Перераспределение доходов и богатства — Redistribution of income and wealth
Общий |
---|
|
Сделки |
|
Налогообложение |
|
Перераспределение доходов и богатства — это передача доходов и богатства (включая физическую собственность ) от одних людей к другим посредством социального механизма, такого как налогообложение , благотворительность , социальное обеспечение , общественные услуги , земельная реформа , денежно-кредитная политика , конфискация , развод или деликт. закон. Этот термин обычно относится к перераспределению в масштабах всей экономики, а не между отдельными лицами.
Интерпретации этой фразы различаются в зависимости от личных взглядов, политических идеологий и выборочного использования статистики. Это часто можно услышать в политике, обычно относящееся к предполагаемому перераспределению от тех, у кого больше, к тем, у кого меньше. Однако иногда он используется для описания законов или политики, которые вызывают противоположные перераспределения, которые перекладывают денежное бремя с богатых на людей с низкими доходами.
Эта фраза часто сочетается с термином « классовая борьба », когда люди с высокими доходами и богатые изображаются жертвами несправедливости и дискриминации.
Налоговую политику перераспределения не следует путать с политикой предварительного распределения . «Предварительное распределение» — это идея о том, что государство должно пытаться предотвратить возникновение неравенства в первую очередь, а не с помощью системы налогов и льгот, когда оно возникнет. Например, государственная политика предраспределения может потребовать от работодателей выплачивать всем работникам прожиточный минимум , а не только минимальную заработную плату , как ответ «снизу вверх» на широко распространенное неравенство доходов или высокий уровень бедности.
Многие предложения по альтернативному налогообложению были выдвинуты без политической воли изменить статус-кво. Одним из примеров является предлагаемое « Правило Баффета », которое представляет собой гибридную модель налогообложения, состоящую из противоположных систем, предназначенную для минимизации фаворитизма схемы налога на особые проценты.
Влияние системы перераспределения активно обсуждается по этическим и экономическим причинам. Предмет включает анализ его обоснований, целей, средств и эффективности политики.
СОДЕРЖАНИЕ
История
В древности передел действовал как дворцовое хозяйство . Эти экономики были централизованно основаны на администрации, поэтому диктатор или фараон имел как возможность, так и право указывать, кто облагается налогом, а к кому применяется особый режим.
Еще одна ранняя форма перераспределения богатства произошла в Плимутской колонии под руководством Уильяма Брэдфорда . Брэдфорд записал в своем дневнике, что этот «общий курс» вызывал замешательство, недовольство, недоверие, и колонисты рассматривали его как форму рабства.
Тесно связанный термин, дистрибутивизм (также известный как дистрибутивизм или дистрибутивизм), представляет собой экономическую идеологию, которая развивалась в Европе в конце 19 — начале 20 века на основе принципов католического социального учения , особенно учения Папы Льва XIII в его энциклике. Rerum novarum и Папа Пий XI в Quadragesimo anno . Совсем недавно Папа Франциск в своей книге Evangelii Gaudium повторил более ранние заявления Папы.
Роль в экономических системах
Различные типы экономических систем характеризуются различной степенью интервенционизма, направленного на перераспределение доходов, в зависимости от того, насколько неравномерно их первоначальное распределение доходов. В капиталистических странах со свободным рынком характерна высокая степень перераспределения доходов. Однако правительство Японии занимается гораздо меньшим перераспределением, потому что его первоначальное распределение заработной платы намного более равномерно, чем в западных экономиках. Точно так же социалистическая плановая экономика бывшего Советского Союза и Восточного блока характеризовалась очень небольшим перераспределением доходов из-за частного капитала и доходов от земли. Таким образом, вмешательство в экономику, оправданное тем, что оно увеличивает равенство, требует осторожного отношения. Для достижения эффективного распределения ресурсов с желаемым распределением доходов, если экономика выполняет допущения конкурентной модели, единственная роль правительства состоит в изменении первоначального распределения богатства — основных факторов неравенства доходов в капиталистической среде. систем — практически не существовало; и потому что ставки заработной платы в этих странах устанавливались государством. Сравнение социалистической и капиталистической систем с точки зрения распределения доходов намного проще, поскольку обе эти системы практически реализованы в ряде стран при совместимых политических системах. В исламской системе неравенство почти во всех восточноевропейских экономиках увеличилось после перехода от систем с социалистическим контролем к рыночной экономике, для исламского распределения ниже приведены три ключевых элемента исламской экономической системы, заметно отличающиеся от капитализма и со значительными Последствия для распределения доходов и богатства (если они полностью реализованы): Первый — это система Ушр и Закат, Ушр — это обязательный платеж от сельскохозяйственной продукции во время сбора урожая. Если сельскохозяйственные угодья орошаются дождем или какой-либо другой природной свободно доступной водой, производитель обязан платить десять процентов от произведенной продукции в виде Ушр. В случае, если оросительная вода не является бесплатной, вычет будет составлять пять процентов, в то время как закят является основным инструментом ограничения чрезмерного накопления богатства и помощи бедным и наиболее уязвимым членам общества. Во-вторых, процент запрещен, что является ликвидацией. Представляет интерес со стороны экономической системы революционный шаг, оказывающий глубокое влияние на все сферы экономической деятельности, и, наконец, Исламский закон о наследовании — это распределение имущества умершего от ближайших членов семьи и продвижение к самым дальним из членов семьи. Сын (и), дочь (и), жена, муж и родители являются основными получателями. Это распределение явным образом проиллюстрировано в Коране и не может быть изменено или изменено. Соответственно меняется и доля родственников. Важный принцип заключается в том, что владелец на момент смерти не может менять эти акции.
