Как проводить экскурсию по городу детям

Методы организации и проведения экскурсии в ДОУ

Мария Глазкова
Методы организации и проведения экскурсии в ДОУ

Экскурсии следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью дошкольников (знания, полученные на экскурсии, используются в свободной деятельности).

В соответствии с примерными режимами дня и временем года экскурсии в группах рекомендуется проводить с 1 сентября по 31 мая.

Длительность экскурсии должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое значение имеет начало экскурсии, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.

В ходе экскурсии воспитатель привлекает к активному участию в работе всех воспитанников, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у них навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Также педагог сообщает воспитанникам знания в строгой логической последовательности. Но любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребёнка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым дошкольником.

В конце экскурсии формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было сформулировано самими детьми, побуждает их к эмоциональной оценке экскурсии. В заключение дается и оценка учебной деятельности, умений группы в целом и отдельных воспитанников.

Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней, старшей и подготовительной группах не реже 1 раза в месяц.

По содержанию экскурсии делятся на 2 вида:

• природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру,

экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых. (школа, библиотека).

Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать дошкольникам сезонные изменения, которые происходят в природе.

Экскурсию провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей.

Педагог заранее должен приготовиться к экскурсии:

— Продумать в какое место и с какой целью можно пойти с детьми;

— О чём рассказывать в ходе экскурсии и с чем познакомить воспитанников;

— Продумать время (общая продолжительность не более 1 часа, расстояние 1 км. в один конец, или несколько метров, если дети маленькие).

— Будет ли экскурсия с помощником (няня, методист, второй педагог, родитель) или нет.

— Заранее обсудить с детьми правила их поведения в месте экскурсии.

Требования, предъявляемые к методам организации и проведения экскурсий.

1. Соответствие содержания интересов детей. При любом восприятии необходимо учитывать психическое настроение, т. е. интерес и внимание ребёнка.

2. Следует основательно продумать, какое число детей может быть вовлечено в ту или другую экскурсию. Чем младше дети, тем малочисленнее должен быть их коллектив.

3. Экскурсия не должна носить характер занятия, формального учения. Она должна проводиться живо, увлекательно.

4. Для экскурсии в целях развития речи детей необходимо заранее установить те речевые формы, которые будут закрепляться или предлагаться впервые.

5. Тщательная подготовка педагога.

6. Заранее установить те речевые формы, которые будут закрепляться или предлагаться впервые.

7. После экскурсии подобрать картинки, провести беседу, дидактическую игру, нарисовать свои впечатления.

8. Число экскурсий должно обязательно планироваться в соответствии с другими занятиями.

Основным методом любой экскурсии является наблюдение.

Экскурсии вне учреждения.

Темы экскурсий могут быть таковы: наш дом, наши площадки, наш двор, наша улица, площадь, почта, магазин.

Экскурсии в природу.

Экскурсия в природу —прогулка с определенной целевой установкой. Интерес детей к природе и её явлениям общеизвестен. А чем глубже интерес, тем интенсивнее стремление к изучению, тем глубже само изучение, тем ценнее приобретаемое значение.

Экскурсиив природу с малышами обыкновенно ставят перед собой ограниченные задачи: например, познакомиться в подходящий день ранней весны с первыми проталинами, первой травой и т. п. Зимой это сосульки на крыше.Как много понятий можно дать детям на этом материале: блеск льда, радужные переливы его цветов в лучах солнца, размер сосулек, их длина и толщина, звонкое падение капель и лопающегося льда, ощущение холода от обломанной сосульки. Приносим сосульки домой, кладем в таз и наблюдаем, как они тают, превращаются в воду. Это и есть наблюдение.

Каждая такая экскурсия, являющаяся для детей прогулкой, дает им массу впечатлений, восприятий, не предусмотренных планом. Чем меньше дети, тем ограниченнее, проще должна быть задача. В течение лета прогулок в лес может быть несколько, и каждая из них может выдвинуть свою цель,свою задачу:

1) понаблюдать, какие цветы в лесу, собрать их, принести домой;

2) набрать мха всех представленных в лесу сортов;

3) набрать шишек, научиться отличать шишки еловые от сосновых;

4) разобраться в деревьях, растущих в лесу; в ягодах; в грибах;

5) познакомиться с ручьем;

6) понаблюдать труд дровосека и т. п.

Опираясь на чувственное восприятие какого-либо предмета создаст его образ и детям легче будет запомнить его название. Это расширение кругозора для дальнейшего развития речи. Как прием проверки наблюдений и представлений детей и развития их языка используются беседы-рассказы. В таком рассказе участвует обычно весь коллектив детей. Воспитатель уже на основе узнанного детьми предлагает тему для составления рассказа. Это закрепляет словарный запас.

К экскурсиям относят также посещение с детьми музеев, выставок.

