- Как определить страну по номеру автомобиля
- [printfriendly]
- Автомобильные коды стран мира и Европы
- Проверка авто по гос номеру
- О чем расскажет проверка по номеру автомобиля
- Почему важно делать проверку авто по госномеру
- Что будет, если не пробить авто перед покупкой
- Как пробить авто по госномеру за 5 минут
- Как сервис формирует отчеты
- Почему проверять авто лучше через Автокод
- Автомобильные коды стран мира
- Автомобильные коды стран
- Таблица действующих автомобильных кодов стран
- Автомобильные коды бывших стран
Как определить страну по номеру автомобиля
[printfriendly]
Автомобильные коды стран мира и Европы
Автомобильные коды стран требуются для идентификации государства регистрации автомобиля. Ранее для этой цели служила наклейка, на которой код страны указывался заглавными буквами. Наклейка должна крепиться в задней части транспортного средства возле номерного знака.
В последнее время страны переходят на определение принадлежности на регистрационных знаках. Наклейка в этом случае уже не требуется.
Тем не менее, были случаи (например, в Германии), когда за её отсутствие выписывали штраф. Во избежание недоразумений, даже если не хотите её приклеивать, лучше возить наклейку с собой и приклеить по первому требованию.
Согласно Конвенции о международном движении наклейка должна быть выполнена в виде эллипса, главная ось которого горизонтальна, а буквы должны быть черными на белом фоне.
Автомобильные коды стран требуются для идентификации государства регистрации автомобиля. Ранее для этой цели служила наклейка, на которой код страны указывался заглавными буквами. Отличительный знак страны регистрации должен крепиться в задней части транспортного средства возле номерного знака, а также может быть включен в регистрационный номер транспортного средства. Если отличительный знак включен в регистрационный номер, он также должен присутствовать на передней регистрационной табличке транспортного средства.
Отличительный знак может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, которой страна принадлежит. Знак отличия должен отображаться в крайнем левом или крайнем правом углу регистрационной таблички. Если на регистрационном номере присутствует символ/флаг/эмблема, отличительный знак должен быть помещен в крайнее левое положение на регистрационной пластине.
В последнее время страны переходят на определение принадлежности на регистрационных знаках. Например, в странах Евросоюза этот код изображается на стандартном регистрационном номере автомобиля. Наклейка в этом случае уже не требуется.
Тем не менее были случаи (например, в Германии), когда за её отсутствие выписывали штраф. Во избежание недоразумений, даже если не хотите её приклеивать, лучше возить наклейку с собой и приклеить по первому требованию.
Согласно Конвенции о международном движении наклейка должна быть выполнена в виде эллипса, главная ось которого горизонтальна, а буквы должны быть черными на белом фоне.
Данные во всех таблицах можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Проверка авто по гос номеру
Автокод позволяет узнать историю машины перед покупкой быстро и легко. Вам не нужно искать VIN – просто укажите государственный номер автомобиля. Вы получите отчет об автомобиле, основанный на информации из базы данных ГИБДД и других официальных источников. Полученные сведения помогут избежать юридических проблем после покупки ТС.
О чем расскажет проверка по номеру автомобиля
Полный отчет формируется в течение 5 минут. Из него вы узнаете:
- данные по ПТС;
- историю регистрационных действий;
- историю пробегов;
- данные об участии в ДТП;
- расчеты ремонтных страховых работ;
- наличие ограничений ГИБДД;
- сведения об угоне;
- информацию о залогах;
- сведения о работе в такси;
- данные об утилизации;
- информацию о техосмотрах, ОСАГО и штрафах;
- историю объявлений о продаже и многое другое.
Проверить авто по госномеру можно, не выходя из дома. Отчет сформируется в режиме онлайн, также ссылка на отчет будет отправлена на электронный адрес.
Почему важно делать проверку авто по госномеру
— Пострадавший, вы узнали того, кто украл вашу машину?
— Ваша честь, после выступления его адвоката я вообще сомневаюсь, что у меня был автомобиль.
Евгений Логинов, автоэксперт, руководитель проекта «Мой Эксперт – Екатеринбург»:
«Автомобиль – технически сложное изделие. Как я люблю говорить своим клиентам: «Это же не в магазин за хлебом сходить». Именно поэтому даже новый автомобиль с пробегом 10 тыс. км и всего одним собственником нужно проверять тщательно.
В работе мы часто сталкиваемся с тем, что продавцы не договаривают и продают машины после ДТП, со скорректированным пробегом, проблемными двигателями и коробками передач. Бывает и хуже. Можно нарваться на посредников в продаже или, проще говоря, перекупов. Эти товарищи перешивают рули, перетягивают салон, восстанавливают ТС после серьезнейших ДТП, когда у автомобилей нарушена геометрия или сработали подушки безопасности.