Как формируются взгляды на перераспределение
Контекст, в котором находится человек, может влиять на его взгляды на политику перераспределения. Например, несмотря на то, что обе они являются западными цивилизациями, типичные американцы и европейцы не имеют одинаковых взглядов на политику перераспределения. Это явление сохраняется даже среди людей, которые больше всего выиграют от политики перераспределения, поскольку бедные американцы, как правило, меньше поддерживают политику перераспределения, чем столь же бедные европейцы. Исследования показывают, что это происходит потому, что, когда общество глубоко убеждено в том, что те, кто усердно трудится, будут получать вознаграждение за свой труд, общество будет поддерживать политику более низкого перераспределения. Однако, когда общество в целом считает, что некоторая комбинация внешних факторов, таких как удача или коррупция, может способствовать определению благосостояния, люди в обществе будут склоняться к более высокой политике перераспределения. Это приводит к принципиально разным представлениям о том, что «справедливо» или справедливо в этих странах, и влияет на их общие взгляды на перераспределение.
Другой контекст, который может повлиять на представления о политике перераспределения, — это социальный класс, в котором человек родился. Люди склонны отдавать предпочтение политике перераспределения, которая поможет группам, членами которых они являются. Это показано в исследовании латиноамериканских законодателей, где показано, что законодатели, рожденные в более низком социальном классе, как правило, предпочитают более перераспределительную политику, чем их коллеги, рожденные в более высоком социальном классе. Исследования также показали, что женщины в целом больше поддерживают перераспределение, чем мужчины, хотя сила этого предпочтения варьируется в зависимости от страны. В то время как литература остается неоднозначной относительно того, является ли денежная выгода истинной мотивацией политики перераспределения, большинство исследователей признают, что социальный класс играет определенную роль в определении чьих-либо взглядов на политику перераспределения. Тем не менее, классическая теория, согласно которой предпочтения индивидов в отношении перераспределения уменьшаются с увеличением их доходов, что приводит к предпочтениям общества в отношении перераспределения, которые усиливаются с увеличением неравенства доходов, была оспорена. Возможно, самое важное влияние правительства на распределение «богатства» находится в сфере образования — в обеспечении того, чтобы каждый имел определенное количество человеческого капитала. Предоставляя всем людям, независимо от благосостояния их родителей, бесплатное базовое образование, правительство снижает степень неравенства, которое в противном случае существовало бы.
