Как охраняют границы стран

Геннадий Афанасьев

Страницы

четверг, 29 сентября 2011 г.

Как охраняют границу — репортаж из погранзоны

Граница между Россией и Финляндией. Идем по траве вдоль чахлого проволочного заборчика, мимо алюминиевых столбиков, на которых укреплены инфракрасные датчики, интегрированные с сейсмодатчиками: «Если, к примеру, пролетит над забором крупная птица, то инфракрасные датчики среагируют, но сейсмические — нет», — говорит капитан финских пограничников Вилле Йоскитт.

Слева от заборчика заросли иван-чая, в них стоят пограничные столбы, местами едва выглядывая из буйной растительности. Разрослась она там неспроста. «Это отличный индикатор, пройти там и не оставить следов просто невозможно», — объясняет пограничник.

Граница отмечена маленьким беленьким столбиком, который стоит между всем известными полосатыми погранстолбами. Финский бело-синий, под цвета флага, российский же красно-зеленый, эта раскраска сохранилась с советских времен. На внешней (то есть обращенной к России стороне) находится герб.

Около одной из пар погранстолбов длинный алюминиевый шест с укрепленным на нем автомобильным зеркалом заднего обзора. Этот инструмент поставили финны для того, чтобы смотреть на «русскую» сторону своего собственного погранстолба и следить, не украли ли с него финский герб. «Бывает, что пропадают. Очевидно, забирают соседи для дембельских альбомов», — говорит пограничник. Россиянам проще добраться до финского герба, так как с российской стороны никакого забора и датчиков вообще нет, только пограничный патруль.

Пограничники рассказывают, что у России и Финляндии разная тактика охраны границы. Финская сторона напичкана датчиками и постоянно патрулируется нарядами с собаками. «А вот у русских другая тактика, — говорит капитан Йоскитт, — у них мощная контрольная система примерно в пяти километрах от границы». Поэтому если российский наряд засекает пересечение запретной зоны, то застава с российской стороны связывается с финскими коллегами, и уже те ждут «гостей».

Читайте также:  Все страны мира txt

При этом на финской стороне жилой дом стоит буквально в 50 метрах от границы. Люди, живущие в нем, каждый день из окна кухни и гостиной смотрят на Россию, в самом прямом смысле. Удивительней еще то, что их земля, формально, простирается вплоть до самой российской территории. Пограничная демаркационная полоса — это то, что находится в пользовании правительства и только. Буквально несколько метров от границы и начинаются законные владения, в которых хозяин земли может вести любую хозяйственную деятельность. Одно ограничение — кто угодно в гости к хозяину не приедет, для этого нужно получать разрешение.

На границе никто никаких дружеских посиделок не устраивает — наряды, встретившись при обходе границы, должны просто пройти мимо — разговорчики через границу запрещены.

Если есть граница, то есть и нарушители. Год на год не приходится — в 2009 году из России в Финляндию попытались пройти 38 персон, из Финляндии в Россию — 17. А вот в 2010 году на запад двинулось всего 8 человек, в восточном направлении — 5. Говорят, что в 2011 году может быть еще меньше. Это и нелегалы, и просто психически неуравновешенные люди. Есть случаи нарушения воздушной границы, но тут скорее речь о навигационных ошибках.

Рубежи Финляндии охраняет чуть более 2800 человек. У них есть два самолета, 13 вертолетов, 6 кораблей и 240 собак. Собаки служат 10 лет и уходят на пенсию — до конца жизни у них будет и стол, и кров и медицинское обслуживание. Как правило, в питомниках они не остаются — их забирают к себе домой пограничники в качестве домашних собак. Некоторые доживают до 20-летнего возраста.

У финских пограничников, как и у таможенников, нет нормативов на проверку документов и транспорта. Есть требования по порядку проверки. Например, самая быстрая проверка документов граждан Финляндии и других стран Шенгенской зоны. А вот проверка граждан России, США и других неевросоюзовцев ведется совсем по-другому, более тщательно. Если есть сомнения — то он должен их разрешить. И тут уже никто не осудит его за дотошность или медлительность.

Разумеется, помогает современная техника. Вот у пограничников есть интересный прибор. Кладут на него развернутый на главной странице паспорт России и мгновенно заполняется шенгенская форма учета. А если что не так — компьютерная система сама выделит проблемный раздел. Вот тут пограничник и начинает задавать вопросы. Либо дозаполнять особые графы. Но все равно — времени это занимает гораздо меньше, чем ранее.

