Как называется фургон для путешествий

Типы домов на колесах. Разбираемся в терминологии

Ранее мы уже рассказывали о классификации автодомов в США в нашей статье «Караванинг в стране трейлер-парков. Отправляемся на автодоме по штатам», теперь пришло время разобраться с тем, как же в России решают вопрос с обозначением различных видов домов на колёсах.

Начнём с простого: автодом, кемпер или дом на колесах — это собирательное название любых транспортных средств для путешествий. Так называют и прицепы (без двигателя и кабины водителя), и полноприводные автодома. Официальной классификации автодомов в России пока что не существует, поэтому наши соотечественники чаще всего пользуются обозначениями, пришедшими от наших ближайших соседей — из европейских стран, иногда не до конца понимая, что означает какое-либо название.

Давайте разберёмся в этом многообразии.

Кемпервен

От англ. campervan или camper van — фургон для путешествий

Так называют компактные дома на колёсах, созданные на основе минивенов. Самые популярные кемпервены, которые вы скорее всего встречали на дорогах, построены на базе Volkswagen T6, Mercedes Viano и Hyundai Starex. Ввиду компактных размеров, кемпервены оснащаются небольшой кухней и подъёмной крышей, в которой размещаются два спальных места.

Иногда встречается ошибочное произношение «кемперван», копирующее английское написание «campervan», но, согласно правилам чтения, так говорить неправильно.

Читайте также:  Лучшие байдарки для путешествий

Кастенваген

От нем. kastenwagen — закрытый панельный фургон

Кастенваген это автодом на базе цельнометаллического фургона или микроавтобуса (Mercedes Sprinter, Fiat Ducato, Renault Master, Газель Next). Отличается от кемпервена размерами и высотой — пассажиры в кастенвагенах могут находиться в салоне стоя в полный рост. Идеальное решение для двоих путешественников.

В России кастенвагены ценят ещё и за неприметный внешний вид — цельнометаллический кузов скрывает начинку автодома, не привлекая внимания к оснащению транспортного средства.

Караван, жилой прицеп или прицеп-дача

Прицеп, оснащенный всем необходимым для путешествия. Для передвижения каравану необходим автомобиль-тягач, что даёт большую мобильность и свободу передвижения — автопутешественники с караваном, всегда могут оставить свой дом на колёсах на стоянке и отправиться исследовать сложные маршруты на автомобиле.

Караваны выпускаются любых размеров и классов: от компактных и лёгких моделей, до люксовых многоосных вариантов, подходящих для путешествий в большой компании или семьи.

Жилой модуль

Жилой модуль это специальная лёгкосъёмная конструкция жилого отсека, устанавливаемая в кузов грузового автомобиля (например в пикап) или прицепа. В России жилые модули значительно чаще других видов автодомов собирают самостоятельно, поэтому их оснащение может быть самым разнообразным.

Полуинтегрированный автодом

Автодом, построенный на шасси (базе) серийного производства с кабиной. Вам точно знакомы модели немецкой компании Bürstner с узнаваемыми очертаниями кабины производства Mercedes или Fiat. А в итальянских полуинтегрированных домах на колёсах от Rimor вы легко узнаете шасси Renault и Ford.

Ведущие европейские заводы выпускают основу-шасси для различной спецтехники (в том числе и для автодомов). Производители домов на колёсах используют такие серийные шасси для создания техники под собственным брендом. Благодаря такому подходу, каждая компания, участвующая в создании автодома, сосредотачивает усилия только на своей профильной деятельности.

В России полуинтегрированные автодома на базе Газель Некст или аналогичных моделей не редко собирают самостоятельно различные умельцы.

Интегрированный автодом

Создаётся на серийных шасси без кабины и отличается от полуинтегрированных автодомов однообъёмным кузовом вагонной компоновки. Внешний вид кузова интегрированных автодомов уникален и полностью разработан в компании-производителе дома на колёсах.

