

Б) единый экономический механизм

В) хозяйственная сплоченность

Г) общность исторического пути

В3 . Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) социальные функции, выполняемые человеком в соответствии с его социальным статусом

1) социальная мобильность

Б) перемещения из одной социальной группы в другую

2) социальная дифференциация

В) руководящее начало, требование, образец

3) социальная роль

Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

4) социальная норма

Запишите полученную последовательность.

В4 . Задание с подстановкой слова.

______________ — люди, которые утратили свое прежнее положение и не приобрели нового; они теряют привычные социальные связи, оказываются как бы различными культурами, социальными группами и системами; не освободившись от прежних социальных влияний, они начинают испытывать новые – порою прямо противоположные.

В5 . Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «отклоняющееся поведение».

Девиация, деликвентность, наркомания, гениальность, асоциальность, способность, аномия, преступность .

Найдите и укажите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другому понятию

В6 . Установите соответствие между социальными лифтами и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

1. Молодая учительница, проработав пять лет в школе, подала заявление об аттестации на высшую категорию. Основанием для этого стала её победа в конкурсе «Учитель года».

2. Менеджер, поступивший на работу после окончания учебного заведения, женился на дочери директора фирмы и получил значительное повышение по службе.

Б) профессиональная деятельность

3. После окончания престижного учебного заведения молодой специалист был приглашен на работу в очень известную фирму по продаже компьютеров.

4. Врач, проводивший на протяжении ряда лет исследования лечения болезни, собрал материал и защитил кандидатскую диссертацию.

В7. Ниже приведен перечень социальных групп. Все они, за исключением одной, образованы по конфесиальному признаку. Найдите и укажите социальную группу, выпадающую из ряда, образованную по другому признаку.

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

В8. Прочитайте текст и вставьте недостающие слова, которые указаны ниже.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой статус___________(1). Это явление получило название социальной_______________(2). Социологи различают несколько её типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________________(3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т.е. _____________(4). ___________(5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.д.. Каналами мобильности выступают социальные _______________(6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т.д.»

Каждое слово может быть использовано только один раз.

В9 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Социологи определяют социальную роль, как поведение субъекта, обеспечивающее выполнение его статусных прав и обязанностей. (2) Принято считать, что социальная роль – это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (3) Социальную роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4) По нашему мнению, именно социальная роль позволяет человеку легко и безболезненно интегрироваться в любую социальную систему.

Определите, какие положения носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Полученные данные внесите в таблицу.

С1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальных группах в обществе.

С2. По мнению ученых, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Политика»

1. Что из указанного непосредственно связано с понятием «власть»?

2. Носителем политической власти в государстве являются

А) общество потребителей;

В) коллегия адвокатов;

Г) администрация предприятия.

3. Государство в отличие от партии

А) является политической организацией;

Б) имеет право издавать законы;

В) разрабатывает политику;

Г) имеет органы управления и руководства.

4. Правительство страны ограничило ввоз иностранных товаров. К каким сферам общественной жизни относится данный факт:

А) экономической и социальной;

Б) социальной и духовной;

В) экономической и духовной;

Г) политической и экономической.

5. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений национальной политики в демократическом обществе?

А) государство предоставляет человеку возможность самому определять национальную принадлежность.

Б) государство не препятствует деятельности организаций, провозглашающих превосходство одних этносов над другим.

В) государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств.

Г) государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства.

6. Особая роль государства в политической системе общества состоит в том, что оно

А) обладает исключительным правом издавать законы;

Б) стоит на защите прав интересов граждан;

В) имеет политического лидера и правящую партию;

Г) разрабатывает политическую идеологию.

7. Парламент страны П. формируется из представителей основных политических партий, которые смогли преодолеть 7% избирательный порог. Подберите из приведенных ниже признаков ещё один, характерный для избирательной системы страны П.

А) депутаты представляют весь спектр существующих в стране партий.

Б) места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов избирателей, которое партия получила на выборах.

В) избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов, а потом уже за их политическую программу.

Г) политические партии не играют существенной роли при выдвижении кандидатов.

8. Понятия «пропорциональная», «мажоритарная», «смешанная» относятся к характеристике системы

9. В нормативную подсистему политической системы входят:

А) политические институты и организации;

Б) отношения между социальными группами;

В) государственные учреждения;

Г) законы, регулирующие жизнь общества.

10. Тоталитарное государство характеризуется следующим из перечисленных признаков:

А) в СМИ представлен широкий спектр политических взглядов;

Б) массовая агитация и пропаганда осуществляется единственной в стране партией;

В) деятельность оппозиционных сил регламентирована законами;

Г) полномочия главы государства ограничены представительными органами власти.

11. Любое государство характеризуется:

А) политическим плюрализмом;

Б) господством административно-командных методов управления;

В) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильностью;

Г) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц.

12. Показателем политического плюрализма является:

А) наличие политической оппозиции;

Б) партийное руководство всеми сферами общества;

В) выборность органов власти;

Г) наличие политической системы.

13. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике – это

А) политический режим;

Б) форма правления;

В) форма административного устройства;

Г) государственный суверенитет.

14. Политическую сферу общества характеризуют следующие понятия

(укажите правильное сочетание)

Б) Политический режим

4) все перечисленные.

15. Сущность любой политической партии выражается в следующем:

А) образование по классовому признаку;

Б) наличие программы и устава;

В) цель создания – борьба за государственную власть;

Г) наличие индивидуального фиксированного членства.

16. Страна, где формой правления является полупрезидентская республика

17. Проникновение государства во все сферы общественной жизни характерно для политического режима:

18. Свобода совести в демократическом государстве включает в себя (укажите правильное сочетание):

А) Право пропагандировать свои религиозные или антирелигиозные взгляды

Б) Свободу исповедовать любую религию

В) Обязательность получения духовного образования

Г) Запрещение исповедовать религию индивидуально.

