Как путешествия развивать детей 2 3 лет

Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Скачать:

Вложение Размер
Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку» 21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Тема: «Путешествие на лесную полянку».
Возрастная группа: группа раннего возраста (дети 2-3 лет).
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
• Закреплять знания о диких животных
• Закреплять умение различать количество предметов (один — много).
• Закреплять умение формировать группу из однородных предметов (по цвету).
• Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками; доброжелательное отношение к окружающему миру — животным.
Оборудование: Демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением диких животных; картинки с изображением домашних животных (корова, коза, лошадь) и их детенышей.
Раздаточный материал: цветы и подносы разных цветов.
Аудиозаписи: движение паровозика.
Планируемый результат: умеют доброжелательно относиться к сверстникам, узнают и называют диких и домашних животных и их детенышей, знают и называют основные цвета, количество предметов.

1. Последовательность, этапы деятельности 2. Деятельность педагога 3. Деятельность детей 4. Планируемый результат
I. 1. Мотивация на совместную деятельность.
Сюрпризный момент: Разносится гудок паровоза.
2.- Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие в весенний лес, поедем? но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками :

Проводится пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик по малинку,

Ну, а пятый заблудился

Очень поздно возвратился.

Воспитатель : Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну» . Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.

Воспитатель : Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета) . Желтый билетик я даю Светы, зеленый билетик даю Андрюше, красный билетик даю Софии, синий билетик даю ….

Воспитатель : Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам :

Дети раскладывает коробочки разных цветов.

Воспитатель : А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?

Воспитатель: — Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать,
Скорей выходите, пойдемте гулять»

Дети слушают воспитателя. Дети высказывают свои предложения. Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель-машинист). Дети встают со стульчиков и идут к полянке.
1.Основная часть. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу? (зайчик)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! ты что такой грустный?
Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, своих друзей, поможем зайчику? П еред вами на столе части картинок, нужно правильно их сложить, чтобы получилась целая картинка. (на столе разрезанные картинки диких животных). Садитесь на стульчики, чтобы было удобнее.
Воспитатель: Ребята, вы правильно сложили картинки. Андрей, назови, кто изображен на твоей картинке? Света, а у тебя? Как можно назвать всех этих животных?

Дети: белочка, ежик, лисичка, волк
Воспитатель: Молодцы мы выполнили задание, Зайчик вас благодарит. А мы с ним попрощаемся!
Воспитатель: И пойдем с вами на следующую полянку!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт? (мишка)
Здравствуй, Миша-медвежонок!
Посмотрите, что растет на полянке перед Мишкиным домиком? Цветы! Как много цветов! Какого они цвета? Красные, зеленые и жёлтые.

Воспитатель: Мишка, что ты такой грустный? Мишка плачет, потому что никак не может правильно собрать цветы такого же как тарелки. Поможем ему, ребята?

Но сначала внимательно послушайте задания: нужно собрать эти цветочки в тарелки такого же цвета. В красную тарелку, какие цветы будете собирать? В зеленую? В желтую? Молодцы. А сколько зеленых цветов мы собрали? Много
Сколько красных цветов мы собрали? Много
Сколько желтых цветов мы собрали? Один
Воспитатель: Какие вы умницы, собрали все цветы и правильно разложили их по тарелкам. Мишка очень рад и говорит вам спасибо!
До свидания, Медвежонок!
Воспитатель: А наше путешествие продолжается!
Мы пришли на луг.
Кто на этом лугу живёт? (ежик)
Здравствуй, Ёжик!
Ежик рассказал, что на его лугу пасется много животных. Кто пасется на лугу? Посмотрите и назовите животных.
Корова коза лошадь

Правильно. Корова, коза, лошадь – это животные дикие или домашние? Домашние
Ребята, пока животные кушали травку, их детки убежали. Надо помочь найти мамам своих деток.
Это чей детеныш? А как он называется?
Какой звук издает коза, когда зовет своего козленка? Козленок/ Меее, меее
Это чей детеныш? А как он называется?
Какой звук издает корова, когда зовет теленка? Теленок/ Му-му
Это чей детеныш? А как он называется?
Как мама его будет звать? Жеребенок/Иго-го, иго-го
Ежик обрадовался, что мамы нашли своих деток и прощается с вами.
До свидания, Ежик!