А у таможенников появились специальные рентгеновские сканеры, которые «прозвучивают» весь автобус (разумеется, без пассажиров) или всю фуру. Больше не надо выгружать грузы — и так все отлично видно на экране. Журналистам показали интересный снимок — в фуре везли стальной профиль, плетями длиной по 15 футов. Разбирать и перегружать его — адов труд. На это и рассчитывали контрабандисты, которые спрятали под профилем нелегальные сигареты. Но на экране сканера эти сигареты были прекрасно видны. Контрабанда была задержана.

Работа на границе — это государственная служба, так что и оплата в среднем, как и у других госслужащих страны. Зато выходят на пенсию эти пограничные служащие в 55 лет. Многие селятся недалеко от границы, к которой так привыкли за долгие годы. И что еще интересно: многие финские пограничники регулярно ездят в Петербург — отдыхать. Ведь граница — российско-финляндская граница не только разделяет, но и соединяет соседей.

Справка:
Граница между Финляндией и Россией — 1340 км. 80 % пересечений российско-финляндской границы сейчас приходится на долю россиян, 8 % — на долю финнов и 2 % — это граждане третьих стран. Владение русским языком — обязательное требование для тех, кто работает на проверке документов. Еще есть специальные переводчики, которые нужны для того, чтобы общаться со своими российскими коллегами.

Источник

От южных гор до северных морей: как охраняется российская граница на ее самых дальних рубежах

В прошлом выпуске «Военной приемки» творческая группа журналиста Алексея Егорова, побывав на самых крайних погранзаставах — из тех, что расположены на российском Севере и Северо-Западе, рассказала о том, как несут в этих местах службу наши пограничники. Нынешним выпуском программы будет продолжен цикл рассказов о стражах границы, приуроченный к 100-летию отечественной погранслужбы.

На этот раз зрителям «Военной приемки» предстоит побывать на южных рубежах России. Живописные горные пейзажи, яркие брызги вод Каспийского моря, удивительные истории — все это станет лишь антуражем к рассказу о той непростой работе, которую день за днем выполняют наши защитники границы во всех уголках страны.

Кавказский акцент

Дагестанский Дербент по праву считается самым древним российским городом. Подтверждено официально, что его возраст превышает две тысячи лет. И с самого начала своего пребывания в составе России Дербент, как и весь окрестный край, выполняет функции своего рода нашего южного форпоста. В свою очередь, селение Куруш можно, без сомнений, занести в «книгу пограничных рекордов»: это самая южная точка нашей страны, дальше на юг — территория уже другого государства. Высота над уровнем моря превышает в этих местах две с половиной тысячи метров. Но зато это уникальные условия для животноводства, основного занятия местных жителей. К слову, по существующему порядку только они могут находиться здесь беспрепятственно: для всех остальных проезд сюда возможен только при наличии пропуска — таковы правила пограничной зоны.

Погранзастава в районе Куруша появилась в начале 1990 годов, когда бывшие закавказские союзные республики обрели независимость и стали самостоятельными государствами. Граница России создавалась здесь с нуля, многое приходилось строить, что называется, всем миром: так пограничники подружились с местными жителями. Курушцы считают бойцов погранслужбы доброжелательными, общительными соседями, хорошими друзьями. Важно отметить, что налаженные отношения с местным населениям имеют значение и с точки зрения служебной необходимости. Важная информация всегда оперативно доводится до сведения представителей погранслужбы.

Именно застава «Калер» (это как раз окрестности Куруша) считается самой южной в России, она находится на границе с Азербайджаном. Условия для службы здесь — суровее не придумаешь: внушительная высота (2 450 метров), покрытые снегом вершины, даже деревьев и тех нет. Но для того, чтобы на заставе можно было нормально жить, в том числе в автономном режиме, предусмотрены все условия. Есть баня, склады со всем необходимым, построена водокачка с установкой для очистки воды, возведена собственная котельная, подключены дизель-генераторы.

