- Осенняя экскурсия. методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Осенняя экскурсия, 3 класс
- Статья на тему»Экскурсия в осенний парк»
- Познавательная прогулка — экскурсия в лес «Осенняя пора, очей очарованье»
- Вот и к нам заглянула вечная странница – осень — самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок. Сегодня выдался теплый, солнечный денек и воспитанники 6 группы (7-8 класс) собрались на познавательную прогулку — экскурсию в осенний лес. Предварительно в группе был проведён инструктаж о правилах поведения пешеходов на дороге и правилах поведения в лесу.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Осенняя экскурсия.
методическая разработка на тему
Данная экскурсия была проведена с целью закрепления знаний воспитанниц осенних изменений в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_ekskursiya.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: познакомить воспитанниц с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире;
Развивать умение вести наблюдение за растениями и животными в осенний период;
Воспитывать любовь к природе родного края.
Воспитатель. Отгадайте загадки.
- Пришла без краски и без кисти,
А разукрасила все листья. (Осень)
Да и та без башмака? (Гриб)
- В дереве хатка, орешков горка и хозяйка есть. (Белочка)
Воспитатель. Объясните приметы.
- Весна красна цветами, а осень – снопами.
- Осень идет, дождь за собой ведет.
- Осень всех наградила, но и все загубила!
2. Знакомство с маршрутом экскурсии, правилами поведения.
3.Остановка «Парк – младший брат леса».
— Почему можно так рассуждать? (Рассуждения воспитанниц).
— Почему в парке стало светлее? (Опадают листья с деревьев)
— Как называется это явление? (Листопад)
— Какие деревья остались зелеными и почему? (ель, сосна, лиственница)
— У какого дерева листва желтеет первой? ( У березы)
— Осень – это время созревания семян, сбора урожая. Желтый цвет — символ осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал название этой поре года – золотая осень. Кроме желтого цвета для осенних пейзажей характерен серый и малиновый цвет. И очень интересно наблюдать, как природа одними и теми же красками пишет сначала радостный, яркий, солнечный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый.
— Как изменения в неживой природе повлияли на жизнь насекомых? (Их стало меньше)
Бабочки с первыми осенними холодами гибнут, зимуют только отложенные ими яйца. Многие насекомые забираются под кору деревьев, в щели построек, и там перезимовывают. Не видно муравьев, они собираются в глубине муравейника и закрывают в него входы. Все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые весной построят новое гнездо.
— Сентябрь – это месяц «птичьих стай». Почему? (Ответы детей)
— Насекомых становится меньше, поэтому улетают птицы – ласточки, стрижи, так как они питаются только насекомыми.
4. Игра «Верю – не верю»
Воспитатель зачитывает утверждения. Учащиеся внимательно слушают. Отвечают «верю», если утверждение верное, «не верю» — если неверное.
Мы идем осенью по лесу и видим, как под деревьями цветут подснежники («не верю»), а на деревьях висят ягоды клюквы (« не верю»), сушатся грибы ( «не верю»), сидят среди желтых листьев ласточки и поют песни (« не верю»). Залаяла собака («верю»), из травы выскочил белый заяц («не верю»), и пустился бежать через поле к речке (« верю»), при этом он испугал жаворонка ( «не верю») и куропатку, которые поднялись высоко в небо и запели песни ( « не верю»), а зайчик прыгнул в воду ( «не верю»), нырнул в свой домик ( «не верю» ), забрался в мягкую постель и только потом успокоился, уснул на целую зиму ( « не верю»).
5. Наблюдение за поведением насекомых и его описание;наблюдение за чем-то необычным, что будет замечено во время экскурсии.
Источник
Осенняя экскурсия, 3 класс
Учитель: Ребята, сегодня нас с вами ждёт экскурсия на наш школьный двор.
Сбор детей, отправление на школьный двор.
Учитель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года скажите, как зовётся?
(Осень).
Учитель: Говоря об осени, сразу вспоминаются строчки Александра Сергеевича Пушкина.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса!
Учитель: Ребята, посмотрите вокруг! Осень – это действительно и «унылая пора» и «очей очарованье». Как Вы думаете почему?
Ответы детей.
Учитель: Сегодня, находясь на природе, давайте вспомним, какие ещё стихи об осени Вы знаете. Кто может нам их рассказать?