V. 1. Итог. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.
2. Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Где мы побывали?
Каких животных мы повстречали?
Какие задания вы выполняли??
Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно. А теперь Заяц, Мишка и Ежик благодарят вас и дарят вам конверт с интересной игрой. Здесь лежат части цветов и их нужно собрать, чтобы у вас получился настоящий весенний букет! Желаю вам удачи!
3. Дети садятся в паровозик. Дети отвечают (Искать детенышей животных, собирать цветы и т.д.). Получают конверт с частями цветов.
4. Воспитывать интерес к НОД.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – .

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот).

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. .

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке&raquo.

Конспект занятия по познанию на тему «Путешествие в мир народных промыслов&quot.

Прослеживается историческая цепочка развития (появления) книги : первые рисунки- Древний мир, первые книги — Египет, появление бумаги- Китай, книгопечатание -Русь.

Источник

Итоговое интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в деревню»

Наталья Викторовна Трофимова
Итоговое интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в деревню»

Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе

«Путешествие в деревню«

Составила: Трофимова Н. В.

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,

«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

2. выявить уровень усвоения детьми знаний.

1.выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

3. выявить умение различать фрукты и овощи;

4. закрепить метод нетрадиционного рисования;

5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;

6. закрепить понятия «большой», «маленький»;

7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; домик; игрушки – заяц, медведь; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй теплый ветерок

Здравствуй солнечный денёк

Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки топ – топ — топ

Послушайте, ребята, кто – то в гости к нам спешит.

Давайте сядем на стульчики и посмотрим кто же к нам пришёл!

(в группе появляется игрушка, интерактивный щенок)

Ребята, да это же щенок. И он принёс нам письмо. Интересно, кто же его написал? Давайте посмотрим и прочтём:

(Дорогие ребята, пишет вам бабушка из сказочной деревни. У неё случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Воспитатель: но для начала мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне у бабушке?

Воспитатель: А, которые живут в лесу?

Воспитатель: Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Я предлагаю вам ребятки поехать на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики. (Воспитатель раздаёт, а затем встаёт у автобуса, спрашивает по очереди фигуру и цвет и предлагает занять своё место.

(звучит музыка) (Мы в автобусе сидим)

Остановка! Ребятки дальше автобус не идёт. А для того, чтобы добраться до бабушки, нам нужно ребята пройти через лес. Вы согласны?

Слышится звук дождя, грома.

Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!

Дети становятся под зонт,произносят:

Дождик лей, лей лей

Чтобы было веселей!

Ой ребятки, нам же надо спешить к бабушке в деревню, давайте мы поругаем дождик.

Дождик, дождик хватит лить

Малых детушек мочить!

А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Ребятки, какое у нас солнышко? Круглое, желтое.

Скажите, солнышко веселое или грустное?

А чего не хватает у солнышка, ребята?

Конечно, а давайте мы сейчас дорисуем солнышку лучики (рисуем ватными палочками)

Вот и наше солнышко улыбнулось.

А сейчас какое настроение у нашего солнышка?

Дети: радостное, веселое.

Вот так солнышко встаёт выше – выше

К вечеру солнышко садится ниже – ниже

Хорошо, хорошо солнышку живётся

И нам вместе с солнышком весело живётся.

Воспитатель: посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

А кто это здесь плачет?

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей — зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим маленькую, а взрослым большую.

(Дети раздают морковку зайчатам)

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Воспитатель: А мишка грустный потому, что не может разобраться, где у него тут фрукты, а где овощи. Ребятки, а где растут фрукты? а овощи?

Правильно, молодцы! Давайте ребятки, поможем мишке собрать фрукты в корзинку, а овощи мы оставим на грядке.

Молодцы, все фрукты собрали, а теперь давайте посмотрим, что у нас осталось на грядке? (Дети перечисляют). Всё это овощи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.

Воспитатель: ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Вокруг себя покружись и в деревне окажись!

-Ну вот, Ребята, мы с вами и добрались до деревни, она нас уже заждалась. Давайте посмотрим, кто же здесь живет.

Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы)

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?

Молодцы, конечно, это щенок. Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

А это кто? (ответы детей)

Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята.

Слушаем дальше Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза

Кто у нее ребеночек? (ответы детей).

Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка!

А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш — жеребенок.

Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь!

Кто это плачет? (ответы детей)

Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) Умнички.

А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей

Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, всем домашним животным, живущим в деревне.

Воспитатель: понравилось вам помогать зверюшкам?

Воспитатель: А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка подарила вам корзинку с фруктами и угощение – печенье «Грибочки».

Источник

Читайте также:  Презентация по теме австралия путешествие
Оцените статью