Пограничный режим предусматривает в этом краю наличие пунктов пропуска. Один из них, «Яраг-Казмаляр», находится в Магарамкентском районе Дагестана и устроен на мосту через реку Самур. Российским стражам границы пришлось немало потрудиться в противостоянии котрабандистам. На участке выполняющего здесь задачи российского погранотряда в свое время действовал почти десток организованных преступных групп, занимавшихся незаконным перемещением грузов и товаров через государственную границу. В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Кстати, борьба с контрабандой — одна из главных задач погранслужбы. Мало кто знает, что в свое время эта работа носила характер таможенно-пограничной службы. Такие задачи выполнял, к примеру, представитель российской таможенно-пограничной стражи Михаил Поспелов — прототип известного по легендарному фильму «Белое солнце пустыни» таможенника Верещагина.

Дело техники

Служба на Кавказе предусматривает и обеспечение особых мер безопасности. Нынче это аксиома. Неслучайно некоторые заставы обустроены не хуже иных крепостей. Созданы блиндажи, подготовлены бойницы, оформлены карточки ведения огня с обозначенными секторами обстрела. К счастью, совсем уж опасных ситуаций удается избегать. Начальник погранзаставы Михаил Заранчевский говорит, что основное содержание службы — это все-таки охрана границы. Работа будничная, хотя и не такая однообразная. В августе прошлого года пограничники задержали здесь двоих лиц, пытавшихся проникнуть из России через границу на территорию сопредельного государства. Оба разыскивались нашими правоохранительными органами за совершение уголовных преступлений.

Сохранять рубежи неприступными стражам границы помогают современные технические средства. Скажем, на пульт дежурного по отделению сводится вся информация по контролю за участком, находящимся в зоне ответственности заставы. Примечательно, что созданием систем по охране границы занимаются те же предприятия, что выпускают средства, применяемые в Кремле или на ядерных объектах. Предприятие НИКИРЭТ изготавливает для пограничников устройства, позволяющие четко отслеживать ситуацию и даже упреждать опасное развитие событий. Скажем, сигнал о потенциальном нарушителе поступает на пульт раньше, чем тот прикоснется к заграждению. Чувствительные элементы чутко реагируют даже на предполагаемую опасность.

Пресечь возможное нарушение границы может помочь и прожектор. Правда, не обычный, а специальный. Луч света у этого фонаря настолько сильный, что может вызвать ожог сетчатки глаза. Ставят такие устройства на самых ответственных участках, под них даже специально оборудуются посты. Они так и называются — прожекторные.

Пограничная служба — не только особая, но и во многом необычная. Ну где еще, скажите, боевые задачи выполняются верхом на лошадях? А вот в наших южных регионах на охрану границы назначаются конные дозоры разведывательно-поисковых групп. И это не экзотика, а необходимость, учитывая характер здешней местности — гористой, пересеченной. Причем пограничники не только содержат лошадей, но и занимаются с ними: на заставе есть даже собственный манеж. Подготовлены и всадники: они способны провести верхом не одни сутки, готовы к ночевкам по-походному.

Моря даль деля на мили

Российские южные границы — это не только гористые слоны Кавказа. Это еще и внушительная часть морской акватории. В Астраханской области морские пограничники обеспечивают охрану границы с Казахстаном. Здесь обустроены совсем уж уникальные пограничные базы — плавучие.Такой дебаркадер (несамоходное судно) служит плавбазой для пограничных катеров и их экипажей. Предусмотрены служебые кабинеты, комнаты отдыха, камбуз, кают-компания. Есть даже своего рода «гостиница» для личного состава патрульных катеров, где они могут передохнуть между рейдами. Имеется на дебаркадере и помещение для временного содержания задержанных лиц. Кстати, для них, как и для всего личного состава, предусмотрены спасательные средства, в том числе гидротермокостюмы.

В роли задержанных нередко оказываются браконьеры, промышляющие незаконной ловлей рыбы в этих местах. Бывает, что «рыбаки» пытаются скрыться, уйти от преследования. Тогда в ход идут сигнальные ракеты (ими пытаются привлечь внимание нарушителей), а в особо серьезных случаях пограничники вызывают вертолет с группой спецназа пограничной службы ФСБ. Шансы нарушителей ничтожно малы, учитывая уровень технического оснащения морских стражей границы.

К примеру, патрульный глиссирующий катер береговой охраны «Мангуст» претендует на звание самого быстроходного не только в пограничном, но и, пожалуй, во всем Военно-Морском Флоте. На воде он может развивать скорость до 54 узлов, а это добрая сотня километров в час! Катер способен находиться в море продолжительное время, на борту к услугам экипажа имеются оснащенный камбуз, санитарный блок, душ. Ну а для тех, у кого намерения не самые добрые, есть и вполне увесистый аргумент — 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ в составе морской тумбовой пулеметной установки, способный вести огонь как по надводным, так и по береговым и даже воздушным целям на дальностях до двух тысяч метров.

Источник

Где и как заканчивается граница России?

«Граница России нигде не заканчивается». В.В. Путин

Инженерно-техническое обустройство государственной границы и организация ее охраны.

Статус государственной границы Российской Федерации понятие многогранное, включающее режим государственной границы Российской Федерации, взаимодействия и полномочия органов, осуществляющих ее защиту и охрану, правовое регулирование данной области и т.д. Но без инженерного обустройства и создания приемлемо-комфортных условий ее охраны он превращается в фиктивную декларацию намерений.

Согласно нормам международного права, государственной территорией является часть поверхности Земли, включая внутренние и территориальные воды, недра под ними и воздушное пространство, на которую распространяется власть (юрисдикция) данного государства.

Государственной границей является реальная линия на местности (территории, акватории), определяющая пределы государственной территории.

Государственная граница Российской Федерации самая протяжённая в мире – 60 932 км, из них 22 125 км – сухопутные (в том числе 7 616 км — по рекам и озерам), 38 807 км – морские (около 2/3).

Большая протяженность государственных границ России определяется размерами ее территории и извилистостью очертаний береговых линий морей Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов, омывающих ее берега.

Понятие государственной границы определяется тремя критериями: фактическим, юридическим, техническим.

Фактический критерий — это линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории Российской Федерации, т. е. пространственный предел действия ее государственного суверенитета.

Юридическая граница России закрепляется международными договорами, законодательными актами Российской Федерации и бывшего СССР, Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации».

Технический критерий – это обозначение соответствующей линии на местности, обустройство границы, организация ее охраны.

Охрану государственной границы осуществляет Пограничная служба ФСБ России, а обустройством пограничных пунктов до 2016 года ведало Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации. Ныне эти обязанности возложены на Министерство транспорта РФ.

Россия граничит с 18 странами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Абхазия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея, Япония и США.

Государственные границы определяются с помощью двух процедур – делимитации и демаркации.

Делимитация представляет собой договор государств о прохождении государственной границы.

Демаркация (инженерное обустройство) – обозначение государственной границы на местности, закрепление ее пограничными знаками.

Государственная граница выполняет две основные функции: обеспечивает безопасность страны и служит передовой линией контактов с другими странами, способствует установлению добрососедских отношений с ними.

Из истории государственной границы СССР

По общему мнению Государственная граница СССР была самой непреодолимой в мире. Всю ее сухопутную часть опоясывали ряды колючей проволоки, в особо опасных местах стояли минные ловушки, вся она была перепахана контрольно-следовой полосой, которую регулярно патрулировали наряды бойцов в зеленых фуражках.

В непосредственной близости и к Госгранице были обустроены укрепленные районы (УРЫ), в фортификационном отношении основательно оборудованные.

Когда-то погранвойска находились в непосредственном подчинении Лаврентия Берии. Он заставил личный состав заниматься боевой подготовкой с утра до ночи и вооружал пограничников самым современным по тому времени оружием. Если армия к автоматам даже накануне войны относилась с неким пренебрежением, то для пограничников это было совершенно привычное оружие, так же, как и самозарядные винтовки.

Педантичные немцы отводили на взятие застав часы, а то и минуты. Но «увязли» в кровопролитных боях почти везде на многие сутки. Великолепная боевая подготовка и высочайший моральный дух, готовность к самопожертвованию ради защиты Государственной границы, которая понималась именно с большой буквы – были отличительными чертами пограничных войск Союза ССР.

Пришло время перемен, а за ним – безвременье. И в защите государственных границ вновь образованной Российской Федерации появились настоящие «черные дыры».

Современные границы Российской Федерации

После распада СССР в России существует следующие разновидности границ:

1. Старые границы совпадают с границами бывшего СССР (унаследованные от СССР), большая часть которых закреплена международными договорами (граница с государствами дальнего зарубежья — Норвегией, Финляндией, Польшей, Китаем, Монголией, КНДР).

2. Новые границы с ближним зарубежьем:

  • бывшие административные, оформленные как государственные границы со странами СНГ (граница с Белоруссией, Украиной, Казахстаном, Грузией, Азербайджаном);
  • границы со странами Балтии (Эстония, Латвия, Литва).

