Граждан СССР, призывавших руководство страны соблюдать конституционные права
человека, называли:
Рекомендуемая литература
1. Алексеева Л. История инакомыслия в СССР. – М., 2006.
2. Арбатов Г.А. Затянувшееся выздоровление (1953 – 1985). – М., 1991.
3. Барсуков Н. Как был смещён Н.С. Хрущёв. — М, 1991.
4. Брежнев Л.И.: Материалы к биографии. – М., 1991.
5. Бурлацкий Ф.М. Вожди и советники. – М., 1990.
6. Верт Н. История Советского государства. 1900 – 1991. – М., 2002.
7. Гришин В.В. От Хрущева до Горбачева. Политические портреты пяти генсеков и А.Н. Косыгина: Мемуары. – М., 1996.
8. Кречмар Д. Политика и культура при Брежневе, Андропове, Черненко. 1970 – 1985. – М., 1996.
9. Л.И. Брежнев: Материалы к биографии. – М., 1991.
10. Медведев Р.А. Личность и эпоха: Политический портрет Л.И. Брежнева. – М., 1991.
11. Меньшиков С. Советская экономика: Катастрофа или катарсис? – М., 1990.
12. Миф о застое. – Л., 1991.
13. На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе. – М., 1990.
14. Пихоя Р.Г. Советский Союз: история власти. 1945 – 1991. – М., 1998.
15. Погружение в трясину: Анатомия застоя. – М., 1991.
16. Сахаров А.Д. Тревога и надежда. – М., 1990.
17. Синицин И. Е. Андропов вблизи. Вспоминания о временах «оттепели» и «застоя». – М.: Рос. газета, 2004.
18. Советская внешняя политика в годы «холодной войны». 1945 – 1985: Новое прочтение. – М., 1995.
19. Уроки реформы 1965 г. – М., 1992.
20. Ханин Г.И. Динамика экономического развития СССР. – Новосибирск, 1991.
21. Чернецовский Ю.М. Россия и Советский Союз в мировой политике ХХ века. – СПб, 1996.
Тема XII. Советский Союз в 1985 – 1991 гг.
План изучения темы:
1. «Перестройка» в СССР.
2. Попытка государственного переворота 1991 г. и его провал.
3. Распад СССР. Беловежские соглашения.
Требования к знаниям
В результате изучения темы студент должен знать:
— причины, основное содержание, результаты и последствия перестройки;
— основное содержание политики «нового мышления» и её результаты;
— предпосылки государственного переворота и его последствия;
Источник
Тест: Тестовые задания по отечественной истории
Тема: Тестовые задания по отечественной истории
Тип: Тест | Размер: 9.58K | Скачано: 238 | Добавлен 16.10.09 в 17:54 | Рейтинг: +18 | Еще Тесты
ТЕСТ.
ЗАДАНИЕ N 1
Древнегреческий историк Геродот выделил _______функцию истории.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) воспитательную 2) развлекательную
3) статистическую 4) математическую
Ответ: 1.
ЗАДАНИЕ N 2
Статистические сведения составляют основу _______ метода.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) идеографического 2) ретроспективного
3) количественного 4) экспериментального
Ответ: 3.
ЗАДАНИЕ N 3
Двумя основоположниками марксистского подхода к изучению истории являлись…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Т. Гоббс 2) Г.В. Плеханов
3) К. Маркс 4) Ж.-Ж. Руссо
Ответ: 2, 3.
ЗАДАНИЕ N 4
Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) М.В. Ломоносову 2) Н.М. Карамзину
3) В.О. Ключевскому 4) В.Н. Татищеву
Ответ: 4.
ЗАДАНИЕ N 5
Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определением:
1) закуп
2) вотчина
3) митрополит
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) глава Русской православной церкви в Древней Руси
B) крестьянин, взявший ссуду
C) наследственное земельное владение
Ответ: 1 — в; 2 — с; 3 — а.
ЗАДАНИЕ N 6
Киевская Русь окончательно вступила в период феодальной раздробленности после смерти…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Александра Невского 2) Мстислава Великого
3) Ярослава Мудрого 4) Всеволода Большое Гнездо
Ответ: 2.
