Как определить страну по дорожному знаку

Дорожные знаки Европы: отличия и сюрпризы

Несмотря на то, что автомобильная Европа живет по единым канонам Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года, на дорогах Старого света можно увидеть незнакомые нам знаки. Как не попасть впросак во время поездки по Европе?

Прежде всего отметим, что даже те знаки, которые каким-то образом выбились из стройных рядов Венской конвенции, подчиняются той же самой логике, и лишь в исключительных случаях могут потребовать особого объяснения. Поэтому в большинстве случаев, встретив незнакомый знак, нужно проявить смекалку и попытаться понять значение изображенного символа.

Вряд ли стоит говорить о том, что многие страны используют собственный шрифт для начертания букв и цифр, как и собственные символы-пиктограммы, изображающие те или иные понятия или объекты на знаках – сути измененная форма не меняет. Но мы рассмотрим наиболее типичные случаи смысловых отличий.

Цвет. Одно из часто встречающихся отличий – желтый (янтарный) цвет фона вместо белого у некоторых привычных знаков: предупреждающих, «Уступи дорогу», обозначающих ремонтные работы. Такая картина имеет место примерно в половине европейских стран, в то время как в Украине, напомним, желтым фоном отмечаются только временные знаки. Также примерно в половине стране знаки, относящиеся к автомагистралям, исполняются не на зеленом (как у нас), а на синем фоне – с теми же белыми буквами и символами.

Читайте также:  Особености развития стран европы

Графика. Нередко встречаются как будто привычные знаки, но с необычным рисунком, несколько отличающимся от привычного. Например, применяющийся во многих странах знак «Движение механических транспортных средств запрещено» с изображением автомобиля и мотоцикла, а то и мопеда впридачу – вместо нашего 3.2 с одним только автомобильчиком. В некоторых странах наш знак 4.13 «Дорожка для пешеходов» несет изображение не одного человечка, а сразу небольшой семьи, по сути ничем не отличаясь.

Некоторые запрещающие знаки в Европе «усилены» косой линией, перечеркивающей то, что знак запрещает – фигурку мотоциклиста, велосипед, трактор и т.п.

По-разному изображают европейцы на знаках круговое движение. Вместо двух наших знаков 1.19 «Перекресток с круговым движением» и 4.10 «Круговое движение» в большинстве стран один (или тот, или другой). А суровая Ирландия вообще придумала на этот случай свой знак – желтый ромб с круговыми стрелками: ничего удивительного, Венскую конвенцию эта страна не подписывала. Собственно, поэтому и многие другие знаки в этой интересной стране совсем не похожи на наши.

Значение. Есть знаки, непривычные нашему человеку по причине своей неуместности в нашей стране. Например, один из самых распространенных знаков в Германии – большая табличка Ausfahrt, что означает «съезд с автобана».

В Испании, к примеру, это выглядит как Cambio. В Латвии можно встретить знак, который мог бы быть популярен и у нас: «Изменение покрытия», означающий конец участка дороги с твердым покрытием.
Важное отличие нашей таблички 7.19 «Ограничение продолжительности стоянки» в том, что в некоторых странах водитель должен оставить под лобовым стеклом информацию о времени постановки машины на парковку (записку или специальный пластиковый диск с циферблатом).

Комбинации. Вполне типичный для европейских городов знак – обширное табло, несущее на себе текст и небольшое изображение дорожного знака. Часто это важная информация – запрет на заезд в часть города на автомобилях определенного типа, без специального разрешения или оплаты.

Например, в Германии это может выглядеть как Umweltzone (зона с пониженным лимитом вредных выборосов), в Италии – как Zona Traffico Limitato (зона с ограниченным трафиком).

Рекомендация Авто24

Дорожные знаки «с сюрпризом» в странах Европы могут ожидать вас прежде всего в глубинке – автобаны обычно оборудованы по общепринятым стандартам. А если вы собираетесь поездить по европейской провинции, хорошенько поройтесь в интернете и изучите особенности ПДД именно данной страны (это могут быть сайты посольств, турагенств, форумы путешественников). Если же непонятный знак все-таки встретится, не рискуйте и решайте все сомнения в пользу безопасности: считайте, что вы не имеете приоритета, остановитесь, сверните в другую улицу, копируйте действия местных водителей в конце концов.

Источник

Во всех ли странах одинаковые дорожные знаки?

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему в разных странах дорожные знаки не отличаются? То есть вот языки, культура, валюта, законы, обычаи… — все отличается. А дорожные знаки — нет. Почему так? И нет ли риска, приехав в другую страну, нарушить ПДД, не поняв, что обозначает тот или иной знак. Давайте разберемся.