По всем международным правилам границы России определены на протяжении 10 тыс. км. На Россию приходится более 2/3 всех внешних границ СНГ. Из стран СНГ общей границы с Российской Федерацией не имеют Молдова, Армения, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан. После распада СССР Россия лишилась 40% оборудованной границы.

В связи с этим одной из самых проблемных стала граница с Казахстаном – хотя об этом никогда особенно не говорилось, чтобы не омрачать очень дружественных взаимоотношений Москвы с Алма-Атой, а потом и с Астаной.

Однако люди, жившие на бывших, никем не охраняемых административных границах между различными областями двух союзных республик, сначала просто не могли понять, что стали друг для друга иностранцами. Сообразив, стали активно заниматься примитивной (и не очень) контрабандой, переправкой наркотиков, оружия, золота, а то и откровенным бандитизмом.

Северная и восточная границы России – морские, западная и южная границы – преимущественно сухопутные.

Характер сухопутных границ на западе и востоке страны различный. Границы, проведенные в дореволюционной России, чаще всего проходят по естественным рубежам. При расширении государства его границы нужно было четко фиксировать. На малонаселенных территориях границы должны были быть легкоузнаваемые. Это обеспечивалось четкостью самих границ: река, горный хребет и т.д. Такой характер в основном сохраняет восточная часть южной границы.

Современные западные и юго-западные границы России возникли другим путем. Эти границы были ранее внутригосударственными, то есть разделяли отдельные субъекты на территории страны. Границы эти часто изменялись произвольно, то есть в значительной мере это административные границы.

Когда такие внутригосударственные границы превратились в межгосударственные, они оказались почти не связанными с природными объектами. Таким образом сформированы границы России с Финляндией и Польшей. Еще в большей мере это относится к границам, возникшим при распаде Советского Союза.

Основная территория Российской Федерации граничит по суше с 14 государствами и двумя частично признанными государствами (Абхазия и Южная Осетия).

Ещё с двумя странами, Литвой и Польшей, граничит полуанклав Калининградская область. Небольшой анклав Саньково-Медвежье, входящий в состав Брянской области со всех сторон окружён границей с Белоруссией.

По морю Россия граничит с 12-ю государствами

С США и Японией Россия имеет только морскую границу. С Японией это узкие проливы: Лаперуза и Кунаширский пролив, отделяющие Сахалин и южнокурильский остров Кунашир от японского острова Хоккайдо.

А с США – это Берингов пролив, граница, проходящая по нему отделяет остров Ратманова от острова Крузенштерна. Длина границы с Японией примерно 194,3 километра, с США – 49 километров.

Если западные границы, а также рубежи с КНР и Монголией продолжали охраняться, можно сказать, по-советски, то среднеазиатское и закавказское направления оказались, по сути, открытыми. Конечно, были заключены межгосударственные соглашения, согласно которым получившие полную самостоятельность новые страны СНГ обязывались защищать свои внешние границы столь же тщательно, как и прежде, но реальных сил, а часто и желания это делать у них не было.

С 2004-го границу охраняют не по линейному принципу, то есть по всей ее протяженности при едином командовании, а по регионально-объектовому. Такая структура, как считается, придает больше гибкости при охране столь протяженной границы. Существует семь пограничных управлений, по числу округов, и отдельное Арктическое региональное пограничное управление ФСБ. В 2005-м образована Береговая охрана погранслужбы ФСБ.

Стратегические цели и задачи обустройства государственной границы Российской Федерации

Под обустройством государственной границы РФ понимается система мероприятий, направленных на создание условий функционирования инфраструктуры государственной границы РФ.

Основными проблемами в сфере обустройства государственной границы РФ являются:
несовершенство нормативного правового регулирования;

  • низкий уровень развития и эксплуатации инфраструктуры на государственной границе РФ, а также недостаточные темпы ее модернизации;
  • несоответствие существующей системы пунктов пропуска потребностям государства, обусловленным темпами социально-экономического развития РФ;
  • неурегулированность вопросов права собственности в отношении объектов недвижимого имущества инфраструктуры на государственной границе РФ.

Стратегические цели, задачи и приоритеты обустройства границы опираются на Правила определения пределов пункта пропуска через государственную границу РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 253.В соответствии с этим документом под пределами пункта пропуска понимаются границы территории (акватории) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также специально выделенного в непосредственной близости от государственной границы участка местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Территория (акватория) пункта пропуска, установленного в пределах морского, речного (озерного) порта или аэропорта, может состоять из одного или нескольких отдельных участков.