Дети читают стихи об осени.
Примерные стихи:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Ствол стройный, тёмная кора,
Всё лето был зелёным он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный клён.
Клён под солнышком купался,
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла.
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Жёлтые ладошки
К нам летят в окошки.
А. Кулагина
Учитель: Молодцы, ребята! Красивые стихи Вы нам прочитали. Давайте поаплодируем!
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная рябина.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
Учитель: О каком дереве эта загадка?
Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Платье потерялось, а пуговки остались?
(Рябина).
Источник
Статья на тему»Экскурсия в осенний парк»
Экскурсия в осенний парк.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
В рамках экологического воспитания, в один из солнечных дней воспитанники подготовительной к школе группы «Радость» совершили познавательную и увлекательную экскурсию в осенний парк . Целью усвоения, которой было обогатить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в живой природе, укрепления здоровья детей на свежем воздухе, привития любви, интереса к миру природы Родного края, развития эмоционально-доброжелательного отношения друг к другу и к природе.
Экскурсии в парк – это возможность понаблюдать за объектами живой и не живой природы в естественных условиях.
Перед экскурсией с детьми была проведена беседа о правилах безопасного поведения на дороге и правилах поведения на природе.
Наши ребята поиграли, понаблюдали, отметили, почему не стало слышно пения птиц, подышали свежим, чистым, осенним воздухом.
В ходе экскурсии ребята уточнили и закрепили представления о признаках осени , научились устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявили причины происходящих изменений.
В детский сад дети вернулись, получив заряд бодрости, положительные эмоции и яркие впечатления!
Источник
Познавательная прогулка — экскурсия в лес «Осенняя пора, очей очарованье»
«Осенняя пора, очей очарованье»
Познавательная прогулка — экскурсия в лес.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе
— Но со знаньем и умом.
Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом
Цель : Формирование эстетической культуры личности ребенка через познание прекрасного – красоту природы. Развитие позитивных чувств от созерцания природы. Формирование экологического сознания.
Вот и к нам заглянула вечная странница – осень — самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок. Сегодня выдался теплый, солнечный денек и воспитанники 6 группы (7-8 класс) собрались на познавательную прогулку — экскурсию в осенний лес. Предварительно в группе был проведён инструктаж о правилах поведения пешеходов на дороге и правилах поведения в лесу.
Нашу беседу в лесу начали с прочтения воспитателем стихотворения В.Рождественского «Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный. «
Во время прогулки дети знакомились с осенними явлениями природы, любовались красотой осеннего пейзажа. Рассказывали о красоте осеннего леса строчками из стихотворений И. Бунина, Семенова, А. Пушкина. — Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный… – Береза машет “на ветру крылом оранжевой расцветки”. – …В багрец и золото одетые леса.
Вспоминали правила поведения в лесу, не нарушая его жизни, учились правильно передвигаться по лесу,
оберегая и сохраняя всё живое.
Участвовали в экологической викторине «В лес по грибочки!» и учились отличать съедобные грибы от несъедобных, правила сбора грибов (не нарушая грибницу).
Учились слушать лес. Прислушивались к звукам и выделяли из них голоса птиц. Старались определить, каким птицам принадлежат эти голоса. Провели игру «Птичий калейдоскоп»
Была проведена хороводная игра «Пойдем к березе»
Мы вокруг березы весело пойдем,
Разные листочки дружно подберем
Сразу вверх поднимем, покружим слегка,
А потом подбросим прямо в облака.
В завершение экскурсии дети сочиняли групповую сказку «Удивительный мир природы!»
Дети с большой неохотой и с чувством разочарования покидали лес, т.к. обнаружили не санкционированную свалку мусора.
Но экскурсией все остались довольные, получили массу впечатлений, вернулись с отличным настроением. По итогам проведённой экскурсии, в группе будет проведён конкурс рисунков «Осенняя пора, очей очарованье» . Лучшие из рисунков будут участвовать в школьной выставке рисунков.
Познавательная прогулка — экскурсия в лес.
Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом
Цель: Формирование эстетической культуры личности ребенка через познание прекрасного – красоту природы. Развитие позитивных чувств от созерцания природы. Формирование экологического сознания.
Номер материала: ДБ-283344
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник