Как называется главный город нашей страны
Странный перечень?! Поясню, отчего так.
Белгород – самый высокодуховный город современной России. Двадцать лет построения солидарного общества, основанного на православии, сочетались в нем с гиперактивным экономическим ростом и улучшением качества городской среды. Создание в Белгороде духовного центра, связывающего Россию и Украину и восходящего ко временам великого князя Владимира Святославовича, ведет к увеличинию сакральных смыслов города, который незря назван «Белым». Белгород ныне – город показывающий что русские люди могут жить достойно основываясь на традиционных ценностях.
Владимир — город, давший России модель государственного устройства. 800 лет назад великий князь Андрей Боголюбский изобрел, а его последователи укрепили выраженно моноцентрический способ управления страной. И этот способ остается неизменным на протяжении столетий несмотря на революции и смуты. Успенский собор Владимира — одно из величайних духовных ядер России, а Дмитровский собор и храм Покрова на Нерли — подлинные образцы гармонии формы и духа. Владимир еще и город-герой, растративший немало сил на борьбу с татаро-монголами. Современная городская жизнь его актуализует наследие великого прошлого и ведет к укоренению его статуса как исторической столицы России.
Волгоград — город-герой Сталинградской битвы. Место, где произошло крупнейшее и кровопролитнейшее сражение в мировой истории. Место, где Россия отстояла свое право на мирное свободное существование, а ее сыны обрели бессмертие. Мамаев курган — одно из самых эмоционально сильных мест в России, а Родина-мать — лучшая визуализация русского духа. У современного Волгограда сформировался некий ореол депрессии, потери себя, но консолидация его жителей после терактов конца прошлого года показала, что волгоградцы сильный народ и у города возможно еще достойное будущее.
Екатеринбург — город, делающий Россию современной, наш постоянный двигатель модернизации. Он был задуман как город-утопия, идеальный город-завод начала XVIII в. По тем временам он был инновационен и прогрессивен. С самого рождения Екатеринбург был городом исключительным. Как нигде в других местах он это осознает и этим гордится. На берегах Исети просто зашкаливает уровень амбизиозности и самоидентичности. Тут ставятся и решают самые сложные задачи. И, конечно, во все времена он активно принимает (часто даже поверх Москвы) и раздает остальной стране инновации, через продукцию ли своих многочисленных предприятий, через компетенции своих инженеров и бизнесменов, через музыку, архитектуру, полотна художников и театральные постановки. В Екатеринбурге в Ипатьевском доме закончилась Россия царская, в нем началась же Россия постсоветская. Екатеринбург не столица, но настоящий Мегаполис и только Москва может сравниться с ним в разнообразии в энергетике, драйве, физической мощи и разнообразии достижений культуры и народного хозяйства. Екатеринбург — единственный из городов-миллионеров может стать мировым городом, его горожанам это подсилу.
Казань — город, в котором Россия обрела себя империей. Захватив и отстроив практически заново Казань со Свияжском в середине XVI в. Московия из мононационального государства стала многонациональной империей. Реконструкция Казани при Иване Грозном — первый общенациональный проект! Благодаря невиданным доселе инвестициям были созданы монастыри и храмы, ставшие духовными центрами всей страны. Обретение Казанской иконы Божьей Матери укрепило позицию Казани как духовного центра России. Казанский университет, Казанский Кремль — подлинные центры культуры всего государства. Современная Казань, как вероятно самый умный и инновационный из отечественных мегаполисов, пример для других. Комфортность и качество городской среды Казани приближается к уровню Белгорода, а энергетика к Екатеринбургу. Казань еще и место вечного внутреннего фронира, колонизации европейской сущности русских своей азиатской ипостаси. В определенном смысле Казань — главный евразийский город России.