Альковный автодом или альковен

Автодом максимальной вместительности, построенный на серийном шасси с кабиной. Отличительная особенность внешнего вида таких домов на колёсах — заметная надстройка (альков) над кабиной водителя, в которой располагается два спальных места.

Прицеп-палатка

Компактный прицеп для легковых автомобилей, трансформирующийся в просторную палатку с небольшой кухней. В СССР довольно долго выпускался туристический прицеп-палатка «Скиф» — миниатюрный любимчик автопутешественников, охотников и рыболовов.

Совсем не сложно видеть и понимать разницу между различными типами автодомов. Надеемся, что в скором времени официальная классификация домов на колёсах, по примеру европейских стран и США, появится и в России.

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Автор технических публикаций для журнала RV Land.

Источник

Выбираем машины-фургоны для самостоятельного путешествия

Самостоятельное путешествие на машине позволяет построить маршрут к интересным достопримечательностям. Для организации тура нужно выбрать автомобиль и подготовить его. Минимум вложений денег и времени требуют машины фургоны для путешествий, которые рассчитаны для длительных поездок.

Требования к машинам-фургонам

Сначала нужно выбрать тип автомобиля – дом на колесах, фургон, трейлер или кемпер. На это влияет наличие свободного места на автостоянке, бюджет и количество путешественников. Максимальный комфорт у домов на колесах, но для них нужна отдельная парковка, обслуживание дороже, чем у стандартной машины для путешествий. В России популярны заводские модели или переделанные своими руками.

Требования к автомобилю:

  • размещение для 5-6 человек, минимум 3 спальных места;
  • полноценный санузел – туалет, умывальник, душ;
  • место для приготовления пищи;
  • отопление и кондиционер;
  • запах питьевой и технической воды.

Отдельные требования у фургонов для путешествий по бездорожью. Для этого берут грузовики среднего класса и устанавливают на них обустроенный КУНГ, переделанный для пассажиров и длительных поездок. Альтернатива – монтаж на раму дома на колесах. Но амортизация будет хуже, при поездке по бездорожью снижается комфорт.

Технические характеристики

Для активного отдыха в России нужно подобрать надежные машины фургоны для путешествий. Покупка б/у моделей делается после детального осмотра – подвески, двигателя, систем обогрева, кондиционеров. Технические и ходовые параметры зависят от вида самостоятельных путешествий – по дорогам России или бездорожью.

Характеристики фургона для длительных поездок:

  • мощность двигателя – не менее 120 л.с.;
  • клиренс, важен для проходимости, – от 160 мм;
  • зонный климат-контроль;
  • вид топлива – дизель или бензин, установка газового оборудования нежелательна;
  • электрический генератор – от 6 кВт;
  • насосы для создания давления в системе водопровода;
  • отсек для хранения канализационных отходов.

По умолчанию в автомобиле должен быть холодильник, газовая печь для приготовления пищи. Использование электрических моделей нерационально, они потребляют много электроэнергии. Для хранения баллона с газом используется отдельный отсек.

Места для багажа – в салоне, внешние багажники большого объема. У машин-фургонов для путешествий по бездорожью должна быть лебедка. Для экономии места устанавливают экспедиционный багажник.

Заводские модели

Массовым производством готовых машин фургонов для путешествий автопроизводители не занимаются. Это делают небольшие компании, которые адаптируют автомобили для конкретных условий. Подход позволяет получить транспортное средство с хорошими ходовыми характеристиками, уровнем комфорта для самостоятельных путешествий.

Peugeot Boxer

Это машина подходит для переделки в автофургон для длительных путешествий. Модель имеет вместительный салон, без перегородки для водителя. Мощность силовой установки – 131 л.с., коробка передач механическая. Недостаток – низкий клиренс, около 140 мм. Это можно изменить, сделав модификацию подвески.