Пределы пункта пропуска не могут выходить за пределы (границы) территории железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, аэропорта (аэродрома), военного аэродрома, территории и акватории морского, речного (озерного) порта.

В пределы пункта пропуска включаются специально оборудованные участки территории, здания, сооружения и отдельные помещения (часть помещений), а в морских, речных (озерных) портах также акватории, необходимые для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Пределы пункта пропуска определяются на основе утвержденной в установленном порядке землеустроительной и проектной документации на строительство (реконструкцию), оборудование и техническое оснащение зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Пределы пункта пропуска на специально выделенном в непосредственной близости от государственной границы РФ участке местности определяются в границах этого участка на основе данных государственного кадастрового учета.

Для определения географических координат пределов пункта пропуска проводятся геодезические измерения и сверка результатов измерений с данными землеустроительной и проектной документации на строительство (реконструкцию), оборудование и техническое оснащение зданий и сооружений, необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля, или данными государственного кадастрового учета.

Совершенствование пограничная инфраструктуры

Организация проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и технического оснащения зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, мест пересечения государственной границы Российской Федерации, объектов, необходимых для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации с 2016 года возложена на Министерство транспорта РФ.

Условно весь объем работ по обустройству границы можно разделить на три части.

Первая и основная – служебно-бытовая. Она касается условий службы и быта самих пограничников. Заново построено более 300 застав, оснащенных всеми бытовыми удобствами по самым высоким требованиям. К 2020 году планируется построить около 100 застав и модернизировать весь служебный и жилой фонд всех для погранзастав, погранотрядов и пограничных управлений.

Самая сложная и самая неотложная проблема, которую предстоит решить до 2020 года – создание максимально комфортных условий для пересечения границы гражданами и транспортными средствами. Ежегодно нашу госграницу пересекает свыше 100 миллионов человек и 17 миллионов транспортных средств.

И это основная головная боль как для пересекающих, так и для охраняющих границу, включая таможенников. Совершенно недопустимо, чтобы люди томились в многочасовых очередях, ожидая, когда подойдет их время получить отметку в паспорте. Автомобилисты порой, вообще днями живут на обочинах дорогах, застряв в километровых пробках на пропускных пунктах.

Значительные объемы финансирования были и будут направлены на возведение служебного жилья. За последнее десятилетие, условия службы и жизни пограничников качественно изменились. Казармы остаются я в прошлом. На новых заставах строят общежития с проживанием по 2-3, максимум 4 человека в комнате. На каждые две комнаты предусматриваются душ и туалет, на каждую – телевизор. Для офицеров и прапорщиков, естественно, построят квартиры.

Инновационно развивается оборудование Госграницы средствами связи. Всегда с ней были большие проблемы и сейчас они в основном решены.

Теперь же в пограничных управлениях появились единые информационно-телекоммуникационные системы, в служебном обиходе получивших наименование «пограничного Интернета».

Для этого в регионах развернуто необходимое количество станций и узлов космической связи. Благодаря им видеокамеры непосредственно с линии границы смогут передать картинку в реальном времени в пограничное управление и даже в специальный технический центр на Лубянку.

Третье – модернизируются технические средства охраны границы и инженерные сооружения.

На смену колючей проволоке приходят высокие технологии – видеокамеры, тепловизоры, новейшие радиолокационные системы, сейсмические датчики и другие технические новшества, объединенные в единые автоматизированные системы поиска, обнаружения, распознавания и отображения целей.

Заключение

Процесс обретения страной государственности включает процесс обретения границ. Любое государство обеспечение своей безопасности начинает с государственной границы.

Охрана государственной границы – важное условие защиты политических, экономических интересов и безопасности России. Ее эффективность зависит от умелого использования юридического инструментария, закрепления надежного режима охраны, выделения для этого необходимого количества средств, создания специальных служб (пограничной, таможенной, карантинной, ПВО и др.), успешно взаимодействующих между собой и другими государствами, муниципальными службами.

От имени профессионального сообщества поздравляю всех пограничников с праздником! Мы твердо уверены, что у пограничников все получится – ведь они как были, так и остались лучшими из лучших стражей своего Отечества.

Источник

Оцените статью