На самом деле, правила оформления дорожных знаков пытаются унифицировать достаточно давно. В 1931 году, на Женевской конвенции , представители Лиги Наций, предшественницы ООН, решили повысить уровень безопасности движения. Один из предпринятых шагов — подписание документа, который устанавливал «международную систему сигнализации» с фиксацией установленных категорий сигнальных знаков.

Тогда появились требования к треугольным сигнальным знакам опасности (например, « Перекресток »), знакам, дающим твердые предписания (например, « Ограничение веса ), а также знакам с простыми указаниями (например, « Стоянка ). Подробнее — https://base.garant.ru/2540344/

Однако уже после Второй мировой войны стало понятно, что такими скромными предписаниями не обойтись. И принятые в Женеве положения были уточнены и расширены. В этом же городе, но только в 1949 году. Международная конвенция подтвердила разделение знаков на три категории, однако каждую из них расширила. Например, в группе знаков «приказательных» появилось две подгруппы: запрещающие знаки и знаки к обязательному выполнению.

Но самый значимый и крупный международный договор, действующий до нашего времени, — Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах , результаты которой были утверждены в 1968 году.

По итогам было сформировано понимание о нескольких категориях знаков:

Предупреждающие об опасности;

  • Знаки приоритета;
  • Запрещающие;
  • Обязательные;
  • Спецпредписания;
  • Информационные;
  • Указательные;
  • Дополнительные таблички.

В целом конвенция базируется на «соглашениях», которые были сформированы в середине века на территории континентальной Европы. Не удивительно, что ратифицировали ее в полном объеме до сих пор далеко не все страны мира. Однако в той или иной степени все государства участники-ООН придерживаются оговоренных принципов.

Впрочем, есть страны, которые используют собственные системы. Например, в Центральной Америке аналогичное соглашение было подписано в рамках « Системы центральноамериканской интеграции ». В Африке есть соглашение, сформулированное Сообществом развития юга Африки . А вот в США, которые не подписали и не ратифицировали Венскую конвенцию, дорожные сигналы устанавливаются в соответствии с MUTCD — Руководством по Единым управления движением устройств для улиц и автострад . Это документ, подготовленный Федеральной дорожной администрацией. И знаки дорожного движения в Штатах куда чаще ориентированы на текстовое содержание, чем на использование пиктограмм. На этот же документ ориентируются в Канаде.

Так что на европейских дорогах в большинстве случаев вы вполне себе поймете все увиденные знаки (отличаться они могут, разве что, цветом). А вот если вы хотите взять авто в США, Африке или где-нибудь в Чили, сначала почитайте местные ПДД…

Источник

При поездке за границу следует выучить, что означают те или иные дорожные знаки

Необычные дорожные знаки, которые важно знать, отправляясь за рубеж.

Лето – пора отпусков. Россиянам, отправляющимся на отдых за рубеж, настоятельно рекомендуется ознакомиться с некоторыми наиболее необычными дорожными знаками, если поездка планируется на автомобиле или если в стране пребывания будет браться машина в аренду.

Дело в том, что, несмотря на то что большинство дорожных знаков соответствуют общемировому стандарту (дорожные знаки в большинстве стран стандартизированы в соответствии с Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах 1968 года, которую подписала и ратифицировала и наша страна), в некоторых странах вы можете столкнуться с необычными знаками, которые могут сбить вас с толку, что чревато штрафами. Причем немаленькими.

Ежегодно в летнее время тысячи российских автолюбителей отправляются в зарубежные страны на автомобиле или берут автомобиль в аренду за рубежом. Вождение в чужой стране может быть довольно-таки нервным. Особенно если вы будете ездить в стране с противоположным дорожным движением (страны, где в автомобилях руль расположен справа).

Также есть ряд дорожных знаков, которые невероятно запутывают туристов. К счастью, большинство дорожных знаков имеют единый стандарт. Но, несмотря на это, даже небольшое количество нестандартных знаков, которые вы не встретите в России, могут попортить вам нервы.

В других странах есть дорожные знаки, которые имеют одинаковое обозначение со знаками, которые вы видите на российских дорогах, но имеют другой цвет. Такие знаки понять несложно, если вы, конечно, знаете, что обозначает такой же знак в России. Но есть знаки, которые без предварительных знаний расшифровать очень сложно.

Так что имейте в виду: поездка за рулем за границей может обернуться для вас нервным срывом.

Мы выбрали некоторые из самых необычных знаков, чтобы автомобилисты могли ознакомиться с ними перед отъездом или вылетом за границу, дабы увереннее и безопаснее чувствовать себя за рулем за пределами России.

