- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Каждая экскурсия — это мини-путешествие. Сделайте его лучше!
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений
- «Организация экскурсий для детей дошкольного возраста»
- Ход выступления:
- Ход экскурсии:
- Методика подготовки и проведения экскурсий в ДОУ с детьми 4–7 лет
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
Любая экскурсия с детьми, будь то посещение музея, библиотеки, пожарной части, средней школы или берёзовой рощи по соседству, становится для ребят ярким и запоминающимся событием. Ведь она вносит разнообразие в размеренную жизнь по привычному распорядку дня, даёт ребятам новые знания и впечатления.
Добро пожаловать в МААМовскую энциклопедию этих знаний и впечатлений. Посмотрите, как Ваши коллеги подошли к вопросу организации экскурсий и «совместных культпоходов» с детьми; какие нестандартные решения нашли для эффективной подачи полезного материала в доступной для ребят форме. Для Вашего удобства мы постарались систематизировать публикации данного тематического раздела по рубрикам.
Каждая экскурсия — это мини-путешествие. Сделайте его лучше!
Включает в себя разделы:
Показаны публикации 1-10 из 6195 .
Все разделы | Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
Совместная деятельность с детьми средней группы «Экскурсия по городу» Совместная деятельность с детьми средней группы по теме: «Экскурсия по городу» Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Активизировать в речи детей слова –.
Целевая прогулка — экскурсия к памятнику солдатской матери Анастасии Ларионовой в парке. Возложение цветов Целевая прогулка — экскурсия к памятнику солдатской матери Анастасии Ларионовой в парке. Возложение цветов. Очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах его сынов и дочерей, на опыте великих свершений. Необходимо.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей. » Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе. «Интересный мир природы» Цель: — Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.; Задачи: — Обобщать знания детей об объектах экологической тропы; — Развивать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Экскурсия в парк с детьми подготовительной группы Цель: закреплять знания об окружающем мире. Продолжать учить сравнивать объекты и явления природы, находить различия и сходство, классифицировать объекты и явления по существенным основаниям. Побуждать использовать в своих ответах доказательства. Воспитывать любознательность.
Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Цель: Расширение знаний детей о родном крае, развитие их музыкальных способностей и познавательной активности через музейную и игровую технологии. Оборудование: проектор.
Экскурсия в полицию. Знакомство с профессией Экскурсия в полицию. В апреле текущего года воспитанники Центра были приглашены на экскурсию в отделение полиции. Ребята познакомились с работой дежурной части. От оперативного дежурного узнали, как принимаются вызовы от населения. Подросткам показали огромную, во всю стену.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений
Статья «Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и. » Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений. Экскурсии проводятся в среднем и старшем возрасте. В среднем возрасте по улицам города, в ближайший парк, лес. Дети наблюдают за состоянием погоды. Большое место занимают экскурсии в природу. Необходимо.
Конспект экскурсии в музей спорта Экскурсия в Музей спорта. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений, о роли спорта в укреплении собственного здоровья, и чувства гордости за своих земляков – спортсменов, желание брать с них пример. Задачи: Обучающие: — расширять представления детей.
Конспект занятия «Экскурсия на кухню» Цель: формировать представления детей о профессии повар и предметах, необходимых для работы. Задачи. 1. расширить кругозор детей о профессии повара; 2. привить любовь к данной профессии; 3. закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне, 4. показать некоторые.
Конспект экскурсии «Голос из космоса» 1 экскурсовод: Здравствуйте, мы экскурсоводы музейной комнаты «Память» районного Дома детства и юношества. «Голос из космоса», так мы назвали нашу экскурсию, которая посвящена 60-летию первого полета человека в космос. 2 экскурсовод: «Пионером космонавтики, научившим космос.