Неравенство доходов имеет множество различных коннотаций, три из которых имеют особое значение: (1) моральное измерение, которое приводит к обсуждению прав человека. Какие причины должно принимать общество для возникновения или существования неравенства и насколько неравенство между его членами совместимо с правом каждого человека на человеческое достоинство? (2) Второе измерение связывает неравенство с политической стабильностью. Сколько неравенства может выдержать общество, прежде чем значительное число его членов начнет отвергать существующую модель распределения и потребовать фундаментальных изменений? В обществах с очень жесткими формами распределения доходов это легко может привести к общественному протесту, если не насилию. Затем власти сталкиваются с возможностью отреагировать на протесты репрессиями или реформами. В обществах с гибкими инструментами ведения переговоров и торга о доходах могут быть доступны более плавные механизмы адаптации. (3) Третье измерение — во многих случаях доминирующая модель в социальных дебатах — связывает неравенство с экономическими показателями. Люди, которые добиваются большего и работают лучше, заслуживают более высокого дохода. Если ко всем относятся одинаково, общая готовность работать может снизиться. Аргумент включает нехватку навыков. Общества должны создавать стимулы для обеспечения того, чтобы таланты и образование направлялись на те рабочие места, где они больше всего нужны. Мало кто сомневается в общей точности этих аргументов — но никто никогда не показывал, как правильно измерять производительность и как найти объективный способ увязать ее с преобладающим уровнем распределения доходов. Неравенство в некоторой степени необходимо, но никто не знает, насколько оно хорошо.
Современные формы перераспределения
Перераспределение богатства и его практическое применение неизбежно изменятся с непрерывной эволюцией социальных норм, политики и культуры. В развитых странах неравенство доходов стало широко популярной проблемой, которая доминировала в дискуссиях на протяжении последних нескольких лет. Важность способности нации перераспределять богатство для реализации программ социального обеспечения, поддержания общественных благ и стимулирования экономического развития вызвала различные разговоры на политической арене. Средства страны для перераспределения богатства происходят от внедрения тщательно продуманной и хорошо описанной системы налогообложения. Внедрение такой системы поможет в достижении желаемой социальной и экономической цели уменьшения социального неравенства и максимального повышения общественного благосостояния. Существуют различные способы введения налоговой системы, которая поможет создать более эффективное распределение ресурсов, в частности, многие демократические, даже социалистические правительства используют прогрессивную систему налогообложения для достижения определенного уровня перераспределения доходов. Помимо создания и внедрения этих налоговых систем, «глобализация мировой экономики [дала] стимулы для реформирования налоговых систем» по всему миру. Наряду с использованием системы налогообложения для достижения перераспределения богатства такая же социально-экономическая выгода может быть достигнута, если в рамках существующей политической инфраструктуры будут приняты соответствующие меры политики, направленные на решение этих проблем. Современное мышление в отношении темы перераспределения богатства фокусируется на концепции, согласно которой экономическое развитие повышает уровень жизни во всем обществе.
Сегодня перераспределение доходов в той или иной форме происходит в большинстве демократических стран посредством экономической политики. Некоторые политики перераспределения пытаются забрать богатство, доход и другие ресурсы у «имущих» и передать их «неимущим», но многие перераспределения идут в другом направлении.
Например, политика правительства США по прогрессивному подоходному налогу является перераспределительной, поскольку значительная часть налоговых поступлений идет на социальные программы, такие как социальное обеспечение и Medicare .
В прогрессивной системе подоходного налога получатель с высоким доходом будет платить более высокую ставку налога (больший процент от своего дохода), чем получатель с низким доходом; и, следовательно, будет платить больше долларов на человека.
Другими основанными на налогообложении методами перераспределения дохода являются отрицательный подоходный налог для лиц с очень низким доходом и налоговые лазейки (уклонение от уплаты налогов) для более состоятельных людей.
Двумя другими распространенными типами государственного перераспределения доходов являются субсидии и ваучеры (например, талоны на питание ). Эти программы трансфертных выплат финансируются за счет общего налогообложения, но приносят пользу малоимущим или влиятельным группам с особыми интересами и корпорациям. Хотя лица, получающие трансферты от таких программ, могут предпочесть, чтобы они получали напрямую наличные, эти программы могут быть более приемлемыми для общества, чем денежная помощь, поскольку они дают обществу некоторую степень контроля над расходованием средств.
Несмотря на регрессивную ставку налога, система социального обеспечения США приводит к чистому перераспределению богатства в пользу бедных благодаря своей весьма прогрессивной формуле выплаты пособий.
Государственное перераспределение доходов может включать программу прямых выплат, включающую либо денежные переводы, либо покупку определенных услуг для физического лица. Medicare — один из примеров. Medicare — это государственная программа медицинского страхования, которая охватывает людей в возрасте 65 лет и старше, некоторых молодых людей с ограниченными возможностями и людей с терминальной стадией почечной недостаточности (стойкой почечной недостаточностью, требующей диализа или трансплантации, иногда называемой ESRD). Это программа прямых льгот, потому что государство напрямую предоставляет медицинское страхование тем, кто имеет на это право.