ЗАДАНИЕ N 7
О нашествии войск Батыя на Русь рассказывается в произведении…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) «Повесть временных лет» 2) «Русская правда»
3) «Сказание о Мамаевом побоище» 4) «Слово о погибели Русской земли»
Ответ: 4.
ЗАДАНИЕ N 8
Двумя чертами, характеризовавшими отношения между Москвой и Тверью в первой половине XIV в., являлись…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) взаимопомощь князей в процессе получения ярлыков
2) совместная борьба с Ливонским орденом и шведами
3) открытые междоусобные войны и столкновения
4) интенсивная борьба за великий Владимирский стол
Ответ: 3, 4.
ЗАДАНИЕ N 9
Установите соответствие между датой и событием из истории Московского государства II половины XV в. – I трети XVI в.
1) вступление на престол Ивана III
2) признание ханом Ахматом полной независимости Руси
3) принятие «Судебника»
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) 1462 г. B) 1480 г.
C) 1497 г.
Ответ: 1 – а; 2 – в; 3 – с.
ЗАДАНИЕ N 10
К правлению Ивана IV не относится…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) созыв Стоглавого церковного собора
2) завоевание Казанского и Астраханского ханства
3) создание опричнины
4) введение подушной подати
Ответ: 4.
ЗАДАНИЕ N 11
Укажите соответствие между событием Смутного времени и датой:
1) избрание царем М. Романова
2) царствование Лжедмитрия I
3) создание Тушинского лагеря
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) 1605 – 1606гг. B) 1608 г.
C) 1613 г.
Ответ: 1 – с; 2 – а; 3 – в.
ЗАДАНИЕ N 12
Событием бунташного века являлся (-ась, -ось, -ись)…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) опричнина
2) упразднение патриаршества
3) дворцовые перевороты
4) церковный раскол
Ответ: 4.
ЗАДАНИЕ N 13
Двумя событиями периода правления Петра I являются…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Северная война
2) присоединение Крыма
3) восстание под предводительством Емельяна Пугачёва
4) восстание под предводительством Кондратия Булавина
Ответ: 1, 4.
ЗАДАНИЕ N 14
Двумя историческими деятелями эпохи Екатерины II были:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Степан Разин 2) Александр Радищев
3) Григорий Потёмкин 4) Григорий Отрепьев
Ответ: 2, 3.
ЗАДАНИЕ N 15
Установите хронологическую последовательность событий первой четверти XIX в.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Отечественная война 2) заграничный поход русской армии
3) вступление на престол Александра I
Ответ: 3, 1, 2.
ЗАДАНИЕ N 16
Установите хронологическую последовательность событий эпохи Николая I.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) издание указа об «обязанных крестьянах»
B) реформа управления государственными крестьянами
C) издание «Свода законов Российской империи»
Ответ: с, в, а.
ЗАДАНИЕ N 17
Земли, изъятые у крестьян по реформе 1861 г., назывались…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) угодья 2) отрезки
3) отруба 4) хутора
Ответ: 2.
ЗАДАНИЕ N 18
Автором теории «общинного социализма» был …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) С.С. Уваров 2) К. Маркс
3) Г.В. Плеханов 4) А.И. Герцен
Ответ: 4.
ЗАДАНИЕ N 19
С аграрной реформой П.А.Столыпина связаны два понятия — …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) хутор
2) монополия
3) выкупные платежи
4) отруб
Ответ: 1, 4.
ЗАДАНИЕ N 20
Укажите правильное соответствие созыва Государственной думы и его судьбы.
1) вторая
2) третья
3) четвертая
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) день роспуска вошел в историю как третьеиюньский государственный переворот
B) проработала полный срок
C) распущена в ходе Февральской революции 1917 г.
Ответ: 1 – а; 2 – в; 3 – с.
ЗАДАНИЕ N 21
Россия в годы Первой мировой войны входила в состав военного блока …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Четверной союз
2) Антанта
3) Антикоминтерновский пакт
4) Тройственный союз
Ответ: 2.
ЗАДАНИЕ N 22
Двумя причинами Февральской революции являлись…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) резкое ухудшение продовольственного снабжения столицы, введение карточек
2) нарастание национального кризиса, инфляция, безработица
3) введение в Петроград карательных войск
4) отречение Николая II от престола
Ответ: 1, 4.
ЗАДАНИЕ N 23
Укажите правильную хронологическую последовательность событий Октября 1917 г.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) открытие II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов
2) большевизация Советов
3) создание ВРК – штаба вооружённого восстания
Ответ: 2, 3, 1.
ЗАДАНИЕ N 24
Причиной начала широкомасштабной гражданской войны в Советской России не являлся(-ась,-ось) …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) стремление свергнутых классов вернуть собственность и власть
2) политика большевиков по отношению к крестьянству
3) интервенция стран Антанты
4) разгон Учредительного собрания
Ответ: 4.
ЗАДАНИЕ N 25
Денежная реформа, в результате которой в государстве появился «золотой червонец», былоа проведена в ___ году.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) 1922 2) 1921
3) 1923 4) 1924
Ответ: 1.
ЗАДАНИЕ N 26
Одной из черт Советского государства в 30-е гг. ХХ в. было (-а)…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) соблюдение всех прав и свобод, закрепленных в Конституции 1936 г.
2) рыночная основа экономической системы государства
3) действие принципа разделения властей
4) монопольное политическое господство ВКП (б)
Ответ: 4.
ЗАДАНИЕ N 27
Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) вступление СССР в Лигу Наций
2) начало «полосы дипломатического признания» СССР
3) Рапалльский договор с Германией
Ответ: 3, 2, 1.
ЗАДАНИЕ N 28
Событие второй мировой и Великой Отечественной войн, представленное на фотографии, произошло ______ 1945 года.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) 7 ноября 2) 24 июня
3) 1 мая 4) 2 сентября
Ответ:
ЗАДАНИЕ N 29
К «холодной войне» не относит (-сят)ся…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) использование силовых приемов для решения международных проблем
2) решение всех спорных вопросов за столом переговоров
3) гонка вооружений
4) враждебные политические акции противостоящих сторон
Ответ: 2.
ЗАДАНИЕ N 30
Одной из причин быстрого восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны было использование.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) иностранных инвестиций
2) достижений научно-технической революции
3) чрезвычайных мер в организации труда
4) элементов рыночной экономики
Ответ: 3.
ЗАДАНИЕ N 31
К периоду «оттепели» относится…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) принятие III программы КПСС – Программы построения коммунизма
2) распад СССР
3) разработка концепции «развитого социализма»
4) принятие III Конституции СССР
Ответ: 1.
ЗАДАНИЕ N 32
Граждан СССР, призывавших руководство страны соблюдать конституционные права человека, называли …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) коллаборационистами 2) диссидентами
3) космополитами 4) импрессионистами
Ответ: 2.
ЗАДАНИЕ N 33
Установите соответствие между датой и событием внешней политики СССР 1953–1985 гг.
1) создание Организации Варшавского Договора
2) ввод советских войск в Чехословакию для подавления «Пражской весны»
3) ввод советских войск в Афганистан
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) 1968 г. B) 1979 г.
C) 1955 г.
Ответ: 1 – с; 2 – а; 3 – в.
ЗАДАНИЕ N 34
«Новое политическое мышление» – это …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) внешнеполитический курс М.С. Горбачёва
2) программа перехода к рыночным отношениям
3) реформа политической системы
4) реализация «Программы 500 дней» Г. Явлинского и С. Шаталина
Ответ: 1.
Чтобы полностью ознакомиться с ответами на тест, скачайте файл!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Источник
Соблюдал ли Советский Союз права человека
Можно с уверенностью сказать, что права человека при Советском Союзе соблюдались больше чем в развитых капиталистических странах.
Первое – право на жилье. Даже в богатых странах такого права не было, там очень много бездомных. При советской власти у нас бездомных не было.