Источник
«Организация экскурсий для детей дошкольного возраста»
Лилия Бикмурзина
«Организация экскурсий для детей дошкольного возраста»
Ход выступления:
Экскурсия — одна из важных форм организации обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Экскурсия рассматривается в дошкольной педагогике как особый вид занятия. Так же как и на занятии,на экскурсии решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи, изучается (в ходе непосредственного наблюдения дороги, движения автотранспорта и пешеходов) программное содержание одновременно всеми детьми конкретной возрастной группы. Основное отличие экскурсии от занятия, проводимого на игровом участке или в игровой комнате, заключается в характере познавательной деятельности детей — непосредственном восприятии дорожных ситуаций, наблюдение за поведением пешеходов.
Экскурсии с дошкольниками, изучающими основы ПДД, проводятся в разное время года. Для того, чтобы экскурсии были интересными и эффективными, воспитателю необходимо предварительно определить экскурсионные маршруты (в пределах микрорайона дошкольного заведения, выбрав варианты максимально безопасные для детей.
Основными методами, применяемыми воспитателем на экскурсии, являются фронтальное наблюдение детей и их беседа с воспитателем, инспектором ГИБДД и т. п., их сочетание. В зависимости от цели и конкретного содержания экскурсиив ходе ее обязательно предусматривается время:
а) самостоятельного наблюдения детьми дороги, движения автотранспорта и пешеходов и т. п. ;
б) движения к месту наблюдения и обратно;
в) игровых упражнений, способствующих выявлению и закреплению представлений о наблюдаемых объектах (если место наблюдения позволяет их выполнять).
Основная сложность в овладении детьми целенаправленным наблюдениям заключается в том, что дети на экскурсии сталкиваются с самыми разнообразными объектами и явлениями, в том числе и незапланированными для ознакомления. Например, детям предстоит наблюдение за многополосным движением автотранспорта, а их внимание привлек светофор. В этом случае надо поставить детей так, чтобы светофор (по возможности) не попадал в их поле зрения. Кроме того, необходимо непосредственно перед экскурсией провести короткую беседу, на которой четко обозначать объекты предстоящего наблюдения, уточнить цель наблюдения.
Воспитателю перед проведением экскурсии необходимо подготовить все необходимое оборудование (красные флажки и др., получить согласие сопровождающих экскурсантов родителей, инспектора ГИБДД или других взрослых, а также продумать план экскурсии. Обязательными пунктами плана экскурсии являются: маршрут экскурсии, последовательность посещения объектов с указанием времени движения по маршруту; перечень основных наблюдаемых объектов и вопросы воспитателя.
Перед проведением экскурсии воспитатель обязательно получает разрешение у заведующего дошкольным учреждением.
В ходе проведения экскурсии обязательно проводится отработка практических умений дошкольников, например, таких, как движение колонной по тротуару, по обочине (навстречу транспорту).
Сложность экскурсии как формы организации обучения дошкольников делают ее доступной только для детей средней, старшей, подготовительной группы. С детьми младшего возраста проводится своеобразная экскурсия внутри помещения и в пределах детского сада, их продолжительность и содержание весьма ограничены.
Экскурсия в подготовительной группе.
Тема: Наблюдение за правилами уличного движения.
1. Углубить знания детей о правилах уличного движения.
2. Учить соблюдать правила уличного движения.
3. Учить отвечать на вопросы конкретно, грамматически правильно.
4. Воспитывать уважение к работникам милиции.
5. Развивать наблюдательность, сообразительность.
Словарная работа: регулировщик, перекресток, жезл.
Приемы: вводная часть, наглядные, художественное слово, вопросы, пояснение, указания, анализ.
Ход экскурсии:
В группе, в водной беседе сообщить детям цель экскурсии.
— Куда пойдем, зачем пойдем?
— Назовите правила поведения на улице.
Придя к перекрестку вопросы:
— Что такое улица?
— Это длинный ряд домов с правой и левой стороны, между которыми проходит дорога.
— Улица делится на тротуар и проезжую часть дороги. По тротуару ходят люди, а по дороге транспорт.