Требования: соответствие возрасту, количество показываемых объектов должно быть ограничено для ребенка, поскольку у него не хватает усидчивости и внимания.

Во время экскурсий не нужно объяснять детям,что-то или другое слово означает: словесное объяснение образа не создаст. Но, опираясь на чувственное восприятие, надо вызвать образ и к нему прикрепить слово. Культура наблюдения, обогащая детей представлениями, попутно сознательно обогащает словарный запас воспитанников, знакомит их со словами полноценными, насыщенными конкретным содержанием.

Одним из методов проверки и представлений детей по итогам экскурсии являются беседы, рассказы. В этом участвует обычно вся группа дошкольников.Дети должны соблюдать установленный порядок: говорить поочередно, не перебивать друг друга, поднимать руку в случае, если кто-нибудь желает внести поправку, дополнение.

Активные методы обучения в организации образовательной деятельности дошкольников Введение в действие стандарта по дошкольному воспитанию ставит педагогов перед необходимостью работать «по-новому». Необходимо пересмотреть.

Методы поискового характера при организации НОД с применением деятельностного подхода Одним из основных принципов дошкольного образования федеральный государственный стандарт определил поддержку инициативы детей в различных.

Конспект организации и проведения дежурства Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект организации и проведения дежурства старшая.

Конспект проведения экскурсии «Почта». Однодневный проект по формированию знаний о профессиях работников социальной сферы Задачи: -познакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты, ее назначением; -расширить знания о профессиях.

Конспект проведения экскурсии в осенний лес для подготовительной логопедической группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Конспект экскурсии.

Консультация для воспитателей «Педагогические методы при организации исследовательской деятельности в разное время года» Педагогические методы при организации исследовательской деятельности в разное время года. Аннотация: Данная статья объясняет и раскрывает.

Методы и приемы организации воспитания и обучения в ДОУ Методы воспитания и обучения можно подразделять по форме воздействия педагога на ребенка. Словесные методы – объяснения, указания, рассказы.

Развивающие технологии: модели организации интеллектуально-познавательной деятельности, методы и приемы Создание условий для экспериментальной деятельности детей в условиях развивающего образования представляется как задание определенной.

Конспект проведения экскурсии к роднику «Черный Колодец» Конспект проведения экскурсии к роднику «Черный Колодец» Задачи: воспитывать любовь к Родине, познакомить с достопримечательностью села.

Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми Экскурсии для дошкольников в Детский музей Дом сказок, как один из способов организации непосредственной образовательной еятельности с.

Источник

Как организовать интересные экскурсии для детей

Как организовать интересные экскурсии для детей, например в музей, так, чтобы проведённая экскурсия осталась ярким и запоминающимся событием для ребёнка? Чтобы знакомство с искусством или историей было интересным и запоминающимся событием?

Большинство родителей на различные интересные экскурсии для детей, выставки и в музеи, детей водят с собой, но не каждый родитель может верно продумать организацию этих посещений. Мы часто не представляем, как взаимодействовать с ребёнком на каком-либо мероприятии, как правильно преподнести ему смысл данного мероприятия. От этого у ребёнка могут остаться не очень яркие и познавательные впечатления от проведённых экскурсий или посещения музеев. Общение с историей в таком случае не окажет нужного влияния на общее развитие ребенка.

Первый приход детей в музей на интересную детскую экскурсию должен стать большим событием в их жизни. Поэтому лучше не совмещать это мероприятие с другими важными событиями в жизни ребенка, как, например, начало учебного года или возвращение из летнего детского лагеря. Лучше всего, чтобы посещение полезной и интересной экскурсии для детей происходило в моменты относительно спокойного течения жизни. В этом случае в их сознании с большей вероятностью отпечатаются какие-либо образы и впечатления, которые впоследствии займут своё место в голове ребенка и будут способствовать дальнейшему правильному развитию восприятия искусства или истории.

Родителям или организаторам необходимо заранее предупредить детей о предстоящем мероприятии. Будет хорошо, если вы покажете им какие-то фотографии, картинки или расскажете интересную историю о местах, которые им предстоит увидеть, тем самым вы сумеете подготовить и завлечь их для будущего мероприятия. Ещё один важный момент – это чтобы на мероприятие пошла небольшая группа ребят сверстников, им необходимо делиться впечатлениями с ровесниками, им проще высказывать свои мнения сверстнику, нежели кому-то из взрослых. Дети всегда понимают своих сверстников.

Источник

Конспект НОД «Экскурсия по городу»

Мария Барменкова
Конспект НОД «Экскурсия по городу»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Искорка»

Конспект НОД в старшей группе

с использованием ИКТ

«Экскурсия по родному городу«

старшей группы №10 «Пчелки»

2015-2016 уч. год

Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе.

1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе.

1. Развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы.

