Как познакомить детей с достопримечательностями города

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЗНАКОМЬТЕ РЕБЕНКА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ГОРОДА»
консультация (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx 16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Познакомьте ребенка с достопримечательностями города.»

Одним из направлений в современных условиях жизни общества становится патриотическое воспитание подрастающего поколения. Самым благоприятным периодом для развития всех качеств личности ребенка является детство. Именно в этом возрасте происходит формирование высших нравственных чувств- чувство патриотизма. Через ознакомление ребенка с родным городом расширяется его представление о Родине.

С ранних лет у ребенка закладывается любовь к своей семье, к родному краю, к улице на которой он живет, к детскому саду в который он ходит, к городу в котором родился и живет. Все это является неотъемлемой частью в его жизни.

Основная задача родителей помочь ребенку развивать и углублять чувство любви к своей Родине, вырастить достойного гражданина своей страны.

Детство- яркая пора открытий. Важно чтобы детские открытия были наполнены духовно-нравственным содержанием.

Знакомясь с родным городом и его достопримечательностями дошкольник приобщается к культуре и традициям жителей своего города. Совершая прогулку по городу вы рассказываете своему малышу, что мы живем в городе Армавире, который с каждым днем расцветает и хорошеет. Опираясь на возраст своего ребенка и имеющийся у него жизненный опыт, начните с самого главного и яркого, запоминающегося — центральная площадь им. В.И. Ленина. Вокруг нее выросли новые здания с огромными витринами магазинов, дворец культуры, парк культуры и отдыха, аттракционы, парки и скверы, фонтаны. Как красив и хорош наш город с многочисленными, яркими растущими цветами на клумбах. На ближайших улицах расположены кинотеатр, аптека, парикмахерская, почта, библиотека, детский сад. Объясните их название, все это создано для удобства людей.

Армавир город культурной и научной жизни: здесь много различных учебных и культурных заведений: институты, кинотеатры, краеведческий музей, драматический театр им.А.В. Луначарского.

Наш город славен своей богатой историей отраженной в памятниках архитектуры, историческими местами памятных событий произошедших в прошлом, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны.

В нашем городе много памятников культуры видным политическим деятелям прошлого столетия, творческим людям.(С.М. Киров, В.С. Высоцкий, А.С. Пушкин, и т. д.). Познакомьте с памятниками, объясните в честь кого они воздвигнуты.

В.А. Сухомлинский говорил: «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».

Расскажите о своих любимых местах, гуляя с ребенком по городу. Важно помочь в осмыслении ребенком социальных явлений города и приобщить к жизни армавирцев.

Жители нашего города гордятся построенным спортивным комплексом, ледовым дворцом, плавательным бассейном, стадионом.

Чтобы ребенок сильнее и глубже проникся любовью к своей малой родине и отчизне, ему нужно как можно больше узнать о родном городе. Главное вызвать у дошкольника чувство любви и гордости за свой город .

Источник

Консультация для родителей » Как знакомить детей с родным городом»
консультация (старшая группа)

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_znakomim_s_gorodom.docx 16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт . Задача родителей — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том , что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом.

Ежедневно вы с детьми идете по родному городу в детский сад . Пусть за этот промежуток времени ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города , удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Каждый раз, идя с ребенком, находите объект для наблюдения. Сегодня вы говорите о своей улице утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, с идущими на работу людьми, детьми, спешащими в школу. Вечерняя улица совсем иная : дети видят гуляющих с детьми родителей , играющих на детских площадках своих сверстников. Наблюдайте зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами огней! Все эти впечатления, помогают ребенку знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.

Четырехлетний ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах : школа, библиотека, почта, аптека, магазин, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.

С какими же объектами полезно знакомить ребенка ?

Великолепна панорама города , если вы находитесь в Кремле, с видом на реку Волга, на новый стадион, там есть выставка боевой техники, вечный огонь — все это зримые страницы трудовой и боевой славы города .

В. А. Сухомлинский говорил : «Красота родного края — это источник любви к Родине . Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина «.

Детям надо показать Нижний Новгород как красивый город с его достопримечательностями. Можно рассказать о том, что в городе работают несколько заводов, на которых трудятся их родители , бабушки, дедушки. Знакомя детей с родным городом , нельзя умолчать о памяти старшего поколения — подвига нижегородцев в дни Великой Отечественной войны.