— Что такое транспорт?
— Какие виды транспорта бывают?
— Что такое специальные машины?
— Почему не сталкиваются машины?
— Потому что, водители знают правила уличного движения и знаки светофора.
— Как работает светофор?
* Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
А зеленый говорит,
Проходите — путь открыт.
— Где должен переходить улицу пешеход?
— Как обозначают пешеходные дорожки?
— Почему нельзя на ходу прыгать в трамвай?
— Кто покажет путь движенью, если выйдет из строя светофор?
— Чем он покажет путь к движенью?
В группе проводится анализ экскурсии.
Можно прочитать рассказ: «Дядя Степа- милиционер».
Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.
Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.
Источник
Методика подготовки и проведения экскурсий в ДОУ с детьми 4–7 лет
Морозова Галина
Методика подготовки и проведения экскурсий в ДОУ с детьми 4–7 лет
Экскурсии — один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом.
Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
Задачи образовательного компонента экскурсии заключаются в освоении детьми системы экологических представлений и элементарных (предметных) понятий о природе.
Образовательной области «Познавательное развитие» (пункт 2.6. ФГОС ДО) :
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
Образовательной области «Речевое развитие»
— владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развивающий компонент экскурсий стимулирует формирование:
навыков наблюдения и наблюдательности как таковой
сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов: цвет и его оттенки, пространственное расположение, разнообразие форм, фактуры и пр.)
мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности)
воображения и творческих способностей.
Виды экскурсий
По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий: природоведческая, экологическая, на сельскохозяйственный объект, экскурсия эстетического характера.
Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.
Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы:
между органами животных и растений и их функциями
между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни
между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования
между различными живыми существами в одной экосистеме.
Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая, на луг (выпас скота, уборка сена, в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др. Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии — показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.
Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при организации и других видов экскурсий.
Вместе с тем, использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.
Структура экскурсии:
индивидуальное самостоятельное наблюдение детей
игры детей с собранным материалом
заключительная часть, во время которой воспитатель подводит итог экскурсии и напоминает от необходимости бережного отношения к природе.
Экскурсии за пределы детского сада проводятся со средней, старшей и подготовительной группами. С младшими группами рекомендуются наблюдения на своём земельном участке и только во вторую половину года короткие экскурсии на луг, в парк (лес).
Подготовка воспитателя к проведению экскурсий.
— прогулка-поход проводится только после тщательного изучения маршрута;
— тщательно продумывается содержание маршрута, похода;
— взрослый вместе с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение;
— продумывается одежда детей – удобная и соответствующая погоде;
— о времени проведения похода дети и их родители извещаются заранее;
— желательно уточнить прогноз погоды;
— накануне с детьми проводится беседа о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы;
— взрослые должны хорошо знать ягоды, грибы, растения, растущие в данной местности; должны знать содержание аптечки и правила пользования ею;
— взрослые должны хорошо знать и учитывать индивидуальные и физические возможности детей (движение должно быть в определенном ритме, равнении на самого слабого участника, ходьба не должна быть однообразной);
— план и маршрут согласовывают с медработником, заведующей, заместителем заведующей;
— взрослые должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Перспективный план проведения прогулок-походов можно составить примерно по следующей схеме:
Тема или объекты наблюдения
Отметка о выполнении
Воспитатели должны найти удачное сочетание различного рода физкультурных нагрузок с отдыхом, учитывая условия местности. Детей можно учить ориентированию на местности.
Карты-схемы маршрутов утверждаются на педсовете, что подтверждается подписью заведующего на карте. Все маршруты нумеруются. Обязательно отмечаются опасные участки дороги и привалы. Отмечается общая протяженность маршрута и длина отрезков пути между привалами, а также его продолжительность.
Пешеходные прогулки должны быть рассчитаны на 30 минут ходьбы в одну сторону.
Перед выходом делается запись в тетради прихода и ухода группы в поход по схеме:
Источник