Москва — Столица. Столица и главный город страны во всех отношениях — сакральном, духовном, культурном, экономическом, политическом. Соборная площадь Московского Кремля — самое центральное место в России, ибо дальше после это места идти некуда, разве только в Успенский собор. Москва для многих это не Россия, а ненавидимый город внутри МКАДа, но и одновременно без нее невозможна жизнь страны. Взяв под управление государство 700 лет назад и отдав его временно Петербургу в 1700-1800 е гг. она организует жизнь на огромной части Евразии. И без нее Россия не может быть Россией как таковой. Москва в последние годы активно меняется, нагоняет разрыв в статусе и качестве городской среды, создавая ориентиры для остальных городов страны.
Севастополь — город русской славы. Город, давший нам письменность и религию. Город сохранивший ценой собственной жизни мир на планете в 1942 г. и свободу нашей страны. Город, связавший Россию с цивилизациями древности — Византийской, Римской, Греческой. Город, показавший этой зимой и весной, что русские могут быть пассионарными, могут быть патриотами своей страны и гордится тем, что они граждане России. Севастополь — не случайно переводится с греческого как «священный город»: Апостол Андрей Первозванный, Святой Георгий Победоносец, Пресвятая Богородица, Папа Римский Климент, святые Кирилл и Мефодий, адмиралы и матросы — земля Севастополя полна святых и еще больше священномучеников, пострадавших за веру и славу России. Севастополь — исходя из своего местоположения и истории — мировой город (в России наряду с Москвой и Петербургом), и оттого совершенно справедливо является городом федерального значения. Команда Алексея Чалого понимает энергетику этого места и надеюсь в ближайшие годы Севастополь будет центром разноплановых новаций.
Сергиев Посад — духовный центр России. Деяния преп. Сергия Радонежского и его учеников сформировали такой импульс развития страны, который позволяет ей до сих пор существовать как крупное государство в лоне православия. Фактически отец Сергий и его ученики из деморализованных раздробленных княжеств создали русскую нацию на основе православной веры, запустили колонизацию северных и восточных регионов страны. В годы Русской Смуты именно Троице-Сергиева лавра стала центром кристализации государственнических сил, а подвиг иноков в польской осаде 1609-1610 гг. — яркий символ борьбы за свободу страны. Ныне, в год 700-летия Сергия Радонежского произошло преображение Лавры и в целом города, переосмыления подвигов ее основателя. Хочется надеяться, что реновация монастыря и городской среды скажется и на духовно-нравственном росте жителей города.
.
Санкт-Петербург — город, где Россия искала и ищет свое место в Европе, но обретает себя. Узловое географическое положение, уникальное историческое значение. Петербург задавал векторы развития страной в XVIII-XIX вв. Его культурное достояние этих эпох колоссально. В отличии от укоренной в русскую жизнь Москвы, Петербург эдакий вечный нацпроект. После революций 1917 года и блокады Ленинграда 1941-1944 гг. город на Неве стал еще и местом сакральным, местом грандиозных сдвигов в истории государства, городом-героем. Петербург как самый крупный нестоличный европейский город безусловно еще и мировой город. В отличии от Москвы, обременненой статусом имперской столицы, Петербург ныне может быть окном с мир, что и возможность для него для саморазвития и одновременно угроза, ибо в «окно в Европу» проникает всякая европейская и американская пропаганда, раскачивающая ситуацию в стране, как ныне в Гонконге.
Ярославль — столица русской национальной культуры. Золотой век Ярославля пришелся на XVII в. — эпоху Алексея Михайловича — время расцвета национального религиозного и гражданского искусства, без выраженного влияния Европы. Время когда Россия была православным царством. В то время Ярославль был вторым по народонаселению городом России и в нем лучше чем в Москве сохранился культурный слой той эпохи, а это десятки потрясающих по красоте соборов, тысячи икон. Они не растворились в застройке большого города и ныне скрепляют пространство Ярославля. Ярославль уютен, живописен и одновременно динамичен. Современная история Ярославля, опыт празднования 1000-летия, восстановления Успенского собора, активная городская общественная жизнь дает уверенность в укоренненых силах земли Ярославской. Опять же название города — «яркая слава» — Ярославлю есть чем славится.
Источник