Другой вопрос — в качестве жилья и в количестве проживающих в этих квартирах.
Возможно, это зависело от размера строительства этого жилья и времени, которое нужно было для получения бесплатного жилья. В среднем нужно было ждать после трудоустройства квартиру лет 20.
Все сводилось к тому, что у человека должна была быть прописка, не важно где (у родителей, на съемной квартире, у дяди, у тети).
Второе – право на труд. Это право было при советской власти, в отличии от капстран. Даже в богатых странах имеется целая армия безработных. Многие из них страдают от голода и нищеты.
На каждом предприятии были объявления о наборе рабочих. Поэтому человек не очень то и держался за свое рабочее место. За свою трудовую деятельность он мог поменять его раз 10, а то и более. Таких людей называли «летунами». Зато во время социализма безработицы не было.
Третье – право на жизнь. Если бы не было первых двух, то право на жизнь было бы просто фарсом. И превратилось бы вправо человека умереть от нужды и лишений. Что мы наблюдаем при капитализме.
Поэтому совершенно ясно, что право на жизнь в СССР было куда больше, чем в любой капиталистической стране.
Четвертое – право на бесплатное медицинское обслуживание. Зачем нужно было право на жизнь, если бы не было такого обслуживания.
Почему-то сейчас деньги на лечение детей собирают по смс. И цифры там за несколько десятков миллионов. А что уж говорить про взрослое население? При СССР человек получал право на бесплатную операцию, пусть она была и дорогостоящей.
Сейчас эта проблема в России такая же, как и в богатых капиталистических странах.
Есть, конечно, у нас сейчас бесплатное обслуживание. Но какое? Вот я написал про обслуживание моей жены в нашей поликлинике « А так ли хороши наши врачи или нужна ли нам такая медицина».
Сам бесплатно ставил зубную пломбу, выпала через три недели. Зачем мне такое обслуживание? В платном зубном кабинете поставил пломбу и забыл про нее. Но для чего я всю свою жизнь платил налоги, чтобы на пенсии ходить по платным врачам?
Пятое – право на бесплатное образование. В СССР было бесплатное образование, включая высшее. И самое главное – оно было качественным. Хотя и на Западе не ценилось. А сейчас что – ценится? Да и не нужен нам был этот Запад. Страна работала на себя и для себя.
Шестое – свобода вероисповедания. Человеку предоставлялась возможность – верить в Бога или нет. Или в учения другой религии.
Вот здесь я бы поспорил. Самого крестили на дому, чтобы не было огласки. Хотя родители были беспартийными.
Седьмое – всеобщее избирательное право. Вот это в СССР соблюдалось и именно стало всеобщим.
Восьмое – 8-ми часовой рабочий день (и ряд других льгот). За этим государство следило строго. Был доступен оплачиваемый отпуск (в т.ч. декретный), детские лагеря при школах, пионерские лагеря, детские сады и ясли, санатории, профилактории.
Все это мог при желании получить простой рабочий человек. Я подчеркиваю – при желании. Дело в том, что прогульщики и выпивохи могли таких льгот лишиться.
Многие льготы и права переняли от нас и капстраны, чтобы не лишиться своей власти. И это заслуга Советского Союза.
Девятое – свобода слова и печати. Какая может быть свобода при капитализме, если человек из-за нее может лишиться работы?
При социализме не так все было гладко. Некоторая литература было вообще под запретом. Может быть, это было и верно в то время. Государство защищало свои интересы. Не разрешало западной пропаганде проникнуть в наше общество.
В настоящее время мы, по-моему, наелись уже этой «свободой слова». Посмотрите на детей – идет маленький человек, от горшка два вершка, матом ругается на всю улицу. И попробуй, скажи ему слово и не вздумай шлепнуть его по заднице (поедешь в места не столь отдаленные). И самое страшное, — девочки тоже матерятся.
Вывод. Плюсов при социализме, больше чем минусов. Нужно было в свое время сделать поправки в политику государства, а не разрушать его. Это, по-моему, главное упущение стареющей верхушки КПСС.
А как вы думаете, дорогие читатели?
Источник