Покупая машину с «нечистой» историей, вы не только рискуете попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, коробки и прочих элементов, но и просто рискуете своей жизнью! При повторном ДТП на таком авто вряд ли сработают подушки безопасности.
Еще одной важной стороной покупки авто с пробегом является юридическая составляющая. Каким бы ни был хорошим автомобиль, если у него проблемы с документами, есть ограничения в регистрации или он в угоне, то на учет вы такое авто не поставите. Самое безобидное – это ограничение в регистрации из-за штрафа, который не заплатил бывший собственник. Гораздо серьезнее, если у автомобиля перебит VIN-номер, не читается или стерт номер рамы, отсутствует номер двигателя».
Что будет, если не пробить авто перед покупкой
— Дорогой, у меня сломалась машина.
Реальные истории потерпевших:
Алексей:
«Год назад мы с женой покупали б/у автомобиль. При покупке никаких погрешностей не выявили. Вдобавок, по рекомендации продавца, съездили в ближайший сервис, где нас заверили, что с машиной полный порядок. Как проверить автомобиль другими способами, мы не подумали. В общем, поверили на слово и серьёзно на этом прокололись, потому что при регистрации в ГИБДД выяснилось, что автомобиль восстановлен после крупного ДТП. Для исправной работы машине не хватало множество дорогих деталей. Что тут сказать? Продать смог только на запчасти».
Михаил:
«Несколько лет назад приобрел машину у частного лица. Вместе мы сняли её с учета и оформили на мое имя. Спустя несколько месяцев ко мне пришли полицейские и забрали ПТС для экспертизы подписей, а после — и сам автомобиль. Выяснилось, что первый владелец обратился к мошенникам для продажи авто, после чего больше их не видел. Всё это время машина находилась в розыске, а я об этом даже не догадывался. Продавца так и не нашли. У меня на руках не было ни расписки о передаче денег, ни настоящих данных продавца. Остался без всего, короче говоря. Теперь втройне внимателен».
Как пробить авто по госномеру за 5 минут
Алгоритм действий проверки через сервис avtocod.ru максимально прост. Следуйте пунктам:
- введите госномер в окно поиска и нажмите «Проверить авто»;
- дождитесь результатов — вы получите краткий отчет со сводными данными об автомобиле;
- чтобы получить полный отчет, оплатите услугу;
- подождите 5 минут, пока отчет сформируется.
Через «Автокод» вы можете проверить любой автомобиль по государственному номеру. Чтобы получить полный отчет, необходимо заплатить 349 рублей. В нашей базе содержится информация обо всех автомобилях, зарегистрированных в РФ. Она доступна для вас 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Чтобы пробить машину по госномеру, не нужно никуда ехать, искать VIN и прочие данные. Проверка осуществляется в 3 шага!
Как сервис формирует отчеты
Специально для вас мы собираем информацию из всех доступных нам источников. В них входят как государственные (база ГИБДД, залог реестров), так и коммерческие структуры, включая страховые компании, банки, лизинговые фирмы. Из огромного числа данных мы формируем единый, максимально информативный отчет по каждому автомобилю. Отчет формируется в режиме онлайн и актуален именно на момент его заказа.
Почему проверять авто лучше через Автокод
С Автокодом проверить машину по госномеру онлайн удаётся оперативно и эффективно. Проверка позволяет проследить авто по базе буквально от конвейера до места продажи. Необходимые сведения по машинам запрашивают у Автокода не только частные лица, но и специализированные салоны.
Почему выбирают сайт «Автокод»:
- достоверность и качество отчетов, проверенных по базе ГИБДД (гарантируем возмещение ущерба, если отчет окажется недостоверным);
- возможность проверить авто по регистрационному номеру;
- результат проверки через 5 минут;
- приложения для Iphone и Android для проверки онлайн;
- проверка японских автомобилей без VIN-кода — уникальная возможность сервиса;
- скидки для тех, кто покупает несколько отчетов;
- выгодная цена для профессиональных продавцов авто — 100 рублей за отчет в пакете «Перекуп».
После проверки авто по госномеру вы будете точно знать, что представляет из себя автомобиль. Оперируя этими фактами, сможете справедливо снизить цену на приобретение.
Автокод — сайт проверки авто по госномеру, который позволяет узнать реальные данные об авто прямо в момент покупки и уберечь себя от нежелательной сделки.
