Как придумать визитную карточку древних стран

Содержание
  1. Попробуй придумать «визитную карточку» одной из древних стран
  2. Окружающий мир 4 класс 2 часть Мир древности: далекий и близкий стр. 8 – 14
  3. 1) Выберите для изучения одно из древних государств. Познакомьтесь с ним по учебнику.
  4. Рассказ “Древний Египет” для 4 класса
  5. Рассказ “Древняя Греция” для 4 класса
  6. Рассказ “Древний Рим” для 4 класса
  7. Обсудим!
  8. 1) Сравните источники по истории первобытности и по истории Древнего мира. Какой период изучать сложнее? Почему?
  9. 1) Какие государства Древнего мира ты знаешь?
  10. 2) Приведи примеры знаменитых сооружений Древнего мира.
  11. 3) Как писали в Древнем Египте, Древней Финикии, Древней Греции?
  12. 1) Запиши в словарик:
  13. 2) Попробуй придумать «визитную карточку» одной из древних стран.
  14. Визитная карточка Древнего Египта для 4 класса.
  15. Визитка Древней Греции для 4 класса
  16. Визитка Древнего Рима для 4 класса
  17. На следующем уроке
  18. Как придумать «визитную карточку» одной из стран Древнего мира?

Попробуй придумать «визитную карточку» одной из древних стран

—>Просмотров : 988 | —>Добавил : Olediva (07.10.2018) (Изменено: 07.10.2018)

Обсуждение вопроса:

визитной карточкой Древней Греции мог по праву считаться Парфенон в Афинском Акрополе.

Античный памятник Парфенон в Афинском Акрополе (Греция)

Парфенон, посвящённый богине Афине-Парфенос (Деве), был построен в рамках реализации программы Перикла. Храм был задуман как новое святилище Афины. Внутри храм был разделён на две неравные части. В главной, восточной, находилась знаменитая статуя Афины, сделанная из золота и слоновой кости. В глазницы статуи были вставлены драгоценные камни, а на груди в центре панциря вырисовывалась смертоносная голова Медузы Горгоны, выполненная из слоновой кости. Изваянную Фидием статую установили в полумраке предназначенного для неё зала – целлы, и она находилась там до V века до нашей эры.

Парфенон, как и другие классические храмы, стоял на стилобате, каждая из ступеней которого имела высоту 0,55—0,59 метров. Но грандиозность его не подавляет зрителя, в этом особенность греческой архитектуры, её глубокий гуманизм. Парфенон является классическим образцом греческого храма дорического ордера, но в то же время его архитектура отличается рядом неповторимых индивидуальных особенностей. Пропорции колонн и антаблемента, соотношение числа колонн на сторонах храма (число колонн на продольной стороне на одну больше удвоенного числа колонн фасада, то есть 8 и 17) строго соответствуют нормам, выработанным классической греческой архитектурой. Умело использовались такие приёмы, как небольшое утолщение и наклон угловых колонн к центру, энтазис – припухлость ствола колонны, лёгкий выгиб ступени стилобата.

Все эти особенности должны были возмещать ошибки зрительного восприятия, так как абсолютно прямые линии воспринимаются на расстоянии человеческим глазом как слегка вогнутые. В результате Парфенон вырастает перед глазами как идеальное по чётким, гармоничным линиям и пропорциям здание. Празднично-нарядным выглядел Парфенон с его беломраморными колоннами и стенами, увенчанными скульптурными фризами и фронтонами, в которых широко применялась полихромия: фон фронтонов и меток был окрашен в тёмно-красный цвет, фриза – в синий. На этом цветном фоне особенно чётко выделялись фигуры, сохранявшие цвет мрамора. Детали же их также были окрашены или позолочены. Весь скульптурный декор Парфенона был подчинён одной цели – прославлению родного города, его богов и героев, его народа.

Храм украшал фриз тонкой работы. Тема фриза – прославление афинского народа в день празднования Великих Панафиней. Главный, восточный, фронтон Парфенона был украшен композицией, изображавшей миф о рождении богини Афины. На западном фронтоне изображена легенда аттическая – о споре Афины с Посейдоном за власть над Аттикой.