Задача взрослых — помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений. Так, например, нужно рассказать, что жители Нижнего Новгорода постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький нижегородец , должен быть причастным к делам взрослых — бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения) . С этого начинается формирование у ребенка чувства гордости за родной город . Нужно привлекать ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении : в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада, ведь ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом , воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет . И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу .

Для знакомства с городом можно использовать экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует иребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым : заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом , в вашем распоряжении имеется немало средств и методов : наблюдения за изменениями в облике города , улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка. Региональные понятия дети легче усваивают во время проведения дидактических игр и упражнений. Проводя эту работу, можно использовать иллюстрированный материал : картины, фотографии, иллюстрации.

Ряд рекомендаций по проведению прогулок с целью ознакомления с родным городом :

— рассказывайте ребенку о своём городе , посетите с ним достопримечательности города , расскажите о них;

— гуляя по улицам родного города и бывая на природе , фотографируйте ребенка, затем совместно рассматривайте фотографии и беседуйте с ним о местах, запечатленных на фотографиях;

— обращайтесь к ребенку с вопросами в ходе рассказа, чтобы активизировать его внимание, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить : «Как ты думаешь, почему именно на этом месте люди решили построить город ? Откуда такое название?»)

— не называйте дат, они затрудняют восприятие материала, используйте такие выражения : «Это было очень давно, когда твои бабушка и дедушка были таким как ты» ;

— предоставляйте ребенку возможность отражать свои впечатления об увиденном в творчестве : рисунке, лепке, аппликации;

— всегда поощряйте любознательность ребенка.

Источник

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом»

Ирина Кухарева
Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом»

Консультация для родителей.

«Как знакомить детей с родным городом»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей, национальной культуры и традиций народа. И именно краеведение на сегодняшний день становится важным звеном в развитии ребенка-дошкольника.

Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования патриотизма. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы с дошкольного возраста привить любовь к нашему родному городу Махачкала, и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми приёмами ознакомления детей с родным городом.

Ежедневно вы с детьми идете по родному городу в детский сад. Пусть за этот небольшой промежуток времени ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Каждый раз, идя с ребенком, находите любой объект для наблюдения. Сегодня вы говорите о своей улице утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, с идущими на работу людьми, детьми, спешащими в школу учениками.Вечером улица совсем иная: дети видят гуляющих с детьми родителей, играющих на детских площадках своих сверстников. Наблюдайте зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями. А сколько радости возникает у ребёнка при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами огней! Все эти впечатления, помогают ребенку знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.

Внимание ребенка так же полезно привлечь к тем объектам,которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, почта, аптека, магазин, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.

В. А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края — это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина«.

Детям надо показать Махачкалу не только как красивый город с его достопримечательностями, но и как центр всего нового, передового в области, показать кипучую трудовую жизнь махачкалинцев.

Детям нужно рассказывать, что жители Махачкалы постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький махачкалинец, должен быть причастным к делам взрослых — бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирование у ребенка чувства гордости за родной город.Нужно привлекать ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении: в благоустройстве двора, улицы, ведь ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет. И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

Региональные понятия дети легче усваивают во время проведения следующих дидактических игр или упражнений:

• Россия – страна, а Махачкала? (город)

• В Москве живут — москвичи, а в Махачкале? (махачкалинцы) и т. д.

И в заключении я хочу дать Вам ряд рекомендаций по проведению прогулок с целью ознакомления с родным городом:

— рассказывайте ребенку больше о своём городе, посетите с ним достопримечательности города, расскажите о них;

— гуляя по улицам родного города и бывая на природе, фотографируйте ребенка, затем совместно рассматривайте фотографии и беседуйте с ним о местах, запечатленных на фотографиях;

— обращайтесь к ребенку с вопросами в ходе рассказа, чтобы активизировать его внимание, речь, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;

— предоставляйте ребенку возможность отражать свои впечатления об увиденном в творчестве: рисунке, лепке, аппликации;

— всегда поощряйте любознательность ребенка.

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; — Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Источник

Читайте также:  Мир путешествий 3 этап
Оцените статью