- Как называется Основной Закон Российской Федерации?
- Основной закон России и права человека. тест по окружающему миру (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест по теме «Конституция России» тест по окружающему миру (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по окружающему миру на тему «Основной закон России. Права человека» (4 класс)
Как называется Основной Закон Российской Федерации?
Как называется Основной Закон Российской Федерации?
Что является символами нашего государства? В чем заключаются права и обязанности граждан России?
—>Просмотров : 576 | —>Добавил : Ferst (09.06.2018) (Изменено: 09.06.2018)
Всего ответов: 1 | |||||||
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по окружающему миру
УМК «Школа России»
Тема: Основной закон России и права человека
Инструкция: Внимательно прочитай вопрос и напиши ответ сам (ответ записывай с соблюдением орфографических правил)
- Запиши название страны, в которой ты живёшь.
- Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
- Как называется главный город твоего региона?
Инструкция: Внимательно прочитай вопрос, выбери вариант правильного ответа и подчеркни его.
- Как ещё называется Россия?
А. Российский союз
Б. Российская республика
В. Российская Федерация
5. Слово «федерация» в переводе с латинского языка означает:
6. Сколько республик входит в состав Российской Федерации:
7. Основным законом страны является:
8. Конституция Российской Федерации была принята:
9. Слово «конституция» в переводе с латинского языка означает:
10. Какой документ был принят после войны, защищающий права человека:
А. Всеобщая Декларация прав человека
Б. Конституция Российской Федерации
В. Конвенция о правах ребёнка
11. Где был принят этот документ:
А. На общем собрании ООН
Б. На общей конференции глав государства
12. Когда был принят этот документ:
А. 10 декабря 1948 года
Б. 12 декабря 1993 года
В. 16 апреля 1963 года
13. Слово «декларация» в переводе с латинского языка означает:
14. В России международный День защиты детей отмечают:
15. Как называют документ, который защищает права детей:
А. Конвенция о правах ребёнка
Б. Всеобщая Декларация прав человека
В. Конституция Российской Федерации
16. Она была принята:
А. 10 декабря 1948 года
Б. 12 декабря 1993 года
В. 20 ноября 1989 года
17. Слово «конвенция» в переводе с латинского языка означает:
18. До какого возраста юный житель планеты является ребёнком?
Источник
Тест по теме «Конституция России»
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Тест по теме «Конституция России», окружающий мир, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_kontitutsiya_rossii.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Конституция России»
А1. Какое другое название имеет наша страна?
- Российская империя
- Российская республика
- Российская Федерация
- Российская страна
А2. Что такое конституция?
- основной закон нашей страны
- другое название нашей страны
- устройство нашей страны
- объединение народов нашей страны
А3. Как переводится с латинского языка слово «конституция»?
- объединение, союз
- соглашение
- заявление
- устройство
В1. Почему Конституция называется основным законом нашей страны?
- других сводов закона нет
- все остальные законы не должны ей противоречить
- права человека в ней объявляются высшей ценностью
- этот закон принят на общем собрании ООН
В2. Когда была принята последняя Конституция РФ?
С1. Что относится к правам и свободам человека?
- образование
- труд
- владение имуществом
- защита Родины
С2. С каким законом России сверяются судьи, принимая решения?
- с Законом Российской Федерации «об образовании»
- с бюджетом страны
- с Конституцией Российской Федерации
- со всеобщей декларацией прав человека
Тест по теме «Конституция России»
А1. Какое другое название имеет наша страна?
- Российская империя
- Российская республика
- Российская Федерация
- Российская страна
А2. Что такое конституция?
- основной закон нашей страны
- другое название нашей страны
- устройство нашей страны
- объединение народов нашей страны
А3. Как переводится с латинского языка слово «конституция»?
- объединение, союз
- соглашение
- заявление
- устройство
В1. Почему Конституция называется основным законом нашей страны?
- других сводов закона нет
- все остальные законы не должны ей противоречить
- права человека в ней объявляются высшей ценностью
- этот закон принят на общем собрании ООН
В2. Когда была принята последняя Конституция РФ?
С1. Что относится к правам и свободам человека?
- образование
- труд
- владение имуществом
- защита Родины
С2. С каким законом России сверяются судьи, принимая решения?
- с Законом Российской Федерации «об образовании»
- с бюджетом страны
- с Конституцией Российской Федерации
- со всеобщей декларацией прав человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие на всей территории Российской Федерации .
срезовая работа по окружающему миру помогает оценить на сколько усвоена тема «Леса России».
Презентация составлена для электронного голосования в режиме «да» и «нет». Вопросы связаны с событиями 19-20 веков. Можно использовать вместо пультов сигнальные карточки двух цветов и вести фронтальну.
Тест по теме «Природа России» не только проверит знания по изученной теме, но и познакомит детей с красивым уголком России-Горным Алтаем.Из пазлов складывается картинка с видами природы Ре.
ымультимедийная разработка к теме по предмету «Окружающий мир» «Наша Родина — Россия».
Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав.
Источник
Конспект по окружающему миру на тему «Основной закон России. Права человека» (4 класс)
Предмет: Окружающий мир
Учитель: Солодилова И.Л.
Тема: Основной закон России. Права человека
Цель урока: сформировать представление об основном законе Российской Федерации — Конституции, познакомить обучающихся с правами гражданина России.
Образовательные: разъяснить учащимся сущность Основного закона страны, познакомить с
правовым статусом гражданина Российской Федерации.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность;
пробудить творческую активность учащихся.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви и уважения к родной стране.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ — учащиеся в ходе урока узнают о том, что представляет собой Конституция
Российской Федерации, когда она была принята. Какие основные права гражданина
Российской Федерации
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ — воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения
учебной задачи; проверять информацию; находить дополнительную информацию, используя
РЕГУЛЯТИВНЫЕ — действовать по плану; контролировать процесс и результаты
деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ — участвовать в общей беседе; соблюдать правила речевого
ЛИЧНОСТНЫЕ — целостно воспринимать окружающий мир.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
1. Мотивация к учебной деятельности.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок
окружающего мира. Тихо садитесь.
— Как вы понимаете пословицу «Ученья корень горек
да плод сладок».
Высказывают свои предположения
2. Актуализация знаний.
Наблюдение за общественной жизнью
— Ребята, какой Великий праздник к нам
— Назовите дату этой войны
— Как вы думаете, почему война называется Великой
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего
Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые
люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
— Какие памятники, установленные героям войны, вам
Высказывают свои предположения: 9 мая —
Называют дату: 22 июня 1941 — 9 мая 1945
Рассуждают: Великая Отечественная война
— самая крупная война в истории
человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный.
В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Вспоминают: Стела «Героям — курянам».
Красная площадь. Памятник танкистам —
Героям Курской битвы и т. д.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
— Откройте учебники на странице 153
— Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая новый
— Сформулируйте тему и цели урока.
— Как называется страна в которой мы живём?
— Другое название нашей страны?
— Что означает слово федерация?
Слово федерация обозначает союз, объединение.
Российскую Федерацию образуют 21 республика, 46
областей, 9 краёв, 1 автономная область, 4 автономных
округа, 2 федерального значения, (показ на карте)
— Какие народы населяют Россию?
— Кто руководит Россией?
— Назовите столицу России.
— Наша страна очень большая. Чтобы преодолеть расстояние от Калининграда до Владивостока нужно ехать целую неделю.
— Как вы думаете, в нашей стране есть закон?
— Как называется этот закон?
Конституция — основной закон по которому живет
государство. Права и обязанности граждан страны записаны в Конституции. Была принята 12 декабря 1993 года в результате
— Откройте учебник на странице 157
Открывают указанную страницу
Читают, воспринимают информацию
Формулируют тему и цели урока:
1. Узнать, как называется основной закон
России и для чего он вообще нужен.
2. Узнать, какие права имеют граждане
Рассуждают: более 160, татары, якуты,
башкиры, калмыки, аварцы, ингуши,
карелы, удмурты, алтайцы и др.
Называют: город Москва
Отвечают на вопрос
Конституция — слово латинское и
обозначает «устройство», «установление»
Открывают указанную страницу
— Прочитайте статью «Конституция — основной закон страны»
— Что такое закон?
— Какова главная мысль Конституции России?
— Как вы понимаете значение слова «права»?
— Познакомимся с важнейшими правами гражданина
Право на свободу
Право на личную неприкосновенность
Право на свободу слова
Право на свободу совести
Право на образование
Право на медицинское обслуживании
— Что для вас является самым дорогим, самым ценным?
-Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Правила, обязательные для всех жителей
Выделяют главную мысль: Человек, его
права и свободы являются высшей
Рассуждают: Права — это то, что ты можешь
делать, а можешь и не делать
Высказывают свои мнения
4. Первичное закрепление во внешней речи.
— Откройте учебники на странице 156.
Рассмотрите карту на страницах 154-155.
С её помощью приведите примеры республик,
областей, краёв, автономных округов. Назовите города
Задание по вариантам.
Первый вариант — страница 159
Второй вариант — страница 160-162
Прочитать информацию в учебнике, пересказать для
— Кто-нибудь из вас может добавить полезной
— Выразительно прочитайте статью «Конституция —
основной закон страны»
— Перескажите, выделите главную мысль.
Открывают указанную страницу
Читают и воспринимают задание
Выполняют задание по вариантам
Пересказывают текст противоположному
Читают выразительно статью
Выделяют главную мысль, пересказывают
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Тест по теме «Конституция России»
А1. Какое другое название имеет наша страна?
1. Российская империя
2. Российская республика
3. Российская Федерация
4. Российская страна
А2. Что такое конституция?
1. основной закон нашей страны
2. другое название нашей страны
3. устройство нашей страны
4. объединение народов нашей страны
А3. Как переводится с латинского языка слово
«конституция»?
1. объединение, союз
В1. Почему Конституция называется основным
законом нашей страны?
1. других сводов закона нет
2. все остальные законы не должны ей
противоречить
3. права человека в ней объявляются высшей
ценностью
4. этот закон принят на общем собрании ООН
— Проверим, какие ответы у вас получились?
— Я называю номер вопроса, а вы мне правильный
ответ.
— Исправьте допущенные ошибки.
В2. Когда была принята последняя
С1. С каким законом России сверяются
судьи, принимая решения?
1. с Законом Российской Федерации
2. с бюджетом страны
3. с Конституцией Российской
Федерации
4. со всеобщей декларацией прав
человека
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-А сейчас послушайте легенду.
«Давным — давно, было два государства: Можно и
Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве
Можно все было разрешено: хочешь воровать — воруй,
хочешь убивать — убивай, хочешь оскорблять —
оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители
жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить,
нельзя не платить налоги, грубить. Государства
постоянно враждовали между собой. И вот настал
день решающей битвы. Сражение выиграло
государства Можно. Оно захватило половину
государства Нельзя. Что тут началось! В городах и
селах бывшего государства Нельзя стали воровать,
безнаказанно убивать друг друга, на дорогах
хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло
в упадок. И тогда правители государства Можно
попросили помощи у государства Нельзя. Долго они
совещались и пришли к решению -объединиться
и создать новое государство Законию. В государстве
установили порядок, а все жители стали счастливы и
довольны».
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали все ее жители.
— Почему они чувствовали себя в безопасности?
— Назовите столицу России.
— Какие города страны имеют федеральное значение?
— Какие народы населяют Россию?
Что такое Конституция?
Когда она была принята и кем?
— Какой документ был принят после Второй мировой
— Что в переводе с латинского означает слово
— Когда была принята Всеобщая Декларация прав
— В каком документе отражены права ребёнка?
Источник