Машина фургон рассчитана для поездок по дорогам, возможен выезд на грунтовку. На бездорожье автомобиль имеет низкую проходимость. Для переделки нужно покупать модель с увеличенной крышей. Двигатель дизельный, средний расход топлива на 100 км при смешанном цикле – 6-7 л. Дорогое обслуживание, год выпуска – 2012-214.

В салоне сплит-система, бак для холодной воды, биотуалет. Для приготовления еды есть газовая плита, рукомойник. Салон трансформер, в походном состоянии могут разместиться 6 пассажиров, спальных мест 4. Есть держатели для велосипедов, лестница на крышу. Для экономии электроэнергии установлены солнечные батареи. Стоимость укомплектованной машины фургона для путешествий – 3,7 млн рублей.

Автодом Carado A 464

Автодом изготовлен на базе Ford Transit, страна-производитель – Германия. Мощность двигателя составляет 140 л.с., вид топлива – дизель. Коробка передач механическая, габариты кузова – 7,28*2,3*3,2 м. Вес машины фургона для путешествий – 3600 кг. Цена на автомобиль – от 4,8 млн рублей, б/у модели стоят дешевле на 20-25 %.

Автодом подготовлен для комфортной поездки четырех пассажиров и водителя. В задней части располагается большая неразборная двуспальная кровать. Сбоку есть обеденный стол и четыре сиденья для пассажиров. Санузел находится у входа, там же душевая кабина. Место для готовки в отдельной зоне, есть газовая плита, поверхность для продуктов, холодильник.

По всему периметру размещаются ящики и шкафы для хранения вещей, продуктов. Емкость для воды и генератор в отдельных наружных отсеках с системой запирания. Установлен отсек для хранения канализационных стоков. Предусмотрено дополнительное спальное место над водительской кабиной.

Fiat Ducato Cristall Winner

Эта модель можно использовать для самостоятельных путешествий или как офис на колесах. Автомобиль сделан на базе Fiat Ducato третьего поколения. Объем дизельного двигателя 2 л, мощность – 150 л.с. Коробка передач автоматическая или пятиступенчатая механическая. Размеры кузова – 5,59*2,02*2,58 мм. Дорожный просвет – 140 мм.

Внутри машина фургон для путешествий оборудована всем необходимым:

  • четыре спальных и шесть сидячих мест;
  • климат-контроль на три зоны;
  • место для приготовления еды – газовая плита, стол для готовки, холодильник;
  • санузел с душем;
  • два стола.

Фургон имеет хорошую теплоизоляцию, удобен для зимних путешествий. Можно установить электрический обогреватель, подключив его к штатному генератору. Преимущество модели – стоимость. Цена б/у машины в хорошем состоянии – от 1,4 млн рублей.

Фургон Matrix

Автофургон Adria Matrix 670SP – удобный и комфортный автомобиль для длительных путешествий. Он разработан недавно, в 2018 г. производством колесной базы занимается компания из Италии, переделкой – словенская фирма. Мощность дизельной силовой установки – 140 л.с., коробка передач на выбор – автоматическая или механическая. Габариты – 7,38*2,2*2,9 м. Внутренняя высота составляет 1,95 м.

Фургон для путешествий рассчитан на 6 пассажиров. Есть спальные места, столы и шкафчики. Система климат контроля работает в нескольких зонах, изготовитель установил удобную мультисистему. Дополнительные опции – сейф, webasto. Стоимость автофургона – от 7 млн рублей. Со временем возможно снижение цены на б/у модели.

Источник

Виды автодомов и прицепов-дач: какие бывают и чем отличаются

Караваны, кемперы, кастенвагены — все это названия любимого транспортного средства заядлых путешественников — автодомов. Они бывают разных размеров и форм, отличаются по уровню удобств и конструкции, вместительности и маневренности. Также есть прицепы-дачи, которые нельзя назвать полноценным автодомом, но и такой формат имеет ряд преимуществ. В этой статье мы рассмотрим особенности всех основных типов кемперов и сравним их с прицепными вагончиками туриста.