Разница между индексом Джини для распределения дохода до налогообложения и индексом Джини после налогообложения является индикатором последствий такого налогообложения.
Перераспределение богатства может быть осуществлено посредством земельной реформы, в рамках которой право собственности на землю передается от одной категории людей к другой, либо посредством налогов на наследство или прямых налогов на богатство . Можно сравнить коэффициенты Джини до и после распределения богатства .
Такие меры, как контроль арендной платы, могут повлечь за собой большие затраты. Некоторые альтернативные формы вмешательства, такие как жилищные субсидии, могут достичь сопоставимых целей распределения при меньших затратах. Если правительство не может без затрат производить перераспределение, ему следует искать эффективные способы перераспределения, то есть способы, которые максимально снижают затраты. Это одна из основных проблем отрасли экономики, называемой экономикой государственного сектора.
Анализ класса
Одно исследование предполагает, что «средний класс сталкивается с парадоксальным статусом» в том смысле, что он склонен голосовать против перераспределения доходов, даже если они получат от этого экономическую выгоду.
Цели перераспределения доходов заключаются в повышении экономической стабильности и возможностей для менее богатых членов общества и, таким образом, обычно включают финансирование государственных услуг .
Одной из основ перераспределения является концепция справедливого распределения , посылка которой заключается в том, что деньги и ресурсы должны распределяться таким образом, чтобы привести к социально справедливому и, возможно, более эгалитарному в финансовом отношении обществу. Другой аргумент заключается в том, что более крупный средний класс приносит пользу экономике, позволяя большему количеству людей быть потребителями , обеспечивая при этом равные возможности для людей для достижения более высокого уровня жизни. Другой аргумент, рассмотренный, например, в работе Джона Ролза , состоит в том, что действительно справедливое общество будет организовано таким образом, чтобы приносить пользу наименее обеспеченным, и любое неравенство допустимо только в той степени, в которой оно приносит пользу наименее обеспеченным.
Некоторые сторонники перераспределения утверждают, что капитализм приводит к внешним эффектам, которые порождают неравное распределение богатства.
Многие экономисты утверждали, что богатство и неравенство доходов являются причиной экономических кризисов , и что сокращение этого неравенства является одним из способов предотвращения или смягчения экономических кризисов, а перераспределение, таким образом, приносит пользу экономике в целом. Этот взгляд был связан со школой недостаточного потребления в 19 веке, которая теперь считается одним из аспектов некоторых школ кейнсианской экономики ; по разным причинам она также была продвинута марксистской экономической теорией . Он был особенно продвинут в США в 1920-х годах Уоддиллом Кэтчингсом и Уильямом Труфантом Фостером . Совсем недавно так называемая «гипотеза Раджана» постулировала, что неравенство доходов было причиной взрыва финансового кризиса 2008 года. Причина в том, что растущее неравенство привело к тому, что люди с низким и средним доходом, особенно в США, увеличили свой долг, чтобы поддерживать уровень потребления на уровне более богатых людей. Займы были особенно высоки на рынке жилья, а дерегулирование финансового сектора позволило расширить кредитование в рамках субстандартной ипотеки . Спад на рынке жилья в 2007 году остановил этот процесс и спровоцировал финансовый кризис . Лауреат Нобелевской премии Джозеф Стиглиц , как и многие другие, поддерживает эту точку зрения.
В настоящее время ведутся споры о том, насколько богатые люди мира стали богаче за последние десятилетия. « Капитал 21 века» Томаса Пикетти находится в авангарде дебатов, в основном сосредоточенных на концентрации доходов и богатства внутри страны. Бранко Миланович представил доказательства растущего неравенства на глобальном уровне, показав, как группа так называемых «глобальных плутократов », т.е. самый богатый 1% в мировом распределении доходов, была основными бенефициарами экономического роста в период 1988–2008 годов. Более поздний анализ подтверждает это утверждение, поскольку 27% общего экономического роста во всем мире приходилось на верхний 1% распределения мирового дохода в период 1980–2016 годов. Подход, лежащий в основе этого анализа, подвергался некоторой критике в некоторых публикациях, таких как The Economist .