До наших дней статуя Афины не дошла, но сохранились многочисленные позднейшие копии, в том числе замечательная римская копия, выставленная в Национальном археологическом музее Афин. Большая часть фронтона, центральные колонны и сцелла разрушены в 1687 году, когда Афинский Акрополь осадили венецианцы. Лучшие образцы сохранившихся скульптур теперь находятся в Британском музее Лондона – это так называемые «мраморы Элджина». Несколько подлинных скульптур, фрагментов, наряду с макетом храма, можно увидеть в музее Акрополя.

Источник

Окружающий мир 4 класс 2 часть Мир древности: далекий и близкий стр. 8 – 14

1) Выберите для изучения одно из древних государств. Познакомьтесь с ним по учебнику.

Рассказ “Древний Египет” для 4 класса

Цивилизация в Египте возникла примерно 5 тысяч лет назад на берегах реки Нил. Нил считался священной рекой, ведь вся жизнь египтян строилась вокруг этой водной артерии.

Когда река разливалась, она затапливала окружающую местность.

Приносила плодородный ил, и на полях зрели урожаи.

Правили Египтом фараоны, которые считались наместниками богов.

А богов в Египте было много и все они изображались в виде людей с головами животных.

Египтяне считали священными многих животных.

Фараоны строили огромные пирамиды, в которых помещались гробницы и саркофаги.

Каждый фараон стремился построить пирамиду более высокую, чем строили до него.

В Египте придумали особое письмо — иероглифы.

Каждый иероглиф обозначал одно слово, но мог также указывать и на согласную букву.

Для гласных букв обозначений у египтян не было.

Грамотных людей в Египте было немного и все они пользовались большим уважением.

Рассказ “Древняя Греция” для 4 класса

Древнегреческая цивилизация возникла позже древнеегипетской и её центром стали города материковой Греции.

Самым известным городом Греции были Афины.

Но Греция в те времена не была единым государством, в отличие от Египта.

Она была разделена на множество мелких государств, каждым из которых управлял центральный город — полис.

Греки любили науку и искусство.

Они сделали много великих открытий, создавали красивые статуи и храмы, большинство из которых оказалось разрушенными.

Так, в городе Афины на центральном холме возвышался величественный Акрополь, где стоял храм Парфенон.

Там находилась статуя богини Афины, покровительницы города.

Сейчас на этом месте находятся развалины храма.

Именно в Греции придумали Олимпийские игры.

Греки создали и свой алфавит, более удобный, чем египетский.

Они писали буквами, и у них были букву для обозначения гласных звуков.

Рассказ “Древний Рим” для 4 класса

Ещё позже, чем в Греции, возникла цивилизация в Древнем Риме.

Этот город был основан в 750 году до нашей эры.

Римляне стали завоёвывать окружающий мир, и вскоре покорили всю Италию, а потом и почти всю Европу.

Они считали себя наследниками культуры Греции и использовали все достижения науки этой страны.

Но римляне и сами создавали много прекрасных творений.

Они строили величественные храмы и красивые города, они придумали канализацию.

В Риме также было много богов и одним из главных храмов города был Пантеон. Его иначе называли храмом всех богов.

Римляне использовали свой собственный алфавит и систему счёта.

Мы до сих пор пользуемся римскими цифрами, если нужно отметить главу или параграф.

Обсудим!

1) Сравните источники по истории первобытности и по истории Древнего мира. Какой период изучать сложнее? Почему?

Историю Первобытности и мир древности изучать сложнее.

Об этой эпохи свидетельствуют только найденные на раскопках орудия труда, утварь и рисунки в пещерах.

Об истории Древнего мира сохранились гораздо больше свидетельств и источников.

Это памятники архитектуры и даже письменные свидетельства, ведь люди в то время уже умели писать.

Проверь себя

1) Какие государства Древнего мира ты знаешь?