Кстати, в разделе » Автодома » на «Vrento» множество предложений для любого бюджета — рекомендуем к ознакомлению!

Автодома

В зависимости от шасси и конструкции автодома бывают таких типов:
● жилые минивэны;
● альковные кемперы;
● полуинтегрированные;
● интегрированные.

Это официальная классификация, которая используется Евросоюзом. Виды караванов идут по нарастающей — от самого компактного до полноразмерного дома на колесах. Именно в таком порядке мы их и рассмотрим ниже — более подробно, с выделением плюсов и минусов каждой конструкции.

Жилые минивэны

Это самый мобильный и компактный формат дома на колесах. Жилое пространство обустроено внутри серийного кузова популярной модели. Чаще всего такой вариант используется в Европе, где ценится низкий расход топлива и удобство управления на узких улочках старинных городов. Марки минивэнов бывают разными: Mercedes-Benz, Iveco, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen, Citroen, Peugeot.

На весьма скромной площади ателье размещают кухонную зону с мойкой и плитой (обычно это пара газовых конфорок). Вторая половина салона занята обеденной зоной со столиком, которая трансформируется в двуспальную кровать. Обычно кастенвагены, как их называют в Германии, рассчитаны на двоих постояльцев. Максимум — плюс один ребенок.

Из главных минусов такого выбора стоит отметить отсутствие санузла — как правило, размеры транспортного средства не позволяют найти место для туалета и тем более душа. Главным же преимуществом можно назвать компактность, экономичность, возможность поставить машину на обычной парковке для легковушек. Не последнюю роль играет и стоимость проката — это самый доступный вид автодома.

По типу крыши кастенвагены делятся на три группы:
● с обычной крышей;
● с высокой крышей (можно ходить по салону, не пригибаясь);
● с подъемной крышей-палаткой.

Последний вариант позволяет размещать спальное место в верхней части салона, что экономит пространство внизу. Как итог, можно использовать под жилой фургон короткобазные модели. Также экономия площади позволяет выделить место под санузел. Еще одна альтернатива — увеличение количества спальных мест до 4-5.

Полуинтегрированный кемпер

В отличие от кастенвагена, данный тип автодома не использует стандартный кузов от производителя. За основу берется только шасси, на которое водружают специально разработанный вагон. В итоге получаем изолированную кабину и отдельный жилой отсек с собственным входом. Стандартная вместительность — 3-4 человека. Главное преимущество по сравнению с жилымминивэном — это возможность установки биотуалета и душа. В целом же полуинтегрированные модели схожи по своим характеристикам с кастенвагенами. Они точно так же маневренны, мало расходуют топлива и идеально подойдут для кратковременного выезда на природу.

Альковный дом на колесах

Альков — характерная надстройка над кабиной, в которой удается разместить двуспальную кровать. Это заметно увеличивает жилое пространство в кемпере, высота потолка достигает трех метров. Комплектация моделей с альковом включает полноценный набор туриста: обеденную зону (мягкий уголок), кухню с мойкой, плитой (газовой либо индукционной), мини-холодильником. Список оснащения зачастую включает газовый отопитель для ночевки в горной местности и отдыха в межсезонье. Если маршрут не проходит по регионам с сильным морозом, то возможны и зимние поездки.

Главное преимущество альковных караванов заключается в большом количестве спальных мест — до 8. Это делает их отличным выбором для аренды под семейные нужды или путешествия в компании друзей.

Интегрированный автодом

Под интегрированным нужно понимать кузов, в котором кабина слита с жилым блоком в одно целое. Это дает больше пространства по сравнению с альковом. Но кабина — только часть секрета, ведь интегрированные караваны не используют стандартного шасси и могут строиться на специальных удлиненных рамах повышенной прочности. От обычных автомобилей ателье применяют лишь двигатели, коробки передач (передаточные числа меняются под вес и другие особенности транспортного средства). Также инженеры могут использовать заводскую подвеску с возможной заменой пружин, рессор, амортизаторов и рычагов.

В итоге вы получаете максимально вместительный и хорошо продуманный автодом для длительных путешествий, с большим запасом питьевой, технической воды, солидным количеством спальных мест (от 4 до 8). Обычно интегрированные кемперы покупают обеспеченные люди, для которых прежде всего важен высокий уровень комфорта. Данный вид домов на колесах очень любят в США, где размер и комфорт имеют первостепенное значение.

В классе интегрированных автодомов гораздо проще встретить варианты премиум-класса: дорогая отделка из натурального дерева, красивое напольное покрытие, роскошные кровати и плазменные телевизоры на стенах. Нередко габариты ТС сопоставимы с автобусом, способным перевезти сотню пассажиров. Избыток площади позволяет установить полноценную ванну, оборудовать грузовой отсек под велосипеды, лодку, мотоцикл, гидроцикл или даже вездеход.

Арендовать такой шикарный дом на колесах — все равно что отправиться в круиз на океанском лайнере. Это гарантирует незабываемые впечатления на всю жизнь.

Прицепы-дачи

Фундаментальное отличие автодачи от автодома — отсутствие ведущих колес, двигателя, трансмиссии и собственно кабины для водителя. Это прицеп, который не способен передвигаться без тягача, пикапа или другого транспортного средства. Именно поэтому трейлеры (второе название прицепов-дач) нельзя называть автодомом, который может передвигаться абсолютно автономно. Что же касается трейлера, то его можно привезти, снять с фаркопа и оставить в качестве сезонного жилища на дачном участке. Многие так делают, даже не имея собственного автомобиля: покупают дачу на колесах, доставляют ее к месту постоянной дислокации и живут в вагоне.

Если сравнивать прицеп-дачу с автодомом, то можно найти целый ряд преимуществ и недостатков. Именно поэтому оба формата для кемпинга имеют право на существование и живут бок о бок не один десяток лет.

Преимущества:
● цена проката — стоимость аренды прицепа-дачи в полтора, а иногда и в два раза ниже, чем расценки на прокатные автодома;
● универсальность — большая часть выпускаемых трейлеров рассчитана на буксировку легковым автотранспортом, включая компактные хэтчбеки, универсалы и городские кроссоверы;
● статичность — в отличие от жилого отсека автодома, дачу на колесах можно отцепить и оставить в качестве палатки либо времянки.

СОВЕТ:
Если у вас есть автомобиль с приличным крутящим моментом (этим славятся турбодизельные модели) — универсал или кроссовер, внедорожник, пикап — присмотритесь к автодачам. Они позволят сэкономить деньги на аренде каравана, оставаясь за рулем любимой машины. Дачу всегда можно оставить в лесу или просто на парковке, возле дома и съездить за покупками, по делам, на работу.

Недостатки:
● низкая маневренность — наличие большого прицепа может застать врасплох неподготовленных водителей, кроме того, развернуться в лесу с трейлером можно не всегда (придется «отстегивать» вагон, выезжать своим ходом и сдавать назад, чтобы взять дачу на буксир);
● ограничения по скорости — машины с автодачей на буксире являются тихоходами, так как нормальная для легковушки и автодома скорость может лишить прицеп устойчивости даже на ровном асфальте;
● нужна мощная машина — буксировать компактные прицепы может почти любой автомобиль среднего класса, чего не скажешь о полноразмерных трейлерах.

ВАЖНО:
В паспорте автомобиля производитель четко указывает максимальный вес буксируемого прицепа. Этот показатель продиктован как мощностью (тяговитостью) двигателя, так и эффективностью тормозной системы, способной быстро остановить тяжелый трейлер. Если ваш автомобиль не соответствует параметрам выбранной дачи на колесах, может потребоваться аренда авто классом выше.

Основные виды автодач:
● прицеп-палатка;
● капля;
● жилой трейлер.