Моральный долг
Аргумент Питера Сингера контрастирует с аргументом Томаса Погге в том, что он утверждает, что у нас есть индивидуальное моральное обязательство помогать бедным. Богатые люди, живущие в штатах с большим перераспределением, больше поддерживают иммигрантов, чем более бедные люди, потому что это может заставить их платить меньше.
Экономические последствия неравенства
Используя статистические данные из 23 развитых стран и 50 штатов США, британские исследователи Ричард Г. Уилкинсон и Кейт Пикетт показывают корреляцию между неравенством доходов и более высокими показателями здоровья и социальных проблем ( ожирение , психические заболевания , убийства , рождение подростков , лишение свободы и т. Д.). детский конфликт, употребление наркотиков) и более низкие показатели социальных благ ( ожидаемая продолжительность жизни , успеваемость, доверие среди незнакомцев , статус женщин , социальная мобильность , даже количество выданных патентов на душу населения), с другой стороны. Авторы утверждают, что неравенство ведет к социальным недугам из-за психосоциального стресса и статусной тревожности, которые оно создает.
В отчете Международного валютного фонда за 2011 год, подготовленном Эндрю Дж. Бергом и Джонатаном Д. Остри, обнаружена тесная связь между более низким уровнем неравенства и устойчивыми периодами экономического роста. Развивающиеся страны (такие как Бразилия, Камерун, Иордания) с высоким уровнем неравенства «преуспели в инициировании роста высокими темпами в течение нескольких лет», но «более длительные периоды роста прочно связаны с большим равенством в распределении доходов». Промышленная революция привела к усилению неравенства между странами. В одних странах начался подъем, в то время как в других, как и во многих странах Африки или Азии, уровень жизни оставался близким к прожиточному минимуму. Общие расчеты показывают, что 17 стран мира с наиболее развитой экономикой в 1870 году в среднем в 2,4 раза превышали ВВП на душу населения самых бедных стран мира. К 1960 году в наиболее развитых странах ВВП на душу населения в 4,2 раза превышал беднейшие экономики. Что касается показателя ВВП, то ВВП ничего не говорит об уровне неравенства в обществе. ВВП на душу населения только средний. Когда ВВП на душу населения увеличивается на 5%, это может означать, что ВВП для всех членов общества вырос на 5% или что ВВП одних групп увеличился больше, а других — меньше — или даже снизился.
Критика
Теория общественного выбора утверждает, что перераспределение, как правило, приносит пользу тем, у кого есть политическое влияние, чтобы устанавливать приоритеты в расходах больше, чем тем, кто в этом нуждается, у которых нет реального влияния на правительство.
Социалистические экономисты Джон Ремер и Пранаб Бардхан критикуют перераспределение через налогообложение в контексте социал-демократии в скандинавском стиле , как сообщается, подчеркивая его ограниченный успех в продвижении относительного эгалитаризма и его недостаточную устойчивость. Они указывают на то, что социал-демократия требует сильного рабочего движения, чтобы поддерживать свое сильное перераспределение, и что нереально ожидать, что такое перераспределение будет осуществимо в странах с более слабыми рабочими движениями. Они указывают на то, что даже в скандинавских странах социал-демократия пришла в упадок после ослабления рабочего движения . Вместо этого Ремер и Бардхан утверждают, что изменение форм собственности предприятий и рыночного социализма , устраняющее необходимость перераспределения, было бы более устойчивым и эффективным в продвижении эгалитаризма.
Экономисты-марксисты утверждают, что социал-демократические реформы, в том числе политика перераспределения доходов, такие как пособия по безработице и высокие налоги на прибыль и богатые, создают больше противоречий в капитализме, еще больше ограничивая эффективность капиталистической системы за счет уменьшения стимулов для капиталистов инвестировать в дальнейшее производство. . С точки зрения марксистов, перераспределение не может решить фундаментальные проблемы капитализма — может только переход к социалистической экономике. Перераспределение доходов снизит бедность за счет уменьшения неравенства, если все будет сделано правильно. Но это может не ускорить рост каким-либо существенным образом, за исключением, возможно, снижения социальной напряженности, возникающей из-за неравенства, и предоставления бедным людям возможности выделять больше ресурсов на накопление человеческих и физических активов. Прямое инвестирование в возможности для бедных людей имеет важное значение.
Распределение доходов на конкурентных рынках может быть очень неравномерным. Однако в условиях базовой конкурентной модели перераспределение богатства может привести экономику к более равномерному распределению, которое также является эффективным по Парето.
Источник