Источник
Автомобильные коды стран мира
Автомобильные коды стран требуются для идентификации государства регистрации автомобиля. Ранее для этой цели служила наклейка, на которой код страны указывался заглавными буквами. Отличительный знак страны регистрации должен крепиться в задней части транспортного средства возле номерного знака, а также может быть включен в регистрационный номер транспортного средства. Если отличительный знак включен в регистрационный номер, он также должен присутствовать на передней регистрационной табличке транспортного средства.
Отличительный знак может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, которой страна принадлежит. Знак отличия должен отображаться в крайнем левом или крайнем правом углу регистрационной таблички. Если на регистрационном номере присутствует символ/флаг/эмблема, отличительный знак должен быть помещен в крайнее левое положение на регистрационной пластине.
В последнее время страны переходят на определение принадлежности на регистрационных знаках. Например, в странах Евросоюза этот код изображается на стандартном регистрационном номере автомобиля. Наклейка в этом случае уже не требуется.
Тем не менее были случаи (например, в Германии), когда за её отсутствие выписывали штраф. Во избежание недоразумений, даже если не хотите её приклеивать, лучше возить наклейку с собой и приклеить по первому требованию.
Согласно Конвенции о международном движении наклейка должна быть выполнена в виде эллипса, главная ось которого горизонтальна, а буквы должны быть черными на белом фоне.
Данные во всех таблицах можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Источник
Автомобильные коды стран
Автомобильные коды стран (или IVR коды) — основной (и единственный) на сегодняшний день способ быстрой идентификации государства, где было зарегистрировано транспортное средство, без проверки документов.
К таблице действующих
автомобильных кодов стран
К таблице автомобильных
кодов бывших стран
В начале 1900-х годов количество транспортных средств и их разнообразие достигло таких значений, при которых вопрос безопасности пешеходов (да и самих водителей) становился вопросом первостепенной важности. Одной из самых значимых попыток привести все автомобили к единому стандарту безопасности, является «Конвенция о международном передвижении автомобилей» (Annexe C. Convention internationale relative à la Circulation des Automobiles pdf ), принятая в Париже 11 октября 1909 года, и вступившая в силу после подписания всеми странами-ратификантами 1 мая 1910 года.
Среди основных требований, предъявляемых к транспортному средству, можно отметить: обязательный его осмотр компетентным органом, пожаро- и взрывобезопасность, наличие двух независимых тормозов, фар, осветителей номерного знака, не пугать шумом животных, не отравлять окружающих выхлопными газами и т.д. Разрешение на вождение предоставлялось лицам не моложе 18 лет.
Для обеспечения возможности пересекать границы других стран, на автомобиль, в дополнение к номерному знаку выданного в родной стране, должен был устанавливаться отличительный знак. Этот знак должен крепиться в видимом месте на задней части авто и удовлетворять следующим требованиям:
Отличительный знак страны происхождения (авто) состоит из овальной таблички шириной 30 сантиметров и высотой 18 сантиметров, на которой одна или две буквы окрашены в черный цвет на белом фоне. Знаки должны состоять из заглавных букв латинского алфавита и иметь высоту не менее 10 сантиметров, ширина каждой строки — 15 миллиметров.
Отличительными буквами для разных стран на тот момент являлись следующие: Германия, D; Австрия, A; Бельгия, B; Испания, E; Соединенные Штаты Америки, US; Франция, F; Великобритания и Ирландия, GB; Греция, GR; Венгрия, H; Италия, I; Монтенегро, MN; Монако, MC; Нидерланды, NL; Португалия, P; Россия, R; Румыния, RM; Сербия, SB; Швеция, S; Швейцария, CH.
Надзор за соблюдением конвенции возлагался на правительство страны-подписанта, в которой было зарегистрировано транспортное средство.
Поскольку материал для отличительных знаков ничем не регламентировался, изготавливали их не только из стали (включая выштамповку литер и ободок как на регистрационных номерах), но и из бумаги, в виде переводных картинок или самоклеящихся стикеров. По поводу сторонних надписей или изображений на таких знаках, бывало, руководствовались принципом «что не запрещено, то разрешено», размещая возле кода флаг или герб страны.
С самого начала введения международных номерных знаков, за основу попытались взять мнемонический принцип формирования кода. В целом, способ неплохо работает, хотя есть и тонкости. Так, некоторые республики считают обязательным указывать форму государственного правления на автомобильных кодах: RA — республика Аргентина, RCH — республика Чили, RKS — республика Косово, ROK — Республика Корея (в данном случае код и вовсе содержит предлог «of» — Republic of Korea) и т.д.