Прицеп-палатка

Самый дешевый вид прицепного туризма выполнен на базе обычного легкового прицепа с бортом, внутри которого размещается тканевый тент. В разложенном состоянии конструкция выглядит как большая палатка или павильон. Идеально подойдет для нетребовательных к комфорту путешественников, которые не желают тратиться на лишний бензин и переплачивать за аренду полноценнойавтодачи.

Капля

В отличие от палатки, каплевидный прицеп уже имеет цельнометаллический кузов, в который спрятан миниатюрный жилой блок. По сути, это двухместная кровать с крышей и дверью, плюс полочки и пара шкафчиков для мелочи. Традиционная конструкция предполагает наружную кухонную зону — со стороны прицепного устройства есть накрытая панель с газовой мини-плитой (горелкой) и ящиками для продуктов, посуды. Как и прицеп-палатка, капля рассчитана наотдыха под открытым небом, разведение костра и только ночевку под крышей. По аналогии с матерчатым домиком, капля отличается скромным весом и небольшими габаритами, что точно понравится владельцам малолитражек.

Классический трейлер

В Европе используется форма параллелепипеда, в США также распространен формат сигары. Для отдыха в жарких условиях полупустыни (актуально для американских просторов) кузов может обшиваться светоотражающим покрытием из металла с эффектным хромированием. Размеры трейлера сильно варьируются — от небольшого прицепа дляФольксваген Гольф до тяжелых двухосных махин, которые могут буксировать только мощные минивэны и внедорожники.

Обязательными атрибутами трейлера являются: кухня, мойка, туалет, мини-холодильник, спальное место (от 2 персон), которое трансформируется в обеденную зону. Обогрев и приготовление пищи — газ в баллоне, для электроснабжения используются солнечные панели и тяговые аккумуляторы. В крупногабаритных моделях вы можете рассчитывать на более изощренную планировку с изолированной спальней (их может быть несколько), просторной зоной для отдыха с мягкими диванами и креслами, большим телевизором, баром. Важным преимуществом крупных прицепов-дач выступает приличный запас воды и удобный санузел с унитазом и душем.

ВАЖНО:
Полноразмерные трейлеры ничем не уступают по комфорту своим моторизованным собратьям — домам на колесах. В них могут вольготно разместиться 4-8 пассажиров, а объема водяных баков хватит на неделю жизни вдали от цивилизации.

Жилой блок для пикапа

Помимо стационарного кузова автодома и прицепных дач существует еще один тип жилого отсека — он съемный, но лишен колесной платформы. Жилая надстройка рассчитана на использование водителями пикапов. В США этот формат так и называют — «Pick-ups». Как и в случае с автодачей, все решают размеры: компактные модули предоставляют лишь спальное место для двоих-четверых путешественников, в то время как большие модели имеют не только свою кухню, но и даже санузел.

В кругу автомобилистов модули для пикапов часто именуют экспедиционниками, помогающими в дальних поездках по бездорожью. Важнейшим преимуществом съемной надстройки на фоне прицепа-дачи выступает высокая маневренность. Пикап почти не теряет в плане проходимости, может сохранять нормальную скорость на асфальтированных дорогах. Повредить прицеп на ухабах куда проще, чем рамное шасси пикапа с большим клиренсом.

Единственный недостаток «накладного» модуля — высокий центр тяжести, что может повысить риск опрокидывания машины, снизив таким образом ее устойчивость на пересеченной местности. Но все равно это лучше, чем прицеп. А в отличие от автодома, pick-up имеет съемную конструкцию, а значит, может быть оставлен дома, когда временно не нужен.

СОВЕТ:
Если у вас есть пикап либо вы собираетесь арендовать его для вылазки на бездорожье, то рассмотрите вариант съемных жилых блоков. Они универсальны и подходят для широкого круга моделей японского и американского производства. А благодаря своей простоте жилой отсек для пикапа позволит уложиться в предельно скромный бюджет путешествия.

Ознакомиться со всеми предложениями аренды на Vrento можно в специальном разделе » Автодома «.

Источник

Оцените статью