Я знаю Египет, Финикию, Грецию, Рим.

2) Приведи примеры знаменитых сооружений Древнего мира.

Египетские пирамиды, Акрополь и Парфенон в Греции, Пантеон, Форум и Колизей в Риме.

3) Как писали в Древнем Египте, Древней Финикии, Древней Греции?

В Египте писали иероглифами. Гласных букв у египтян не было.

В Финикии писали буквами. Но букв для гласных звуков ещё не было.

В Греции также писали буквами. Были буквы для согласных и гласных звуков.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик:

Древний мир — период античности.

Иероглифы — система письма специальными знаками.

Пирамиды — исторический памятник, гробницы фараонов Египта.

2) Попробуй придумать «визитную карточку» одной из древних стран.

Визитная карточка Древнего Египта для 4 класса.

Ты прибыл в страну божественного Нила, Древний Египет!

Здесь тебя ждёт множество чудес и сокровищ.

Ты сможешь увидеть огромные пирамиды и Сфинкса, который стережёт вход в эти усыпальницы фараонов.

Ты можешь посетить наши прекрасные храмы, в которых люди почитают многих богов.

Ты можешь полюбоваться на разливы Нила, которые дарят жизнь и процветание нашей стране.

Нашим правителем является фараон.

Его помощниками являются жрецы.

Мы пишем иероглифами на папирусе.

Мы плаваем по Нилу на лодках.

Мы почитаем священных животных.

Уважай наши законы и путешествие по Египту будет для тебя приятным и познавательным.

Вот тебе на память наша карточка, на которой указаны все достопримечательности Египта — пирамиды, Нил, фараон, иероглифы, боги.

визитка Древнего Египта

На визитной карточке Греции изображены Акрополь, богиня Афина, Олимпийские игры, древнегреческий алфавит.

Визитка Древней Греции для 4 класса

На визитной карточке Рима изображены Пантеон, Колизей, Помпеи, Форум и римские цифры.

Визитка Древнего Рима для 4 класса

На следующем уроке

Вспомни, какие города и государства Европы тебе известны.

Мне известны Франция, Италия, Германия, Великобритания.

Столицами этих стран являются прекрасные и древние города Париж, Рим, Берлин и Лондон.

Источник

Как придумать «визитную карточку» одной из стран Древнего мира?

Как придумать «визитную карточку» одной из стран Древнего мира?

Древние финикийцы были умелыми и бесстрашными мореплавателями. Благодаря тому что они занимались торговлей по всему миру их страна была очень развитой и богатой. Для визитки я выбрала картинку с изображением древних финикийских кораблей, на которых древние финикийцы перевозили свой товар в другие страны для того, чтобы ими торговать. Сбоку на визитке как и положено я сделала надпись, которая должна наглядно и ясно отображать суть визитки.

Для Древней Греции можно выбрать изображения храма Зевса, Акрополь, Парфенон — они легко узнаваемы. для Египта — пирамиды Хеопса, сфинксы,узнаваемы египетские письмена иероглифами и египетские ладьи. Про Финикию не знаю, что как выглядело.

Чтобы сделать визитную карточку для Древней страны нужно показать самые важные вещи, которые характеризуют жизнь в этой стране.

Вот например Древний Египет — это страна пирамид, пустынных кочевников и кораблей quot;пустыни — верблюдовquot;.

Визитная карточка quot;Древний Египетquot;.

Так древняя Финикия существовала на побережье Средиземного моря и на этом месте есть современные государства Иран, Израиль и Сирия, а этой страны уже нет, то будет делать визитную карточку по рисункам историков.

Визитная карточка quot;Древняя Финикияquot;.

А вот Визитка Древней Греции, где мы можем увидеть Вид на холм Акрополя, храм Парфенонона в наши дни, в левом нижнем углу это же сооружение во времена Древней Греции.

Визитная карточка quot;Древней Грецииquot;

Источник

Читайте также:  Список передовых стран мира
Оцените статью

Всего ответов: 1