1. Внимание! Впереди образование затора (Италия)

2. Больница (Норвегия)

3. Внимание! Активность млекопитающих – белок, выдр, барсуков и ежей (Великобритания)

4. Конец всех ограничений (Исландия)

5. Туннель (Италия)

6. Пешеходная зона (Австрия)

Мы выделили 13 дорожных знаков, найденных на Европейском континенте, которые могут сбить с толку российских водителей.

7. Аптека (Германия)

8. Движение механических транспортных средств запрещено (Великобритания)

9. Впереди железнодорожный переезд без барьеров (Ирландия)

10. Тупик (Австрия)

11. Аварийно-опасный участок (Белоруссия)

12. Пешеходный переход (Ирландия)

13. Не обгонять большегрузные транспортные средства (Словения)

Вот здесь вы можете посмотреть каталог дорожных знаков, которые отличаются от общемировых стандартов.

Источник

Сравнение разных систем дорожных знаков

Любой участник дорожного движения не застрахован от встречи со знаками, заставляющими его усомниться в знании их значения. Понятно, что это не касается распространенных указателей, как, например, «Пешеходный переход» или «Главная дорога», однако есть настолько редко встречающиеся обозначения, которые знакомы далеко не всем, а если когда-то и были узнаваемы человеком, то это с течением времени забылось.

Пример редких знаков

Для наглядности стоить вспомнить знак под префиксом 5.3 в российской дорожной системе, носящий название «Дорога для автомобилей». Наверно, встретив его на пути, не каждый водитель, особенно который давно не заглядывал в ПДД, определит его точное значение. Однако это означает, что по данному полотну трафик могут осуществлять только автомобили, автобусы и мотоциклы.

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей»

Системы дорожных знаков в мире

Что касается систем дорожных знаков, встречающихся в различных странах мира, то их существует три:

В нашей стране принято использование первого варианта, как и во многих государствах Европы. Что касается США, то там применяется вторая система. Она же характерна для дорог Новой Зеландии и Австралии. Сочетание символов и текста на знаках встречается в Великобритании, странах Азии и Южной Америки. Кстати, применение смешанной системы может встречаться в любых странах на небольшом количестве знаков.

Как система лучше?

Эксперты и по сей день спорят, какая из этих систем лучше, удобнее и способна более доходчиво донести до участников дорожного движения значение знаков. У каждой из них есть свои сторонники и критики. Если рассматривать вопрос с точки зрения физиологии человека, то станет понятно, что способ подачи новой информации значительно влияет на быстроту ее восприятия. Если вниманию представлен символ, значение которого известно, то любой может быстро его проанализировать, определив порядок соответствующих ситуации действий. А вот что произойдет, если знак неизвестен? Здесь не только увеличится время на анализ полученной информации, но и, при неправильной ее интерпретации, вероятно принятие неверного решения. Что касается тестовой подачи, то она подвластна, почти каждому, за исключением случаев, когда человек не умеет читать. Его содержание не заставит водителя усомниться, правильно ли он определил значение.

Знак «Ограничение минимальной скорости» без текста Знак «Рекомендуемая скорость» с текстовым пояснением

С символьными обозначениями такое может произойти часто. Для примера рассмотрим два знака этой системы — 4.6 «Ограничение минимальной скорости» и 6.2 «Рекомендуемая скорость», которые, согласитесь, довольно похожи. Тем, кто регулярно не перечитывает ПДД, чтобы освежить в памяти информацию, их легко перепутать. Пожалуй, если бы на знаке, обозначающем минимальный предел, добавить текстовое сопровождение, то водителю не пришлось бы тратить время на гадание, правильно ли он его понял или нет.

Знак «Въезд запрещен» в текстовой системе Знак «Въезд запрещен» в символьной системе

Еще один пример, подтверждающий более качественное информирование участников движения, которое напрямую влияет на уровень его безопасности, это сравнение обозначений, запрещающих въезд, применяемых в США и в России или Европе. Они наглядно демонстрируют, какая из систем способна быстрее донести свое значение до водителей. Кстати, вспомним и про других действующих в этой системе лиц, в частности, про пешеходов. Они, в отличии от пользователей личных транспортных средств специально не изучают ПДД. Конечно, любой участник движения, теоретически, должен быть с ними знаком, но мы то с вами знаем, что в реальности это далеко не так. В этой ситуации тоже могли бы прийти на помощь текстовые расшифровки значений. Но не забудем и про группу пешеходов, которые могут не уметь читать, это — дети. Они обязательно должны знать несколько основополагающих знаков дорожного движения, в частности «Пешеходный переход», и в этом случае вся надежда именно на символьные обозначения.

Источник

Оцените статью