Интересные метаморфозы произошли и с автомобильным кодом России. Изначально (в 1910) её код был однобуквенным «R«, после образования СССР код преобразовали в «SU«, в это время (с 1959 по 1962) «RU» (код, на который мы могли бы претендовать) становится официальным кодом Руанды-Урунди, с 1960 (после провозглашения независимости от Бельгии) код «RU» переходит республике Бурунди, после развала СССР Россия вновь получает код для авто, но уже трехбуквенник «RUS«. При этом, первоначальный однобуквенник «R» до сих пор не закреплен ни за одной из стран учасниц конвенций.
Еще одна нынешняя тонкость мнемоники — зависимость её от стандарта ISO 3166. Названия стран в этот стандарт поступают из ООН (бюллетень названий стран ООН), где республика Беларусь одно время звучала как «Byelorussia». Так и передали. Несмотря на то, что страна уже давно носит название на английском исключительно как «Belarus», автомобильный код «BY» никто не собирается менять.
Согласно стандарту ISO 3166-1 (публикуется с 1974 года), автомобильные коды формируются на основе только двухбуквенных кодов стран (ISO 3166-1 alpha-2) или трехбуквенных (ISO 3166-1 alpha-3). Несмотря на это, в современном перечне IVR кодов присутствует и четырехбуквенник «SMOM» — неофициальный код Мальтийского Ордена (Sovereign Military Order of Malta).
Таблица действующих автомобильных кодов стран
Звёздочкой (*) отмечены неофициальные коды (непризнанное государство или страна не является участником Конвенций ООН о дорожном движении). Международные номерные знаки отсортированы в алфавитном порядке.
Дата последнего редактирования данных: 26.10.2019
Код | Государство (территория) | С года | Предыдущие коды | ISO 3166-1 | ||
Alpha-2 | Alpha-3 | Цифровой | ||||
A | ||||||
A | Австрия | 1910 | AT | AUT | 040 | |
AG | Антигуа и Барбуда | AG | ATG | 028 | ||
AFG* | Афганистан | AF | AFG | 004 | ||
AL | Албания | 1934 | AL | ALB | 008 | |
AM | Армения | SU | AM | ARM | 051 | |
ANG | Ангола | 1975 | PAN, P | AO | AGO | 024 |
AND | Андорра | 1957 | AD | AND | 020 | |
ARK* | Антарктида | AQ | ATA | 010 | ||
ARU* | Аруба | AW | ABW | 533 | ||
AUS | Австралия | 1954 | AU | AUS | 036 | |
AX* | Аландские острова | 2002 | SF | AX | ALA | 248 |
AXA* | Ангилья | AI | AIA | 660 | ||
AZ | Азербайджан | SU | AZ | AZE | 031 | |
B | ||||||
B | Бельгия | 1910 | BE | BEL | 056 | |
BD | Бангладеш | 1978 | PAK | BD | BGD | 050 |
BDS | Барбадос | 1955 | BB | BRB | 052 | |
BF | Буркина-Фасо | 1984 | HV, RHV | BF | BFA | 854 |
BG | Болгария | 1910 | BG | BGR | 100 | |
BH | Белиз | BZ | BLZ | 084 | ||
BHT* | Бутан | BT | BTN | 064 | ||
BIH | Босния и Герцеговина | 1992 | YU | BA | BIH | 070 |
BOL | Боливия | 1967 | BO | BOL | 068 | |
BR | Бразилия | 1930 | BR | BRA | 076 | |
BRN | Бахрейн | 1954 | BH | BHR | 048 | |
BRU | Бруней | 1954 | BN | BRN | 096 | |
BS | Багамские острова | 1950 | BS | BHS | 044 | |
BUR | Мьянма | 1956 | BA | MM | MMR | 104 |
BW | Ботсвана | 1967 | BW | BWA | 072 | |
BY | Белоруссия | 1992 | SU | BY | BLR | 112 |
C | ||||||
C | Куба | 1930 | CU | CUB | 192 | |
CAM | Камерун | 1952 | TC, F, WAN | CM | CMR | 120 |
CGO | Демократическая Республика Конго | 1997 | CB, RCL, CGO, ZR, ZRE | CD | COD | 180 |