1. Воспитывать уважительное отношение к истории города Людиново, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

-экскурсии с родителями по достопримечательностям города Людиново;

-рассматривание фотоальбомов «Людиново»;

-оформление выставки рисунков «Мой любимый город»;

— чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Людиново.

— презентация «Людиново. Город посреди России«;

— магнитная доска, магнитики.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: слайд 1 Город посреди России,

Меж Болвой и озером.

Город малый – город сильный,

Путь почти в 4 века

За спиной у города.

Сердцем – как у человека!-

Будет вечно молод он!

— О чем это стихотворение? (ответы детей) Слайд №2 (изображение города)

— Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Людиново). Давайте поговорим о нашем городе.

— слайд№3 Посмотрите, ребята, это земля Людиновская, прекрасный наш край старинный (слайд №4) ведь основан наш город в 1626 году, но светлый и юный. Небольшой наш город, однако, в нем много достопримечательностей. Слайд №5. В городе много улиц, домов, большие дороги. А вы знаете, как называется улица, где ваш дом? /Ответы детей/. Ребята чтобы лучше узнать город, я вас приглашаю на экскурсию.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш город большой и нам надо успеть вернуться в детский сад.

Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта – автобус.

— Давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей). Занимайте места в нашем автобусе (стульчики стоят полукругом перед экраном). Кто нас может познакомить с достопримечательностями нашего города во время экскурсии? (ответы детей).

Экскурсовод: Можно я начну экскурсию.

ИГРА «В автобусе»

Экскурсовод:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Мы приехали в центр города.

Пришло время рассказать о тех местах, в которых вам больше всего нравится бывать.

Суровым испытанием для людиновцев стала Великая Отечественная война. (слайд 7)

1 экскурсовод: Площадь Победы – святое место для людиновцев. Сюда приходят люди почтить память погибших в боях за Родину. Тысячи наших солдат погибли на Людиновской земле.

2 экскурсовод: В городе открыт памятник людиновским партизанам, которые уничтожали врага. В местах боев установлены памятники и мемориальные доски. Слайд 8,9,10

3 экскурсовод: В годы войны в городе работало подполье во главе с Алексеем Шумавцовым. В честь героев Людиновского подполья открыт памятник. Слайд 11,12

4 экскурсовод: Это Народный музей тепловозостроительного завода. В нем очень много интересных вещей. Здесь есть и старинное оружие, и посуда, и макеты тепловозов и многое другое. Здесь рассказывают, как люди жили в Людиново в давние времена, во время Великой Отечественной войны. Слайд 13

5 экскурсовод: слайд 14 Это парк Культуры и отдыха в центре города. А это лесопарк в микрорайоне Сукремль. Любимые места отдыха людиновцев. Здесь проводится много праздников.

Воспитатель:Я хочу вам предложить немного размяться:

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже, ниже.

Воспитатель: слайд 15 А недавно нашему городу присвоено почетное звание «Людиново — город трудовой славы«. Это звание город получил по праву, ведь Людиново — город трудовых, мастеровых, талантливых людей. В связи с таким событием в городе прошло торжественное мероприятие, посвященное открытию памятной стелы «Населенный пункт трудовой славы».

6 экскурсовод: слайд 16 Это озеро Ломпадь – жемчужина города. На озере мы увидим теплоход «Садко». Набережная озера — прекрасное место для отдыха гостей и жителей города.

7 экскурсовод: слайд 17 Это Дворец Культуры и Районный Дом культуры. Здесь очень красиво. Дворец Культуры находится в центре города, а Дом Культуры в нашем микрорайоне Сукремль. Здесь выступают музыканты и артисты из разных городов. Сюда приходят люди послушать хорошие песни. Посмотреть на знаменитых артистов. Здесь показывают спектакли для детей.

8 экскурсовод: слайд 18,19 Это храмы и собор нашего города — самые старинные здания в нашем городе. На крышах храмов и собора – купола и кресты.Здесь проводят праздники: Пасху, Рождество, Троица.

9 экскурсовод: слайд 20 Это спортивная школа, стадион, бассейн.Здесь можно заниматься разными видами спорта: футбол, плавание, гимнастика, танцы и другое.

Воспитатель:Давайте и мы с вами сделаем разминку:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

10 экскурсовод: слайд 21 Это Дом творчества, музыкальная и художественная школы. Здесь дети учатся рисовать, делать поделки, играть на музыкальных инструментах, танцевать.

11 экскурсовод: слайд 22 Это наш родной садик. Сюда мы приходим утром и уходим вечером. Здесь мы играем, поем, танцуем, рисуем, лепим. Мы любим свой садик, он самый лучший.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас попробуем создать город своей мечты.

Что же вы хотите пожелать нашему любимому городу? Слайд 23

Источник

Читайте также:  Отдых с детьми пансионаты южного берега крыма
Оцените статью