4. все перечисленное.

19. Сущность лоббизма – это…

А) централизованная система власти

Б) процесс влияния групп интересов на органы власти

В) способ формирования элиты

Г) тип легитимной власти.

20. В Российской Федерации к ведению местных властей не относится вопрос о (об)…

А) федеративном устройстве и территории РФ

Б) использование природных ресурсов

Г) развитии культуры и образования.

В1 . Найдите в приведенном ниже списке функции политических партий в демократическом обществе и запишите буквы, под которыми они указаны.

А) разработка и принятие законов;

Б) выдвижение политических лидеров;

В) оппонирование правительству;

Г) контроль над денежной массой;

Д) формирование правоохранительных органов;

Е) представление определенных групп общества.

В2. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) представительство совокупных интересов общества

Б) политическая социализация граждан

В) выдвижение политических лидеров

3. государство и партии

Г) разработка и принятие законов

Д) выступление с критикой правительства

Запишите выбранные цифры в бланк ответов.

В3 . Назовите общественное движение по признакам:

А) выступает против любых войн

Б) морально осуждает насилие

В) миротворческая направленность

Г) часто вступает в конфликт с интересами бюрократического государства.

Ответ: пацифизм (пацифистское)

В4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, отличающие демократические выборы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. тайная подача голосов;

2. наличие возрастного ценза;

3. доступность правдивой информации о кандидатах;

4. равноправие избирателей;

5. наличие альтернативных кандидатов;

6. регистрация избирателей на избирательных участках.

В5. Форма государственного устройства, представляющая собой:

А) союзное государство

Б) государственные образования обладают юридически определённой политической самостоятельностью

В) государственные образования не являются государствами в собственном смысле слова, не обладают суверенитетом.

В6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам понятия «государство». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.

1) суверенитет, 2) политика, 3) политический режим,) 4) общество, 5) законотворчество, 6) искусство, 7) правовые нормы.

В7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) На волне предвыборной компании на политической арене страны появилась новая партия, объединившая ряд общественных организаций и движений. (2) Основу программы партии составили требования расширения демократических прав и свобод, гарантии прав частных собственников. (3) Это можно рассматривать как новый шаг на пути развития демократии в нашей стране. (4) В то же время заметны негативные моменты увеличения числа демократических партий, что может усложнить выбор избирателей.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер;

Б) характер оценочных суждений.

Запишите последовательность букв в бланк ответов.

В8 . Установите соответствие между типами избирательных систем и их признаками:

1. голосование проводится по одномандатным округам

2. победу в округе одерживает кандидат, получивший большинство голосов избирателей

3. устанавливается избирательный барьер для прохождения в парламент

4. места в парламенте распределяются согласно количеству голосов отданных за партийный список

Запишите выбранные буквы в бланк ответов.

В9 .Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В словаре ______________(1) под политикой понимается особая разновидность деятельности, связанная с участием_________(2), политических партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства. Стержнем политической деятельности является деятельность, связанная с осуществлением, удержанием, противодействием___________(3). Политическая деятельность охватывает несколько сфер: государственное_______________(4), воздействие политических партий и движений на ход общественных процессов, принятие политических решений, политическое участие. Политическая сфера тесно связана с другими общественными сферами. Любое явление – и экономическое, и социальное, и культурное – может быть политически окрашенным, связанным с воздействием на власть. Политическая деятельность – деятельность в сфере политических, властных _____________(5).

В теории и на практике политическая деятельность часто ассоциируется с принуждением, насилием. Правомерность использования насилия часто обуславливается экстремальностью, жёсткостью протекания _____________(6)».

Г) политический процесс;

Е) общественные сферы;

Ж) социальные группы;

И) общественные движения.

Получившуюся последовательность букв внесите в бланк ответов.

Ответ бжзваг (бизваг)

С1. Выборы в представительные органы власти проводятся как в демократических странах, так и в странах с недемократическим режимами. Укажите три признака, позволяющие характеризовать выборы как подлинно демократические.

— освещение в СМИ

— равенство всех участников

— регулярность проведения выборов

— равенство – один избиратель — один голос

— общественный контроль за процедурой выборов.

С2. Укажите пять отличий политических партий от политических движений.

С3. Что называется политическими партиями? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте три предложения, используя в них названия разных политических партий современной России.

Ответ : На выборах в российскую Государственную Думу 7%-ый барьер преодолели четыре партии: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и либерально-демократическая партия России. Партии либерального толка, не получив мест в палате российского парламента, оказались в политическом кризисе. Все политические партии имеют организованную структуры и являются одним из компонентов политической системы общества.

С4 . Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический абсентеизм (неучастие)»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об абсентеизме.

Ответ: Политический абсентеизм – уклонение граждан от участия в политической жизни общества, проявляющееся, прежде всего, в отказе принимать участие в выборах.

— Причиной абсентеизма может являться отсутствие на политической арене страны ярких политических лидеров и талантливых политиков.

— Политический абсентеизм – существенная угроза демократическим ценностям и устоям, т.к. происходит отчуждение граждан от власти, участия в управлении государством.

С5 . Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «референдум»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о референдуме.

Ответ: Референдум – форма волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.

— Референдум является важнейшим институтом прямой демократии.

— Референдум представляет собой непосредственное правотворчество народа.

— Референдум – это один из способов участия общественности в принятии решений, важных для государства и для каждого отдельного гражданина.

Источник

Читайте также:  Для каких стран характерен кредитный канал трансмиссии
Оцените статью