CDN | Канада | 1956 | CA | CAN | 124 | |
CH | Швейцария | 1910 | CH | CHE | 756 | |
CI | Кот-д’Ивуар | 1961 | F | CI | CIV | 384 |
CL | Шри-Ланка | 1961 | LK | LKA | 144 | |
CN* | Китайская Народная Республика | CN | CHN | 156 | ||
CO | Колумбия | 1952 | CO | COL | 170 | |
COM | Коморы | F | KM | COM | 174 | |
CR | Коста-Рика | 1956 | CR | CRI | 188 | |
CV | Кабо-Верде | 1975 | P | CV | CPV | 132 |
CY | Кипр | 1932 | CY | CYP | 196 | |
CYM ** | Уэльс | |||||
CZ | Чехия | 1993 | CS | CZ | CZE | 203 |
D | ||||||
D | Германия | 1910 | DE | DEU | 276 | |
DJI* | Джибути | F | DJ | DJI | 262 | |
DK | Дания | 1914 | DK | DNK | 208 | |
DOM | Доминиканская Республика | 1952 | DO | DOM | 214 | |
DY | Бенин | 1910 | AOF | BJ | BEN | 204 |
DZ | Алжир | 1962 | F | DZ | DZA | 012 |
E | ||||||
E | Испания | 1910 | ES | ESP | 724 | |
EAK | Кения | 1938 | KE | KEN | 404 | |
EAT | Танзания | 1938 | EAZ | TZ | TZA | 834 |
EAU | Уганда | 1938 | UG | UGA | 800 | |
EC | Эквадор | 1962 | EQ | EC | ECU | 218 |
ER | Эритрея | 1993 | AOI | ER | ERI | 232 |
ES | Сальвадор | 1978 | SV | SLV | 222 | |
EST | Эстония | 1994 | EW, SU | EE | EST | 233 |
ET | Египет | 1927 | EG | EGY | 818 | |
ETH | Эфиопия | 1964 | AOI | ET | ETH | 231 |
F | ||||||
F | Франция | 1910 | FR | FRA | 250 | |
FIN | Финляндия | 1993 | SF | FI | FIN | 246 |
FJI | Фиджи | 1971 | FJ | FJI | 242 | |
FL | Лихтенштейн | 1923 | LI | LIE | 438 | |
FO | Фарерские острова | 1996 | FR | FO | FRO | 234 |
FSM | Федеративные Штаты Микронезии | FM | FSM | 583 | ||
G | ||||||
G | Габон | 1974 | AEF | GA | GAB | 266 |
GB | Великобритания | 1910 | GB | GBR | 826 | |
GBG | Гернси | 1924 | GG | GGY | 831 | |
GBJ | Джерси | 1924 | JE | JEY | 832 | |
GBM | Остров Мэн | 1932 | IM | IMN | 833 | |
GBZ | Гибралтар | 1924 | GI | GIB | 292 | |
GCA | Гватемала | 1956 | G | GT | GTM | 320 |
GE | Грузия | 1992 | SU | GE | GEO | 268 |
GH | Гана | 1959 | WAC | GH | GHA | 288 |
GQ* | Экваториальная Гвинея | GN | GIN | 324 | ||
GR | Греция | 1910 | GR | GRC | 300 | |
GUB | Гвинея-Бисау | 1974 | GW | GNB | 624 | |
GUY | Гайана | 1972 | BRG | GY | GUY | 328 |
H | ||||||
H | Венгрия | 1910 | HU | HUN | 348 | |
HK | Гонконг | 1932 | HK | HKG | 344 | |
HN | Гондурас | HN | HND | 340 | ||
HR | Хорватия | 1992 | SHS, Y, YU | HR | HRV | 191 |
I | ||||||
I | Италия | 1910 | IT | ITA | 380 | |
IL | Израиль | 1952 | IL | ISR | 376 | |
IND | Индия | 1947 | BI | IN | IND | 356 |
IR | Иран | 1936 | PR | IR | IRN | 364 |
IRL | Ирландия | 1962 | GB, SE, EIR | IE | IRL | 372 |
IRQ | Ирак | 1930 | IQ | IRQ | 368 | |
IS | Исландия | 1936 | IS | ISL | 352 | |
J | ||||||
J | Япония | 1910 | JP | JPN | 392 | |
JA | Ямайка | 1932 | JM | JAM | 388 | |
JOR | Иордания | HKJ | JO | JOR | 400 | |
K | ||||||
K | Камбоджа | 1956 | KH | KHM | 116 | |
KAN* | Сент-Китс и Невис | KN | KNA | 659 | ||
KG | Киргизия | 2016 | SU, KS | KG | KGZ | 417 |
KN* | Гренландия | GRO | GL | GRL | 304 | |
KIR* | Кирибати | KI | KIR | 296 | ||
KP* | КНДР | KP | PRK | 408 | ||
KWT | Кувейт | 1954 | KW | KWT | 414 | |
KZ | Казахстан | 1992 | SU | KZ | KAZ | 398 |
L | ||||||
L | Люксембург | 1911 | LU | LUX | 442 | |
LAO | Лаос | 1959 | LA | LAO | 418 | |
LAR* | Ливия | 1972 | LY | LBY | 434 | |
LB* | Либерия | 1967 | LR | LBR | 430 | |
LS | Лесото | 1967 | BL | LS | LSO | 426 |
LT | Литва | 1992 | SU | LT | LTU | 440 |
LV | Латвия | 1992 | LR, SU | LV | LVA | 428 |
M | ||||||
M | Мальта | 1966 | GBY | MT | MLT | 470 |
MA | Марокко | 1924 | MA | MAR | 504 | |
MAL | Малайзия | 1967 | FM, PTM | MY | MYS | 458 |
MC | Монако | 1910 | MC | MCO | 492 | |
MD | Молдавия | 1992 | SU | MD | MDA | 498 |
MNE | Черногория | 2006 | MN, SHS, Y, YU, SCG | ME | MNE | 499 |
MEX | Мексика | 1952 | MX | MEX | 484 | |
MGL | Монголия | MN | MNG | 496 | ||
MH | Маршалловы острова | MH | MHL | 584 | ||
MK | Северная Македония | 1992 | MK | MKD | 807 | |
MOC | Мозамбик | 1975 | MOC, P | MZ | MOZ | 508 |
MS | Маврикий | 1938 | MU | MUS | 480 | |
MV* | Мальдивы | MV | MDV | 462 | ||
MW | Малави | 1965 | EA, NP, RNY | MW | MWI | 454 |
MYA | Мьянма | 1989 | BUR | MM | MMR | 104 |
N | ||||||
N | Норвегия | 1922 | NO | NOR | 578 | |
NA | Нидерландские Антильские острова | 1957 | ||||
NAM | Намибия | 1990 | SWA | NA | NAM | 516 |
NAU | Науру | 1968 | NR | NRU | 520 | |
NC* | Новая Каледония | NC | NCL | 540 | ||
NEP* | Непал | 1970 | NP | NPL | 524 | |
NIC | Никарагуа | 1952 | NI | NIC | 558 | |
NIR | Северная Ирландия | |||||
NL | Нидерланды | 1910 | NL | NLD | 528 | |
NZ | Новая Зеландия | 1958 | NZ | NZL | 554 | |
O | ||||||
OM | Оман | OM | OMN | 512 | ||
P | ||||||
P | Португалия | 1910 | PT | PRT | 620 | |
PA | Панама | 1952 | PA | PAN | 591 | |
PAK | Пакистан | 1947 | PK | PAK | 586 | |
PAL | Палау | PW | PLW | 585 | ||
PE | Перу | 1937 | PE | PER | 604 | |
PL | Польша | 1921 | PL | POL | 616 | |
PMR* | Приднестровье | 1990 | SU | |||
PNG* | Папуа — Новая Гвинея | 1978 | PG | PNG | 598 | |
PS* | Палестина | PS | PSE | 275 | ||
PY | Парагвай | 1952 | PY | PRY | 600 | |
PR* | Пуэрто-Рико | PR | PRI | 630 | ||
Q | ||||||
Q | Катар | 1972 | QA | QAT | 634 | |
R | ||||||
RA | Аргентина | 1927 | AR | ARG | 032 | |
RC | Китайская Республика (Тайвань) | 1930 | TW | TWN | 158 | |
RCA | Центрально-Африканская Республика (ЦАР) | 1962 | CF | CAF | 140 | |
RCB | Республика Конго | 1962 | CG | COG | 178 | |
RCH | Чили | 1930 | CL | CHL | 152 | |
RG | Гвинея | 1952 | ||||
RI | Индонезия | 1955 | ID | IDN | 360 | |
RIM | Мавритания | 1964 | MR | MRT | 478 | |
RKS | Косово | 2010 | KS | |||
RL | Ливан | 1952 | LB | LBN | 422 | |
RM | Мадагаскар | 1962 | MG | MDG | 450 | |
RMM | Мали | 1962 | AOF | ML | MLI | 466 |
RN | Нигер | 1977 | AOF | NE | NER | 562 |
RO | Румыния | 1981 | RM, R | RO | ROU | 642 |
ROK | Республика Корея | 1971 | KR | KOR | 410 | |
ROU | Уругвай | 1979 | U | UY | URY | 858 |
RP | Филиппины | 1975 | PH | PHL | 608 | |
RSM | Сан-Марино | 1932 | SM | SMR | 674 | |
RT | Того | TT, TG | TG | TGO | 768 | |
RU* | Бурунди | 1962 | BI | BDI | 108 | |
RUS | Россия | 1992 | R, SU | RU | RUS | 643 |
RWA | Руанда | 1964 | RU | RW | RWA | 646 |
S | ||||||
S | Швеция | 1910 | SE | SWE | 752 | |
SA | Саудовская Аравия | 1973 | KSA | SA | SAU | 682 |
SCO* | Шотландия | |||||
SD | Свазиленд | 1935 | ||||
SGP | Сингапур | 1952 | SG | SGP | 702 | |
SK | Словакия | 1993 | CS | SK | SVK | 703 |
SLE* | Сьерра-Леоне | 2002 | SL | SLE | 694 | |
SLO | Словения | 1992 | SHS, Y, YU | SI | SVN | 705 |
SME | Суринам | 1936 | SR | SUR | 740 | |
SMOM* | Мальтийский Орден | |||||
SN | Сенегал | 1962 | SN | SEN | 686 | |
SO | Сомали | 1974 | SO | SOM | 706 | |
SOL* | Соломоновы Острова | SB | SLB | 090 | ||
SRB | Сербия | 2006 | SB, SHS, Y, YU, SCG | RS | SRB | 688 |
STP | Сан-Томе и Принсипи | 1975 | P | ST | STP | 678 |
SUD* | Судан | 1963 | SD | SDN | 729 | |
SY | Сейшельские Острова | 1938 | SC | SYC | 690 | |
SYR | Сирия | 1952 | SY | SYR | 760 | |
T | ||||||
T | Таиланд | 1955 | SM | TH | THA | 764 |
TCH* | Чад | 1973 | AEF | TD | TCD | 148 |
TJ | Таджикистан | 1992 | SU | TJ | TJK | 762 |
TL | Восточный Тимор | P, RI | TL | TLS | 626 | |
TM | Туркмения | 1992 | SU, TMN | TM | TKM | 795 |
TN | Тунис | 1957 | F | TN | TUN | 788 |
TO* | Тонга | TO | TON | 776 | ||
TR | Турция | 1935 | TR | TUR | 792 | |
TT | Тринидад и Тобаго | 1964 | TD | TT | TTO | 780 |
TUV* | Тувалу | TV | TUV | 798 | ||
U | ||||||
UA | Украина | 1992 | SU | UA | UKR | 804 |
UAE | Объединённые Арабские Эмираты | AE | ARE | 784 | ||
USA | США | 1952 | US | US | USA | 840 |
UZ | Узбекистан | 1992 | SU | UZ | UZB | 860 |
V | ||||||
V | Ватикан | 1931 | VA | VAT | 336 | |
VN | Вьетнам | 1953 | VN | VNM | 704 | |
VU* | Вануату | VU | VUT | 548 | ||
W | ||||||
WAG | Гамбия | 1932 | GM | GMB | 270 | |
WAL | Сьерра-Леоне | 1937 | SL | SLE | 694 | |
WAN | Нигерия | 1937 | NG | NGA | 566 | |
WD | Доминика | 1954 | DM | DMA | 212 | |
WG | Гренада | 1932 | GD | GRD | 308 | |
WL | Сент-Люсия | 1932 | LC | LCA | 662 | |
WS | Самоа | 1962 | WS | WSM | 882 | |
WSA* | Западная Сахара | 1932 | ||||
WV | Сент-Винсент и Гренадины | 1932 | VC | VCT | 670 | |
Y | ||||||
YEM | Йемен | YAR | YE | YEM | 887 | |
YV | Венесуэла | 1962 | VE | VEN | 862 | |
Z | ||||||
Z | Замбия | 1966 | ZM | ZMB | 894 | |
ZA | ЮАР | 1936 | ZA | ZAF | 710 | |
ZW | Зимбабве | 1977 | ZW | ZWE | 716 |
** CYM является неофициальным кодом общего пользования для Уэльса (Wales), поскольку не включен в список кодов стран ООН (M49), также не имеет своего кода в ISO 3166-1.
В настоящее время, планомерное введение странами Евросоюза регистрационных номерных знаков единого образца, на которых указывается автомобильный код страны регистрации, делает нанесение овальных наклеек с кодами необязательным условием пересечения границ. Таким образом, эпоха овальных знаков и стикеров на бамперах и капотах автомобилей, постепенно уходит в прошлое. Ниже представлены все индексы автомобильных номеров мира стран, которые прекратили своё существование.
Практически вся продукция завода ЛАЗ, выезжавшая за границу, в своё время также снабжалась стикерами с кодом «SU«. Так, из относительно ранних моделей можно вспомнить автобусы, созданные конструкторами ГСКБ: комфортабельный междугородник повышенной вместимости — «Украина-67» 1966 года и последний из семейства 699-х — ЛАЗ-699А «Люкс» 1967 г. Обе модели принимали участие в 18-й Международной автобусной неделе (18 e Semaine Internationale du Car).
Автомобильные коды бывших стран
Код | Государство (территория) | Период | Заменен на | Примечания |
BI | Британская Индия | 1930 | ||
DA | Вольный город Данциг | 1930—1939 | ||
DDR | Германская Демократическая Республика | 1974–1990 | D | |
CS | Чехословакия | 1930—1993 | CZ, SK | |
EQ | Эквадор | 1930—1962 | EC | |
EW | Первая Эстонская Республика | 1930—1940 | SU | |
EW | Эстония | 1992—1993 | EST | |
F | Французский Алжир | 1930 | DZ | |
F | Французская Индия | 1930 | ||
F | Французское Марокко | 1930 | ||
F | Французский протекторат Тунис | 1930 | TN | |
FM | Малайская Федерация | 1955 | ||
G | Гватемала | 1930—1956 | GCA | |
GBY | Мальта | 1930 | M | |
KS | Киргизия | 1992—2016 | KG | |
LR | Латвия | 1930—1940 | SU | |
LSA | Французский мандат в Сирии и Ливане | 1930 | ||
MN | Черногория | 1910—1918 | SHS | |
NGN | Нидерландская Новая Гвинея | 1955—1962 | RI | |
NI | Голландская Ост-Индия | 1930 | NGN, RI | |
PR | Персия | 1930 | IR | |
R | Российская империя | 1910—1917 | SU | |
R | Королевство Румыния | 1930 | RO | |
RNR | Северная Родезия | 1959 | ||
RNY | Ньясаленд | 1959—1965 | MW | |
RSR | Южная Родезия | 1959 | ||
SA | Саар (Лига Наций) | 1930—1935 | ||
SE | Ирландское Свободное государство | 1930—1937 | ||
SF | Финляндия | 1930 | FIN | |
SHS | Королевство сербов, хорватов и словенцев | Y | ||
SM | Сиам | 1930—1939 | ||
SU | СССР | 1930—1991 | AM, AZ, BY, EW, GE, KS, KZ, LT, LV, MD, RUS, TJ, TMN, UA, UZ | |
U | Уругвай | 1930 | ROU | |
Y | Королевство Югославия | 1953 | YU | |
YU | Югославия | BIH, HR, MK, MNE, RKS, SRB, SLO |
Заметили неточность в индексах автомобильных номеров или желаете дополнить данные отсутствующим международным автомобильным кодом? Добро пожаловать в комменты.
Заметили неточность в расшифровке индексов номеров Украины или желаете дополнить таблицу отсутствующим кодом? Добро пожаловать в комменты.
Автомобильный код BUR — Мьянма, с 1956 года, прежде — BA. В 1948 году обрела независимость от Великобритании. В 1962 была создана Социалистическая республика Бирманский Союз (сокращенно — Бирма), 1988 год — переворот, в 1989 смена названия страны с «Бирма» на «Мьянма». С 1956 Бирма является участником Конвенций ООН о дорожном движении.
Код GE — Грузия, с 1992 года, прежде — SU.
В несуществующие страны добавьте Y — Королевство Югославия с 1953 года; YU — Югославия, после развала страны образовались: BIH — Босния и
Герцеговина, HR — Хорватия, MK — Македония, MNE — Черногория, RKS — Косово, SRB — Сербия, SLO — Словения.
UPD Admin [2019-04-08 12:37:05]: Спасибо большое, дополнили таблицы.
Уточнения по поводу Македонии.
Корректное название Македонии с недавнего времени — Северная Македония. Коды ISO 3166-1 alpha-2, ISO 3166-1 alpha-3 и цифровой, соответственно: MK, MKD, 807.
В 1991 после распада Югославии между территорией Северной Македонии и Грецией возникли политические споры за право использования названий «Македония» и «македонцы», в результате прений новообразованное государство было вынуждено изменить название (даже несмотря на то, что многие страны официально признали страну под её конституционным названием — Республика Македония).
12.06.2018 была начата процедура смены названия Македония на Республику Северная Македония. 11.01.2019 депутаты парламента Республики Македонии проголосовали за изменение названия. В этом году 12.02.2019 соглашение о переименовании Республики Македония в Республику Северная Македония официально вступило в силу.
UPD Admin [2019-10-21 18:37:05]: Спасибо, откорректировали данные.
Добавлю фото В.С. Высоцкого с солдатами срочной службы на фоне Mercedes-Benz W116 — своего личного четырехдверного седана с отличительным знаком SU.
Этот же автомобиль в цвете:
К сожалению, 1 января 1980 года выдающийся бард разбил его, врезавшись в трамвай.
Источник